 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 31173
|
№266124 Добавлено: Сб 26 Дек 15, 17:02 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Шиваизм признаёт трансцендентный аспект (за пустотой скрыт Парашива). Буддизм отрицает (пустота пуста). - там прячется он!
- да нет там никого, успокойся!
Вам этот диалог что-нибудь напоминает? Хотите поговорить об этом? Вы имеете право хранить молчание. Всё, что вы скажете, может быть использовано против вас. _________________ нео-буддист |
|
| Наверх |
|
 |
Гость
|
№266125 Добавлено: Сб 26 Дек 15, 17:05 (10 лет тому назад) |
|
|
|
А то ведь сплошной смех - сам же утверждает, что пустота это не только представление\понятийное, но имеет и собственную реальность. Неконцептуальная (видимая святым, видимая мудрым) "реальность" пустоты - это дхармы.
Пустота это дхармы, дхармы это пустота. |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№266126 Добавлено: Сб 26 Дек 15, 17:08 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Обсуждаемая пустота - отсутствие самосущего-атмана, а не отсутствие понятийности. Это два разных понятия. Второе можно отыскать во всех религиях, и даже в материализме (где материя, со своей стороны, вне любых представлений о ней, а человек лишь гадает и строит модели).
Самосущее в Гелуг-па - наличие в объекте чего-либо со стороны самого предмета, и не сводимое к лишь концептуальному. То есть, пустота пустоты - пустота есть лишь праджняпти, но не дравья. Кто это отрицает - тот отрицает пустоту пустоты. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: |
|
| Наверх |
|
 |
Гость
|
№266127 Добавлено: Сб 26 Дек 15, 17:10 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Пустота от самобытия познаётся в пределе, в дхармате.
Самой по себе, вне дхарм с их ясностью, нет пустоты. А в шиваизме есть: изнанка шуньи - Парашива. |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№266128 Добавлено: Сб 26 Дек 15, 17:12 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Так в Гелуг-па и все дхармы - только праджняпти (концепты). _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: |
|
| Наверх |
|
 |
Гость
|
№266129 Добавлено: Сб 26 Дек 15, 17:16 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Обсуждаемая пустота - отсутствие самосущего-атмана, а не отсутствие понятийности. Это два разных понятия. Второе можно отыскать во всех религиях, и даже в материализме (где материя, со своей стороны, вне любых представлений о ней, а человек лишь гадает и строит модели).
Самосущее в Гелуг-па - наличие в объекте чего-либо со стороны самого предмета, и не сводимое к лишь концептуальному. То есть, пустота пустоты - пустота есть лишь праджняпти, но не дравья. Кто это отрицает - тот отрицает пустоту пустоты. Самосущее в Гелуг - обособленное, постоянное, вечное. То, чего не существует, что представлено только в неверном концепте, что примысливается. Убрать неверные концепты, согласно Гелуг, недостаточно - нужно преодолеть и глубоко укоренившуюся склонность к двойственному видению (которая есть и у животных, ложной философии не разделяющих).
Пустота от самобытия остаётся прежней, приходят Будды или нет.
Дхармата (нерождённая, неустранимая) всегда пуста от самобытия, таков предел.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
Гость
|
№266130 Добавлено: Сб 26 Дек 15, 17:17 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Так в Гелуг-па и все дхармы - только праджняпти (концепты). У многих животных никаких концептов нет, в отличие от дхарм. |
|
| Наверх |
|
 |
Гость
|
№266131 Добавлено: Сб 26 Дек 15, 17:19 (10 лет тому назад) |
|
|
|
| Концептом являются самосущие дхармы. |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№266132 Добавлено: Сб 26 Дек 15, 17:20 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Обсуждаемая пустота - отсутствие самосущего-атмана, а не отсутствие понятийности. Это два разных понятия. Второе можно отыскать во всех религиях, и даже в материализме (где материя, со своей стороны, вне любых представлений о ней, а человек лишь гадает и строит модели).
Самосущее в Гелуг-па - наличие в объекте чего-либо со стороны самого предмета, и не сводимое к лишь концептуальному. То есть, пустота пустоты - пустота есть лишь праджняпти, но не дравья. Кто это отрицает - тот отрицает пустоту пустоты. Самосущее в Гелуг - обособленное, постоянное, вечное.
И? У вас пустотность пустоты может изменяться? Она может иногда быть, а иногда не быть? Не может она изменяться, поэтому она постоянна. Она всегда есть, поэтому вечна. У буддистов наличие таких качеств может быть только у концепта. А "обособленное" - выдуманное переводчиком свойство, нет такого в определении. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: |
|
| Наверх |
|
 |
Гость
|
№266133 Добавлено: Сб 26 Дек 15, 17:23 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Обсуждаемая пустота - отсутствие самосущего-атмана, а не отсутствие понятийности. Это два разных понятия. Второе можно отыскать во всех религиях, и даже в материализме (где материя, со своей стороны, вне любых представлений о ней, а человек лишь гадает и строит модели).
Самосущее в Гелуг-па - наличие в объекте чего-либо со стороны самого предмета, и не сводимое к лишь концептуальному. То есть, пустота пустоты - пустота есть лишь праджняпти, но не дравья. Кто это отрицает - тот отрицает пустоту пустоты. Самосущее в Гелуг - обособленное, постоянное, вечное.
И? У вас пустотность пустоты может изменяться? Она может иногда быть, а иногда не быть? Не может она изменяться, поэтому она постоянна. Она всегда есть, поэтому вечна. А "обособленное" - выдуманное переводчиком свойство, нет такого в определении. Пустота постоянна, как и нерождённый ясный свет - но не обособлена. Коренной характеристикой атмана является именно отдельность, обособленность, реальность только со своей стороны, само-сущность. |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№266134 Добавлено: Сб 26 Дек 15, 17:26 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Нет никакого "обособленного" в определении, вы это выдумали. Есть "специфическое" или "сущность" - свабхава. То есть, смысловое отличие одного концепта (понятия) от другого. Если у понятия нет свабхавы, то оно полностью сводится к другому или к другим. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: |
|
| Наверх |
|
 |
Гость
|
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№266136 Добавлено: Сб 26 Дек 15, 17:48 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Дравьянтара - это и есть дравья, применительно к объекту. Та дравья, про которую было выше написано. К атману отношения не имеет никакого.
Это из спора с сарвами - у них дравьянтара есть в определении дхармы. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 26 Дек 15, 17:50), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: |
|
| Наверх |
|
 |
Гость
|
№266137 Добавлено: Сб 26 Дек 15, 17:50 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Дравьянтара - это и есть дравья, применительно к объекту. Та дравья, про которую было выше написано. К атману отношения не имеет никакого. "Дравья сат" не "дравьянтара". Дхармы есть, самосущих дхарм нет.
Ответы на этот пост: КИ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
|
| Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 След.
|
| Страница 6 из 55 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|