|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Гость
|
№266056Добавлено: Сб 26 Дек 15, 01:08 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Внеопытное, трансцендентное - это невыразимая сущность Божия, Пара Шива, самосущая материя-энергия и т.д. Понятия, сами себе противоречащие, так как все они адресуют к безотносительному аспекту, к вещи-в-себе, что исключает (по определению) и отношения между означающим и означаемым вместе с осмысленностью речи.
"О чём нельзя говорить, о том следует молчать" (с) Витгенштейн.
P.S. Это не отрицает право каждого верить во что угодно. |
|
Наверх |
|
|
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№266057Добавлено: Сб 26 Дек 15, 01:10 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Пробуждение тоже опыт, феномен (ы).
Пробуждение - есть пробуждение и не зависит от феномена, потому как это изначальная данность. А ясный свет - опыт.
Ответы на этот пост: |
|
Наверх |
|
|
Гость
|
№266058Добавлено: Сб 26 Дек 15, 01:10 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Самосущая подкладка опыта, о которой и говорить-то осмысленно логически невозможно, для жизни не нужна. Опыт есть и так. |
|
Наверх |
|
|
Гость
|
№266059Добавлено: Сб 26 Дек 15, 01:11 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Пробуждение тоже опыт, феномен (ы).
Пробуждение - есть пробуждение и не зависит от феномена, потому как это изначальная данность. А ясный свет - опыт. Изначальная данность - наличие опыта, каким бы он ни был. Вне опыта нет ничего. |
|
Наверх |
|
|
Гость
|
№266060Добавлено: Сб 26 Дек 15, 01:12 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Пустота это дхармы, дхармы это пустота. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№266061Добавлено: Сб 26 Дек 15, 01:14 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Пустота пустоты - это просто более тонкое указание на сущность шуньяты, которая не имеет и свойства пустотности. Действительная пустота - это отсутствие любых признаков , в том числе и пустотности. Это правильный метод созерцания,который приводит к ясному свету бессущностности, свободной и от бессущностности. Это и есть реализация дхарматы, постижения истинной природы дхарм, коя не может быть иной, так как все иные постижения ошибочны и преходящи. Будда говорит:" "Отсутствие различающих мыслей нельзя понять или ухватить посредством мышления. Почему? Потому что в состоянии [отсутствия различающих мыслей] даже ум непостижим, не говоря уже об умственных действиях. Это состояние, в котором ум непостижим, называется непостижимым. Его нельзя ни понять, ни ухватить; оно ни чистое, ни нечистое. Почему так? Потому что Так Приходящий всегда учит, что все сущее пусто и беспрепятственно, подобно пространству."
А просветлённый мастер Чань говорит об этом так:"Вы намеренно прекращаете говорить и мыслить, чтобы погрузиться в ничем и никем не тревожимое безмолвие, и тогда внутренний путь существования источает спонтанный свет, и вы беспрепятственно странствуете и океане подлинной вечности.
Когда вы принимаете его, он кристально чист; тысяча различий и десять тысяч разграничений не могут замутнить его. Когда вы обретёте его, он свободен от всяких признаков и атрибутов: нигде и никогда не найти и малейшего следа его.
Вот почему древние говорили о существовании, при котором невозможно заменить в ловушку, невозможно признать обратно, существовании, для которого не нашли слов даже совершенномудрые, существовании, которое даже сейчас не имеет определённого места."
Ответы на этот пост: , |
|
Наверх |
|
|
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№266062Добавлено: Сб 26 Дек 15, 01:27 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Ну значит у них ясный свет это не опытность, а просто таковость. И чего головы людям морочат. Наплодили терминов. Шучу. А вот разобраться с обусловленностью, вот это задачка. |
|
Наверх |
|
|
Гость
|
№266063Добавлено: Сб 26 Дек 15, 01:28 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Пустота пустоты - это просто более тонкое указание на сущность шуньяты, которая не имеет и свойства пустотности. Действительная пустота - это отсутствие любых признаков , в том числе и пустотности. Это правильный метод созерцания,который приводит к ясному свету бессущностности, свободной и от бессущностности. Брихадараньяка упанишада (IV 5, 15):
"Ибо, где есть [что-либо] подобное двойственности, там один видит другого, там один обоняет другого... там один познает другого". Но там, где двойственность исчезла, там, где все стало одним атманом (который в других упанишадах тем не менее назван "одним сгустком познания"), – там невозможно уже ни чувственное восприятие, ни познание: "Но когда все для него стало Атманом, то как и кого сможет он познавать? Как сможет он познать того, благодаря кому он познает все это? Он, этот Атман, [определяется так:] "Не [это], не [это]"... Как сможет [человек], о [Майтрейи], познать познающего?"
Ответы на этот пост: xormx |
|
Наверх |
|
|
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№266064Добавлено: Сб 26 Дек 15, 01:39 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Он, этот Атман, [определяется так:] "Не [это], не [это]"... А что тогда то что отлично от "не это, не это"? Назовем просто феномен? Глупо. Мм?
Ответы на этот пост: |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
Откуда: Nayman
|
№266065Добавлено: Сб 26 Дек 15, 01:42 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Рекомендую, топикстару найти статью, ну ...хотя бы Ананды Кумарасвами " Об Индийской и традиционной психологии, или вернее, пневматологии". Просто, чтоб расширить кругозор. Или не просто. |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
Откуда: Nayman
|
|
Наверх |
|
|
Гость
|
№266067Добавлено: Сб 26 Дек 15, 01:56 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Он, этот Атман, [определяется так:] "Не [это], не [это]"... А что тогда то что отлично от "не это, не это"? Назовем просто феномен? Глупо. Мм? Витгенштейн прав.
Ответы на этот пост: xormx |
|
Наверх |
|
|
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
|
Наверх |
|
|
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№266069Добавлено: Сб 26 Дек 15, 02:11 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Когда я это все читаю, у меня складывается чувство, что никто, ничего не знает, а единственный выход из сложившегося положения, может считаться лишь - бездействие. Ни ум не играет роли, ни мысли, ни чувства, ни желания. Только бездействие. И как хотите.
Ответы на этот пост: |
|
Наверх |
|
|
Гость
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 След.
|
Страница 2 из 55 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|