|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49298
|
№156134Добавлено: Вт 16 Июл 13, 00:59 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Вы что-то смешиваете несмешиваемое - "сделать умозаключение о действительном (применить концепт к действительности)" и "не хозяин". Ментальное конструирование происходит само собой, а не как Вы предполагаете - Вашими умозаключениями.
Мы лишь различаем возникающие "концепты", а не применяем их.
Так что "сделать умозаключение о действительном" значит не Ваше "применить концепт к действительности", а констатировать возникновение концепта в этой самой действительности.
У ДДД это делается умозаключением - мгновенным, неосознаваемым, но умозаключением. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49298
|
№156135Добавлено: Вт 16 Июл 13, 01:00 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Как я понимаю, техническая функция самджни произвести нимитту. На вход объект (тот же, что и у читты), на выходе нимитта. При чём тут какие-то выводы, концепты?
При том, что длинное-короткое это понятия (общие свойства). А выводы - это только у ДДД, по крайней мере, у тх. я этого не видел.
Самджня играет роль и в выводном познании и в восприятии. Но самджня сама не делает выводов, выводы после (скажем, праджней), она маркирует воспринятое нимиттами.
У ДДД - точно делает. А вот как это понималось до них - и есть вопрос, который стоило бы обсудить. Может быть, никак не понималось вообще - не рассуждали на эту тему? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№156136Добавлено: Вт 16 Июл 13, 01:02 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Самджня у меня - понятие, запомненное представление, а так же вывод (или любой, или только неосознаваемый), которым это применяется к рупе или другой самджне. Это, случайно, не приравнивание "по свабхаве" всякого понятия и всякого выводного акта, которым это понятие "применяется"?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№156137Добавлено: Вт 16 Июл 13, 01:05 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Как я понимаю, техническая функция самджни произвести нимитту. На вход объект (тот же, что и у читты), на выходе нимитта. При чём тут какие-то выводы, концепты?
При том, что длинное-короткое это понятия (общие свойства). А выводы - это только у ДДД, по крайней мере, у тх. я этого не видел.
Самджня играет роль и в выводном познании и в восприятии. Но самджня сама не делает выводов, выводы после (скажем, праджней), она маркирует воспринятое нимиттами.
У ДДД - точно делает.
Докажи.
ps. Соотношение объекта с нимиттой - скорее это трансляция чувственного познания в умственное. Т.е. вид восприятия у Д. (Почему восприятие не может анализироваться в другой системе? Если может, то почему части процесса восприятия должны быть выводом? Может тогда и контакт, и ведана выводы? Ведана выводит приятный объект или нет, why not?)
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49298
|
№156138Добавлено: Вт 16 Июл 13, 01:06 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Как я понимаю, техническая функция самджни произвести нимитту. На вход объект (тот же, что и у читты), на выходе нимитта. При чём тут какие-то выводы, концепты?
При том, что длинное-короткое это понятия (общие свойства). А выводы - это только у ДДД, по крайней мере, у тх. я этого не видел.
Самджня играет роль и в выводном познании и в восприятии. Но самджня сама не делает выводов, выводы после (скажем, праджней), она маркирует воспринятое нимиттами.
У ДДД - точно делает.
Докажи.
Восприятие длинного-короткого это накладывание понятий, и делается у ДДД только умозаключением - доказал. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49298
|
№156139Добавлено: Вт 16 Июл 13, 01:09 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Самджня у меня - понятие, запомненное представление, а так же вывод (или любой, или только неосознаваемый), которым это применяется к рупе или другой самджне. Это, случайно, не приравнивание "по свабхаве" всякого понятия и всякого выводного акта, которым это понятие "применяется"?
Смутно помню это, если что, надо освежать память. В смысле, что самджня это только это приравнивание, а не собственно вывод? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№156140Добавлено: Вт 16 Июл 13, 01:15 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Как я понимаю, техническая функция самджни произвести нимитту. На вход объект (тот же, что и у читты), на выходе нимитта. При чём тут какие-то выводы, концепты?
При том, что длинное-короткое это понятия (общие свойства). А выводы - это только у ДДД, по крайней мере, у тх. я этого не видел.
Самджня играет роль и в выводном познании и в восприятии. Но самджня сама не делает выводов, выводы после (скажем, праджней), она маркирует воспринятое нимиттами.
У ДДД - точно делает.
Докажи.
Восприятие длинного-короткого это накладывание понятий, и делается у ДДД только умозаключением - доказал.
Это самджня воспринимает вывод (типа умственное восприятие). Что-то сделало вывод до неё.
ps. Восприятие приятного-неприятного тоже накладвание понятий? Следовательно ведана вывод. Что уже не так умно выглядит как с самджней.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№156141Добавлено: Вт 16 Июл 13, 01:18 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Самджня у меня - понятие, запомненное представление, а так же вывод (или любой, или только неосознаваемый), которым это применяется к рупе или другой самджне. Это, случайно, не приравнивание "по свабхаве" всякого понятия и всякого выводного акта, которым это понятие "применяется"?
Смутно помню это, если что, надо освежать память. В смысле, что самджня это только это приравнивание, а не собственно вывод? "Это" - то, что Вы написали. Самжня как понятие и в то же время самжня как вывод.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№156142Добавлено: Вт 16 Июл 13, 01:19 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Контакт, это тоже вывод - накладывание понятий видимое, слышимое и т.п. Вау, сплошные выводы всюду выходят. Восприятие правда пропадает. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49298
|
№156143Добавлено: Вт 16 Июл 13, 01:21 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Как я понимаю, техническая функция самджни произвести нимитту. На вход объект (тот же, что и у читты), на выходе нимитта. При чём тут какие-то выводы, концепты?
При том, что длинное-короткое это понятия (общие свойства). А выводы - это только у ДДД, по крайней мере, у тх. я этого не видел.
Самджня играет роль и в выводном познании и в восприятии. Но самджня сама не делает выводов, выводы после (скажем, праджней), она маркирует воспринятое нимиттами.
У ДДД - точно делает.
Докажи.
Восприятие длинного-короткого это накладывание понятий, и делается у ДДД только умозаключением - доказал.
Это самджня воспринимает вывод (типа умственное восприятие). Что-то сделало вывод до неё. Так нечему же до нее это делать.
Цитата: ps. Восприятие приятного-неприятного тоже накладвание понятий? Следовательно ведана вывод. Что уже не так умно выглядит как с самджней. Ведана - вне верного познания. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49298
|
№156144Добавлено: Вт 16 Июл 13, 01:24 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Самджня у меня - понятие, запомненное представление, а так же вывод (или любой, или только неосознаваемый), которым это применяется к рупе или другой самджне. Это, случайно, не приравнивание "по свабхаве" всякого понятия и всякого выводного акта, которым это понятие "применяется"?
Смутно помню это, если что, надо освежать память. В смысле, что самджня это только это приравнивание, а не собственно вывод? "Это" - то, что Вы написали. Самжня как понятие и в то же время самжня как вывод.
Я думал попроще - мол, понятия отдельно от их применения это уже самджня. Но у вас получается интереснее. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№156145Добавлено: Вт 16 Июл 13, 01:26 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Как я понимаю, техническая функция самджни произвести нимитту. На вход объект (тот же, что и у читты), на выходе нимитта. При чём тут какие-то выводы, концепты?
При том, что длинное-короткое это понятия (общие свойства). А выводы - это только у ДДД, по крайней мере, у тх. я этого не видел.
Самджня играет роль и в выводном познании и в восприятии. Но самджня сама не делает выводов, выводы после (скажем, праджней), она маркирует воспринятое нимиттами.
У ДДД - точно делает.
Докажи.
Восприятие длинного-короткого это накладывание понятий, и делается у ДДД только умозаключением - доказал.
Это самджня воспринимает вывод (типа умственное восприятие). Что-то сделало вывод до неё.
Так нечему же до нее это делать.
Манас сделал.
Цитата: ps. Восприятие приятного-неприятного тоже накладвание понятий? Следовательно ведана вывод. Что уже не так умно выглядит как с самджней.
Ведана - вне верного познания.
Почему это? Очень даже внутри верного познания. Ведана различает духкхадухкхату например, а это часть БИ. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49298
|
№156146Добавлено: Вт 16 Июл 13, 01:29 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Ну - версия. Самджня имеет базой не рупу, а манас, а манас имеет рупу в обход самджни? Я то считаю, что это не отдельные вещи, а разные аспекты.
Цитата: Почему это? Очень даже внутри верного познания. Ведана различает духкхадухкхату например, а это часть БИ.
Часть БИ это не страдание, а знание про страдание. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Полосатик, test |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№156148Добавлено: Вт 16 Июл 13, 01:48 (11 лет тому назад) |
|
|
|
|
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№156149Добавлено: Вт 16 Июл 13, 01:49 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Ну - версия. Самджня имеет базой не рупу, а манас, а манас имеет рупу в обход самджни? Я то считаю, что это не отдельные вещи, а разные аспекты.
Видов самджни столько-же сколько органов чувств, это еще раз указывает на связь с восприятием.
А как сделался вывод - в системе абх не важно, там вывод как отдельное микро-явление вообще не рассматривается. (Кроме нормального логического вывода, конечно.)
Цитата: "Ведана - вне верного познания."
Почему это? Очень даже внутри верного познания. Ведана различает духкхадухкхату например, а это часть БИ.
Часть БИ это не страдание, а знание про страдание.
Т.е. знание того чего нет в познании?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 След.
|
Страница 16 из 55 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|