|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Martanda
Зарегистрирован: 28.03.2005 Суждений: 1786 Откуда: Петербург
|
№155630Добавлено: Чт 11 Июл 13, 13:40 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Парибок ИМХО это редкий случай полноценного соединения в одном лице философа и практика.
Да, вы правы — он настоящий... эммм... раздолбай. |
|
Наверх |
|
|
ЭНКИ
Зарегистрирован: 05.10.2008 Суждений: 104 Откуда: Украина
|
№155634Добавлено: Чт 11 Июл 13, 15:13 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Ну Вам из Питера виднее, наверное... |
|
Наверх |
|
|
Martanda
Зарегистрирован: 28.03.2005 Суждений: 1786 Откуда: Петербург
|
№155635Добавлено: Чт 11 Июл 13, 15:28 (11 лет тому назад) |
|
|
|
ЭНКИ
Да не просто из Питера. Я какое-то время ходил на его занятия, в т.ч. "семинары", так что знаю, о чем говорю... |
|
Наверх |
|
|
ЭНКИ
Зарегистрирован: 05.10.2008 Суждений: 104 Откуда: Украина
|
№155637Добавлено: Чт 11 Июл 13, 16:03 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Я встречал такое отношение, как и противоположное. Это видимо такой тип незаурядных людей где среднего не дано... |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№155640Добавлено: Чт 11 Июл 13, 17:12 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Попытка "критики", из-за которой у Вас могло создаться превратное впечатление, совершенно бездарна, её автор просто ничего не понял. Грустно наблюдать "уверенных в себе специалистов", на деле путающихся в трёх соснах. Стоит только рассказу уйти от единственной известной им формы и "понимание" тут же плывёт.
К чему даровито описывать убогость "специалистов", если можно просто написать контраргументы в нейтральном стиле, обсудить?
Ответы на этот пост: Вася П, Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Вася П
Зарегистрирован: 20.05.2013 Суждений: 587
|
№155644Добавлено: Чт 11 Июл 13, 18:52 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Попытка "критики", из-за которой у Вас могло создаться превратное впечатление, совершенно бездарна, её автор просто ничего не понял. Грустно наблюдать "уверенных в себе специалистов", на деле путающихся в трёх соснах. Стоит только рассказу уйти от единственной известной им формы и "понимание" тут же плывёт.
К чему даровито описывать убогость "специалистов", если можно просто написать контраргументы в нейтральном стиле, обсудить? Контраргументы ...
"Благородная истина" - это не по-русски вообще. Истина не бывает благородной - это нонсенс, злоупотребление языком.
Но чтоб такое заметить, надо следить за собственным словоупотреблением, чего упомянутые 99% буддологов никогда в жизни не делали. То же касается и других "спец. терминов".
Собственно на этом дискуссия, обмен аргументами-контраргументами и заканчивается, т.к. стороны владеют языком не в равной степени и не понимают друг-друга.
Ответы на этот пост: Полосатик, test |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№155646Добавлено: Чт 11 Июл 13, 19:17 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"Благородная истина" - это не по-русски вообще. Истина не бывает благородной - это нонсенс, злоупотребление языком. А "низкие истины" тоже не по-русски? |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№155649Добавлено: Чт 11 Июл 13, 19:52 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Контраргументы ...
"Благородная истина" - это не по-русски вообще. Истина не бывает благородной - это нонсенс, злоупотребление языком.
Но чтоб такое заметить, надо следить за собственным словоупотреблением, чего упомянутые 99% буддологов никогда в жизни не делали. То же касается и других "спец. терминов".
Собственно на этом дискуссия, обмен аргументами-контраргументами и заканчивается, т.к. стороны владеют языком не в равной степени и не понимают друг-друга.
Дискуссия заканчивается так как обнаружилось, что вы превосходите меня в словоупотреблении? А с чего вы взяли, что мне будет нечего возразить? Почему не даёте шанса ответить, а у же празднуете якобы очевидную победу?
Похожим образом учёный Парибок говорит про опонентов, что их мнение глупое. Представьте, что не известно есть ли на Марсе жизнь или нет, разумно ли в такой ситуации говорить, что "есть такое глупое мнение, что на Марсе существует жизнь", или "есть такое глупое мнение, что на Марсе нет жизни"? По-моему дискуссионность предмета не позволяет a priori определять мнение оппонента как глупое. А вдруг окажется, что он прав?
Цитата: "Благородная истина" - это не по-русски вообще. Истина не бывает благородной - это нонсенс, злоупотребление языком.
Для начала пара наводящих мыслей:
1. Как это так, что большинство говорит "благородные истины" и никому в голову не приходит, что это "вообще не по-русски" и "нонсенс"? Может быть вы что-то не так понимаете как большинство русских людей?
2. Как считаете, вообще русские ли словосочетания "бандитская машина" (о BMW), "глупая книга", "научный инструмент"? Машина не занимается бандитизмом, у книги нет ума, чтоб быть глупой, наукой занимается человек, а не инструмент.
Да, действительно о чем дискутировать, если оппонент не понимает нормального русского языка, а мнение о своём превосходстве имеет? И заметьте все это можно было писать без переходов на личности, попыток унижения оппонентов и забавного преувеличивания себя. Я, например, нигде не писал, что Парибок плохой или глупый человек. ... Главная проблема таких форумных дискуссий, что не все понимают, что аргумент и контраргумент не означают личного выпада, оскорбления, хамства — и на них не стоит отвечать личными выпадами, оскорблениями, хамством. На теоретический аргумент надо давать релевантное возражение — цитата из лекции, между прочим. А не писать о том какие мы убогие и вообще.
Так вот, логика называния истин благородными в том, что качество транспонируется между субъектом и предметами, которые его отличают. У благородных и истины благородные. Или кто носитель этих истины, тот и благороден. (Это кроме того, что на санскрите "благородство" вполне атрибутируется к "истинам" — aryasatya.)
Ответы на этот пост: Вася П |
|
Наверх |
|
|
Вася П
Зарегистрирован: 20.05.2013 Суждений: 587
|
№155660Добавлено: Чт 11 Июл 13, 21:15 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Контраргументы ...
"Благородная истина" - это не по-русски вообще. Истина не бывает благородной - это нонсенс, злоупотребление языком.
Но чтоб такое заметить, надо следить за собственным словоупотреблением, чего упомянутые 99% буддологов никогда в жизни не делали. То же касается и других "спец. терминов".
Собственно на этом дискуссия, обмен аргументами-контраргументами и заканчивается, т.к. стороны владеют языком не в равной степени и не понимают друг-друга.
Дискуссия заканчивается так как обнаружилось, что вы превосходите меня в словоупотреблении? А с чего вы взяли, что мне будет нечего возразить? Почему не даёте шанса ответить, а у же празднуете якобы очевидную победу?
Похожим образом учёный Парибок говорит про опонентов, что их мнение глупое. Представьте, что не известно есть ли на Марсе жизнь или нет, разумно ли в такой ситуации говорить, что "есть такое глупое мнение, что на Марсе существует жизнь", или "есть такое глупое мнение, что на Марсе нет жизни"? По-моему дискуссионность предмета не позволяет a priori определять мнение оппонента как глупое. А вдруг окажется, что он прав?
Цитата: "Благородная истина" - это не по-русски вообще. Истина не бывает благородной - это нонсенс, злоупотребление языком.
Для начала пара наводящих мыслей:
1. Как это так, что большинство говорит "благородные истины" и никому в голову не приходит, что это "вообще не по-русски" и "нонсенс"? Может быть вы что-то не так понимаете как большинство русских людей?
2. Как считаете, вообще русские ли словосочетания "бандитская машина" (о BMW), "глупая книга", "научный инструмент"? Машина не занимается бандитизмом, у книги нет ума, чтоб быть глупой, наукой занимается человек, а не инструмент.
Да, действительно о чем дискутировать, если оппонент не понимает нормального русского языка, а мнение о своём превосходстве имеет? И заметьте все это можно было писать без переходов на личности, попыток унижения оппонентов и забавного преувеличивания себя. Я, например, нигде не писал, что Парибок плохой или глупый человек. ... Главная проблема таких форумных дискуссий, что не все понимают, что аргумент и контраргумент не означают личного выпада, оскорбления, хамства — и на них не стоит отвечать личными выпадами, оскорблениями, хамством. На теоретический аргумент надо давать релевантное возражение — цитата из лекции, между прочим. А не писать о том какие мы убогие и вообще.
Так вот, логика называния истин благородными в том, что качество транспонируется между субъектом и предметами, которые его отличают. У благородных и истины благородные. Или кто носитель этих истины, тот и благороден. (Это кроме того, что на санскрите "благородство" вполне атрибутируется к "истинам" — aryasatya.)
Характеристика ситуации в терминах "превосходства" или "победы-поражения" основана на привычке к "закону джунглей".
Закону, которым живёт и дышит то самое большинство, которое по определению не может быть осознанным.
Я действительно понимаю не так, как большинство людей и не только русских, но это уж точно не повод для ощущений превосходства и победы.
Мало того, использую мнение большинства как критерий того, что надо думать дальше, а не удовлетворяться вульгарным, обыденным, "таким как у всех".
Так что спасибо за "наводящие мысли", но меня они наводят на обратное от намеченного Вами.
Также, из написанного Вами, я вижу, что выбор слова "глупый" был не самым удачным 8)
Но обратите пожалуйста внимание, что употреблено оно относительно мнения. Мнение глупое, а не оппонент.
Соответственно и "писать о том какие мы убогие и вообще" у меня не было совершенно никакого намерения.
Хотя соглашусь, такое на форуме вполне ожидаемо, т.к. 99% дискуссий именно об этом, причём обоюдосторонне.
Поэтому Ваша трактовка моих слов вполне обоснованна. Но действительности не соответствует.
Что же до изначальной темы - я продолжаю настаивать, что "арья сатья" переведённое, как "благородная истина" есть злоупотребление языком.
Это скорее калька с "noble truth", чем осознанный перевод. В буддологии "благородная истина" - устойчивое выражение, как и "научный инструмент" в просторечьи. Всем понятно, думать не надо 8)
Но ни "арья" ни "сатья" не возможно перевеси так однозначно, это откровенная кастрация. Тут я согласен с Парибком.
То же касается и "духкха", которая конечно "страдание", в рамках "веданы". Но утверждение "всё есть страдание" абсурдно (глупо).
Потому что термин опять же многозначный и перевод в лоб серьёзно усложняет понимание, а не облегчает его.
Всё требует личного участия и личного определения. "Как у всех" тут не работает.
Остановлюсь пока на этом.
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№155661Добавлено: Чт 11 Июл 13, 21:19 (11 лет тому назад) |
|
|
|
А как словоупотребленелогия относится к употреблению термина "арийские истины" в постсоветском словесном поле? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Вася П |
|
Наверх |
|
|
Вася П
Зарегистрирован: 20.05.2013 Суждений: 587
|
№155671Добавлено: Чт 11 Июл 13, 22:26 (11 лет тому назад) |
|
|
|
А как словоупотребленелогия относится к употреблению термина "арийские истины" в постсоветском словесном поле? Ну да, про бандитские машины уже поговорили 8) |
|
Наверх |
|
|
ЭНКИ
Зарегистрирован: 05.10.2008 Суждений: 104 Откуда: Украина
|
№155704Добавлено: Чт 11 Июл 13, 23:53 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"Сатья" это изначально ведический ритуальный термин, означающий связь между словом и делом, т.е. воплощение слова в действительности в рамках ритуального действия. Это означает, что жрец во время ритуала просто так ничего не говорит, а то что говорит, обязательно сопровождает действием соответствующим сказанному... Сатья имела и субстанциональный смысл - из неё были сделаны боги.
Парибок, кстати, высказал интересную мысль, что Будда вряд ли был подробно знаком с Ведами и тем более с брахманической литературой (упанишадами и т.п.), потому что это было уделом брахманов, изучавших Веды с детства, а он был кшатрий. И возможно это обстоятельство повлияло на возникновение принципа анатма...
Последний раз редактировалось: ЭНКИ (Пт 12 Июл 13, 00:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№155706Добавлено: Пт 12 Июл 13, 00:03 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Было бы страшно, если бы не выглядело таким веселым и беспечным.
Редко встретишь людей, способных разглядеть истины, как бы они ни назывались
Представляются сразу люди исследующие глубинные тайны руководства по использованию швейной машинки, рассматривающие этимологию слов игла и нить и спорящие о метафизическом смысле челнока. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№155713Добавлено: Пт 12 Июл 13, 00:17 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Парибок, кстати, высказал интересную мысль, что Будда вряд ли был подробно знаком с Ведами и тем более с брахманической литературой (упанишадами и т.п.), потому что это было уделом брахманов, изучавшими Веды с детства, а он был кшатрий.
И возможно это обстоятельство повлияло на возникновение принципа анатма...
Как из незнания упанишад следует принцип анатма?
Ответы на этот пост: ЭНКИ |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 След.
|
Страница 3 из 55 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|