|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№155794Добавлено: Пт 12 Июл 13, 04:54 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Может быть анатта это не столько онтологическое учение сколько инструкция к действию (не считайти ничего своим), _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Дмитрий С, test |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№155796Добавлено: Пт 12 Июл 13, 05:19 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Может быть анатта это не столько онтологическое учение сколько инструкция к действию (не считайти ничего своим),
Это одно из значений, но есть и другие. Говорится же 'This is not mine, this is not I, this is not my self' (etam mama, eso ’ham asmi, eso me attā ti). Плюс есть и более развернутое перечисление в отношении кхандх:
Fifteen sassata-ditthi: 1-3. Self as possessed of form, or form as in self, or self as in form (rūpavanta
vā attāna, attani vā rūpa, rupasmim vā attāna) ...
+
Цитата: The ‘six wrong-views’ (cha dihiyiyo): the view that arises firmly as the
truth that ‘I have a self’; or ‘I do not have a self’; or ‘by the self I perceive
what is self’; or ‘by the self I perceive what is not self’; or ‘by what is not
self I perceive what is not self’; or ‘it is this self of mine that speaks and
feels and experiences for a long time here and there the results of good
and destructive actions; this (self) is not born and never came to be; this
(self) is not born and never will come to be; this (self) is permanent,
everlasting, eternal, not subject to change’ (Vibh 382).6 |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№155797Добавлено: Пт 12 Июл 13, 05:27 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Кроме прямого отождествления со скандхами, возможны и более "тонкие" отношения. Скажем "я - это весь мир" (при этом я - не тело, я - не ум). Или же "я где-то содержится в уме" (где конкретно, неизвестно).
Видимо, со времен той первой сутты об анатте Будда детализировал и подробно разъяснил все нюансы этого дела в последующие годы (интересно, когда?).
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Пт 12 Июл 13, 05:32), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ManiKarnika |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№155798Добавлено: Пт 12 Июл 13, 05:31 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Кстати, некоторые считают, что в буддизме нет (или Будда не давал) определения атмавады (или атмана). Вот это что я процитировал и есть определения. Главное определение через скандхи. Оно покрывает все возможные другие определения, которые кто-то может придумать. |
|
Наверх |
|
|
ЭНКИ
Зарегистрирован: 05.10.2008 Суждений: 104 Откуда: Украина
|
№155800Добавлено: Пт 12 Июл 13, 10:49 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Шохин В. пишет: МНИМЫЕ ВЛИЯНИЯ
Спасибо.
Странно, что Шохин не упоминает Линдтнера с его сравнительной текстологией
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
Вася П
Зарегистрирован: 20.05.2013 Суждений: 587
|
№155802Добавлено: Пт 12 Июл 13, 12:44 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Это не единственная статься Шохина на тему анатмавады.
И он раз за разом без каких-либо обоснований сводит Атман упанишад/Пурушу санкьхи к эмпирической личности, "я" и на этом передёргивании доказывает изначальное утверждение.
Хотя определение Атмана/Пуруши исключительно апофатическое, т.е. ни о каком "эмпирическом я" не может быть и речи.
Можно предположить, что для понимания таких казалось бы тривиальных вещей недостаточно быть буддологом, теоретиком. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№155812Добавлено: Пт 12 Июл 13, 15:04 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Шохин крайне предвзятый товарищ, пропагандист православия. В частности, имеет контакты с известным дьяконом Кураевым. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№155823Добавлено: Пт 12 Июл 13, 19:07 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Странно, что Шохин не упоминает Линдтнера с его сравнительной текстологией
У Линдтнера же просто троллинг. Но да - тоже буддологические писания.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№155827Добавлено: Пт 12 Июл 13, 20:23 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Странно, что Шохин не упоминает Линдтнера с его сравнительной текстологией
У Линдтнера же просто троллинг. Но да - тоже буддологические писания.
У Линдтнера всё научно. Если научное кого-то троллит, то разве автор виноват? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№155828Добавлено: Пт 12 Июл 13, 20:34 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"Виноват" тот кого троллят, конечно.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49306
|
№155833Добавлено: Пт 12 Июл 13, 21:00 (11 лет тому назад) |
|
|
|
"Виноват" тот кого троллят, конечно.
Тот, кого троллит правильное и научное - сам виноват. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№155834Добавлено: Пт 12 Июл 13, 21:11 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Только научное не подразумевает правильное.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 След.
|
Страница 6 из 55 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|