Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Чем Самантабхадра-Самантабхадри отличается от Шивы-Шакти? Пустотой пустоты.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гость



Откуда: Novopolotsk


266088СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 11:51 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Отличие буддизма от небуддийских учений в отсутствии трансцендентных аспектов. У Шива-Шакти есть аспект трансцендентного (Парашива) - у Самантабхадры-Самантабхадри трансцендентного аспекта нет. Всё доступно опыту, нирвана тоже опыт.

Пустота от самобытия познаётся как предел - как дхармата (ясный свет). Самостоятельным, отдельным от всех дхарм аспектом пустота не обладает.
Наверх
Гость



Откуда: Novopolotsk


266089СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 11:55 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пустота не сама по себе, она в дхармах, как не-отдельность знаниевости-светоносности (пустота ясного света). Познание ясного света обязательно включает в себя познание пустоты от самобытия, познание пустоты дхарм от самобытия подводит к опыту ясного света.
Наверх
Гость



Откуда: Novopolotsk


266090СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 12:01 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поскольку опыт Пробуждения индивидуален (иначе Пробуждение Шакьямуни уже распространилось бы на всех), самосущее можно протащить в буддизм только под маской пустоты от самобытия: ясный свет здесь не подходит. «То, что для шуньявадинов шунья; то, что для познающих Брахмана - Брахман» (Аннапурна-упанишад 3.19).

Пустота пустоты (на абсолютном уровне) исключает такую возможность.
Только она и отличает буддийскую пустоту от пустоты с самостоятельной изнанкой (Парашивы).
Наверх
Цхултрим Тращи



Зарегистрирован: 28.04.2011
Суждений: 747

266091СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 12:03 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Воистину!
_________________
Пустота пустоты на абсолютном уровне!


Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость



Откуда: Novopolotsk


266092СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 12:06 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цхултрим Тращи пишет:
Воистину!
Что, на БФ псевдо-буддистам не сидится?
Идите в свой уютненький фантазировать о Самантабхадре-пустоте, эквиваленте пустоты-Парашивы.


Ответы на этот пост: Цхултрим Тращи
Наверх
Гость



Откуда: Novopolotsk


266093СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 12:08 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поправка. Протащить универсальное, всеохватное самосущее в буддизм можно только под маской пустоты от самобытия. Эквивалент Абсолюта можно так подать, иначе не получится.

Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Гость



Откуда: Novopolotsk


266094СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 12:12 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У Кедруб Дже - когда он сокращает список 20, 18, 16 пустот до 4-х базовых - созерцание пустоты пустоты соответствует Дзогрим, созерцанию ясного света.

Без понимания этого аспекта пустоты вместо созерцания ясного света получится бесформенная дхьяна.
Наверх
Гость



Откуда: Grodno


266095СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 12:26 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Базовый Ваджраянский список четырёх пустот (пустота пустоты в нём последняя) - не случаен. Никому на БФ не удалось - и не удастся - чётко отличить буддийскую пустоту от небуддийской, Будда-Дхарму от мирской дхармы, Четыре Печати от формального подобия - без пустоты пустоты на абсолютном уровне.

Список 18 пустот, включая пустоту пустоты, взят из больших Сутр Праджняпарамиты.
Только псевдо-буддистам Праджняпарамита не писана.
Наверх
Росс
Гость





266096СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 13:08 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А только при понимании этого аспекта не будет даже и дхияны, а простое тупое понимание чего-то, типа "дважды два четыре".И ясный свет при этом.)

Ответы на этот пост:
Наверх
Цхултрим Тращи



Зарегистрирован: 28.04.2011
Суждений: 747

266097СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 13:34 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость пишет:
Цхултрим Тращи пишет:
Воистину!
Что, на БФ псевдо-буддистам не сидится?
Идите в свой уютненький фантазировать о Самантабхадре-пустоте, эквиваленте пустоты-Парашивы.

Я Вам уже написал, что я исправил свою ошибку. Точнее, это была чья-то ошибка, которую я нагуглил и не проверил.

А сюда я пришёл, потому что вы обсуждаете тему с БФ зачем-то. Своих тем не осталось, все зафлудили уже?

_________________
Пустота пустоты на абсолютном уровне!


Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость






266098СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 13:47 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цхултрим Тращи пишет:
Гость пишет:
Цхултрим Тращи пишет:
Воистину!
Что, на БФ псевдо-буддистам не сидится?
Идите в свой уютненький фантазировать о Самантабхадре-пустоте, эквиваленте пустоты-Парашивы.

Я Вам уже написал, что я исправил свою ошибку. Точнее, это была чья-то ошибка, которую я нагуглил и не проверил.

А сюда я пришёл, потому что вы обсуждаете тему с БФ зачем-то. Своих тем не осталось, все зафлудили уже?
Ваша ошибка возможна только при отсутствии практики. Она невозможна для любого практикующего буддиста, это основа садханы. К нагугливанию весь Ваш буддизм и сводится. Я обсуждаю тему с псевдо-буддийского форума, чтоб был противовес вашей эзотерической пурге.

Ответы на этот пост: Цхултрим Тращи
Наверх
Гость






266099СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 13:52 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дильба - мудрость пустоты, женский аспект, Самантабхадри. Ваджр - мудрость метода, ясность, мужской аспект, Самантабхадра. Две эти штуки, ваджра с дильбой, постоянно крутятся в руках, напоминают. Нет никакой возможности считать Самантабхадру пустотой (если практиковать буддизм, а не гуглить).

А если думать именно на шиваитский лад, то так и будет.
Оборотная сторона шуньяты - Парашива.
Наверх
Гость






266101СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 14:39 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
А только при понимании этого аспекта не будет даже и дхияны, а простое тупое понимание чего-то, типа "дважды два четыре".И ясный свет при этом.)
А про "только" речи никогда и не было. Кто не понимает аспекта п.п., не понимает и шуньяту в целом. Без п.п. возможна вовсе и не пустота, а Парашива - с п.п. Парашива логически невозможен.
Наверх
Гость






266103СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 14:47 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Вот почему древние говорили о существовании, при котором невозможно заменить в ловушку, невозможно признать обратно, существовании, для которого не нашли слов даже совершенномудрые, существовании, которое даже сейчас не имеет определённого места."
О неописуемом можно найти слова в любом учении. О пустоте от самобытия - только в Учении Будды.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

266104СообщениеДобавлено: Сб 26 Дек 15, 14:52 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Понятно, что какие-то глубинные проблемы с шиваизмом. Что именно прячется за маской "шиваизма" - не очень понятно.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост:
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55  След.
Страница 4 из 55

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.743) u0.012 s0.001, 18 0.018 [263/0]