|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№156469Добавлено: Чт 18 Июл 13, 18:40 (11 лет тому назад) |
|
|
|
test
Цитата: Рекурсивного полно в буддизме. Например, 4 БИ содержат путь в четвертом звене, а путь содержит в первом звене знание 4х БИ. И такого много.
значит изложить буддизм систематически - нельзя. Значит есть в нём неопределимое, иначе не нужна была бы рекурсия.
Одно из другого не следует. На Марс слетать нельзя, потому что в нем есть неопределимое, иначе бы он не был планетой. Вот такая у вас логика обычно. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№156470Добавлено: Чт 18 Июл 13, 18:57 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Кира
Парибок там правильно говорит, что философ читая лекцию на любую тему учит (в первую очередь) методологии мышления. Так вот вы читая Андреева похоже слишком хорошо научились его методологии.
Последний раз редактировалось: test (Чт 18 Июл 13, 19:17), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№156471Добавлено: Чт 18 Июл 13, 19:08 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Свободная воля, это когда о совершаемом сознательном действии вы не думаете, что вас кто-либо как-либо заставляет это делать. Эта "свободная воля" не будет нередуцируемой "частью человека", так как она определена как отношение одновременности между 1) сознательным действием (или намерением) и 2) отсутствием мысли о том, принуждает ли кто-то. Второй компонент отношения вообще запутанный, я не удивлюсь, если Кира там найдёт атмана.
Мало разве дхарм определены, как происходящие сразу от несколько причин? Виджняна, спарша - от нескольких. То есть, это нормально. Где тут происхождение, и где происходящая дхарма? Какова её свабхава?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№156472Добавлено: Чт 18 Июл 13, 19:12 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Возникновение определено звеньями. Это раз. Условие возникновение определено как необходимое, а недостаточное. Это два.
Поэтому представлять возникновение одной дхармы при условии только одной другой дхармы - заблуждение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№156473Добавлено: Чт 18 Июл 13, 19:13 (11 лет тому назад) |
|
|
|
К слову, в буддизме все дхармы происходят от нескольких причин. Такая догма.
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№156474Добавлено: Чт 18 Июл 13, 19:15 (11 лет тому назад) |
|
|
|
К слову, в буддизме все дхармы происходят от нескольких причин. Такая догма.
Кира на это должен сказать - а вот откуда произошел весь мир вообще? Тогда выходит как минимум от двух - Бога и еще кого-то, чего-то. (Пример методологии.)
Последний раз редактировалось: test (Чт 18 Июл 13, 19:21), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№156475Добавлено: Чт 18 Июл 13, 19:20 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Если не путать определение и определяемое, то рекурсия не нужна. Все дхармы появляются из одной. Одна дхарма неразличима, не имеет содержания.
Неведение четырех истин это неразличение, а не неосведомленность.
Прекращение невежества это не знакомство с определениями, а непосредственное видение: это - страдание, это - жажда, необходимое условие страдания, это - прекращение страдания, это - восемь причин прекращения страдания.
Правильные взгляды есть знание об истине, направляющее на путь. Четыре истины аналитически это анализ возникновения и прекращения в прямом и обратном порядке. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
|
№156478Добавлено: Чт 18 Июл 13, 20:15 (11 лет тому назад) |
|
|
|
test
Цитата: Кира на это должен сказать - а вот откуда произошел весь мир вообще? Тогда выходит как минимум от двух - Бога и еще кого-то, чего-то. (Пример методологии.)
насчёт происхождения мира - ясно, что для его происхождения нужно как минимум 2 свободноволящих существа, так как мир есть способ взаимодействия.
Если Вам интересно, как в метафиз.системе Андреева - то Бог там актуально в мире не участвует, мир не творит. Можно вообще сказать, что в системе РМ актуального Бога нет
Значит мир есть творчество как минимум двух монад (вне-положенных частей Бога).
С моей т.з. буддизм угадал или отдалённо почувствовал эту необходимость двух причин. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№156479Добавлено: Чт 18 Июл 13, 20:24 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Если Вам интересно, как в метафиз.системе Андреева
Нет, мне не интересно. |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
|
№156480Добавлено: Чт 18 Июл 13, 20:39 (11 лет тому назад) |
|
|
|
test
Цитата: Парибок там правильно говорит, что философ читая лекцию на любую тему учит (в первую очередь) методологии мышления. у буддизма система и методология, если кратко и утрированно, получается такая:
1) дано очевидное - опыт - видимое, слышимое, страдание и т.д.
2) потом даны определения: вот эти куски очевидного, сложенные в таком-то порядке - это 12ПС, а вот это - матрики,...
3) что из чего следует - не важно. Возможна "зацикленность" (как с фактами "а+в=5" и "5-а=в" которые могут следовать друг из друга до бесконечности)
4) потом оглашается цель: надо чтобы всё данное-опытно-очевидно - исчезло, прекратилось. Надо чтоб система изничтожила те самые основы (пункт 1), на которых она покоится.
Это как геометрия будет учить не тому, как измерить площадь особосложного земельного участка, а тому, как уничтожить свои же аксиомы - точки, прямые, плоскости,... _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Вася П |
|
Наверх |
|
|
Вася П
Зарегистрирован: 20.05.2013 Суждений: 587
|
№156481Добавлено: Чт 18 Июл 13, 20:53 (11 лет тому назад) |
|
|
|
test
Цитата: Парибок там правильно говорит, что философ читая лекцию на любую тему учит (в первую очередь) методологии мышления. у буддизма система и методология, если кратко и утрированно, получается такая:
1) дано очевидное - опыт - видимое, слышимое, страдание и т.д.
2) потом даны определения: вот эти куски очевидного, сложенные в таком-то порядке - это 12ПС, а вот это - матрики,...
3) что из чего следует - не важно. Возможна "зацикленность" (как с фактами "а+в=5" и "5-а=в" которые могут следовать друг из друга до бесконечности)
4) потом оглашается цель: надо чтобы всё данное-опытно-очевидно - исчезло, прекратилось. Надо чтоб система изничтожила те самые основы (пункт 1), на которых она покоится. Пункт 1) бесспорен. Остальное в мусорку.
Чтоб пользоваться словом "методология" надо для начала посмотреть в словарь. То же и со словом "система".
После построить пару простеньких систем. Рабочих (!). А потом уж переходить к сложным. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№156486Добавлено: Чт 18 Июл 13, 21:28 (11 лет тому назад) |
|
|
|
праджня, авидья, санскары, виджняна, намарупа не входят в шесть опор... Там вроде бы речь про праджняпарамиту. И звучит это примерно как — Дхарма не входит, в аятаны, а у КИ входит! (Ведь в аятанах столько дхарм, это очевидно.)
Ты тут споришь ради науки, а мы ради того что ты написал?
Ты в этом треде - именно против того, что я написал. С БТР-ом ведь ты не споришь "ради науки".
Может БТР и не об этом совсем. Был давно спор про праджню же. http://dharma.org.ru/board/topic1034.html Что повторяться?
Ты наверное думаешь, что в том треде переспорил, и доказал, что праджня не входит во все дхармы (конкретно - в самскары)? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№156487Добавлено: Чт 18 Июл 13, 21:44 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: У меня определение не через "думаете", а через "не думаете". Внимательнее.
маленький ребёнок, ища еду, не думает, что кто-то сторонний заставляет его это делать.
Значит, по-Вашему, он - свободноволящий в части поиска еды.
Да. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№156488Добавлено: Чт 18 Июл 13, 21:46 (11 лет тому назад) |
|
|
|
test
Цитата: Рекурсивного полно в буддизме. Например, 4 БИ содержат путь в четвертом звене, а путь содержит в первом звене знание 4х БИ. И такого много.
значит изложить буддизм систематически - нельзя. Значит есть в нём неопределимое, иначе не нужна была бы рекурсия.
Там же сборные категории, а не дефиниции понятий. Смысловой рекурсии - нет. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Чт 18 Июл 13, 21:52), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№156489Добавлено: Чт 18 Июл 13, 21:50 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Свободная воля, это когда о совершаемом сознательном действии вы не думаете, что вас кто-либо как-либо заставляет это делать. Эта "свободная воля" не будет нередуцируемой "частью человека", так как она определена как отношение одновременности между 1) сознательным действием (или намерением) и 2) отсутствием мысли о том, принуждает ли кто-то. Второй компонент отношения вообще запутанный, я не удивлюсь, если Кира там найдёт атмана.
Мало разве дхарм определены, как происходящие сразу от несколько причин? Виджняна, спарша - от нескольких. То есть, это нормально. Где тут происхождение, и где происходящая дхарма? Какова её свабхава?
Дхарма - любое явления. Как хотим, так и поделим на дхармы. Эта дхарма - свободная воля. Ее свабхава - дефиниция, которую я дал. Происходит - как сознательная деятельность указанного (свободная) вида. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 След.
|
Страница 30 из 55 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|