|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49299
|
№156032Добавлено: Пн 15 Июл 13, 00:07 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Будучи переживаемыми они вне концепций
Так нет такого у буддистов. Есть шесть баз ума - и ничего иного. В шестой - всё так или иначе концептами (понятиями, представлениями и т.п.). Мы ведь сейчас о причинно-необусловленных дхармах (двух остановках и растворении), причем здесь аятаны ?
В последние аятану и дхату входят и асанскриты. В скандхи не входят, а в эти базы входят. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пн 15 Июл 13, 00:08), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Вася П |
|
Наверх |
|
|
Вася П
Зарегистрирован: 20.05.2013 Суждений: 587
|
№156033Добавлено: Пн 15 Июл 13, 00:08 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Отличный пример чёткого, основательного понимания и изложения материала.
Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.
Море удовольствия 8)
Видео на Ё-Тьюб
У меня впечатления совершенно обратные. Нечеткое, основанное на личных интерпретациях изложение. Чтож, тогда прошу прощения за дезинформацию ... |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№156034Добавлено: Пн 15 Июл 13, 00:11 (11 лет тому назад) |
|
|
|
внеконцептуальность - просто ещё одна красивая концепция. мой друг художник и поэт как-то хорошо пояснил, что такое концептуализм. цимус не в том, что ты что-то такое клёвое нарисовал, а в том, какое клёвое объяснение ты для этого придумал. а самый крутой концептуалист - это нон-концептуалист. у него один рисунок объясняет другой _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13393
|
№156035Добавлено: Пн 15 Июл 13, 00:21 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Обе ниродхи и акаша становятся "объектами ума", концептуализируются, только постфактум.
Будучи переживаемыми они вне концепций, т.к. ум либо остановлен либо растворён в акаше.
Мне кажется, что Росс имел ввиду это, хотя могу и ошибаться ...
Первое прекращение - 100% с умом и со знанием о том, что оно произошло. Происходит оно через последовательные знания (мудрости). Т.е. полностью "концептуально". Второе прекращение - невозникновение нама-рупы. У бодхисаттв второго прекращения не происходит, потому что иначе они не смогут помогать существам.
Авикальпа, или что там перевели как "неконцептуально" не имеет такого значения, как слово "концепции" в нашем языке и более широкого, как понимание вообще. Оно относится только к неверному знанию (не освобождающему). Хотя от контекста наверное может значение меняться (авикальпой будет, например, умелая мысль по отношению к неумелой). Но я в том, что такое встречается не уверен.
Ответы на этот пост: Вася П |
|
Наверх |
|
|
Вася П
Зарегистрирован: 20.05.2013 Суждений: 587
|
№156036Добавлено: Пн 15 Июл 13, 00:35 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Обе ниродхи и акаша становятся "объектами ума", концептуализируются, только постфактум.
Будучи переживаемыми они вне концепций, т.к. ум либо остановлен либо растворён в акаше.
Мне кажется, что Росс имел ввиду это, хотя могу и ошибаться ...
Первое прекращение - 100% с умом и со знанием о том, что оно произошло. Происходит оно через последовательные знания (мудрости). Т.е. полностью "концептуально". Второе прекращение - невозникновение нама-рупы. У бодхисаттв второго прекращения не происходит, потому что иначе они не смогут помогать существам.
Авикальпа, или что там перевели как "неконцептуально" не имеет такого значения, как слово "концепции" в нашем языке и более широкого, как понимание вообще. Оно относится только к неверному знанию (не освобождающему). Я тоже написал, что со знанием. Но постфактум.
Мне нравится перевод "викальпа" Рудого - ментальное конструирование.
Так вот в сам момент остановки конструирование тоже останавливается.
Как и в момент растворения в бесконечном пространстве/сознинии. |
|
Наверх |
|
|
Вася П
Зарегистрирован: 20.05.2013 Суждений: 587
|
№156037Добавлено: Пн 15 Июл 13, 00:45 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Будучи переживаемыми они вне концепций
Так нет такого у буддистов. Есть шесть баз ума - и ничего иного. В шестой - всё так или иначе концептами (понятиями, представлениями и т.п.). Мы ведь сейчас о причинно-необусловленных дхармах (двух остановках и растворении), причем здесь аятаны ?
В последние аятану и дхату входят и асанскриты. В скандхи не входят, а в эти базы входят. Входят, поэтому и акт восприятия есть. А вот "понятия и представления",входящие и в скандхи, остановленны/растворены.
Поэтому понятие и представление появляется только после, а не одновременно, как с остальными, причинно-обусловленными.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49299
|
№156038Добавлено: Пн 15 Июл 13, 00:47 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Будучи переживаемыми они вне концепций
Так нет такого у буддистов. Есть шесть баз ума - и ничего иного. В шестой - всё так или иначе концептами (понятиями, представлениями и т.п.). Мы ведь сейчас о причинно-необусловленных дхармах (двух остановках и растворении), причем здесь аятаны ?
В последние аятану и дхату входят и асанскриты. В скандхи не входят, а в эти базы входят. Входят, поэтому и акт восприятия есть. А вот "понятия и представления",входящие и в скандхи, остановленны/растворены.
Поэтому понятие и представление появляется только после, а не одновременно, как с остальными, причинно-обусловленными.
Есть подобное у тхеравадинов про одну из арупа-дхьян. Но я бы не стал ее отождествлять с нирваной. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Вася П |
|
Наверх |
|
|
Вася П
Зарегистрирован: 20.05.2013 Суждений: 587
|
№156040Добавлено: Пн 15 Июл 13, 00:56 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Будучи переживаемыми они вне концепций
Так нет такого у буддистов. Есть шесть баз ума - и ничего иного. В шестой - всё так или иначе концептами (понятиями, представлениями и т.п.). Мы ведь сейчас о причинно-необусловленных дхармах (двух остановках и растворении), причем здесь аятаны ?
В последние аятану и дхату входят и асанскриты. В скандхи не входят, а в эти базы входят. Входят, поэтому и акт восприятия есть. А вот "понятия и представления",входящие и в скандхи, остановленны/растворены.
Поэтому понятие и представление появляется только после, а не одновременно, как с остальными, причинно-обусловленными.
Есть подобное у тхеравадинов про одну из арупа-дхьян. Но я бы не стал ее отождествлять с нирваной. А можете пояснить почему, если не трудно ?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49299
|
№156041Добавлено: Пн 15 Июл 13, 00:57 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Есть подобное у тхеравадинов про одну из арупа-дхьян. Но я бы не стал ее отождествлять с нирваной. А можете пояснить почему, если не трудно ?
Во-первых, потому что арупа-дхьяны это вообще мирские переживания, и даже не входят в 8БП. Во-вторых - нирвана это не дхьяна. Хотя, арупа-дхьяны могут называться мирской нирваной. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Вася П |
|
Наверх |
|
|
Вася П
Зарегистрирован: 20.05.2013 Суждений: 587
|
№156042Добавлено: Пн 15 Июл 13, 01:15 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Есть подобное у тхеравадинов про одну из арупа-дхьян. Но я бы не стал ее отождествлять с нирваной. А можете пояснить почему, если не трудно ?
Во-первых, потому что арупа-дхьяны это вообще мирские переживания, и даже не входят в 8БП. Во-вторых - нирвана это не дхьяна. Хотя, арупа-дхьяны могут называться мирской нирваной. Это то понятно. Я перефразирую:
Почему подобное описание Вы не стали бы отождествлять с двумя остановками ?
Разъединение с причинно-обусловленными клишта дхармами и есть остановка.
Санджня (понятия, представления) - клишта, и в момент остановки она не возникает.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49299
|
№156043Добавлено: Пн 15 Июл 13, 01:21 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Есть подобное у тхеравадинов про одну из арупа-дхьян. Но я бы не стал ее отождествлять с нирваной. А можете пояснить почему, если не трудно ?
Во-первых, потому что арупа-дхьяны это вообще мирские переживания, и даже не входят в 8БП. Во-вторых - нирвана это не дхьяна. Хотя, арупа-дхьяны могут называться мирской нирваной. Это то понятно. Я перефразирую:
Почему подобное описание Вы не стали бы отождествлять с двумя остановками ?
Разъединение с причинно-обусловленными клишта дхармами и есть остановка.
Санджня (понятия, представления) - клишта, и в момент остановки она не возникает.
Обусловленные - не синоним клишта. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Вася П
Зарегистрирован: 20.05.2013 Суждений: 587
|
№156044Добавлено: Пн 15 Июл 13, 01:35 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Обусловленные - не синоним клишта. Нет, не синоним. Во фразе "разъединение с причинно-обусловленными клишта дхармами" ничто не указывает на синонимичность ...
Разъединение с причинно-обусловленными дхармами с притоком аффектов. Какие ж тут синонимы ?
Хотя. Может отсутствие запятой перед "клишта" ? Если так - мои извинения.
Но не будем отвлекаться от первоначального вопроса.
Итак - каков Ваш аргумент ?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49299
|
№156045Добавлено: Пн 15 Июл 13, 01:38 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Обусловленные - не синоним клишта. Нет, не синоним. Во фразе "разъединение с причинно-обусловленными клишта дхармами" ничто не указывает на синонимичность ...
Разъединение с причинно-обусловленными дхармами с притоком аффектов. Какие ж тут синонимы ?
Хотя. Может отсутствие запятой перед "клишта" ? Если так - мои извинения.
Но не будем отвлекаться от первоначального вопроса.
Итак - каков Ваш аргумент ?
Ну, с клишта разъединились, а не клишта - остались. Где же тут "понятия и представления",входящие и в скандхи, остановлены/растворены"? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Вася П |
|
Наверх |
|
|
Вася П
Зарегистрирован: 20.05.2013 Суждений: 587
|
№156046Добавлено: Пн 15 Июл 13, 01:57 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Обусловленные - не синоним клишта. Нет, не синоним. Во фразе "разъединение с причинно-обусловленными клишта дхармами" ничто не указывает на синонимичность ...
Разъединение с причинно-обусловленными дхармами с притоком аффектов. Какие ж тут синонимы ?
Хотя. Может отсутствие запятой перед "клишта" ? Если так - мои извинения.
Но не будем отвлекаться от первоначального вопроса.
Итак - каков Ваш аргумент ?
Ну, с клишта разъединились, а не клишта - остались. Где же тут "понятия и представления",входящие и в скандхи, остановлены/растворены"? Это санджня - аклишта ? Та самая, обусловленная неведением ? Вы ошибаетесь.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49299
|
№156047Добавлено: Пн 15 Июл 13, 02:02 (11 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Обусловленные - не синоним клишта. Нет, не синоним. Во фразе "разъединение с причинно-обусловленными клишта дхармами" ничто не указывает на синонимичность ...
Разъединение с причинно-обусловленными дхармами с притоком аффектов. Какие ж тут синонимы ?
Хотя. Может отсутствие запятой перед "клишта" ? Если так - мои извинения.
Но не будем отвлекаться от первоначального вопроса.
Итак - каков Ваш аргумент ?
Ну, с клишта разъединились, а не клишта - остались. Где же тут "понятия и представления",входящие и в скандхи, остановлены/растворены"? Это санджня - аклишта ? Та самая, обусловленная неведением ? Вы ошибаетесь.
Мышление может быть обусловлено ведением - и быть правильным.
А дхьяна без самджни - мирская. Не дает правильного знания, не ведет к освобождению. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Вася П |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 След.
|
Страница 11 из 55 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|