|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Гость
|
№266202Добавлено: Сб 26 Дек 15, 20:09 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Пустота пустоты (так, как она традиционно объясняется) как раз специально исключает Единое-без-другого, которое можно было бы контрабандой протащить в буддизм под видом "самой" пустоты.
И как вы можете с таким серьёзным видом говорить "пустота-пустоты". Потому что в ней отличие между буддийским и шиваитским учением о пустоте, между дорогой к Пробуждению и просто в рай.
Буддистам вообще пустота-пустоты не нужна. Так как это обычный анатман. Тхеравада как-то обходится без пустоты-пустоты, ведь, не становясь шиваизмом. Как же так происходит?.. Тхеравада обходится потому, что практически не занимается ясным светом (пустота пустоты всё же имеется в тхеравадинской Абхидхарме). Учение о ясном свете очень уж трудно для понимания, людей сворачивает на атман. С учением о дхармах в этом плане проще. |
|
Наверх |
|
|
Гость
|
№266203Добавлено: Сб 26 Дек 15, 20:10 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Анализируют, что нет абсолютного бытия, а есть только "относительное". Нет дравьи, есть праджняпти (концептуальное). Относительное там - на самом деле концептуальное. И что тогда йогически осваивается, когда анализ уже завершён?
Анатман. Больше в буддизме ничего не осваивают. Если в прасангике всё только концепции, анализа достаточно. По тексту же Цонкапы видно, что это не так.
"следует производить тонкий анализ [реальности]4,
и тогда сверкнет свет прозрения5, полностью уничтожаю-
щий семена омраченности." Анализом-то дело не заканчивается. Сводись же всё к концепциям, закончилось бы.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Гость
|
№266204Добавлено: Сб 26 Дек 15, 20:14 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Ламрим 5-й том, стр 116:
Также, если нечто существует абсолютно или
подобным способом, то, хотя и должно быть недели-
мой вещью,—«неделимость» здесь не признается за
коренной объект отрицания. Ибо это лишь схоласти-
ческое понятие философов. Такие понятия не явля-
ются «корнем» пребывания существ в сансаре. И
хотя уясняется, а затем созерцается отсутствие при-
роды [неделимых вещей], это нисколько не вредит
безначальной установке неведения; и даже оконча-
тельное прямое постижение этого не избавляет от
естественных клеш.
Прим. Геше Сопа: «Есть умозрительные клеши мышления (тиб:
kun-brtags-kyi nyon-mongs) и естественные (тиб.: lhan-skyes-kyi
nyon-mongs). Последние есть и у животных».
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№266205Добавлено: Сб 26 Дек 15, 20:16 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Анализируют, что нет абсолютного бытия, а есть только "относительное". Нет дравьи, есть праджняпти (концептуальное). Относительное там - на самом деле концептуальное. И что тогда йогически осваивается, когда анализ уже завершён?
Анатман. Больше в буддизме ничего не осваивают. Если в прасангике всё только концепции, анализа достаточно. По тексту же Цонкапы видно, что это не так.
"следует производить тонкий анализ [реальности]4,
и тогда сверкнет свет прозрения5, полностью уничтожаю-
щий семена омраченности." Анализом-то дело не заканчивается. Сводись же всё к концепциям, закончилось бы.
В общем-то, анализом всё и заканчивается. Только там еще есть переход от рассуждения к прямому видению - но предмет тот же самый, который получен в анализе. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№266206Добавлено: Сб 26 Дек 15, 20:17 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Ламрим 5-й том, стр 116:
Также, если нечто существует абсолютно или
подобным способом, то, хотя и должно быть недели-
мой вещью,—«неделимость» здесь не признается за
коренной объект отрицания. Ибо это лишь схоласти-
ческое понятие философов. Такие понятия не явля-
ются «корнем» пребывания существ в сансаре. И
хотя уясняется, а затем созерцается отсутствие при-
роды [неделимых вещей], это нисколько не вредит
безначальной установке неведения; и даже оконча-
тельное прямое постижение этого не избавляет от
естественных клеш.
Прим. Геше Сопа: «Есть умозрительные клеши мышления (тиб:
kun-brtags-kyi nyon-mongs) и естественные (тиб.: lhan-skyes-kyi
nyon-mongs). Последние есть и у животных».
Опять цитата без пояснений? Животные могут освободиться без анализа? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: |
|
Наверх |
|
|
Гость
|
№266207Добавлено: Сб 26 Дек 15, 20:53 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Ламрим 5-й том, стр 116:
Также, если нечто существует абсолютно или
подобным способом, то, хотя и должно быть недели-
мой вещью,—«неделимость» здесь не признается за
коренной объект отрицания. Ибо это лишь схоласти-
ческое понятие философов. Такие понятия не явля-
ются «корнем» пребывания существ в сансаре. И
хотя уясняется, а затем созерцается отсутствие при-
роды [неделимых вещей], это нисколько не вредит
безначальной установке неведения; и даже оконча-
тельное прямое постижение этого не избавляет от
естественных клеш.
Прим. Геше Сопа: «Есть умозрительные клеши мышления (тиб:
kun-brtags-kyi nyon-mongs) и естественные (тиб.: lhan-skyes-kyi
nyon-mongs). Последние есть и у животных».
Опять цитата без пояснений? Животные могут освободиться без анализа? Это к вопросу о медузах. У животных нет концепций - а омрачения остаются. Кроме концепций, есть ещё и дхармы (опыт): нельзя сказать, что всё только концепции. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№266208Добавлено: Сб 26 Дек 15, 20:53 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Животные могут освободиться без анализа? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: |
|
Наверх |
|
|
Гость
|
№266209Добавлено: Сб 26 Дек 15, 20:55 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Животные могут освободиться без анализа? Не знаю. Не интересовался.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№266210Добавлено: Сб 26 Дек 15, 20:56 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Животные могут освободиться без анализа? Не знаю. Не интересовался.
Поинтересуйтесь. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№266211Добавлено: Сб 26 Дек 15, 21:13 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Без анализа врят ли. Общий для всех момент в том, что процесс к освобождению основан с одной стороны на текстах, а с другой на критическом анализе и все это должно быть соединено с особым образом жизни, наверно йогически-созерцательным. Но в контексте тибетского буддизма, важнее не это, а его положения по своему расталковывающие общие схемы. Кто нибудь разве может догадаться, что прана и ум-ясный свет по своей природе идентичны и взаимнопроникают, но выполняют разные функции? Или то, что они и есть творцы человеческой судьбы? Или что психика питаема материальным телом? Шунья хороша, но разговор всегда ведут не о ней. Парадокс. |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№266212Добавлено: Сб 26 Дек 15, 21:36 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Нужно больше золота цитат!
Ответы на этот пост: xormx, |
|
Наверх |
|
|
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№266215Добавлено: Сб 26 Дек 15, 22:28 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Анализируют, что нет абсолютного бытия, а есть только "относительное". Нет дравьи, есть праджняпти (концептуальное). Относительное там - на самом деле концептуальное. И что тогда йогически осваивается, когда анализ уже завершён?
Анатман. Больше в буддизме ничего не осваивают. Если в прасангике всё только концепции, анализа достаточно. По тексту же Цонкапы видно, что это не так.
"следует производить тонкий анализ [реальности]4,
и тогда сверкнет свет прозрения5, полностью уничтожаю-
щий семена омраченности." Анализом-то дело не заканчивается. Сводись же всё к концепциям, закончилось бы.
В общем-то, анализом всё и заканчивается. Только там еще есть переход от рассуждения к прямому видению - но предмет тот же самый, который получен в анализе. Прямое видение - не анализ.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№266216Добавлено: Сб 26 Дек 15, 22:33 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Анализируют, что нет абсолютного бытия, а есть только "относительное". Нет дравьи, есть праджняпти (концептуальное). Относительное там - на самом деле концептуальное. И что тогда йогически осваивается, когда анализ уже завершён?
Анатман. Больше в буддизме ничего не осваивают. Если в прасангике всё только концепции, анализа достаточно. По тексту же Цонкапы видно, что это не так.
"следует производить тонкий анализ [реальности]4,
и тогда сверкнет свет прозрения5, полностью уничтожаю-
щий семена омраченности." Анализом-то дело не заканчивается. Сводись же всё к концепциям, закончилось бы.
В общем-то, анализом всё и заканчивается. Только там еще есть переход от рассуждения к прямому видению - но предмет тот же самый, который получен в анализе. Прямое видение - не анализ.
Ответ без понимания смысла сказанного - не ответ. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: |
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Novopolotsk
|
№266217Добавлено: Сб 26 Дек 15, 22:36 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Анализируют, что нет абсолютного бытия, а есть только "относительное". Нет дравьи, есть праджняпти (концептуальное). Относительное там - на самом деле концептуальное. И что тогда йогически осваивается, когда анализ уже завершён?
Анатман. Больше в буддизме ничего не осваивают. Если в прасангике всё только концепции, анализа достаточно. По тексту же Цонкапы видно, что это не так.
"следует производить тонкий анализ [реальности]4,
и тогда сверкнет свет прозрения5, полностью уничтожаю-
щий семена омраченности." Анализом-то дело не заканчивается. Сводись же всё к концепциям, закончилось бы.
В общем-то, анализом всё и заканчивается. Только там еще есть переход от рассуждения к прямому видению - но предмет тот же самый, который получен в анализе. Прямое видение - не анализ.
Ответ без понимания смысла сказанного - не ответ. Это Вы про себя? Да, годы не прибавили Вам понимания. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 След.
|
Страница 11 из 55 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|