|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49298
|
№156150Добавлено: Вт 16 Июл 13, 01:55 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Ну - версия. Самджня имеет базой не рупу, а манас, а манас имеет рупу в обход самджни? Я то считаю, что это не отдельные вещи, а разные аспекты.
Видов самджни столько-же сколько органов чувств, это еще раз указывает на связь с восприятием.
А как сделался вывод - в системе абх не важно, там вывод как отдельное микро-явление вообще не рассматривается. (Кроме нормального логического вывода, конечно.)
Ну и что, что видов столько же? Ну и что, что в абх. не важно?
Цитата: "Ведана - вне верного познания."
Почему это? Очень даже внутри верного познания. Ведана различает духкхадухкхату например, а это часть БИ.
Часть БИ это не страдание, а знание про страдание.
Т.е. знание того чего нет в познании?
Не то есть. Что то ты уже пишешь не то. В 4БИ знание сугубо "концептуальное" про страдание, а не живое переживание боли. Абстрагированное. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№156151Добавлено: Вт 16 Июл 13, 02:02 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Ведану тоже можно представить как применение понятия к чувственному. Почему бы тут не быть правильному выводу.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49298
|
№156152Добавлено: Вт 16 Июл 13, 07:07 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Ведану тоже можно представить как применение понятия к чувственному. Почему бы тут не быть правильному выводу.
Там же нет реального (в широком смысле) предмета - не к чему применить. Кроме самой констатации - вот больно\плохо, а вот хорошо. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№156153Добавлено: Вт 16 Июл 13, 10:17 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Реальная ноцицепция из зуба и вывод, что это плохо (сидеть и заниматься эпистемологией), а хорошо бы пойти ко врачу. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№156154Добавлено: Вт 16 Июл 13, 11:12 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Разве Формула 1би не вполне конкретна? "Это - страдание". Прямое указание. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№156156Добавлено: Вт 16 Июл 13, 11:36 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ, оставьте попытки троллинга для эмоционально незрелых умов. Если не знаете существа вопроса, нет ничего постыдного признаться в этом. Учитесь, практикуйте и откроете истину.
Признайтесь, что ошиблись, написав, что праджня не входит в аятаны (и дхату).
Не передергивайте. В том, что праджня ни в коем случае не входит в аятаны и дхату нет ошибки. И праджня это не ученость.
Ки я ведь вполне однозначно написал. Праджня есть противоположность неведения, его прекращение. Это первое звено пс.
Виджняна это третье звено пс. Шесть опор это пятое звено пс. Шесть опор есть классификация всего, а не все. Обозначение 12 звеньев входят в намарупа и классифицируются по аятанам и дхату. Но классификация объектов - не сами объекты.
Поэтому праджня, авидья, санскары, виджняна, намарупа не входят в шесть опор, но шесть опор возникают при условии виджняна и намарупа.
Как бы Вы ни закапывались в матрики, Вам следует помнить взаимозависимость возникновения.
Соллипсизм, феноменология подходят близко к истине, но не охватывают ее, поэтому и говорится, что истина запредельна уму. Изучая классификацию, давайте себе отчет, когда Вы различаете соответствующие феномены, а когда жонглируете словами. Аятаны и дхату имеют необходимые условия возникновния, это относительные истины. Абсолютная истина только пратитья самутпада. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: КИ, КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49298
|
№156161Добавлено: Вт 16 Июл 13, 15:17 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ, оставьте попытки троллинга для эмоционально незрелых умов. Если не знаете существа вопроса, нет ничего постыдного признаться в этом. Учитесь, практикуйте и откроете истину.
Признайтесь, что ошиблись, написав, что праджня не входит в аятаны (и дхату).
Не передергивайте. В том, что праджня ни в коем случае не входит в аятаны и дхату нет ошибки.
Мда. Упорствуете в очевидном заблуждении.
Цитата: И праджня это не ученость.
Кто-то вам сказал, что это ученость?
Цитата: Шесть опор есть классификация всего, а не все.
...
Поэтому праджня, авидья, санскары, виджняна, намарупа не входят в шесть опор
Не входят в классификацию всего? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Еше Нинбо
Зарегистрирован: 02.03.2010 Суждений: 2246
|
№156163Добавлено: Вт 16 Июл 13, 15:33 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Не знал, что абсолютная истина оказывается называется Пратитья самутпада
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№156166Добавлено: Вт 16 Июл 13, 17:20 (11 лет тому назад) |
|
|
|
наверно, там надо было вместо "абсолютная" подставить "универсальная". потому что абсолютная истина, если такая есть, абсолютно никак не называется. а вот универсальная может называться как угодно.
Absolut. Universally cool. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13389
|
№156169Добавлено: Вт 16 Июл 13, 19:53 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Практика "вне ментальных конструкций" даст перерождение асаннасаттой. При том, что мышление остановится потерей интереса к нему. Усилия в "не думании", я думаю, куда более разрушительны. Лока животных, в одной из версий называется "те, кто не использует язык", насколько я помню. Это выдумка, что Будда такому учил.
Мне интересно, вот Аджхан Брахм учит путю к джханам где 2й этап (до джхан) это полная остановка мышления. Что, получается что есть опасность для такого медитатора попасть в локу животных или асаннасати?
Это в заметках о безмолвии и прекрасном дыхании?
Ответы на этот пост: Alex123 |
|
Наверх |
|
|
Alex123
Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№156170Добавлено: Вт 16 Июл 13, 20:11 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Практика "вне ментальных конструкций" даст перерождение асаннасаттой. При том, что мышление остановится потерей интереса к нему. Усилия в "не думании", я думаю, куда более разрушительны. Лока животных, в одной из версий называется "те, кто не использует язык", насколько я помню. Это выдумка, что Будда такому учил.
Мне интересно, вот Аджхан Брахм учит путю к джханам где 2й этап (до джхан) это полная остановка мышления. Что, получается что есть опасность для такого медитатора попасть в локу животных или асаннасати?
Это в заметках о безмолвии и прекрасном дыхании?
Думаю что да, хотя я имел ввиду:
Цитата:
The Gatekeeper at Stage Two. In the second stage of Silent Present Moment Awareness, one has the goal of silence in the present, and the danger is inner chatter, inner thought. So one should tell the mind that's what it's got to avoid; that's the enemy; that's the danger. You tell the mind very clearly at the beginning of that stage: "I'll be silently aware in the present moment and will discard all inner chatter." "I'll be silently aware in the present moment. I will discard all inner chatter." "I will be silently aware in the present moment and will discard all inner chatter." That way you establish mindfulness. You give it a chance to work because you've instructed it very clearly.
http://www.what-buddha-taught.net/Books/Ajahn_Brahm_The_Quality_of_Mindfulness.htm
_________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно" |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№156171Добавлено: Вт 16 Июл 13, 20:26 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ, оставьте попытки троллинга для эмоционально незрелых умов. Если не знаете существа вопроса, нет ничего постыдного признаться в этом. Учитесь, практикуйте и откроете истину.
Признайтесь, что ошиблись, написав, что праджня не входит в аятаны (и дхату).
Не передергивайте. В том, что праджня ни в коем случае не входит в аятаны и дхату нет ошибки.
Мда. Упорствуете в очевидном заблуждении.
Цитата: И праджня это не ученость.
Кто-то вам сказал, что это ученость?
Цитата: Шесть опор есть классификация всего, а не все.
...
Поэтому праджня, авидья, санскары, виджняна, намарупа не входят в шесть опор
Не входят в классификацию всего?
Классификация - входит. А объекты - не входят.
Вместо едких замечаний, лучше попробуйте понять, каким образом нечто, входящее в шесть опор является условием для возникновения шести опор?
Будет гораздо полезнее, чем перемалывать из пустого в порожнего описательные идеи о дхармах и скандхах, без малейшего различения того, на основе чего эти идеи были описаны.
Про то, что праджня ученость написал test. Возможно с сарказмом, не знаю.
Если Вы согласны, что праджня не ученость - какая разница, кто такое сказал?
Если Вы не согласны, то зачем искать крайних?
Давайте не отвлекаться. Займитесь, наконец анализом пратитья самутпады, чтобы не путать разные звенья между собой в рассуждениях о дхармах, к ним относящихся. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13389
|
№156173Добавлено: Вт 16 Июл 13, 21:07 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Если вспомнить ту аналогию, то самджня это очень простые восприятия, типа блеск, звон и цвет монет. А у виджняны (т.е. для нас тут важно, что не самджни) - "монета" (которую можно так и так использовать).
А, я понял, надо подумать. Различаются они так, что самджня - это детали конструктора (виджняны) или более простой конструктор, по сравнению с виджняной.
ЗЫ последний вариант хорош тем, что у ребенка получается есть виджняна
Думаю там так: виджняна - полное восприятие/познание предмета, а самджня только часть (за кадром остались другие четасики, но их никто не отменял). Ну а праджня понятно - учёность.
Я пример с монетой понимаю так, что как ребенок (самджня) воспринимает лишь часть монеты (блестит, круглая), так взрослый воспринимает в большей полноте (виджняна) (можно еще купить что-то на нее). Но в случае с дхармами, самджня дает названия, а виджняна дает остальные четасики, а не дополнительные выводы относительно объекта самджни. Т.е. самджня дает название "дом", в составе виджняны, где еще внимание, ощущение, волиция и прочее. Сравнение с выводом - это не прямая аналогия, а по составляющим. Как вывод (в западной логике) содержит в себе простейшие имена, так и виджняна содержит четасики, одна из которых - самджня. Если ребенок воспринимает что-то круглое и блестящее, то у виджняны в этот момент такой же объект, но с остальными четасиками ("взрослый").
Т.е. самджня у меня не получается простейшими восприятиями, которые складываются в виджняну по признаку продвинутости вывода, навроде блеск, круглое -> монета. Схема получается такая, что "блеск-имя, данное самджней" - > все факторы виджняны и она сама в данный момент, крутящиеся вокруг этого "блеска".
Самджня, как я думаю - это и понятие "социальная справедливость". В этом смысле оно, конечно, не "деталь коструктора", потому что это не простейшее восприятие, а понятийный конструктор (паннатти) как часть конструктора из факторов (виджняны).
Хотя может это и имелось ввиду, а я не так понял, не с той стороны. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49298
|
№156174Добавлено: Вт 16 Июл 13, 21:27 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Классификация - входит. А объекты - не входят. Пурга? В классификации у вас не объекты, которые классифицируют?
Цитата: Вместо едких замечаний, лучше попробуйте понять, каким образом нечто, входящее в шесть опор является условием для возникновения шести опор? Зачем мне "пробовать", если я это и так знаю? Прошлое является причиной для настоящего.
Цитата: Давайте не отвлекаться. Я и не отвлекаюсь. Вы ошиблись, и было бы с вашей стороны правильно это признать - так поступают умные и честные люди. Прочие же упорствуют в очевидном заблуждении. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 След.
|
Страница 17 из 55 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|