|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№156104Добавлено: Пн 15 Июл 13, 23:57 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Про мгновенное - разные смыслы в разных системах, тут нечего обсуждать
Самджня и концепты — разные смыслы в разных системах, тут нечего обсуждать.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49298
|
№156105Добавлено: Вт 16 Июл 13, 00:00 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Про мгновенное - разные смыслы в разных системах, тут нечего обсуждать
Самджня и концепты — разные смыслы в разных системах, тут нечего обсуждать.
Все дхармы мгновенны, а понятия - вечны. Это не значит, что понятийня скандха не мгновенна, а вечна. Просто разные смыслы.
_________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 16 Июл 13, 00:00), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№156106Добавлено: Вт 16 Июл 13, 00:00 (11 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: pps. "У ДДД это всё анумана" — анумана разве не вывод? Самджня-то скорее восприятие...
По-русски это будет что-то навроде "восприятие выводом" - видишь как-бы глазами (полосу синего), а на деле это наложенное общее представление. Вспомни про прозрачные и непрозрачные концепты.
Вспоминать прасангику в контексте абхидхармы (vs концепты)?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49298
|
№156107Добавлено: Вт 16 Июл 13, 00:01 (11 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: pps. "У ДДД это всё анумана" — анумана разве не вывод? Самджня-то скорее восприятие...
По-русски это будет что-то навроде "восприятие выводом" - видишь как-бы глазами (полосу синего), а на деле это наложенное общее представление. Вспомни про прозрачные и непрозрачные концепты.
Вспоминать прасангику в контексте абхидхармы (vs концепты)?
Не прасангику, а дурью.
_________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№156108Добавлено: Вт 16 Июл 13, 00:03 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Про мгновенное - разные смыслы в разных системах, тут нечего обсуждать
Самджня и концепты — разные смыслы в разных системах, тут нечего обсуждать.
Все дхармы мгновенны, а понятия - вечны. Это не значит, что понятийня скандха не мгновенна, а вечна. Просто разные смыслы.
Да кстати, ведь никто не называет самджню праджняптой. Более того они противопоставляются или, по крайней мере, перпендикулируются. (В смысле, праджняпти не трилакшанны (а лакшаны синоним самджни)). => Праджняпти не самджня. А раз праджняпти = концепты, то самджня — не концепты. Логика.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13389
|
№156109Добавлено: Вт 16 Июл 13, 00:05 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Пишут в комментариях на Абхидхамму, что сання замечает форму, цвет, имя объектов чувств. Она функционирует как память. С помощью санни человек узнает объект, что был ранее воспринят. У Буддагхосы деление на санню, виджняну и праджню соответствует восприятию денег ребенком, взрослым и вроде средневековым "валютчиком".
Цитата: Концепт в философии и лингвистике — содержание понятия, смысловое значение имени (знака). Отличается от самого знака и от его предметного значения
Концепт, только не развитый, я думаю. На уровне "окно", "дом" и т.д. У винняны понимание глубже, на уровне "стеклопакет, через который можно смотреть на людей", а панна различает уже это смотрение на людей, умелое оно или неумелое, к чему оно приведет.
Паннатти тут везде встречаются. Sujin Boriharnwanaket писала, что с паннатти сделать ничего нельзя. Они прочно в познании. И про санню:
REALITIES AND CONCEPTS пишет: "sanna (mental factor of perception) which remembers the meaning of the different sounds conditions thinking about words and names".
Похоже на S и P в выводе, имхо.
Последний раз редактировалось: ТМ (Вт 16 Июл 13, 00:09), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: test, КИ, test |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№156110Добавлено: Вт 16 Июл 13, 00:08 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: pppps. "Две первые скандхи очень хорошо соотносятся с двумя видами познания" — рупа и ведана?...
Угу, описался - 1 и 3.
Если бы они хорошо соотносились, то другие бы скандхи выпадали. Скандхи и праманы — разные смыслы в разных системах, тут нечего обсуждать. В одной системе разбирают восприятие на объект и сознание, а в другой нет. Так же и с самджней.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49298
|
№156111Добавлено: Вт 16 Июл 13, 00:08 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Про мгновенное - разные смыслы в разных системах, тут нечего обсуждать
Самджня и концепты — разные смыслы в разных системах, тут нечего обсуждать.
Все дхармы мгновенны, а понятия - вечны. Это не значит, что понятийня скандха не мгновенна, а вечна. Просто разные смыслы.
Да кстати, ведь никто не называет самджню праджняптой. Более того они противопоставляются или по крайней мере перпендикулируются. (В смысле праджняпти не трилакшанны (а лакшаны синоним самджни)).
Интересная тема. Конечно же, предметы в самджне это праджняпти. Тут сложная для многих вещь - различать понятие как понятие, и предмет понятия.
Описание: |
|
Размер файла: |
12.37 KB |
Просмотрено: |
1643 раз(а) |
|
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49298
|
№156112Добавлено: Вт 16 Июл 13, 00:09 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: pppps. "Две первые скандхи очень хорошо соотносятся с двумя видами познания" — рупа и ведана?...
Угу, описался - 1 и 3.
Если бы они хорошо соотносились, то другие бы скандхи выпадали. Скандхи и праманы — разные смыслы в разных системах, тут нечего обсуждать. В одной системе разбирают восприятие на объект и сознание, а в другой нет. Так же и с самджней.
Дхармакирти, например, делает замечание, что он ведану и т.п. обсуждать не будет. Так как это вне сферы правильного познания.
_________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 16 Июл 13, 00:10), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№156113Добавлено: Вт 16 Июл 13, 00:10 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Пишут в комментариях на Абхидхамму, что сання замечает форму, цвет, имя объектов чувств.
Она самджнирует всё что воспринимается, никаких особых преференций выводам или концептам там нет.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49298
|
№156114Добавлено: Вт 16 Июл 13, 00:11 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Пишут в комментариях на Абхидхамму, что сання замечает форму, цвет, имя объектов чувств. Она функционирует как память. Про ануману есть определение, что она соотносит запомненное с чувственным.
_________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Вася П
Зарегистрирован: 20.05.2013 Суждений: 587
|
№156115Добавлено: Вт 16 Июл 13, 00:12 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Вася П пишет: Анумана-прамана не "мышление", а умозаключение, вывод. Неслабая разница ....
Учитывая то, что изначально речь шла о санджне, концептуализации, анумана-прамана здесь вообще ни к селу ни к городу
Познание при помощи концептов (самджни), осуществляется умозаключением - применением концепта к непосредственной действительности. Так что, это одна деревня.
Первое. Умозаключение лишь один из способов конструирования, а санджня - весь ментальный конструктор, так что деревни всё же разные, хоть и по соседству 8)
Второе. Применить санджню ну никак нельзя. Это же Азы. Первая арьясатья - не хозяин я ни рупе своей, ни ведане своей, ни санджне своей, ни санскаре своей, ни виджняне своей.
Не могу их ни применить, ни изменить, ни остановить (как тут выше поняли некоторые товарищи). Могу только разъединиться с ними, перестать видеть в них себя и своё.
И как спрашивается этот момент разъединения запечатлеть в конструктах санджни, если она где-то там, а я ... где-то не там ?
А вот постфактум могу уж всякого напридумывать, чтоб описать неописуемое 8)
Жаль только умозрительно понять это не удаётся, отсюда и споры ... хотя в споре истина несомненно рождается.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№156116Добавлено: Вт 16 Июл 13, 00:15 (11 лет тому назад) |
|
|
|
... У Буддагхосы деление на санню, виджняну и праджню соответствует восприятию денег ребенком, взрослым и вроде средневековым "валютчиком". ...
Концепт, только не развитый, я думаю. На уровне "окно", "дом" и т.д. У винняны понимание глубже, на уровне "стеклопакет, через который можно смотреть на людей", а панна различает уже это смотрение на людей, умелое оно или неумелое, к чему оно приведет.
Если вспомнить ту аналогию, то самджня это очень простые восприятия, типа блеск, звон и цвет монет. А у виджняны (т.е. для нас тут важно, что не самджни) - "монета" (которую можно так и так использовать).
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13389
|
№156117Добавлено: Вт 16 Июл 13, 00:17 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Пишут в комментариях на Абхидхамму, что сання замечает форму, цвет, имя объектов чувств.
Она самджнирует всё что воспринимается, никаких особых преференций выводам или концептам там нет.
Ну она же понимает, а понимание - это уже концепт. Вся нама "концептуальна". Стол она там видит или слово "стол" думается. Само слово "концепт" непонятное. Его можно как расширить , так и сузить.
|
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13389
|
№156118Добавлено: Вт 16 Июл 13, 00:20 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Если вспомнить ту аналогию, то самджня это очень простые восприятия, типа блеск, звон и цвет монет. А у виджняны (т.е. для нас тут важно, что не самджни) - "монета" (которую можно так и так использовать).
А, я понял, надо подумать. Различаются они так, что самджня - это детали конструктора (виджняны) или более простой конструктор, по сравнению с виджняной.
ЗЫ последний вариант хорош тем, что у ребенка получается есть виджняна
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 След.
|
Страница 14 из 55 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|