 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ЕвгенияДУ

Зарегистрирован: 30.12.2019 Суждений: 399
|
№581788 Добавлено: Вт 29 Июн 21, 06:23 (4 года тому назад) |
|
|
|
Плодом этих размышлений стало осознание другого, как будды. Но если не зацикливаться и логически помыслить то, можно заметить страдания никуда не исчезли. В чем причина? Не в том ли, что эти будды спят? А пока они спят происходят боль, болезни, старость, смерть.
Опять же, если не зацикливаться, не фиксироваться умом на этих событиях, то мы все живем в нирване - просто происходит круговорот явлений. Можно отпустить и жить дальше, а можно подумать и что-то изменить в устоявшейся череде событий.
Меня в последнее время подталкивает к размышлениям фраза из песни Агаты Кристи - "боль это боль, как её ты не назови".
Нам незря дано тело - оно как индикатор страдания или счастья, но круговорот этих явлений и есть жизнь.
Мне кажется, осознать, что сансара - это нирвана, мало, что это еще один, более глубокий сон. Но всему, видимо, своё время.
У спящего в огороде ничего не растет, хорошо, если есть друзья, которые о тебе позаботились, и при пробуждении ты не останешься голым и голодным (образно). А если ты живешь на краю? Где ты проснешься - в раскаленной пустыне или жгучих снегах? _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Ответы на этот пост: Андрей Васильев |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30795
|
№581791 Добавлено: Вт 29 Июн 21, 10:10 (4 года тому назад) |
|
|
|
К моему великому сожалению вы не понимаете моих ответов - у нас явно проблема в коммуникации.
Я сказал, что любое "я", как "высшее", так и "низшее" являются продуктами одного и того же ума. Вы зачем-то спрашиваете "а этот ум - это ум какого я?". Мне нечего на это ответить, кроме "любое Я - продукт ума, производное из памяти и воображения; любое ваше Я - продукт вашего ума и его воображения". Как мне ещё понятнее это сказать? Не знаю. Может, кто-то ещё сможет...
Насчёт перевоплощений - это вообще очень неудачное и с буддийской точки зрения глупое слово. Оно хорошо подходит для сказок, но не для философского дискурса.
Уже лучше. Что такое ум с точки зрения буддизма? Как он называется. И следствием чего является.
Почему неудачное слово "перевоплощение"? Как не принимая это понятие объяснить преемственность кармы прошлой жизни и этой. Как не принимая это понятие относится к тому, что Будда говорит о воспоминании своих жизней?
По-буддийски ум называется по-разному: мано, читта, виджняна и даже санскара. Следствием возникновения нама-рупы является, эффектом соединения многих четан является, результатом контакта является, пространством дхарм является... Уж простите, всю хрестоматию пересказывать не буду.
Так вот, к чему это я про сутту, где конечная личность упоминается? Смотрите выше про саккая-анту. К тому, что ум – это обусловленный и зависимый механизм с точки зрения буддизма. Одно из аятан вместе с глазами и ушами … Следовательно, все продукты ума тоже, с точки зрения буддизма обусловлены более высокими причинами. И то, что вы говорите, что представления о Высшем Я и о низшем я – это продукты ума, в общем правильно. Но! Сам ум. Сам механизм создания представлений – он не первичен! И пока мы обычные люди, наше сознание – это скандха виджняна. Сознание скандх. А надо претворить сознание в алайя виджняну. И ум (манас) надо поставить под контроль Буддхи (Мудрости). … Манас – признак человека (ман). Буддхи – признак Будды. Это в самых общих чертах.
Надеюсь теперь вы понимаете чем отличается малое «я» или личность (саккая анта), от реализованного Буддхи или Высшего Я. Того, что принадлежит уже высшему человеку (Будда – высший человек)…. По этому поводу можно еще много чего сказать. К примеру, что обычная кайя (а это ведана-кайя, санна-кайя, четана-кайя) заменяется уже высшей Трикайей (первая это нирманокайя)… и т.д. То есть отрицать Высшее потенциальное сознание является просто безумием. Это как вывод. Корень "-ман-" в глаголе "манати" = "думать, думает". Ср.анг.mind, лат.mento. Славянское дума <=> ум - восходят к этому корню.
Корень "-буддх-" в словах, имеющих значение, связанное с пробуждением. Тут прямая связь со славянским "будить". Буддхо - тот, кто пробуждён, чей ум бодрствует, а не пребывает в обывательской спячке или дремотных грёзах философствующих поэтов.
Сам Будда = Сам Бог.
Раскрыть Будду в себе самом = найти Бога в себе самом = избавиться от всех иллюзорных "Я, я, я и не-я..." и тп, избавиться от всяких идей/вымыслов о самом себе, то есть от sakkãyaditthi. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Alfred |
|
Наверх |
|
 |
Андрей Васильев Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№581932 Добавлено: Вт 29 Июн 21, 23:45 (4 года тому назад) |
|
|
|
пользу нужно приносить сейчас, а не когда-то потом. Евгения, как знать, в чём польза, если не устранены омрачения. Кому-то польза может быть для других вред. Предпочитаю делать либо совсем мелкие дела, типа старушку перевести через дорогу, либо дела, без которых нельзя обойтись. Более доступный критерий - удобство. Делай, как тебе удобнее, не ошибёшься, если не причиняешь очевидного вреда. Хотя иногда удобно причинить себе вред, а другим пользу. "Если рука не ранена, можно нести яд в руке. Яд не повредит не имеющему ран. Кто сам не делает зла, не подвержен злу".
Ответы на этот пост: ЕвгенияДУ |
|
Наверх |
|
 |
Андрей Васильев Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
|
Наверх |
|
 |
ЕвгенияДУ

Зарегистрирован: 30.12.2019 Суждений: 399
|
№581959 Добавлено: Ср 30 Июн 21, 11:25 (4 года тому назад) |
|
|
|
пользу нужно приносить сейчас, а не когда-то потом. Евгения, как знать, в чём польза, если не устранены омрачения. Кому-то польза может быть для других вред. Предпочитаю делать либо совсем мелкие дела, типа старушку перевести через дорогу, либо дела, без которых нельзя обойтись. Более доступный критерий - удобство. Делай, как тебе удобнее, не ошибёшься, если не причиняешь очевидного вреда. Хотя иногда удобно причинить себе вред, а другим пользу. "Если рука не ранена, можно нести яд в руке. Яд не повредит не имеющему ран. Кто сам не делает зла, не подвержен злу". Я не совсем об этом. Мне кажется, что ты нужен здесь и сейчас, а не где-то там. Что где бы ты не находился, ты приносишь пользу. Потом может быть уже и не нужно. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю. |
|
Наверх |
|
 |
Alfred Гость
|
№581977 Добавлено: Ср 30 Июн 21, 19:04 (4 года тому назад) |
|
|
|
Подскажите на счет поиска учителя после разочарования в уже принятом. И насколько это важно?
Учителя над нами, в духовном смысле, кто хочет учиться. Поверх нашей точки сборки или фокуса сосредоточения. В разных традициях по-разному называются. Будды, Дхиан-Коганы, Владыки Кармы. Те, кто поднялся выше. Смог это сделать. Среди нас же, кто учится – для того они могут стать учителями, наверное, как говорят. Для всех остальных – они осуществляют справедливость, это их долг и обязанность. Чтобы мир не развалился на части. Делают они это с точки зрения 4-х Брахмавихар, о которых я вам говорил выше. Сострадание, доброжелательство но и беспристрастность в справедливости. Они не боги, но высшие люди.
зачем ухудшать себе жизнь? Всё должно улучшать жизнь. Или вести к этому улучшению, что называется "пользой". Даже и через страдания. Ведь польза есть отложенное счастье. Я немного вырву мысль из контекста. Хочу привести пример из своей жизни. Мне, как я думала, ужасно навредили своими нападками, но мне пришлось в тот момент собраться и срочно мобилизировать все силы и только после я узнала насколько во мне всё глубоко и мощно. Я, извините за жаргон, сейчас просто офигеваю от этой силы, удивлена как ребенок. То, что было на протяжении жизни - это так, лёгкие похлопывания и это меня не раскрывало, но та беда, в которой я чуть не погибла и до сих пор борюсь с этим, показала мне мою мощь (суть, наполненность, силу, не знаю как назвать, природу).
Вы должны понимать, что еще раз помощь может и не прийти, если мы будем «сознательно искушать бога своего», если взять пример из всем известной истории, когда одного, даже такого высокого человека побуждали спрыгнуть с крыши, говоря, что ничего страшного, бог поймает. Что он ответил, всем известно. «Не искушай Бога своего». И что эта самая мощь не будет ощущаться и дальше. Что это не навсегда. Дело в том, что любая сила, энергия берется у кого-то. Она не бесконечна. И то, что мы ощущаем как наполнение силами, то где-то и кто-то другой ощущает как отток этих самых сил. Это карма. Тот самый контакт, о котором я писал вам выше. Когда карма или взаимные долги завершатся окончательно – всё кончится. Нужно понимать разницу между «отдай то, что ты у меня забрал» от «был должен, отдавал, но теперь кончилось».
Ответы на этот пост: ЕвгенияДУ |
|
Наверх |
|
 |
Alfred Гость
|
№581979 Добавлено: Ср 30 Июн 21, 19:30 (4 года тому назад) |
|
|
|
Корень "-ман-" в глаголе "манати" = "думать, думает". Ср.анг.mind, лат.mento. Славянское дума <=> ум - восходят к этому корню.
Корень "-буддх-" в словах, имеющих значение, связанное с пробуждением. Тут прямая связь со славянским "будить". Буддхо - тот, кто пробуждён, чей ум бодрствует, а не пребывает в обывательской спячке или дремотных грёзах философствующих поэтов.
Сам Будда = Сам Бог.
Раскрыть Будду в себе самом = найти Бога в себе самом = избавиться от всех иллюзорных "Я, я, я и не-я..." и тп, избавиться от всяких идей/вымыслов о самом себе, то есть от sakkãyaditthi.
И все-таки, вы заблуждаетесь в основном. Все эти подробности, все такого рода разговоры - это всё детали, антураж, когда стены стоят прочно. Я всегда возвращаюсь к этому, потому что нет смысла разрисовывать украшениями стены здания которое непременно развалится. Чем отличается две таких позиции: 1. Ничего нет, потому что всё уже было, но всё оставил и ничего больше не нужно. Потому что пресытился и больше не хочу этого. Это первая позиция Будды, Экклезиаста и т.д. И вторая позиция: 2. Ничего нет, потому что … ну так сложилась жизнь. А на самом-то деле я этого всего очень хочу и беру, если появляется малейшая возможность. А все эти религиозные догмы – это просто способ получить то, что я хочу.
Так вот, мы же не Будды, правда? Чтобы в нас уже ничего не было (в смысле Я, своего). Как в первом случае. Мы не жили в трех дворцах. Один для зимы, второй для лета, а третий для сезона дождей. Потому оставлять нам пока что нечего. Потому, есть в нас желания и хотение их осуществить. Не может не быть. Потому, отсюда еще один вывод: надо эти желания и хотения признать. Потом начать их ясно осознавать, потом изучать, очищать и возвышать. Подчинять своей воле. А не как местный один тут человек, Эмпириокритик кажется, «созерцал свою волю» (!). С кошечкой на аватарке. То есть он созерцал то, что воля в нем хочет или что-то в этом роде … Если есть желания и хотение их осуществить – значит есть и малое «я». Скандха виджняна или сознание скандх. А Высшего Я не может не быть. Оно есть у всех и везде. И всегда. Даже в аду. И очень не весело будет его найти именно там
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
ЕвгенияДУ

Зарегистрирован: 30.12.2019 Суждений: 399
|
№581988 Добавлено: Ср 30 Июн 21, 21:48 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вы должны понимать, что еще раз помощь может и не прийти, если мы будем «сознательно искушать бога своего», если взять пример из всем известной истории, когда одного, даже такого высокого человека побуждали спрыгнуть с крыши, говоря, что ничего страшного, бог поймает. Что он ответил, всем известно. «Не искушай Бога своего». И что эта самая мощь не будет ощущаться и дальше. Что это не навсегда. Дело в том, что любая сила, энергия берется у кого-то. Она не бесконечна. И то, что мы ощущаем как наполнение силами, то где-то и кто-то другой ощущает как отток этих самых сил. Это карма. Тот самый контакт, о котором я писал вам выше. Когда карма или взаимные долги завершатся окончательно – всё кончится. Нужно понимать разницу между «отдай то, что ты у меня забрал» от «был должен, отдавал, но теперь кончилось». Да не, я не об этом. Я о нашей собственной природе. Назвала не совсем подходящим словом. Это-то и так все понятно. Спасибо за ответ. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Ответы на этот пост: Alfred |
|
Наверх |
|
 |
Alfred Гость
|
№581991 Добавлено: Ср 30 Июн 21, 22:04 (4 года тому назад) |
|
|
|
Да не, я не об этом. Я о нашей собственной природе. Назвала не совсем подходящим словом. Это-то и так все понятно. Спасибо за ответ.
Вы не из Троицка случайно? Тема сегодня прозвучала на самом главном разговоре с народом. Не могли понять где. В Москве или области. А есть Троицк и в Челябинской области тоже)
Ответы на этот пост: ЕвгенияДУ |
|
Наверх |
|
 |
ЕвгенияДУ

Зарегистрирован: 30.12.2019 Суждений: 399
|
№581998 Добавлено: Ср 30 Июн 21, 23:18 (4 года тому назад) |
|
|
|
Да не, я не об этом. Я о нашей собственной природе. Назвала не совсем подходящим словом. Это-то и так все понятно. Спасибо за ответ.
Вы не из Троицка случайно? Тема сегодня прозвучала на самом главном разговоре с народом. Не могли понять где. В Москве или области. А есть Троицк и в Челябинской области тоже) Нет не из Троицка. Воздержусь от обнародования своей географии.
Темы перекликаются, мы все связаны. Это что-то типа "волнового эффекта". Я о нем упоминание встретила у Ялома в выше указанной работе, а он от кого-то еще узнал. А потом я убедилась и на собственном опыте. "Учитель продолжается в своем ученике" (с) Грот
Ну, это не только учителей и учеников касается.
Мне, кстати, сегодня интересный материал прислали, если хотите, могу поделиться (тема общеизвестная, но изложена достаточно доступным языком) - про причинно-следственную связь. На эту тему вспомнилась песня этой группы (Грот) - "Солнцу на встречу" - рекомендую. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Ответы на этот пост: Alfred |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30795
|
№582017 Добавлено: Чт 01 Июл 21, 10:03 (4 года тому назад) |
|
|
|
Корень "-ман-" в глаголе "манати" = "думать, думает". Ср.анг.mind, лат.mento. Славянское дума <=> ум - восходят к этому корню.
Корень "-буддх-" в словах, имеющих значение, связанное с пробуждением. Тут прямая связь со славянским "будить". Буддхо - тот, кто пробуждён, чей ум бодрствует, а не пребывает в обывательской спячке или дремотных грёзах философствующих поэтов.
Сам Будда = Сам Бог.
Раскрыть Будду в себе самом = найти Бога в себе самом = избавиться от всех иллюзорных "Я, я, я и не-я..." и тп, избавиться от всяких идей/вымыслов о самом себе, то есть от sakkãyaditthi.
И все-таки, вы заблуждаетесь в основном. Все эти подробности, все такого рода разговоры - это всё детали, антураж, когда стены стоят прочно. Я всегда возвращаюсь к этому, потому что нет смысла разрисовывать украшениями стены здания которое непременно развалится. Чем отличается две таких позиции: 1. Ничего нет, потому что всё уже было, но всё оставил и ничего больше не нужно. Потому что пресытился и больше не хочу этого. Это первая позиция Будды, Экклезиаста и т.д. И вторая позиция: 2. Ничего нет, потому что … ну так сложилась жизнь. А на самом-то деле я этого всего очень хочу и беру, если появляется малейшая возможность. А все эти религиозные догмы – это просто способ получить то, что я хочу.
Так вот, мы же не Будды, правда? Чтобы в нас уже ничего не было (в смысле Я, своего). Как в первом случае. Мы не жили в трех дворцах. Один для зимы, второй для лета, а третий для сезона дождей. Потому оставлять нам пока что нечего. Потому, есть в нас желания и хотение их осуществить. Не может не быть. Потому, отсюда еще один вывод: надо эти желания и хотения признать. Потом начать их ясно осознавать, потом изучать, очищать и возвышать. Подчинять своей воле. А не как местный один тут человек, Эмпириокритик кажется, «созерцал свою волю» (!). С кошечкой на аватарке. То есть он созерцал то, что воля в нем хочет или что-то в этом роде … Если есть желания и хотение их осуществить – значит есть и малое «я». Скандха виджняна или сознание скандх. А Высшего Я не может не быть. Оно есть у всех и везде. И всегда. Даже в аду. И очень не весело будет его найти именно там Развивая покой и безмятежность, наблюдайте появление, наблюдайте прекращение, наблюдайте появление и прекращение в четырёх разделах внимательности - так учил Будда основной буддийской практике, которая называется Сатипаттхана. Это - базовый курс буддийской медитации и главный принцип, универсальность которого старался объяснить ушедший Эмпириокритик.
(по-английски этот принцип звучит поэтичнее: witness the rise, witness the fall, witness the rise and fall...)
Четыре раздела внимательности - или четыре основания внимательности (four bases of mindfulness) - это телесные ощущения и движения (среди которых наиболее удобной для данной задачи рупой является дыхание), затем чувства и эмоции (вот здесь коренятся наши желания и хотения), затем движения ума (здесь живут волиции и мотивы), и наконец содержания ума, то есть собственно дхармы (и вот здесь у нас обитают различные представления и идеи, в том числе идеи о низшем и высшем "я", а также всевозможные мотиваторы).
Конечно же, пока мы живы, у нас есть желания и хотения, есть волиции и даже воля. Задача разумного и здравомыслящего человека - осознать эти движущие силы и научиттся справляться с ними, управляться с ними и, в идеале, управлять ими. Для этой цели мы за свою историю разработали много философий и методов на их основе. Буддийский метод видится мне одним из самых первых, наиболее грандиозно разработанных и потому удивительно универсальных.
Но я понимаю, что для вас всё это может быть просто мало чего значащими словами. Что ж, с этим ничего не поделать - это вопрос убеждений, опыта, познания...
+ Покой и безмятежность - это идеальные состояния ума, качества ума, которые, согласно индийской традиции, характеризуют ум святого/просвещённого/"просветлённого" человека.
Слово "безмятежный" имеет общий корень со словами "метания, мечется, смятение, сумятица". То есть:
"покой и безмятежность" - по сути синонимичны и противоположны словосочетанию "мятеж и беспокойство".
Вспоминается воспеваемый русскими поэтами" мятежный дух", который никак и нигде не может найти покоя. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Alfred |
|
Наверх |
|
 |
Alfred Гость
|
№582018 Добавлено: Чт 01 Июл 21, 11:11 (4 года тому назад) |
|
|
|
Да не, я не об этом. Я о нашей собственной природе. Назвала не совсем подходящим словом. Это-то и так все понятно. Спасибо за ответ.
Вы не из Троицка случайно? Тема сегодня прозвучала на самом главном разговоре с народом. Не могли понять где. В Москве или области. А есть Троицк и в Челябинской области тоже) Нет не из Троицка. Воздержусь от обнародования своей географии.
Темы перекликаются, мы все связаны. Это что-то типа "волнового эффекта". Я о нем упоминание встретила у Ялома в выше указанной работе, а он от кого-то еще узнал. А потом я убедилась и на собственном опыте. "Учитель продолжается в своем ученике" (с) Грот
Ну, это не только учителей и учеников касается.
Мне, кстати, сегодня интересный материал прислали, если хотите, могу поделиться (тема общеизвестная, но изложена достаточно доступным языком) - про причинно-следственную связь. На эту тему вспомнилась песня этой группы (Грот) - "Солнцу на встречу" - рекомендую.
Конечно поделитесь, почему нет? Но еще хочу добавить к тому, что сказал выше (не в качестве наставлений). Про помощь. И про сочувствие других. Выскажу как и вы свои личные переживания и мысли по этому поводу, раз такая тема. То, что типа помощь всё равно не придет, ждать уже нечего. Потому можно обидеться на всё и на всех оставаясь только при своем. И не желая знать ничего снаружи. И т.д. Как это обычно бывает в отношении всех этих процессов. Что я, мол, что-то хочу и надеюсь на помощь свыше, потом жду её и ищу какие-то знаки, потом прошу и требую. Потом ставлю условия и начинаю обижаться. И даже обвинять кого-то там, сверху. Потом могу поставить некий срок, после которого «всё». Вот что означает это «всё», это уже другой вопрос. У меня бывало такое. И не уверен, что не будет и дальше. Несмотря на все рассуждения, если снова вопрос станет реально остро. Но умом я пришел к выводу, что даже если сверху и помогают (а то, что помогают в этом сомнений лично у меня нет), то не так как мы этого хотим. Ну не так. На то они и выше нас чтобы иметь их мнение и не идти на поводу у нашего. Как бы мы ни требовали и как бы ни обижались и даже ни злились на то, что всё происходит не по-нашему. Потому, было бы более правильно понять их и себя, а не просто настаивать на исполнении желаний своей смутной воли. Нельзя победить небо, потому что там живут по-другому, не по-нашему. Хотя и могут понимать нас. Туда можно подыматься в мыслях и эмоциях, но не хотеть стащить что-то к себе. Нельзя отсюда бросать что-то туда, с целью попасть в бога своими обвинениями. Просто вернется обратно как камень, брошенный вверх. Не по воле камня и тем более не по воле бога, а просто по законам природы. Но при этом можно попасть в обычных других, рядом живущих. Если они виноваты в чем-то. Или просто так |
|
Наверх |
|
 |
Alfred Гость
|
№582019 Добавлено: Чт 01 Июл 21, 11:56 (4 года тому назад) |
|
|
|
Четыре раздела внимательности - или четыре основания внимательности (four bases of mindfulness) - это телесные ощущения и движения (среди которых наиболее удобной для данной задачи рупой является дыхание), затем чувства и эмоции (вот здесь коренятся наши желания и хотения), затем движения ума (здесь живут волиции и мотивы), и наконец содержания ума, то есть собственно дхармы (и вот здесь у нас обитают различные представления и идеи, в том числе идеи о низшем и высшем "я", а также всевозможные мотиваторы).
Насколько вы это все считаете самим собой? Если сказать совсем просто, вот есть физическое тело. Насколько вы считаете его самим собой? Насколько вы готовы не питать его пищей, несмотря на то, что оно будет подавать сигналы бедствия. Причем задолго до того, как отсутствие пищи станет реально ему угрожать. Самое главное, зачем не обращать внимания на эти естественные сигналы? Это связано с тем, что пишу выше про три дворца и более веский мотив для того чтобы уйти из них. Чем продолжать оставаться в них жить и наслаждаться жизнью. И надо ли вообще это делать, вот что главное. Не обманывая самого себя, если это делать реально невозможно. Потому, золотая середина должна быть. Но как это конкретно выражается тут? ... Вы вместе с Эмпириокритиком настаивали (и продолжаете это делать) на отсутствии воли как Я, на отсутствии моей воли (!). Что её надо созерцать как внешний процесс, а не то что это Я делаю, это Я корректирую, это Я хочу. Вот противоречие.
Конечно же, пока мы живы, у нас есть желания и хотения, есть волиции и даже воля. Задача разумного и здравомыслящего человека - осознать эти движущие силы и научиттся справляться с ними, управляться с ними и, в идеале, управлять ими. Для этой цели мы за свою историю разработали много философий и методов на их основе. Буддийский метод видится мне одним из самых первых, наиболее грандиозно разработанных и потому удивительно универсальных.
Но я понимаю, что для вас всё это может быть просто мало чего значащими словами. Что ж, с этим ничего не поделать - это вопрос убеждений, опыта, познания...
Конечно, но:
+ Покой и безмятежность - это идеальные состояния ума, качества ума, которые, согласно индийской традиции, характеризуют ум святого/просвещённого/"просветлённого" человека.
Слово "безмятежный" имеет общий корень со словами "метания, мечется, смятение, сумятица". То есть:
"покой и безмятежность" - по сути синонимичны и противоположны словосочетанию "мятеж и беспокойство".
Вспоминается воспеваемый русскими поэтами" мятежный дух", который никак и нигде не может найти покоя.
Несомненно это так. Но для кого? Для Будды, который не сожалел уходя из своих трех дворцов (смотрите выше про это, в предыдущем сообщении). При том, что он вообще там родился. При том ,что он в принципе их имел, эти дворцы и множество самых разных развлечений там. Но он встретил три знака: старика, больного и покойника. И это уже не оставило его равнодушным к тому, как он до этого жил. Он понял, что покой и безмятежность во дворце невозможны. И потом он так же понял, что крайний аскетизм тоже не ведет к освобождению. Для нас же, не имеющих это всё и не прошедших это всё, оно не будет работать. Наши дворцы и уход из них еще впереди. ... Но это и не значит, что надо все бросать. Нет. Наоборот. Можно начать все это понимать в правильном свете.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
ЕвгенияДУ

Зарегистрирован: 30.12.2019 Суждений: 399
|
№582020 Добавлено: Чт 01 Июл 21, 12:31 (4 года тому назад) |
|
|
|
Причинно-следственная связь
(Из наставлений Ринчена Тензина Ринпоче)
Карму никто не создавал. Ни будды, ни кто-либо другой. Карма — это то, что проявляется в силу взаимозависимости, причинно-следственной связи.
Причинно-следственная связь проявляется в том, что любой феномен (под этим словом мы понимаем как что-то материальное, так и абстрактные вещи) обладает определенным потенциалом, являющимся причиной. И этот потенциал закономерно приводит к тем или иным результатам.
Мы с вами видим вокруг проявления множества различных результатов в самых разных сферах. Это говорит о том, что у этих результатов были разные причины.
Возьмем, к примеру, урожай гороха. Почему из горошины вырастает именно горох, а не рис? Потому что в горошине присутствует потенциал гороха, определенная энергия, которая приводит только к такому результату и ни к какому другому.
То же самое происходит с нашими поступками — в них присутствует потенциал, который ведет к совершенно конкретному результату.
Если человек засеял поле рисом, то как результат он получит именно рис — ошибки в причинно-следственной связи быть не может (если только он сам не напутал что-то с семенами). То есть — карма безошибочна.
Однако на результат могут влиять добавленные к причине различные условия. Вроде бы причина та же самая, зерно риса, но если его не поливать или если почва будет слишком холодной, то оно просто не взойдет, результата не будет.
Совершая действия под влиянием пяти омрачений, человек накапливает недобродетель и получает страдания в виде результата. Все наши страдания мы испытываем из-за наших собственных действий. Это тоже — безошибочный процесс. Его можно сравнить с тем, что если мы посеяли горох в Сибири, то взойдет он тоже в Сибири. На каком-нибудь поле под Санкт-Петербургом посаженный в Сибири горох взойти не может ни при каких условиях.
Точно так же, если человек совершает благие поступки, то благой результат от этих деяний тоже будет испытывать он сам. Результат придет именно к нему.
Однако, поскольку люди (и живые существа вообще) между собой взаимосвязаны, то косвенно, как условие, наши поступки могут влиять и на других. Но они влияют уже именно как условие, а не как причина и результат.
Например, может быть так, что в прошлых жизнях нами уже накоплена какая-то серьезная причина для перерождения в адах. В этой жизни мы идем куда-то со своим знакомым, и он по пути ввязывается в драку и убивает человека. Хотя убили не мы сами, этот поступок знакомого может стать условием для проявления того старого неблагого отпечатка из нашей прошлой жизни. Аналогично этому, если наш знакомый, напротив, делает что-то хорошее, то его благой поступок может стать условием для проявления наших благих кармических отпечатков. Это происходит из-за взаимозависимости, взаимосвязи. И, разумеется, когда мы сами делаем в этой жизни что-то хорошее, то это также приводит к поднятию наших прошлых благих отпечатков, а если нехорошее, то неблагих.
То есть наши собственные поступки влияют на нас как причины, а поступки других людей могут влиять на нас, как условия.
В наши дни бывает так, что если рождается не совсем здоровый ребенок или ребенок-инвалид, то его родители могут начать думать, что это их недобродетели так проявились на ребенке, что это не вина ребенка. Но на самом деле ребенок рождается неполноценным только потому, что он сам накопил соответствующую карму. Он сам совершил что-то, из-за чего пришлось принять именно такое рождение и именно в таком теле. «Грехи» родителей на ребенка не переходят, это невозможно.
Однако, опять же, так как между живыми существами существует сильная взаимосвязь, то у родителей, скорее всего, есть кармический долг перед этим ребенком. И вот уже тот факт, что такой ребенок рождается именно в их семье, принося страдания — это результат накопленной кармы родителей. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Ответы на этот пост: Alfred |
|
Наверх |
|
 |
ЕвгенияДУ

Зарегистрирован: 30.12.2019 Суждений: 399
|
№582021 Добавлено: Чт 01 Июл 21, 12:41 (4 года тому назад) |
|
|
|
У меня был период, когда я обижалась. Словно от меня отвернулся весь мир. Дурацкое состояние было и я не замечала любовь, заботу и помощь в таких условиях. Те, кого я считала друзьями, предали, родственники отвернулись. Было острое неприятие меня, я понимала, что я многим неудобна - это когда тебя принимают веселым, радостным, дающим, а в соплях и говне ты никому не нужен. Возможно, у меня до сих пор есть обида на них, но я понимаю, что мне никто ничего не должен. А помощ всегда есть, просто мы ее не всегда замечаем. Хотябы потому, что мы все еще живы - это чей-то вклад. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Ответы на этот пост: Mortu |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Страница 12 из 27 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|