|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
шукра Гость
Откуда: Nayman
|
№266323Добавлено: Вс 27 Дек 15, 14:46 (9 лет тому назад) |
|
|
|
"Так вот составное - не воображаемое (не парикальпита). Причинно-зависимое возникновение функционирует."
Серьёзно! Круто, только перечитайте ещё раз.
Вы можете подумать,что неправильно называть составное всего лишь воображаемым.
Составное не охватывается понятием «воображаемое »
, однако характеристика воображаемого применима ко всему составному,
поскольку все составное сводится к тому, что это или объект,
или субъект. Что касается субъекта, то ощущение того, что
субъект может быть определен независимо от восприятия им
объекта, само по себе является воображаемым – таким образом,
воображаемое относится ко всем процессам познания. Кажется,
что есть внешний воспринимаемый объект, отдельный от
познания, но это - плод воображения, и это относится к форме и
всем прочим объектам и глазам и всем прочим органам чувств...."
"Голая пустота - трансцендентная - самосуща."
Пустота это отрицание вне зависимости от того голая или одетая. Вот у меня нет в дворце слона(отсутствие слона во дворце, нет слона, пуст дворец слоном), и что ? Слона нет вообще? Пустота-трансцендентное-самосуща - это вообще про что речь? Кто подскажет? |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Grodno
|
№266324Добавлено: Вс 27 Дек 15, 14:46 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Знаниевость дхарм сансары и нирваны (ясный свет, дхармата) безусловно есть. Рогов у зайца - нет. В ясном свете (в том, что есть) познаётся пустота от самобытия (от того, чего нет). |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Grodno
|
№266325Добавлено: Вс 27 Дек 15, 14:50 (9 лет тому назад) |
|
|
|
9. НЕГАТИВЫ
Все дхармы или феномены делятся на позитивные и негативные феномены. Это деление зависит от того, каким образом феномены являются концептуальному сознанию. Если концептуальное сознание познает что-либо путем явного устранения объекта отрицания, то это - негативный феномен. Например, 'не-корова' - это негативный феномен, а 'корова', соответственно, - позитивный феномен. Негативы в свою очередь делятся на аффирмативные и неаффирмативные. Рассмотрим следующее предложение: 'Толстый Девадатта не ест в течение дня'. Толстый Девадатта, который не ест в течение дня - это аффирмативный негатив, т.к. исходя из смысла предложения взамен отрицанию предлагается нечто позитивное - значит Девадатта ест ночью. Другой пример аффирмативного негатива - 'не-не-горшок', т.е. просто горшок. Аффирмативные негативы делятся на 4 группы в зависимости от того, в каком виде в них предлагаются позитивные феномены взамен негативных: в явном, косвенном, в явном и косвенном или в контекстном виде. Так в примере с Девадаттой позитивный феномен предлагался в косвенном виде. Что касается неаффирмативных негативов, то в них ничего позитивного взамен отрицанию не предлагается. Например, 'рога зайца не существуют'. Не следует забывать, что сам неаффирмативный негатив - это также объект и феномен. Неаффирмативные негативы в свою очередь делятся на два больших класса, в зависимости от того содержится ли объект отрицания в объектах нашего познания или не содержится. Например, несуществование горшка на данном столе - это неаффирмативный негатив (первого типа), в котором горшок относится к существующим объектам познания, и этот горшок может вполне существовать на каком-либо другом столе. Однако, в случае с рогами зайца - это неаффирмативный негатив (второго типа), в котором объект отрицания не относится к существующим объектам познания, он никогда не существовал и существовать не может.
В самом общем смысле слова можно дать такое определение пустоты: пустота - это неаффирмативный негатив (второго типа) самосущего существования.
http://www.buddism.ru/__DHARMA_BOOKS/lib/00_books/Budologiya/emptiness.txt
То есть, пустота в Гелуг-па - подобна отрицанию рогов зайца. Без чего-либо положительного взамен. Вы цитируете работу человека, перешедшего потом из буддизма в шиваизм (вольному воля). Я беседовал с ним ещё до этого, и прекрасно помню, что взгляды у него изначально имели тенденцию к индуизму. Это конечно ничего не значит для науки, но не стоит выдавать такие вот работы за позицию Гелуг. Текст не безупречен.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Grodno
|
№266326Добавлено: Вс 27 Дек 15, 14:53 (9 лет тому назад) |
|
|
|
В ясном свете нет никаких рогов зайца, а от самобытия он действительно пуст. Большая разница. |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
Откуда: Nayman
|
№266327Добавлено: Вс 27 Дек 15, 14:53 (9 лет тому назад) |
|
|
|
"Знаниевость дхарм сансары и нирваны (ясный свет, дхармата) безусловно есть."
Т.е. дхармы сансары и нирваны имеют подкладку в виде знаниевости (ясный свет, дхармата) ?
Ответы на этот пост: |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Grodno
|
№266328Добавлено: Вс 27 Дек 15, 14:58 (9 лет тому назад) |
|
|
|
"Знаниевость дхарм сансары и нирваны (ясный свет, дхармата) безусловно есть."
Т.е. дхармы сансары и нирваны имеют подкладку в виде знаниевости (ясный свет, дхармата) ? Нет, как подкладка ясный свет и пустота не существуют, они только в дхармах, потому что йермэд. |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Grodno
|
№266330Добавлено: Вс 27 Дек 15, 15:00 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Дхармы сансары и нирваны отрицать нельзя. |
|
Наверх |
|
|
шукра Гость
Откуда: Nayman
|
№266331Добавлено: Вс 27 Дек 15, 15:00 (9 лет тому назад) |
|
|
|
"Нет, как подкладка ясный свет и пустота не существуют, они только в дхармах, потому что йермэд."
Т.е. достаточно абхидхармы без всяких ермедов и прочих медов ясносветных.
Ответы на этот пост: |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Grodno
|
№266332Добавлено: Вс 27 Дек 15, 15:02 (9 лет тому назад) |
|
|
|
"Нет, как подкладка ясный свет и пустота не существуют, они только в дхармах, потому что йермэд."
Т.е. достаточно абхидхармы без всяких ермедов и прочих медов ясносветных. Для полного Пробуждения шравакской Абхидхармы недостаточно, потому что ясному свету (дхармате) почти не учит. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№266334Добавлено: Вс 27 Дек 15, 15:04 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Even the wrong practice, beeing understood as wrong, becomes right. S.Suzuki _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Grodno
|
№266335Добавлено: Вс 27 Дек 15, 15:06 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Конкретно в Тхераваде есть учение о пустоте пустоты и ясном свете. Но очень краткое. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№266336Добавлено: Вс 27 Дек 15, 15:07 (9 лет тому назад) |
|
|
|
9. НЕГАТИВЫ
Все дхармы или феномены делятся на позитивные и негативные феномены. Это деление зависит от того, каким образом феномены являются концептуальному сознанию. Если концептуальное сознание познает что-либо путем явного устранения объекта отрицания, то это - негативный феномен. Например, 'не-корова' - это негативный феномен, а 'корова', соответственно, - позитивный феномен. Негативы в свою очередь делятся на аффирмативные и неаффирмативные. Рассмотрим следующее предложение: 'Толстый Девадатта не ест в течение дня'. Толстый Девадатта, который не ест в течение дня - это аффирмативный негатив, т.к. исходя из смысла предложения взамен отрицанию предлагается нечто позитивное - значит Девадатта ест ночью. Другой пример аффирмативного негатива - 'не-не-горшок', т.е. просто горшок. Аффирмативные негативы делятся на 4 группы в зависимости от того, в каком виде в них предлагаются позитивные феномены взамен негативных: в явном, косвенном, в явном и косвенном или в контекстном виде. Так в примере с Девадаттой позитивный феномен предлагался в косвенном виде. Что касается неаффирмативных негативов, то в них ничего позитивного взамен отрицанию не предлагается. Например, 'рога зайца не существуют'. Не следует забывать, что сам неаффирмативный негатив - это также объект и феномен. Неаффирмативные негативы в свою очередь делятся на два больших класса, в зависимости от того содержится ли объект отрицания в объектах нашего познания или не содержится. Например, несуществование горшка на данном столе - это неаффирмативный негатив (первого типа), в котором горшок относится к существующим объектам познания, и этот горшок может вполне существовать на каком-либо другом столе. Однако, в случае с рогами зайца - это неаффирмативный негатив (второго типа), в котором объект отрицания не относится к существующим объектам познания, он никогда не существовал и существовать не может.
В самом общем смысле слова можно дать такое определение пустоты: пустота - это неаффирмативный негатив (второго типа) самосущего существования.
http://www.buddism.ru/__DHARMA_BOOKS/lib/00_books/Budologiya/emptiness.txt
То есть, пустота в Гелуг-па - подобна отрицанию рогов зайца. Без чего-либо положительного взамен. Вы цитируете работу человека, перешедшего потом из буддизма в шиваизм (вольному воля). Я беседовал с ним ещё до этого, и прекрасно помню, что взгляды у него изначально имели тенденцию к индуизму. Это конечно ничего не значит для науки, но не стоит выдавать такие вот работы за позицию Гелуг. Текст не безупречен.
Ваш аргумент к личности ничтожен и просто некрасив. Работа грамотна, пересказывает традиционное гелугпинское обучение, и что там делал ее автор еще, значения не имеет никакого. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: , |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Grodno
|
№266337Добавлено: Вс 27 Дек 15, 15:09 (9 лет тому назад) |
|
|
|
То, что пустота пуста (в значении отсутствия самостоятельной какой-то пустоты), и пустота при этом абсолютное - логически требует наличия ещё чего-то абсолютного, что и пусто от самобытия. Требует ясного света основы.
Не случайно пустота пустоты созерцается в Дзогрим - когда и созерцают ясный свет основы. |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Grodno
|
№266338Добавлено: Вс 27 Дек 15, 15:10 (9 лет тому назад) |
|
|
|
9. НЕГАТИВЫ
Все дхармы или феномены делятся на позитивные и негативные феномены. Это деление зависит от того, каким образом феномены являются концептуальному сознанию. Если концептуальное сознание познает что-либо путем явного устранения объекта отрицания, то это - негативный феномен. Например, 'не-корова' - это негативный феномен, а 'корова', соответственно, - позитивный феномен. Негативы в свою очередь делятся на аффирмативные и неаффирмативные. Рассмотрим следующее предложение: 'Толстый Девадатта не ест в течение дня'. Толстый Девадатта, который не ест в течение дня - это аффирмативный негатив, т.к. исходя из смысла предложения взамен отрицанию предлагается нечто позитивное - значит Девадатта ест ночью. Другой пример аффирмативного негатива - 'не-не-горшок', т.е. просто горшок. Аффирмативные негативы делятся на 4 группы в зависимости от того, в каком виде в них предлагаются позитивные феномены взамен негативных: в явном, косвенном, в явном и косвенном или в контекстном виде. Так в примере с Девадаттой позитивный феномен предлагался в косвенном виде. Что касается неаффирмативных негативов, то в них ничего позитивного взамен отрицанию не предлагается. Например, 'рога зайца не существуют'. Не следует забывать, что сам неаффирмативный негатив - это также объект и феномен. Неаффирмативные негативы в свою очередь делятся на два больших класса, в зависимости от того содержится ли объект отрицания в объектах нашего познания или не содержится. Например, несуществование горшка на данном столе - это неаффирмативный негатив (первого типа), в котором горшок относится к существующим объектам познания, и этот горшок может вполне существовать на каком-либо другом столе. Однако, в случае с рогами зайца - это неаффирмативный негатив (второго типа), в котором объект отрицания не относится к существующим объектам познания, он никогда не существовал и существовать не может.
В самом общем смысле слова можно дать такое определение пустоты: пустота - это неаффирмативный негатив (второго типа) самосущего существования.
http://www.buddism.ru/__DHARMA_BOOKS/lib/00_books/Budologiya/emptiness.txt
То есть, пустота в Гелуг-па - подобна отрицанию рогов зайца. Без чего-либо положительного взамен. Вы цитируете работу человека, перешедшего потом из буддизма в шиваизм (вольному воля). Я беседовал с ним ещё до этого, и прекрасно помню, что взгляды у него изначально имели тенденцию к индуизму. Это конечно ничего не значит для науки, но не стоит выдавать такие вот работы за позицию Гелуг. Текст не безупречен.
Ваш аргумент к личности ничтожен и просто некрасив. Работа грамотна, пересказывает традиционное гелугпинское обучение, и что там делал ее автор еще, значения не имеет никакого. Рога зайца - неадекватны, и позицию Гелуг не выражают. Далай Лама такому не учил.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№266339Добавлено: Вс 27 Дек 15, 15:12 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Далай-лама XIV пишет: Абсолютная истина, или пустота, относится к числу так называемых «отрицаемых феноменов». О разделении явлений на два типа говорится в философских трактатах школы Мадхьямика, в частности в коренном тексте Нагарджуны о мудрости Коренные стили о срединном воззренииили в труде Чандракирти Введение в Мадхьямику. Все феномены можно поделить на две категории: утверждаемые и отрицаемые. Отрицаемые в некоторых трактатах были, в свою очередь, поделены на пятнадцать различных подвидов, которые можно разделить на две большие группы: неаффирмативные и аффирмативные отрицаемые феномены. [86] Пустота относится к группе неаффирмативных отрицаемых феноменов.
Неаффирмативный негатив — полное отрицание, взамен которого ничего не утверждается. Примером такого отрицания являются рога у зайца. Аффирмативный негатив — условное, импликативное отрицание. Примером такого отрицания является отрицание того, что даже если вещи и существуют, они имеют определенную природу и свойства. — Прим. ред.
Рога зайца здесь ни при чём: о зайце Далай Лама ничего не говорил. О том же, что "пустота пуста" не в том же смысле, что "дхармы пусты" - что если дхармы есть, то голой пустоты нет - я уже писал, и об этом цитировал.
Вы цитируете то, что не понимаете, а говорите вообще полную чушь. В Гелуг-па, пустота ТРАДИЦИОННО иллюстрируется рогами зайца. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: , , |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 След.
|
Страница 18 из 55 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|