|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№157359Добавлено: Вс 28 Июл 13, 21:27 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, Парибок везде пишет, что он мадхьямик.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Вася П
Зарегистрирован: 20.05.2013 Суждений: 587
|
№157360Добавлено: Вс 28 Июл 13, 21:30 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Я бы сказал, что разделение практики на философию и йогу вообще искусственное. Не бывает одного без другого.
По-индусски, конечно же. |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
|
№157452Добавлено: Пн 29 Июл 13, 21:48 (11 лет тому назад) |
|
|
|
test
Цитата: Хоть одного абхидхармиста приведите кто бы утверждал, что "дхармы не пусты"?
а вот же в Абхидхармакоше, книга 1, карика 7, сказано:
Цитата: [Дхармы] обладают предметной реальностью , так как они подчи-
няются закону причинности. Как считают вайбхашики, слово
«реальность» употребляется здесь в значении «причина».
Таковы синонимы причинно-обусловленной дхармы.
это место Островская и Рудой и комментируют как "дхармы обладают реальностью" _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№157454Добавлено: Пн 29 Июл 13, 21:51 (11 лет тому назад) |
|
|
|
А где противоречие между причинной обусловленностью и пустотой? |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
|
№157456Добавлено: Пн 29 Июл 13, 21:56 (11 лет тому назад) |
|
|
|
вот и Торчинов пишет:
Цитата: Все школы стхавиравадинской ориентации учили, что дхармы реальны, будучи последним онтологическим основанием опыта (хотя в интерпретации понятия «дхарма» между школами существовали значительные различия; так, сарвастивадины говорили, что все дхармы суть онтологичны, дравья сат, тогда как саутрантики полагали, что ряд дхарм, и прежде всего не входящие в составы «надэмпирические» дхармы, представляют собой лишь условные единицы языка описания, праджняпти сат). Они верили, что цель совершенствования на буддийском пути – святость (архатство) и уход в нирвану; причем эта цель достигается каждым человеком в отдельности и лишь благодаря его собственным усилиям. Они также считали, что Будда был таким же человеком, как и все прочие люди, но достигшим совершенства и освобождения (то есть что он был первым архатом нашей эпохи); эта точка зрения получила позднее наименование лаукика («мирской»; от слова лока – мир, вселенная) _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№157457Добавлено: Пн 29 Июл 13, 21:59 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Буддисты в йогическом прозрении не достигают "онтологическую реальность", а познают буддийские истины. Слова - дравья (сат), парамартха, васту и т.п. - конечно похожие. Но о совершенно разном. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№157459Добавлено: Пн 29 Июл 13, 22:07 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Поскольку разговор о том, что есть, оборачивается у буддистов разговором о дхармах, то дхармы сплошь онтологичны.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
|
№157462Добавлено: Пн 29 Июл 13, 22:09 (11 лет тому назад) |
|
|
|
вот Щербатской пишет:
Цитата: XIII. ВИДОИЗМЕНЕНИЕ ЭТОГО УЧЕНИЯ В МАХАЯНЕ
Система мадхьямика исход'ила из совершенно иной кон-
цепции реальности. В соответствии с этой системой реаль-
ным было признано то, что обладало своей собственной ре-
альностью {evabhava), то, что не являлось результатом при-
чин (akrtaka = aeamkrta), что не зависело от чего-либо во-
обще {paratra nirapeksa)ize. В хинаяне элементы бытия, не-
смотря на их взаимозависимость (eamekpta^pvatityaeamutpanna),
считались реальными (vaetu). В махаяне, напротив, все эле-
менты бытия именно потому-, что они были взаимозависимы,
считались нереальными (eunya-svabKava-emya)129. В хинаяне
каждое целое (тавг-avayavin) рассматривается как номиналь-
ное бытие (prajHaptisat) и лишь конечные частицы или эле-
менты {dharma) считаются реальными {vaetu). В махаяне все
частицы, или элементы, нереальны (вппуа) и лишь целое,
т.е. "целое целого" (.dharmata-dharma-kaya) будет реальным
т.е. он слово "васту" переводит как реальность.
Вот и комментарий Островской/Рудого к карике7 упоминает тоже самое "васту":
Цитата: 7.7. Предметная реальность — savastuka.
Этот термин, согласно воззрениям вайбхашиков, обозначает целостную сферу
эмпирической, т. е. причинно-обусловленной, реальности и, таким образом, мо-
жет употребляться в узком смысле как синоним причины (hetu). В своем ком-
ментарии Яшомитра фиксирует пять значений термина vastu (см. [Vya.,
с. 21 — 21]), обусловивших собой предметную область значения этой логико-
семантической переменной.
Неужели эти буддологи не смогли перевести это слово верно ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
|
№157463Добавлено: Пн 29 Июл 13, 22:12 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: А в случае предиката "пусты", разговор получается о том, чего нет.
в случае предиката "пусты" - буддисты начинают считать реальной иллюзию ума с точки зрения самой этой иллюзии ума. Очень удобно ! _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№157464Добавлено: Пн 29 Июл 13, 22:12 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Про шунью только в махаяне - это старинная буддология. Было известно мало текстов, и такие мнения это просто пересказ мифов древних тибетцев о хинаяне. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№157465Добавлено: Пн 29 Июл 13, 22:15 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Кира, "реальность" вполне может быть пустой. |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
|
№157467Добавлено: Пн 29 Июл 13, 22:17 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С
Цитата: Кира, "реальность" вполне может быть пустой.
а феноменологическая реальность пустой никак быть не может ! _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№157468Добавлено: Пн 29 Июл 13, 22:19 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С
Цитата: Кира, "реальность" вполне может быть пустой.
а феноменологическая реальность пустой никак быть не может !
Почему? Феномены пусты от самости. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 След.
|
Страница 48 из 55 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|