|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№156220Добавлено: Ср 17 Июл 13, 03:56 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Да кто же зачёркивает мышление, кое является просто абстрактным отражением или выражением любой физической или чувственной деятельности? Оно просто объявляется не исчерпывающим инструментом для познания высшего знания, пробуждения. Если в нирване отсутствуют оценочные, взаимозависимые, составные восприятия, то как же можно с их помощью её познать? Если под реальностью представить пространство, то всё что происходит в пространстве не меняет сути пространства. Говорят же мастера Дзен, что пространство ни тёмное ни светлое, хотя днём светло, а ночью темно. Речь же не идёт об уничтожении мышления как у молчаливых идиотов, а о проникновении в его неизменную, недвижимую основу.
Росс, все это верно. Я бы только подчеркнул, что мышление, так же как и звуки, так же, как и тело, не находится "вне" (и также не "внутри") той "недвижимой основы", о которой Вы говорите. В современных школах дзен популярно такое мнение, что нужно "отсечь" мышление и ограничиться ощущениями. Мне это кажется неверным изначально. Мышление ничуть не хуже и не лучше ощущений. И вполне может вписаться в "модель таковости" . |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№156223Добавлено: Ср 17 Июл 13, 04:10 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Не слышал ничего про отсечение мышления. Необходимо отсечь привязанность к мышлению. Канонически это один из видов цепляния: цепляние за идеи, помимо цепляния за чувственные удовольствия, ритуалы и принадлежность (за я) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№156225Добавлено: Ср 17 Июл 13, 04:15 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Если научиться видеть своё мышление со стороны - и значит его отсечь. Или разделить, как говорят в Махамудре, дискурсивность от её чистой врождённой природы. Мышление это палец указывающий на луну, указывающий - куда надо СМОТРЕТЬ. Если быть связанным с мышлением, то остаёшься философом, видящим мир через двойственные, концептуальные очки.
Неужели не интересно - посмотреть на этот мир в его чистом виде и сравнить его тут же со своим собственным мыслимым его пониманием?) Что значит дзенское - "кода я не знал Дзен - горы были горами, а реки реками, когда стал изучать Дзен - горы перестали быть горами, а реки реками, Когда познал Дзен - горы опять стали горами , а реки реками"? |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№156227Добавлено: Ср 17 Июл 13, 04:19 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Совершенно верно, Алекс. Думаю, горячие буддийские головы зря торопятся "зачеркнуть" мышление. Это не есть путь к ниббане...
Не нужно ничего отрицать или утверждать.
Нужно видеть, что действия речи непостоянны, страдательны и безличны. Нужно видеть, что действия речи возникают при условии неведения и с прекращением неведения прекращаются.
Верно. Но если "не я", "не мое", как ты отметил только что, то речь вполне себе будет нормальной, без клеш.
Речь с клешами это нормально. Жажда к действию речью - вот что нужно пресечь.
Речь без клешей жажды, гнева и заблуждений - возможна.
Но речь невозможна без неведения. Всякая речь след неведения. Любая тень побуждения мысли - есть неведение.
С прекращением неведения прекращается всякая деятельность
Махаянские наставления о пробужденной активности говорят об активности без жажды, в точности следуя канону. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№156229Добавлено: Ср 17 Июл 13, 04:24 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Почему "речь невозможна без неведенья"? Будда Гаутама вполне себе без неведенья наговорил целый канон . |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№156230Добавлено: Ср 17 Июл 13, 04:27 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Мышление, как и все санскары - безлично. Поэтому нет проблем в мышлении, если не мое и не я.
Но это не отменяет того, что санскары возникают при необходимом условии неведения. А неведение - самая тонкая клеша.
Не все санскары акусала. У Будды кирия и випака. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
|
№156234Добавлено: Ср 17 Июл 13, 10:32 (11 лет тому назад) |
|
|
|
БТР
Цитата: Увы, но мышление возникает при условии клеши неведения.
а что такое это самое "неведение", скажите ?
это же самый интересный момент.
Интересно , как Вы объясните "неведение" - как отсутствие знания о чём-то, например о 4БИ, да ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49298
|
№156237Добавлено: Ср 17 Июл 13, 12:54 (11 лет тому назад) |
|
|
|
праджня, авидья, санскары, виджняна, намарупа не входят в шесть опор... Там вроде бы речь про праджняпарамиту. И звучит это примерно как — Дхарма не входит, в аятаны, а у КИ входит! (Ведь в аятанах столько дхарм, это очевидно.)
Ты тут споришь ради науки, а мы ради того что ты написал? Ты в этом треде - именно против того, что я написал. С БТР-ом ведь ты не споришь "ради науки". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
Вася П
Зарегистрирован: 20.05.2013 Суждений: 587
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49298
|
№156239Добавлено: Ср 17 Июл 13, 13:03 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Это такое умозаключение, что если вы вдруг призывали не отвлекаться, то следовательно вы были строго в теме, а другие отвлекались и несли чушь? Про шесть баз (речь конечно про шесть объектных баз, ведь говорили про объекты дхьян), и то, что в шестой так или иначе понятийное - это всё не по теме? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Вася П |
|
Наверх |
|
|
Вася П
Зарегистрирован: 20.05.2013 Суждений: 587
|
№156240Добавлено: Ср 17 Июл 13, 13:14 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Это такое умозаключение, что если вы вдруг призывали не отвлекаться, то следовательно вы были строго в теме, а другие отвлекались и несли чушь? Про шесть баз, и то, что в шестой так или иначе понятийное - это всё не по теме? Нуда-нуда. И в результате ? 8)
В результате - "не думать вредно, иначе родишься червем в следующий раз" ...
И я не говорил, что Вы несли чушь.
Я сказал, что Вы много внимания уделяете цеплянию за слова и раздуванию их в праздничных слонов 8)
Из чего тема превращается в "обсуждение всего сразу" и развивается по принципу испорченного телефона.
Может это и интересно (спор ради спора), но чрезвычайно не эффективно.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49298
|
№156241Добавлено: Ср 17 Июл 13, 13:17 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Это такое умозаключение, что если вы вдруг призывали не отвлекаться, то следовательно вы были строго в теме, а другие отвлекались и несли чушь? Про шесть баз, и то, что в шестой так или иначе понятийное - это всё не по теме? Нуда-нуда. И в результате ? 8)
В результате - "не думать вредно, иначе родишься червем в следующий раз" ...
И я не говорил, что Вы несли чушь.
Я сказал, что Вы много внимания уделяете цеплянию за слова и раздуванию их в праздничных слонов 8)
Из чего тема превращается в "обсуждение всего сразу" и развивается по принципу испорченного телефона.
Может это и интересно (спор ради спора), но чрезвычайно не эффективно.
Я про слова очень редко спорю как раз. И если это делаю, то не скрывая - обсуждая например верность перевода. С вами я про слова не спорил. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Вася П |
|
Наверх |
|
|
Вася П
Зарегистрирован: 20.05.2013 Суждений: 587
|
№156242Добавлено: Ср 17 Июл 13, 13:20 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Это такое умозаключение, что если вы вдруг призывали не отвлекаться, то следовательно вы были строго в теме, а другие отвлекались и несли чушь? Про шесть баз, и то, что в шестой так или иначе понятийное - это всё не по теме? Нуда-нуда. И в результате ? 8)
В результате - "не думать вредно, иначе родишься червем в следующий раз" ...
И я не говорил, что Вы несли чушь.
Я сказал, что Вы много внимания уделяете цеплянию за слова и раздуванию их в праздничных слонов 8)
Из чего тема превращается в "обсуждение всего сразу" и развивается по принципу испорченного телефона.
Может это и интересно (спор ради спора), но чрезвычайно не эффективно.
Я про слова очень редко спорю как раз. И если это делаю, то не скрывая - обсуждая например верность перевода. С вами я про слова не спорил. Ну, значит такова скрытая тенденция сетевых дискуссий - сходить к абсурду и пустословию 8)
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 След.
|
Страница 20 из 55 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|