|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10783 Откуда: Москва
|
№157495Добавлено: Пн 29 Июл 13, 23:13 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Онтология аподиктичного, но не реального. а разве феноменологи не придают аподиктическому признаки реальности (пусть в своём, одиноком, мире "опыта") ?
Реальность же в эпохе.
Не будем ведь уподобляться диалектическим материалистам, и рассуждать о субъективной реальности? Субъективное - не реально.
однако у феноменологов это "субъективное" соответствует определению реальности (это предмет их области изучения).
И разве не в этом смысле в Абхидхармакоше, карика 7, пишет про "предметную реальность" ?
А если рассуждать как Вы, то тогда понятие "реальность" - полностью мнимое, из области заблуждений, которому ничего не соответствует. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: КИ, Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№157496Добавлено: Вт 30 Июл 13, 00:27 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Онтология аподиктичного, но не реального. а разве феноменологи не придают аподиктическому признаки реальности (пусть в своём, одиноком, мире "опыта") ?
Реальность же в эпохе.
Не будем ведь уподобляться диалектическим материалистам, и рассуждать о субъективной реальности? Субъективное - не реально.
однако у феноменологов это "субъективное" соответствует определению реальности (это предмет их области изучения).
Подменяете разные значения слова - за это точно надо банить.
Кира пишет: А если рассуждать как Вы, то тогда понятие "реальность" - полностью мнимое, из области заблуждений, которому ничего не соответствует.
Вы сперва разберитесь в тонкостях значения слова, и какой смысл в него вкладывают, когда говорят в определенном контексте. Вы же вроде читали, что эпохе делается именно реальности? И что - чтение, как не в коня корм? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 30 Июл 13, 01:29), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№157499Добавлено: Вт 30 Июл 13, 00:44 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"реальность" - полностью мнимое, из области заблуждений, которому ничего не соответствует.
И не так и не не так. Попробуйте так вывернуть свои мозги, чтобы представить непредставимое, это будет уже горячее. |
|
Наверх |
|
|
Вася П
Зарегистрирован: 20.05.2013 Суждений: 587
|
№157500Добавлено: Вт 30 Июл 13, 01:53 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Кира,
Дхарма - это качество. Каким боком качество может обладать реальностью ?
Если уж и говорить о реальности, то только о реальности носителя качеств.
А что по Будде является носителем качеств ?
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№157501Добавлено: Вт 30 Июл 13, 03:25 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Кира,
Дхарма - это качество. Каким боком качество может обладать реальностью ?
Если уж и говорить о реальности, то только о реальности носителя качеств.
А что по Будде является носителем качеств ?
Все дхармы анатта. А это значит - ничем не владеют, ничему не принадлежат _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10783 Откуда: Москва
|
№157517Добавлено: Вт 30 Июл 13, 11:35 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Подменяете разные значения слова подскажите, где же я подменил значение слова ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10783 Откуда: Москва
|
№157519Добавлено: Вт 30 Июл 13, 11:39 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Вы же вроде читали, что эпохе делается именно реальности?
выносят за скобки то, что на обыденном языке называется "реальность".
При этом феноменолог уже не считает вынесенное реальностью, но чем-то не нужным для целей своего анализа.
С его точки зрения реальностью становится аподиктическое (которое, конечно, можно представить как спец.объекты находящиеся в спец.пространстве). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10783 Откуда: Москва
|
№157521Добавлено: Вт 30 Июл 13, 11:42 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Вася П
Цитата: Дхарма - это качество. Каким боком качество может обладать реальностью ?
считая реальными дхармы естественно приходим к тому, что единичная дхарма, например дхарма-красное - реальна. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Вася П |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№157526Добавлено: Вт 30 Июл 13, 11:58 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Вы же вроде читали, что эпохе делается именно реальности?
выносят за скобки то, что на обыденном языке называется "реальность".
При этом феноменолог уже не считает вынесенное реальностью, но чем-то не нужным для целей своего анализа.
С его точки зрения реальностью становится аподиктическое (которое, конечно, можно представить как спец.объекты находящиеся в спец.пространстве).
Кира, философы Вам, конечно, расскажут о нюансах реализма и номинализма применительно к буддизму (его разным школам), но мне не очень понятно, почему Вас так интересует "реальность" или "номинальность" дхарм. С пустотой, бессамостностью ни то, ни другое напрямую не связано.
Будда высказал в ПК логичную точку зрения о взглядах на существование и не-существование:
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_15-kachayanagotta-sutta-sv.htm
По-моему, такое понимание важнее, чем философская эквилибристика терминами...
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Вт 30 Июл 13, 11:59), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Вася П
Зарегистрирован: 20.05.2013 Суждений: 587
|
№157527Добавлено: Вт 30 Июл 13, 11:58 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Вася П
Цитата: Дхарма - это качество. Каким боком качество может обладать реальностью ?
считая реальными дхармы естественно приходим к тому, что единичная дхарма, например дхарма-красное - реальна. Ого ! 8) И где это красное возникает ? |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10783 Откуда: Москва
|
№157552Добавлено: Вт 30 Июл 13, 13:08 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Вася П
Цитата: Ого ! 8) И где это красное возникает ?
дхарма-красное возникает в "опыте". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: День сурка |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10783 Откуда: Москва
|
№157555Добавлено: Вт 30 Июл 13, 13:34 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С
Цитата: но мне не очень понятно, почему Вас так интересует "реальность" или "номинальность" дхарм
наш мыслительный аппарат так устроен, что когда он что-то, ранее считавшееся реальным, признает не реальным, то другое он начинает считать реальным.
была реальность объективная в общепринятом значении.
Её объявили не реальной, но реальными стали дхармы.
Дхармы были объявлены не реальными, но реальным объявляется сознание.
Продолжая такой способ размышления, логично прийти к выводу о истинной реальности вне нас. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
День сурка
Зарегистрирован: 26.07.2013 Суждений: 237
|
№157558Добавлено: Вт 30 Июл 13, 13:39 (11 лет тому назад) |
|
|
|
дхарма-красное возникает в "опыте". Дхаммапада. Глава парных строк "Дхаммы обусловлены разумом, их лучшая часть - разум, из разума они сотворены."
Интересно, как выглядит "опыт" разума ... |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№157559Добавлено: Вт 30 Июл 13, 13:49 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С
Цитата: но мне не очень понятно, почему Вас так интересует "реальность" или "номинальность" дхарм
наш мыслительный аппарат так устроен, что когда он что-то, ранее считавшееся реальным, признает не реальным, то другое он начинает считать реальным.
была реальность объективная в общепринятом значении.
Её объявили не реальной, но реальными стали дхармы.
Дхармы были объявлены не реальными, но реальным объявляется сознание.
Продолжая такой способ размышления, логично прийти к выводу о истинной реальности вне нас.
Телега, которая на Вас мчится с горы, вполне себе реальна. Если Вы отвернетесь, она на Вас все равно наедет. Но это не означает, что телега обладает самосущностью. Ее можно разобрать на запчасти, и не станет ничего, что Вы смогли бы называть "телегой". Срединный Путь не предполагает гипертрофированных интерпретаций "реальности", когда вдруг ни с того, ни с сего возникает необходимость в рассмотрении некоего метафизического Бога, который эту телегу создал и двигает.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10783 Откуда: Москва
|
№157657Добавлено: Вт 30 Июл 13, 21:34 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С
Цитата: Срединный Путь не предполагает гипертрофированных интерпретаций "реальности", когда вдруг ни с того, ни с сего возникает необходимость в рассмотрении некоего метафизического Бога, который эту телегу создал и двигает.
Срединный Путь вообще не предполагает объяснения того "почему телега двигается". Так дано и всё! Всё самое интересное (для вечного существа) вынесено "за скобки".
P.S.
предчувствую чью-то поправку на "бесполезное для страдающего существа"... _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 След.
|
Страница 50 из 55 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|