|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№156382Добавлено: Чт 18 Июл 13, 02:15 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: В буддизме такие существа конечно же есть, целыми батальонами, но они там именно воображаемые. а Вы не путаете случайно всех существ с демонами в адах (они буддизмом считаются воображаемыми).
Боги на небе - неужели тоже воображаемые ?
Я писал про тех, которые встречаются после смерти - вслед за вами. Люди, которых мы видим, как других людей - говорящие и двигающиеся тела с руками и ногами - тоже ведь воображаемые. Но у этих воображений есть корреляция с другими сантанами. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№156388Добавлено: Чт 18 Июл 13, 04:26 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С
Цитата: Что касается неведения, то в суттах много по этому поводу говорится. Неведение не висит в воздухе как "первопричина всего". Оно обусловлено и подпитывается различными вещами.
так скажите (я надеюсь, что и БТР не пренебрежёт этим моим вопросом), что же такое это самое "неведение" ?
Неведение это
1. Противоположность праджни
2. Приписывание свойств или принадлежности
3. Приписывание постоянства и неизменности
4. Приписывание удовлетворительности непостоянному и обусловленному
5. Приписывание возникновению признаков бытия, а прекращению небытия
Есть простые формулы, вроде неразличения страдания, жажды, плода и пути.
Но, увы, феноменологи часто выхолащивают истины до их определений, полагая, что знание определения равно знанию определяемого _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Вася П
Зарегистрирован: 20.05.2013 Суждений: 587
|
№156396Добавлено: Чт 18 Июл 13, 09:52 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Есть ещё такое определение - постижение вечного, чистого, счастья, Атмана в невечном, нечистом, страдании, не-Атмане |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
|
№156397Добавлено: Чт 18 Июл 13, 10:15 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: То есть, вы сами ничего решить не можете - за вас решает демон случая?
когда человек "разобран" на дхармы - то "его самого" нет.
А ход событий объяснять как-то надо. И такое явление как "свобода моей воли" в профаническом сознании объяснять тоже надо.
Я вот объясняю "свободу воли" как осебячивание случайного.
Другой вариант - осебячивание полностью предопределённого - ну это будет фатализм, потеря смысла бытия. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: КИ, Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
|
№156398Добавлено: Чт 18 Июл 13, 10:27 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: БТР Цитата:
Увы, но мышление возникает при условии клеши неведения.
БТР
Цитата: Неведение это
1. Противоположность праджни
2. Приписывание свойств или принадлежности
3. Приписывание...
А это самое "приписывание" - это ведь деятельность ума, т.е. некое мышление.
У Вас получается, что "неведение" - это какое-то действие ума, а ум возникает из "неведения".
Как же ум может действовать, создавая неведение, если он сам должен возникнуть из этого неведения ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№156403Добавлено: Чт 18 Июл 13, 12:41 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: То есть, вы сами ничего решить не можете - за вас решает демон случая?
когда человек "разобран" на дхармы - то "его самого" нет.
А ход событий объяснять как-то надо. И такое явление как "свобода моей воли" в профаническом сознании объяснять тоже надо.
Я вот объясняю "свободу воли" как осебячивание случайного.
Другой вариант - осебячивание полностью предопределённого - ну это будет фатализм, потеря смысла бытия.
Когда человек правильно разобран на части, то может остаться свободная воля, как одна из частей. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№156411Добавлено: Чт 18 Июл 13, 13:18 (11 лет тому назад) |
|
|
|
когда человек "разобран" на дхармы - то "его самого" нет.
Не совсем так, Кира. Не "его самого нет", а нет никаких фиксированных отношений типа "я - скандхи", "я владею скандхами" и т.д. Если же упирать на то, что "я" нет, то придем к тем концепциям отсутствия "я", которые критикует Будда. Если сравнивать с адвайтой, то получится другая крайность, отклонение от срединного Пути в другую сторону. Типа "мир, мож., и реален, но я - нет ".
Таким образом, "рассебячивание" не предполагает уничтожения "я", но лишь устанавливает правильную точку зрения на поток дхарм. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№156415Добавлено: Чт 18 Июл 13, 13:48 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С
следуя этой логике, можно задать вопрос - если я не скандхи и не владелец скандх, то что же я? и где же я?
адвайта даёт ответ - я там, за экраном этого театра теней. но это же - крайность, да? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 18 Июл 13, 15:21), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
|
№156419Добавлено: Чт 18 Июл 13, 14:51 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Когда человек правильно разобран на части, то может остаться свободная воля, как одна из частей. в просторечии называемая "атманом" ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№156420Добавлено: Чт 18 Июл 13, 14:57 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Когда человек правильно разобран на части, то может остаться свободная воля, как одна из частей. в просторечии называемая "атманом" ?
Нет, в просторечии называемая "воля". _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№156421Добавлено: Чт 18 Июл 13, 15:05 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Когда человек правильно разобран на части, то может остаться свободная воля, как одна из частей. И в чём она состоит?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№156422Добавлено: Чт 18 Июл 13, 15:07 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Когда человек правильно разобран на части, то может остаться свободная воля, как одна из частей. И в чём она состоит?
Если из чего - то из факторов. См. самскара-скандха. Мое мнение, что это скандха волевых факторов и процессов - скандха воли. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
|
№156428Добавлено: Чт 18 Июл 13, 16:09 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Нет, в просторечии называемая "воля".
меня вот больше всего интересует вопрос именно о свободной воле.
Она конечно есть одна дхарма или их совокупность.
Но дхармы эти должны быть случайными в потоке (или зависеть от других случайных дхарм, т.е. должна быть рнекая изначальная случайность). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Аня П Гость
Откуда: Elche
|
№156429Добавлено: Чт 18 Июл 13, 16:10 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Кира, свободная воля - поклоняться Богу или закрывать глаза на его Лотосные Стопы. Харе Кришна! |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№156430Добавлено: Чт 18 Июл 13, 16:13 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Нет, в просторечии называемая "воля".
меня вот больше всего интересует вопрос именно о свободной воле.
Она конечно есть одна дхарма или их совокупность.
Но дхармы эти должны быть случайными в потоке (или зависеть от других случайных дхарм, т.е. должна быть рнекая изначальная случайность).
Свободная воля, это когда о совершаемом сознательном действии вы не думаете, что вас кто-либо как-либо заставляет это делать. Это не противоречит опыту и работает.
Волевой детерминизм, индетерминизм, и их смесь - теории противоречащие опыту, и не работоспособные. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 След.
|
Страница 28 из 55 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|