|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№266304Добавлено: Вс 27 Дек 15, 13:43 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Взаимозависимость самосуща, потому что независимости нет
Ответы на этот пост: |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№266306Добавлено: Вс 27 Дек 15, 13:43 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Это и есть "шиваизм" - отрицание пустоты пустоты. Не называйте себя последователем ЕСДЛ. Пустота пустоты - это отрицание в ней самосущей ататтвы.
Пустота это и есть отрицание самосущности, и больше ничего. Считать пустоту, как ее понимают в гелуг-па, еще чем-то, а не просто отрицанием - утверждать "шиваизм". Считать же отрицание чем-то вне-концептуальным - равносильно назваться идиотом. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: , |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№266307Добавлено: Вс 27 Дек 15, 13:46 (9 лет тому назад) |
|
|
|
9. НЕГАТИВЫ
Все дхармы или феномены делятся на позитивные и негативные феномены. Это деление зависит от того, каким образом феномены являются концептуальному сознанию. Если концептуальное сознание познает что-либо путем явного устранения объекта отрицания, то это - негативный феномен. Например, 'не-корова' - это негативный феномен, а 'корова', соответственно, - позитивный феномен. Негативы в свою очередь делятся на аффирмативные и неаффирмативные. Рассмотрим следующее предложение: 'Толстый Девадатта не ест в течение дня'. Толстый Девадатта, который не ест в течение дня - это аффирмативный негатив, т.к. исходя из смысла предложения взамен отрицанию предлагается нечто позитивное - значит Девадатта ест ночью. Другой пример аффирмативного негатива - 'не-не-горшок', т.е. просто горшок. Аффирмативные негативы делятся на 4 группы в зависимости от того, в каком виде в них предлагаются позитивные феномены взамен негативных: в явном, косвенном, в явном и косвенном или в контекстном виде. Так в примере с Девадаттой позитивный феномен предлагался в косвенном виде. Что касается неаффирмативных негативов, то в них ничего позитивного взамен отрицанию не предлагается. Например, 'рога зайца не существуют'. Не следует забывать, что сам неаффирмативный негатив - это также объект и феномен. Неаффирмативные негативы в свою очередь делятся на два больших класса, в зависимости от того содержится ли объект отрицания в объектах нашего познания или не содержится. Например, несуществование горшка на данном столе - это неаффирмативный негатив (первого типа), в котором горшок относится к существующим объектам познания, и этот горшок может вполне существовать на каком-либо другом столе. Однако, в случае с рогами зайца - это неаффирмативный негатив (второго типа), в котором объект отрицания не относится к существующим объектам познания, он никогда не существовал и существовать не может.
В самом общем смысле слова можно дать такое определение пустоты: пустота - это неаффирмативный негатив (второго типа) самосущего существования.
http://www.buddism.ru/__DHARMA_BOOKS/lib/00_books/Budologiya/emptiness.txt
То есть, пустота в Гелуг-па - подобна отрицанию рогов зайца. Без чего-либо положительного взамен. Со старинной Джонанг (еретической) перепутали. Пустота от самобытия в Гелуг - отрицание самосущего, когда пустые проявления есть (паратантра, например, не является частным случаем парикальпиты). Пустота пустоты в Гелуг - это отрицание отдельно взятой пустоты, которая стоит за дхармами. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№266308Добавлено: Вс 27 Дек 15, 13:48 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Со старинной Джонанг (еретической) перепутали.
Бредите. В этом месте почти дословно пересказывается Далай-лама. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Grodno
|
№266309Добавлено: Вс 27 Дек 15, 13:51 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Это и есть "шиваизм" - отрицание пустоты пустоты. Не называйте себя последователем ЕСДЛ. Пустота пустоты - это отрицание в ней самосущей ататтвы.
Пустота это и есть отрицание самосущности, и больше ничего. Считать пустоту, как ее понимают в гелуг-па, еще чем-то, а не просто отрицанием - утверждать "шиваизм". Считать же отрицание чем-то вне-концептуальным - равносильно назваться идиотом. Отсутствие самосущности познаётся в ясном свете. Отсутствие самосущности вне познания, трансцендентное, вне ясного света - такое безусловно отрицается. Отрицание (концептуальное) адресует к отсутствию в том, что действительно есть - к тому, что есть и без концепций (ясный свет, дхармата). Дхармата не рождена и не устранима, дхармата асанскрита. |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Grodno
|
№266310Добавлено: Вс 27 Дек 15, 13:53 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Со старинной Джонанг (еретической) перепутали.
Бредите. В этом месте почти дословно пересказывается Далай-лама. Бредите Вы. Пустота в Гелуг - это отсутствие самосущего, при наличии того, что проявляется.
Ответы на этот пост: КИ, aurum |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Grodno
|
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Grodno
|
№266313Добавлено: Вс 27 Дек 15, 13:57 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Отрицаемый атман (самосущее) - это нечто обособленное, постоянное, вечное. Что такое обособленное? Это такой аспект, как ататтва (Парашива) Шивы-Шакти. Нечто реальное только со своей стороны, по ту сторону всего феноменального, стоящее за дхармами.
Ясный свет с пустотой от самобытия ЗА дхармами не стоит. Только в дхармах и есть, потому что йермэд. |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Grodno
|
№266314Добавлено: Вс 27 Дек 15, 13:59 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Пустота от самобытия - кадаг. Ясный свет, ригпа основы - лхундруб.
Дхармы сансары и нирваны - нераздельность пустоты и ясности - йермэд. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№266316Добавлено: Вс 27 Дек 15, 14:03 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Со старинной Джонанг (еретической) перепутали.
Бредите. В этом месте почти дословно пересказывается Далай-лама. Бредите Вы. Пустота в Гелуг - это отсутствие самосущего, при наличии того, что проявляется.
"Наличие" не входит в определение пустоты. Входит только отрицание. Вы идете против Далай-Ламы - вы шиваит? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
Откуда: Nayman
|
№266317Добавлено: Вс 27 Дек 15, 14:05 (9 лет тому назад) |
|
|
|
"когда пустые проявления есть (паратантра, например, не является частным случаем парикальпиты).
А кто сказал что в Джонанг "является частным случаем"? Речь идёт о том, что характеристика воображаемого, применима ко всему составному. При чём тут "частный случай". И парикальпита охватывает паратантру именно по этой характеристики.
"...Вы можете подумать,что неправильно называть составное всего лишь воображаемым.
Составное не охватывается понятием «воображаемое »
, однако характеристика воображаемого применима ко всему составному,
поскольку все составное сводится к тому, что это или объект,
или субъект. Что касается субъекта, то ощущение того, что
субъект может быть определен независимо от восприятия им
объекта, само по себе является воображаемым – таким образом,
воображаемое относится ко всем процессам познания. Кажется,
что есть внешний воспринимаемый объект, отдельный от
познания, но это - плод воображения, и это относится к форме и
всем прочим объектам и глазам и всем прочим органам чувств...."(с)
Ответы на этот пост: |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№266318Добавлено: Вс 27 Дек 15, 14:06 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Далай-лама XIV пишет: Абсолютная истина, или пустота, относится к числу так называемых «отрицаемых феноменов». О разделении явлений на два типа говорится в философских трактатах школы Мадхьямика, в частности в коренном тексте Нагарджуны о мудрости Коренные стили о срединном воззрении или в труде Чандракирти Введение в Мадхьямику. Все феномены можно поделить на две категории: утверждаемые и отрицаемые. Отрицаемые в некоторых трактатах были, в свою очередь, поделены на пятнадцать различных подвидов, которые можно разделить на две большие группы: неаффирмативные и аффирмативные отрицаемые феномены. [86] Пустота относится к группе неаффирмативных отрицаемых феноменов.
Неаффирмативный негатив — полное отрицание, взамен которого ничего не утверждается. Примером такого отрицания являются рога у зайца. Аффирмативный негатив — условное, импликативное отрицание. Примером такого отрицания является отрицание того, что даже если вещи и существуют, они имеют определенную природу и свойства. — Прим. ред.
_________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 27 Дек 15, 14:32), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Grodno
|
№266320Добавлено: Вс 27 Дек 15, 14:27 (9 лет тому назад) |
|
|
|
"когда пустые проявления есть (паратантра, например, не является частным случаем парикальпиты).
А кто сказал что в Джонанг "является частным случаем"? Речь идёт о том, что характеристика воображаемого, применима ко всему составному. При чём тут "частный случай". И парикальпита охватывает паратантру именно по этой характеристики.
"...Вы можете подумать,что неправильно называть составное всего лишь воображаемым.
Составное не охватывается понятием «воображаемое »
, однако характеристика воображаемого применима ко всему составному,
поскольку все составное сводится к тому, что это или объект,
или субъект. Что касается субъекта, то ощущение того, что
субъект может быть определен независимо от восприятия им
объекта, само по себе является воображаемым – таким образом,
воображаемое относится ко всем процессам познания. Кажется,
что есть внешний воспринимаемый объект, отдельный от
познания, но это - плод воображения, и это относится к форме и
всем прочим объектам и глазам и всем прочим органам чувств...."(с) Так вот составное - не воображаемое (не парикальпита). Причинно-зависимое возникновение функционирует. |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Grodno
|
№266321Добавлено: Вс 27 Дек 15, 14:33 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Далай-лама XIV пишет: Абсолютная истина, или пустота, относится к числу так называемых «отрицаемых феноменов». О разделении явлений на два типа говорится в философских трактатах школы Мадхьямика, в частности в коренном тексте Нагарджуны о мудрости Коренные стили о срединном воззренииили в труде Чандракирти Введение в Мадхьямику. Все феномены можно поделить на две категории: утверждаемые и отрицаемые. Отрицаемые в некоторых трактатах были, в свою очередь, поделены на пятнадцать различных подвидов, которые можно разделить на две большие группы: неаффирмативные и аффирмативные отрицаемые феномены. [86] Пустота относится к группе неаффирмативных отрицаемых феноменов.
Неаффирмативный негатив — полное отрицание, взамен которого ничего не утверждается. Примером такого отрицания являются рога у зайца. Аффирмативный негатив — условное, импликативное отрицание. Примером такого отрицания является отрицание того, что даже если вещи и существуют, они имеют определенную природу и свойства. — Прим. ред.
Рога зайца здесь ни при чём: о зайце Далай Лама ничего не говорил. О том же, что "пустота пуста" не в том же смысле, что "дхармы пусты" - что если дхармы есть, то голой пустоты нет - я уже писал, и об этом цитировал.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Grodno
|
№266322Добавлено: Вс 27 Дек 15, 14:35 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Со старинной Джонанг (еретической) перепутали.
Бредите. В этом месте почти дословно пересказывается Далай-лама. Бредите Вы. Пустота в Гелуг - это отсутствие самосущего, при наличии того, что проявляется.
"Наличие" не входит в определение пустоты. Входит только отрицание. Вы идете против Далай-Ламы - вы шиваит? Голая пустота - трансцендентная - самосуща. Нет ничего самосущего, и такой пустоты тоже нет. Пустота от самобытия всегда с ясным светом, что символизируют ваджр и колокольчик, Самантабхадра-Самантабхадри. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 След.
|
Страница 17 из 55 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|