|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
шукра Гость
Откуда: Nayman
|
№266340Добавлено: Вс 27 Дек 15, 15:12 (9 лет тому назад) |
|
|
|
"Конкретно в Тхераваде есть учение о пустоте пустоты и ясном свете. Но очень краткое."
Что мешает развернуть? Сообщение, напомнило это- "Раки вчера были по 5 но большие, а сегодня по 3 но маленькие" (с)
Ответы на этот пост: |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Grodno
|
№266341Добавлено: Вс 27 Дек 15, 15:13 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Самобытия нет. Пустота от самобытия есть. Как можно приравнять первое ко второму?
Самосущей пустоты нет. Пустота есть. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№266342Добавлено: Вс 27 Дек 15, 15:13 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Рога зайца - неадекватны, и позицию Гелуг не выражают. Далай Лама такому не учил.
Воинствующее упрямое невежество... _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Grodno
|
№266343Добавлено: Вс 27 Дек 15, 15:14 (9 лет тому назад) |
|
|
|
"Конкретно в Тхераваде есть учение о пустоте пустоты и ясном свете. Но очень краткое."
Что мешает развернуть? Сообщение, напомнило это- "Раки вчера были по 5 но большие, а сегодня по 3 но маленькие" (с) Ничего не мешает. В живой Тхераваде, лесной, может хоть Дзогчен практиковаться - нет к тому препятствий. |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Grodno
|
№266344Добавлено: Вс 27 Дек 15, 15:15 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Рога зайца - неадекватны, и позицию Гелуг не выражают. Далай Лама такому не учил.
Воинствующее упрямое невежество... Моя позиция по пунктам обоснована. Приписывать Далай Ламе то, что он не говорил - просто тупость. |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Grodno
|
№266345Добавлено: Вс 27 Дек 15, 15:16 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Пустота не существует как нечто самосущее, а не как рога зайца. |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Grodno
|
№266346Добавлено: Вс 27 Дек 15, 15:18 (9 лет тому назад) |
|
|
|
И пустота не существует как ещё одна дхарма, ещё одно проявление в общем ряду - в чём неутверждающее её отрицание в "пустоте пустоты" - а не как рога зайца. Рога зайца не абсолютное, а пустота от самобытия абсолютна. Это то, как всё есть. |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Grodno
|
№266347Добавлено: Вс 27 Дек 15, 15:21 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Далай-лама XIV пишет: Абсолютная истина, или пустота, относится к числу так называемых «отрицаемых феноменов». О разделении явлений на два типа говорится в философских трактатах школы Мадхьямика, в частности в коренном тексте Нагарджуны о мудрости Коренные стили о срединном воззренииили в труде Чандракирти Введение в Мадхьямику. Все феномены можно поделить на две категории: утверждаемые и отрицаемые. Отрицаемые в некоторых трактатах были, в свою очередь, поделены на пятнадцать различных подвидов, которые можно разделить на две большие группы: неаффирмативные и аффирмативные отрицаемые феномены. [86] Пустота относится к группе неаффирмативных отрицаемых феноменов.
Неаффирмативный негатив — полное отрицание, взамен которого ничего не утверждается. Примером такого отрицания являются рога у зайца. Аффирмативный негатив — условное, импликативное отрицание. Примером такого отрицания является отрицание того, что даже если вещи и существуют, они имеют определенную природу и свойства. — Прим. ред.
Рога зайца здесь ни при чём: о зайце Далай Лама ничего не говорил. О том же, что "пустота пуста" не в том же смысле, что "дхармы пусты" - что если дхармы есть, то голой пустоты нет - я уже писал, и об этом цитировал.
Вы цитируете то, что не понимаете, а говорите вообще полную чушь. В Гелуг-па, пустота ТРАДИЦИОННО иллюстрируется рогами зайца. Пустота необходимая спутница ясного света и дхарм, традиционно. В отличие от рогатого зайца. |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Grodno
|
№266348Добавлено: Вс 27 Дек 15, 15:23 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Пустота в одном ряду с дхармами никогда не существовала и существовать не может, пустота не дхарма, и не то, что стоит за дхармами (не ататтва какая-нибудь). Отрицается именно такой статус пустоты, а не пустота, которая абсолютное, и отрицанию не подлежит. |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Grodno
|
№266349Добавлено: Вс 27 Дек 15, 15:25 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Пустота - не парикальпита.
Рогатый заяц - парикальпита. |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Grodno
|
№266350Добавлено: Вс 27 Дек 15, 15:29 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Далай-лама XIV пишет: Абсолютная истина, или пустота, относится к числу так называемых «отрицаемых феноменов». О разделении явлений на два типа говорится в философских трактатах школы Мадхьямика, в частности в коренном тексте Нагарджуны о мудрости Коренные стили о срединном воззренииили в труде Чандракирти Введение в Мадхьямику. Все феномены можно поделить на две категории: утверждаемые и отрицаемые. Отрицаемые в некоторых трактатах были, в свою очередь, поделены на пятнадцать различных подвидов, которые можно разделить на две большие группы: неаффирмативные и аффирмативные отрицаемые феномены. [86] Пустота относится к группе неаффирмативных отрицаемых феноменов.
Неаффирмативный негатив — полное отрицание, взамен которого ничего не утверждается. Примером такого отрицания являются рога у зайца. Аффирмативный негатив — условное, импликативное отрицание. Примером такого отрицания является отрицание того, что даже если вещи и существуют, они имеют определенную природу и свойства. — Прим. ред.
Рога зайца здесь ни при чём: о зайце Далай Лама ничего не говорил. О том же, что "пустота пуста" не в том же смысле, что "дхармы пусты" - что если дхармы есть, то голой пустоты нет - я уже писал, и об этом цитировал.
Вы цитируете то, что не понимаете, а говорите вообще полную чушь. В Гелуг-па, пустота ТРАДИЦИОННО иллюстрируется рогами зайца. Как рога зайца не существует самосущее (отрицаемое пустотой от самобытия). Но это ж надо так извратить, чтоб приписать такое несуществование пустоте от самобытия - тому порядку вещей, что постигают мудрые, святые. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№266351Добавлено: Вс 27 Дек 15, 15:31 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Воинствующее убогое невежество... _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Grodno
|
№266353Добавлено: Вс 27 Дек 15, 15:33 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Воинствующее убогое невежество... Впёрлись в частное мнение Щербакова и провозгласили его истинным Гелуг? Ну-ну. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№266354Добавлено: Вс 27 Дек 15, 15:35 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Гость, а паринишпана существует как самосущее?Это же вечная белочья погоня в колесе.
Ответы на этот пост: |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Grodno
|
№266355Добавлено: Вс 27 Дек 15, 15:35 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Процитируйте, где Далай Лама учит о том, что пустоты от самобытия нет точно так же, как нет рогатого зайца.
Он никогда такому не учил. А вот то, что пустоты нет в ряду дхарм; что пустота не стоит за дхармами; что нет самосущей пустоты - такому он учил, как принято в Гелуг. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 След.
|
Страница 19 из 55 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|