|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ЭНКИ
Зарегистрирован: 05.10.2008 Суждений: 104 Откуда: Украина
|
№155776Добавлено: Пт 12 Июл 13, 02:27 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Заучивали наизусть - другого обучения тогда не было. Надо понимать, что они это делали во время, свободное от военной подготовки и т.п. )
Тем более, что ведь и не все брахманы были одинаково образованными - среди них выделялись особо ученые и талантливые люди - пандиты, которые собственно и развивали учение. А остальные уже перенимали его как могли... |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№155778Добавлено: Пт 12 Июл 13, 02:37 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Страдание вполне приемлемый перевод для дукха. Когда человек внимателен, он может рассмотреть в приятности зависимость, привязанность, цепляние, оковы
"Страдание" - это, возможно, лучший из переводов. Тем не менее, ряд учителей (напр., дост. Валпола Рахула) подчеркивают тот факт, что смысловые нюансы слова "страдание" не полностью охватывают весь спектр подразумеваемых смыслов. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№155781Добавлено: Пт 12 Июл 13, 03:03 (11 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Парибок, кстати, высказал интересную мысль, что Будда вряд ли был подробно знаком с Ведами и тем более с брахманической литературой (упанишадами и т.п.), потому что это было уделом брахманов, изучавшими Веды с детства, а он был кшатрий. И возможно это обстоятельство повлияло на возникновение принципа анатма...
Как из незнания упанишад следует принцип анатма? О следствии речь не идет. Подобное незнание означало, что Будда не был изначально связан доктринами брахманизма. Несколько утрируя, я думаю, что Парибок имел в виду то, что если ты брахман и долгие годы постигаешь философию Атмана (Атман есть Брахман и т.п.), то тебе вряд ли придет в голову идея анатма. Кшатрий в этом смысле мог быть более критичным и свободным...
Спасибо за ответ. Вообще-то веды изучают все три высших касты, а не только брахманы. Со способностями Будды (если буддологически допустить, что он действительно просветлённый гений) и его возможностями (имевшиеся у царской семьи) можно предположить, что он имел доступ и легко понял любые веды. Тем более есть же жизнеописания не оставляющие сомнений в его способностях. Да и ссылки в самих сутрах на тонкое знание предыдущей традиции. Та же пратитяьсамутпада, это ирония над другой ведической матрикой.
Ответы на этот пост: ЭНКИ |
|
Наверх |
|
|
Гость
|
№155782Добавлено: Пт 12 Июл 13, 03:09 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Тут, как ни осторожничай - всё равно ошибёшься. Трудно пасти то, чего не имеешь в виду. Если совсем не пасти - убежит. А если связать его концепциями, то одни концепции и останутся. Вот так они и жили. Но упорство и труд - всё перетрут.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№155783Добавлено: Пт 12 Июл 13, 03:11 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Тут, как ни осторожничай - всё равно ошибёшься. Трудно пасти то, чего не имеешь в виду. Если совсем не пасти - убежит. А если связать его концепциями, то одни концепции и останутся. Вот так они и жили. Но упорство и труд - всё перетрут.
Это правильное направление к исходной точке. Когда достигаете исходной точки - какое направление верно? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Кузьмич |
|
Наверх |
|
|
ЭНКИ
Зарегистрирован: 05.10.2008 Суждений: 104 Откуда: Украина
|
№155784Добавлено: Пт 12 Июл 13, 03:39 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо за ответ. Вообще-то веды изучают все три высших касты, а не только брахманы. Со способностями Будды (если буддологически допустить, что он действительно просветлённый гений) и его возможностями (имевшиеся у царской семьи) можно предположить, что он имел доступ и легко понял любые веды. Тем более есть же жизнеописания не оставляющие сомнений в его способностях. Да и ссылки в самих сутрах на тонкое знание предыдущей традиции. Та же пратитяьсамутпада, это ирония над другой ведической матрикой. Начальный учебный канон может быть и был одинаков для брахманов и кшатриев, но потом неизбежно должна была начаться специализация, иначе кшатрии не отличались бы от брахманов. Может быть Будда и изучил обширную брахманическую литературу и ознакомился с философией Атмана-Брахмана, но это он делал не изнутри брахманской традиции, он не был ею связан и потому вполне мог с ней не согласиться, особенно имея столь гениальный ум. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№155785Добавлено: Пт 12 Июл 13, 03:42 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, не подскажут ли знатоки, на каком этапе появилась идея анатты в явном виде? Ведь в самых первых суттах после Просветления об этом речь не идет (хотя, видимо, подразумевается) . Что говорят каноны об этом деле?
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
ЭНКИ
Зарегистрирован: 05.10.2008 Суждений: 104 Откуда: Украина
|
|
Наверх |
|
|
Гость
Откуда: Amsterdam
|
№155787Добавлено: Пт 12 Июл 13, 04:04 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Исходная точка способна заслонить Дхармадхату даже от взора Будды во всех десяти направлениях. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№155788Добавлено: Пт 12 Июл 13, 04:19 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо, толковая статья (прочитал по диагонали пока). |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№155789Добавлено: Пт 12 Июл 13, 04:31 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата:
Составители тхеравадинской Катхаваттху, вошедшей позднее в состав Абхидхамма-питаки, ставят ватсипутриев перед дилеммой: означает ли их признание «персоны» также и то, что она реальна в том же смысле, что и скандхи?
Далее «еретика» ловят на том, что он, признавая группы скандх в качестве реальных, признает и их отличность друг от друга, но не может признать такую же «сепаратность» и пудгалы.
Сутта говорит:
Цитата:
The Blessed One said, "And which is the burden? 'The five clinging-aggregates,' it should be said. Which five? Form as a clinging-aggregate, feeling as a clinging-aggregate, perception as a clinging-aggregate, fabrications as a clinging-aggregate, consciousness as a clinging-aggregate. This, monks, is called the burden.
"And which is the carrier of the burden? 'The person,' it should be said. This venerable one with such a name, such a clan-name. This is called the carrier of the burden. http://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn22/sn22.022.than.html
_________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№155790Добавлено: Пт 12 Июл 13, 04:40 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо, Алекс. Насколько я понимаю, это - критика "пудгала-вады". Помню, на БФ Зом довольно остроумно уличил в этом Юй-Кана .
Все же, в ПК, какая из сутт является первой (одной из первых), где концепция "анатты" выступает в явном виде? Я помню много сутт из ПК, которые устраняют ложные концепции "я", но "хронологически" я слабо представляю себе, когда именно (после Просветления) "анатта" была провозглашена в явном виде. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№155791Добавлено: Пт 12 Июл 13, 04:42 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, не подскажут ли знатоки, на каком этапе появилась идея анатты в явном виде? Ведь в самых первых суттах после Просветления об этом речь не идет (хотя, видимо, подразумевается) . Что говорят каноны об этом деле?
Pañcavaggi sutta считается второй лекцией (или продолжением первой).
Цитата: Thus I heard. On one occasion the Blessed One was living at Benares, in the Deer Park at Isipatana (the Resort of Seers). There he addressed the bhikkhus of the group of five
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№155792Добавлено: Пт 12 Июл 13, 04:48 (11 лет тому назад) |
|
|
|
http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=217
Шохин В. пишет: МНИМЫЕ ВЛИЯНИЯ
О попытках выявления древнеиндийских, в первую очередь буддийских, "корней" в повествованиях раннехристианских памятников: канонических (Новый Завет) и неканонических (апокрифы)
...
_______
[5] В этой связи нельзя не вспомнить и о попытке наших отечественных псевдобуддистов также представить структуру христианского учения в качестве одной из норм буддийского (при понимании структуры как реалии более широкой, а нормы как более частной): Парибок А. Христианство и буддизм // Христианство и культура сегодня. Cristianesimo e cultura oggi. M., 1995. — С. 87. Подобная раскладка представляется действительно изящной если, разумеется, вполне абстрагироваться от того обстоятельства, что "норма", выраженная в таком даже минимуме христианского учения как Символ Веры, с первого пункта о сотворении мира до последнего — связанного с "воскресением мертвых" — находится с буддийской "структурой" в отношении взаимоотрицания.
Ответы на этот пост: ЭНКИ |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№155793Добавлено: Пт 12 Июл 13, 04:50 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, не подскажут ли знатоки, на каком этапе появилась идея анатты в явном виде? Ведь в самых первых суттах после Просветления об этом речь не идет (хотя, видимо, подразумевается) . Что говорят каноны об этом деле?
Pañcavaggi sutta считается второй лекцией (или продолжением первой).
Цитата: Thus I heard. On one occasion the Blessed One was living at Benares, in the Deer Park at Isipatana (the Resort of Seers). There he addressed the bhikkhus of the group of five
Ага, вот спасибо! Теперь хронология ясна. Ведь анатта - это как раз то, с чего следует начинать. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 След.
|
Страница 5 из 55 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|