|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Росс Гость
|
№266287Добавлено: Вс 27 Дек 15, 12:40 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Светильник слов и писаний - не золото. В большинстве случаев созерцание и исчерпывается раглядыванием и изучением светильника. Это главная трудность в начале практики. Слова,образы, знаки- лишь эхо, обёртка, реклама самой материальной сущости ума. Работа с этой материей начинается только после преодоления сферы различений.Хочешь на другой берег - раздевайся полностью и лезь в воду.)
Ответы на этот пост: |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№266288Добавлено: Вс 27 Дек 15, 12:43 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Самантабхадра-Самантабхадри это пустота (которая не обладает никакой самостоятельной реальностью) и ясный свет. Отличие от Шивы-Шакти в отсутствии такой самостоятельной реальности ЗА дхармами (ататтвы-Парашивы). |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№266289Добавлено: Вс 27 Дек 15, 12:44 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Это Джо Кедруп говорит о том же самом, да только можно слушать Джо Кедрупа, а можно слушать то, что он говорит.) |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Grodno
|
№266291Добавлено: Вс 27 Дек 15, 12:59 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Светильник слов и писаний - не золото. В большинстве случаев созерцание и исчерпывается раглядыванием и изучением светильника. Это главная трудность в начале практики. Слова,образы, знаки- лишь эхо, обёртка, реклама самой материальной сущости ума. Работа с этой материей начинается только после преодоления сферы различений.Хочешь на другой берег - раздевайся полностью и лезь в воду.) Об этом каждый эзотерик говорит. |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Grodno
|
№266292Добавлено: Вс 27 Дек 15, 13:02 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Ткнул наобум - вуаля:
Поэтому как выразить словами то, что может быть лишь прочувствовано и понято на личном опыте? Как человеческим языком передать его оттенки и глубину? Как выразить масштабы и сложность огромного мира, который ощущается, осознается и мгновенно оценивается прежде всего на уровне подсознательном и сверхсознательном? Это невозможно сделать до конца.
http://bp21.livejournal.com/101847.html |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№266293Добавлено: Вс 27 Дек 15, 13:14 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Гость Евгений придерживается воззрения о самосущей пустоте - не считает её неаффирмативным негативом. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 27 Дек 15, 13:30), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№266294Добавлено: Вс 27 Дек 15, 13:18 (9 лет тому назад) |
|
|
|
В принципе, любые разговоры о религии бессмысленны, пока не пройден их предбанник:
1. Слова имеют значение.
2. Классическая логика - метаязык любого описания.
3. Разные пути приводят к разным результатам, пока не доказано обратное.
А то всё будет бесконечно повторяться.
Неописуемо, логика ни при чём, все учат об одном, тра-ля-ля. |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№266296Добавлено: Вс 27 Дек 15, 13:21 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Гость Евгений придерживается воззрения о самосущей пустоте - не считает её аффирмативным негативом. Не нужно делать самосущей пустоту, чтобы познать её, поскольку пустота от самобытия всегда с ясным светом (дхарматой). |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№266297Добавлено: Вс 27 Дек 15, 13:23 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Познаётся не голая пустота. Познаётся единый вкус всех дхарм, их знаниевость, дхармата - ясный свет. Он пуст от самобытия, дхармы пусты от самобытия. Голая самосущая пустота за дхармами - ататтва (Парашива) - отрицается. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№266298Добавлено: Вс 27 Дек 15, 13:26 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Это и есть "шиваизм" - отрицание пустоты пустоты. Не называйте себя последователем ЕСДЛ. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№266299Добавлено: Вс 27 Дек 15, 13:29 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Прошу прощения за описку - пустота это неаффирмативный (не утвердительный) негатив. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№266300Добавлено: Вс 27 Дек 15, 13:32 (9 лет тому назад) |
|
|
|
А кто говорит про голую, тупую пустоту? Но опустошая пустоту от пустотности можно пойти вперёд, а можно зациклиться на голой, тупой, зримой, понимаемой или представляемой пустоте пустоты и остановиться на этом. И начать разборки с разными пониманиями этого представления. не знаете разве слова Будды о том,что если постигнута пустота одной скандхи=дхармы, то открывается пустота всех дхарм? |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№266301Добавлено: Вс 27 Дек 15, 13:34 (9 лет тому назад) |
|
|
|
9. НЕГАТИВЫ
Все дхармы или феномены делятся на позитивные и негативные феномены. Это деление зависит от того, каким образом феномены являются концептуальному сознанию. Если концептуальное сознание познает что-либо путем явного устранения объекта отрицания, то это - негативный феномен. Например, 'не-корова' - это негативный феномен, а 'корова', соответственно, - позитивный феномен. Негативы в свою очередь делятся на аффирмативные и неаффирмативные. Рассмотрим следующее предложение: 'Толстый Девадатта не ест в течение дня'. Толстый Девадатта, который не ест в течение дня - это аффирмативный негатив, т.к. исходя из смысла предложения взамен отрицанию предлагается нечто позитивное - значит Девадатта ест ночью. Другой пример аффирмативного негатива - 'не-не-горшок', т.е. просто горшок. Аффирмативные негативы делятся на 4 группы в зависимости от того, в каком виде в них предлагаются позитивные феномены взамен негативных: в явном, косвенном, в явном и косвенном или в контекстном виде. Так в примере с Девадаттой позитивный феномен предлагался в косвенном виде. Что касается неаффирмативных негативов, то в них ничего позитивного взамен отрицанию не предлагается. Например, 'рога зайца не существуют'. Не следует забывать, что сам неаффирмативный негатив - это также объект и феномен. Неаффирмативные негативы в свою очередь делятся на два больших класса, в зависимости от того содержится ли объект отрицания в объектах нашего познания или не содержится. Например, несуществование горшка на данном столе - это неаффирмативный негатив (первого типа), в котором горшок относится к существующим объектам познания, и этот горшок может вполне существовать на каком-либо другом столе. Однако, в случае с рогами зайца - это неаффирмативный негатив (второго типа), в котором объект отрицания не относится к существующим объектам познания, он никогда не существовал и существовать не может.
В самом общем смысле слова можно дать такое определение пустоты: пустота - это неаффирмативный негатив (второго типа) самосущего существования.
http://www.buddism.ru/__DHARMA_BOOKS/lib/00_books/Budologiya/emptiness.txt
То есть, пустота в Гелуг-па - подобна отрицанию рогов зайца. Без чего-либо положительного взамен. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: , , |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№266302Добавлено: Вс 27 Дек 15, 13:37 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Это и есть "шиваизм" - отрицание пустоты пустоты. Не называйте себя последователем ЕСДЛ. Пустота пустоты - это отрицание в ней самосущей ататтвы.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
Откуда: Nayman
|
№266303Добавлено: Вс 27 Дек 15, 13:40 (9 лет тому назад) |
|
|
|
"Познаётся не голая пустота. Познаётся единый вкус всех дхарм, их знаниевость, дхармата - ясный свет. Он пуст от самобытия, дхармы пусты от самобытия. Голая самосущая пустота за дхармами - ататтва (Парашива) - отрицается."
Вы пишите, как нормальный реалист,впрочем это логично , вполне объяснимый результат натягивания "атманической" ваджраяны на анатмаваду буддизма. Евгений зарубите себе на носу, что ваджраяна, намного ближе в некоторых аспектах, к так вами критикуемому шиваизму, чем к ортодоксальному буддизму.
А как понимать пустотность, ортодоксально, сказано- в "Малой сутре о пустотности.". Только не надо цитат про "самый самый чистый буддизьм." |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 След.
|
Страница 16 из 55 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|