Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Поиск и важность учителя

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ЕвгенияДУ



Зарегистрирован: 30.12.2019
Суждений: 399

582540СообщениеДобавлено: Вс 11 Июл 21, 23:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alfred,
помоему, дело во взаимном уважении. Если человек считает себя авторитетом это уже ненормально, он уже пересек границу и встал "над". А мир его отзеркалил и принял. Но это мое мнение, я его не хочу навязывать. У вас там своя жизнь делается. Вы вот, как мне показалось, с авторитетами воюете, а я просто уважение испытываю к человеку, который наделен разными качествами - добротой, отзывчивостью, пониманием (как Горсть листьев), чуткостью, прозорливостью (как вы), внимательностью, как ктото из вышеписавших и тп. Для меня авторитет это иллюзия. Вы почемуто упрямо не хотите замечать те моменты, где и с вами соглашаются, принимают, задумываются. В вас какаято внутренняя борьба и вы, увязнув в ней не замечаете того хорошего, что вас окружает - заботы, любви, уважения. Вы как буддто пытаетесь убедить себя через нас, что все это глупости, ищете подтверждения своим словам, опыту. Но поймте - ваш опыт это только ваш опыт, я не могу предвидеть, что у вас там происходит, только с ваших слов, точно так же, как это делает и Горсть листьев. Вот он видит спор с неким воображаемым субъектом, а я вижу, что здесь не только спор, но еще и попытка себя убедить в правильности выбора.
Слова, они, знаете, о многом говорят - порядок слов, построение предложений, сами слова. Вы выражаетесь так, как чувствуете себя на данный момент. Я сомневаюсь, что вас ктото гонит, что здесь ктото главный и не дает шага ступить. Вы сами себя в этом убеждаете, вот только зачем?

_________________
Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.


Ответы на этот пост: Alfred
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alfred
Гость





582541СообщениеДобавлено: Вс 11 Июл 21, 23:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

И вспомните, с чего начинали весь этот разговор выше. Зачем надо это всё непременно отбрасывать? Или "ниродхо" (прекращать). Все вот эти пять скандх. Чувства, представления о жизни, хотение и стремление что-то изменить. Я не говорю, что не нужно в принципе никогда и Будда ошибался, нет. Когда-то придет такая необходимость. Просто что, вот сейчас это даст счастье, это даст освобождение, это в принципе возможно осуществить? Когда еще не накоплен опыт Будды, его заслуги и знания ... А потому надо стремиться к более высокому рождению в будущем (если вообще серьёзно к этому всему относиться), нужно накапливать заслуги, знание и опыт. Нужно очищать и возвышать желания. Подчинять неконтролируемые свои психические процессы своей воле. Осознавать новое. В общем много еще чего надо сделать перед погружением в отрицание НИРВАНЫ

Ответы на этот пост: ЕвгенияДУ
Наверх
ЕвгенияДУ



Зарегистрирован: 30.12.2019
Суждений: 399

582542СообщениеДобавлено: Вс 11 Июл 21, 23:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alfred пишет:
И вспомните, с чего начинали весь этот разговор выше. Зачем надо это всё непременно отбрасывать? Или "ниродхо" (прекращать). Все вот эти пять скандх. Чувства, представления о жизни, хотение и стремление что-то изменить. Я не говорю, что не нужно в принципе никогда и Будда ошибался, нет. Когда-то придет такая необходимость. Просто что, вот сейчас это даст счастье, это даст освобождение, это в принципе возможно осуществить? Когда еще не накоплен опыт Будды, его заслуги и знания ... А потому надо стремиться к более высокому рождению в будущем (если вообще серьёзно к этому всему относиться), нужно накапливать заслуги, знание и опыт. Нужно очищать и возвышать желания. Подчинять неконтролируемые свои психические процессы своей воле. Осознавать новое. В общем много еще чего надо сделать перед погружением в отрицание НИРВАНЫ
Ну, както так.

Еще к предыдущему своему посту хочу добавить. Я думаю, не стоит когото переубедить - это выбивает почву изпод ног. Я живу в таком режиме уже десять лет и, знаете, ничего хорошего - это когда постоянно во всем сомневаешься и начинаешь довольствоваться малым, ни во что не веришь. Но лишь бы уже не трогали. Это как быть травой, которую постоянно скашивают - какого хрена она тут растет. Это постоянно находить в себе силы продолжать, хотябы просто жить.

_________________
Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.


Ответы на этот пост: Alfred
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alfred
Гость





582543СообщениеДобавлено: Вс 11 Июл 21, 23:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ЕвгенияДУ пишет:
Alfred,
помоему, дело во взаимном уважении. Если человек считает себя авторитетом это уже ненормально, он уже пересек границу и встал "над". А мир его отзеркалил и принял. Но это мое мнение, я его не хочу навязывать. У вас там своя жизнь делается. Вы вот, как мне показалось, с авторитетами воюете, а я просто уважение испытываю к человеку, который наделен разными качествами - добротой, отзывчивостью, пониманием (как Горсть листьев), чуткостью, прозорливостью (как вы), внимательностью, как ктото из вышеписавших и тп. Для меня авторитет это иллюзия. Вы почемуто упрямо не хотите замечать те моменты, где и с вами соглашаются, принимают, задумываются. В вас какаято внутренняя борьба и вы, увязнув в ней не замечаете того хорошего, что вас окружает - заботы, любви, уважения. Вы как буддто пытаетесь убедить себя через нас, что все это глупости, ищете подтверждения своим словам, опыту. Но поймте - ваш опыт это только ваш опыт, я не могу предвидеть, что у вас там происходит, только с ваших слов, точно так же, как это делает и Горсть листьев. Вот он видит спор с неким воображаемым субъектом, а я вижу, что здесь не только спор, но еще и попытка себя убедить в правильности выбора.
Слова, они, знаете, о многом говорят - порядок слов, построение предложений, сами слова. Вы выражаетесь так, как чувствуете себя на данный момент. Я сомневаюсь, что вас ктото гонит, что здесь ктото главный и не дает шага ступить. Вы сами себя в этом убеждаете, вот только зачем?

Давайте разделим. Приятное проведение времени где-нибудь на природе и попытку поговорить о таких вещах как тут. Вы в принципе не считаете всё это серьёзным, и если и можете обидеть лично меня, то только вот таким способом. Какими-то другими на словах уже вероятно вряд ли, что бы ни сказали. Если не ошибаюсь в распознавании сути. И вот, если кто-то не является авторитетом как например врач в своем деле, то кто к нему будет относиться серьёзно как к врачу? Он не авторитет, потому что он плохой врач. Хотя он может быть вполне приличным отзывчивым и добрым человеком. В этом проблема. Вы знаете для себя как жить в другую сторону, к другим ценностям от всего того, о чем тут идет речь. Для вас «авторитет это иллюзия» в этих вопросах, которые обсуждаются тут. Потому что сами эти вопросы не важны. Жизненный фон. Как я понял. И «не надо их навязывать тому, кто не хочет о них ничего знать». С чем я никогда не спорил, например на каком-то политическом форуме. Тут могу возразить относительно хотя бы значимости) Разрешите мне так думать))
Наверх
Alfred
Гость





582544СообщениеДобавлено: Вс 11 Июл 21, 23:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

И Вы и вообще "вы" как все те, кто придерживается определенной точки зрения на такие вещи, которые обсуждаются тут.

ЕвгенияДУ пишет:
Я живу в таком режиме уже десять лет и, знаете, ничего хорошего - это когда постоянно во всем сомневаешься и начинаешь довольствоваться малым, ни во что не веришь. Но лишь бы уже не трогали. Это как быть травой, которую постоянно скашивают - какого хрена она тут растет. Это постоянно находить в себе силы продолжать, хотябы просто жить.

Ну не будем поливать это деревце лишний раз. Мне тоже есть что к этому добавить со своей стороны. И будет просто умножение этого всего само на себя, с увеличением степени. Что не имеет смысла. Есть и другие деревья. А что, ранее последних 10-ти лет было веселее?


Ответы на этот пост: ЕвгенияДУ
Наверх
ЕвгенияДУ



Зарегистрирован: 30.12.2019
Суждений: 399

582548СообщениеДобавлено: Пн 12 Июл 21, 04:31 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alfred пишет:
И Вы и вообще "вы" как все те, кто придерживается определенной точки зрения на такие вещи, которые обсуждаются тут.

ЕвгенияДУ пишет:
Я живу в таком режиме уже десять лет и, знаете, ничего хорошего - это когда постоянно во всем сомневаешься и начинаешь довольствоваться малым, ни во что не веришь. Но лишь бы уже не трогали. Это как быть травой, которую постоянно скашивают - какого хрена она тут растет. Это постоянно находить в себе силы продолжать, хотябы просто жить.

Ну не будем поливать это деревце лишний раз. Мне тоже есть что к этому добавить со своей стороны. И будет просто умножение этого всего само на себя, с увеличением степени. Что не имеет смысла. Есть и другие деревья. А что, ранее последних 10-ти лет было веселее?
Я по крайней мере, этого всего не замечала и было попроще, пока всякие умники будить не начали. Оно мне надо? Спросить забыли...
Хочется както вернуться в ту калею и начать с ноля.

А обида это дело наживное - люди всеравно не с вами разговаривают, а в большинстве своем с самими собой. И вот еще причина того, что мне понятны суждения Горсти листьев - по моим субъективным ощущениям, он общается с человеком, а не со своим отражением. Получается полезный человеческий диалог, я полагаю, полезный для обеих сторон.

_________________
Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.


Ответы на этот пост: Alfred
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ЕвгенияДУ



Зарегистрирован: 30.12.2019
Суждений: 399

582549СообщениеДобавлено: Пн 12 Июл 21, 05:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alfred,
не вижу больше смысла писать в эту тему - ответ на свой вопрос я получила, а писать человеку, который воспринимает то, что я пишу "по приколу" непродуктивно. Если вы интересуетесь чисто терминологией, можете обратиться к книгам, я по своим причинам стараюсь не грузить специальными словами, а объяснить обычным житейским языком - вы этого не видите, а я не вижу смысла продолжать.

_________________
Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.


Ответы на этот пост: Alfred
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

582550СообщениеДобавлено: Пн 12 Июл 21, 09:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alfred пишет:
А теперь давайте вкратце обозначим, что такое скандхи. Их 5:

1. Внешняя поверхность своего тела, то что мы видим в зеркале. Так же все остальные внешние поверхности других предметов. Что в буддизме называется "рупа" и переводится первыми переводчиками как "форма". Считаем ли мы собой то, что видим в зеркале как своё отражение? Подавляющее большинство да, считает.
2. Чувства. Есть приятное чувство, есть болезненное. Есть нейтральное. Считаем ли мы это собой или нет? Вот так, по-честному? Ну конечно да.
3. Различения по смыслу или смысловая составляющая внешних объектов. Различение круглого от квадратного. Различение синего и зеленого. Это основа. Потом идет различение понятий. И вообще понятия, слова, представления в которых мы выражаем внешние предметы. Считаем ли мы это собой или нет? По-моему лишний вопрос. Конечно да.
4. Стремления, хотения что-то получить, на что-то повлиять, чего-то добиться. Это и есть самый корень Я. Потому бессмысленно спрашивать считаем ли мы это собой или нет.
5. Сознание. То, где находится все вышеперечисленное и где это всё (то что выше перечислено) контактирует с другими сознаниями.

Будете ли вы утверждать, что этого всего нету? Это бессмысленно. Можно ли прекратить это всё? Если понятна цель зачем и для чего это надо делать. Буддийская философия и практика говорит, что да, можно. И обозначает эти 5 скандх временным, изменяющимся «я». Которое может быть подчинено, которое может быть управляемо только с точки зрения чего-то ВЫСШЕГО. Когда такой контроль установлен - тогда скандхи становятся только лишь инструментом. А не своевольным и непредсказуемым Я.

Потому, как вывод: и эти 5 скандх и то, что находится выше их – всё это есть состояния моего Я. И высшие состояния моего Я могут контролировать и подчинять низшие его состояния. Это и есть освобождение от низшего, «низших оков».
Верно - всё это "состояния вашего я". Это ровно то же самое, что было сформулировано одной фразой "я могу считать себя чем угодно, так как это всё равно не будет истинным".
Однако, я уверен, что важно понять вовсе не эти конструкторы я, а более важный принцип, данный Буддой - Почему не следует считать что-либо из этого или всё это собой?
Вы уже поняли, почему? Размышляли над этим?
Маленькая подсказка: дукха самудая, танха.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Alfred
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

582551СообщениеДобавлено: Пн 12 Июл 21, 10:02 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alfred пишет:
Горсть листьев пишет:

Заметьте, никто не утверждает, что вас нет. Я ответил на ваши вопросы? Или это были опять не вопросы, а риторический приёмы?

С учетом всего вышесказанного, что вы считаете собой если назвать это терминами буддийской философии? Если ничего, будучи сейчас тем кто вы есть, значит вы ВНЕ буддийской философии. Значит ваше Я находится вне буддийской системы. Могу напомнить, что когда у одного старого опытного монаха спросили, что именно он считает своим Я из 5-ти скандх, он ответил, что ни одну в отдельности скандху он своим Я уже не считает. Но все 5-ть, как совокупность он все еще не может не считать своим Я. Как нельзя различить аромат каждого отдельного лепестка, но только аромат всего цветка в общем. Хотя он и практикует над полным освобождением. Которое приходит только со временем и в труде. Это пересказ смысла, если не вдаваться в подробности
Смысл пересказали правильно. Почти правильно. Этот старый монах признавал, что у него всё же есть ещё малая, зацепка за саккая-диттхи, за "своё я", и поэтому он недостоин называться Достойным (арахато).
Итак, вы сами подводите меня к повторению вопроса: Почему любое саккая-диттхи нежелательно для реализации Дхармы Будды? Почему поиск этого самого "своего я" - пустая трата времени с точки зрения буддиста?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Alfred
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alfred
Гость





582553СообщениеДобавлено: Пн 12 Июл 21, 10:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ЕвгенияДУ пишет:
Alfred пишет:
И Вы и вообще "вы" как все те, кто придерживается определенной точки зрения на такие вещи, которые обсуждаются тут.

ЕвгенияДУ пишет:
Я живу в таком режиме уже десять лет и, знаете, ничего хорошего - это когда постоянно во всем сомневаешься и начинаешь довольствоваться малым, ни во что не веришь. Но лишь бы уже не трогали. Это как быть травой, которую постоянно скашивают - какого хрена она тут растет. Это постоянно находить в себе силы продолжать, хотябы просто жить.

Ну не будем поливать это деревце лишний раз. Мне тоже есть что к этому добавить со своей стороны. И будет просто умножение этого всего само на себя, с увеличением степени. Что не имеет смысла. Есть и другие деревья. А что, ранее последних 10-ти лет было веселее?
Я по крайней мере, этого всего не замечала и было попроще, пока всякие умники будить не начали. Оно мне надо? Спросить забыли...
Хочется както вернуться в ту калею и начать с ноля.

А обида это дело наживное - люди всеравно не с вами разговаривают, а в большинстве своем с самими собой.

Вы видите, что сами пишете? Не в обиду, ей-богу. "люди всеравно не с вами разговаривают, а в большинстве своем с самими собой". И вы тоже такой же человек. И у каждого есть то в чем он похож на всех, есть то в чем он похож только на какую-то группу людей. Но есть то в чем он не похож вообще ни на кого. И вот это, так сказать "святилище духа" неприкосновенно, уж извините за пафос. Вы встречали людей, которые требовали от вас ВСЕГО? Вернее, отказа от всего своего? В угоду их эгоистическим представлениям о жизни и о том как надо жить? ... Потому умственно развитые люди и придумали разные общества, философские системы, куда человек может прийти и где от него не потребуют вообще всего. И где не будут от него этого требовать ... отсюда же и разговоры на общие литературные, художественные, философские темы вообще, где каждый может быть собой и в то же время совершенствоваться. Но если такие разговоры не поддерживаются, это снова-таки говорит об эгоизме тех кто не хочет их поддерживать, если может это делать. Кто вы такие, чтобы с вами разговаривать на такие темы. И т.д. Что касается меня, то я готов поступиться многим, может даже больше чем другие, но как и все люди не готов поступиться вообще всем. Чтобы перестать быть собой.
Наверх
Alfred
Гость





582554СообщениеДобавлено: Пн 12 Июл 21, 10:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вот к примеру. Не в тему, но вообще. Извините за единичное отвлечение от тематики форума. Это вчера было:



Целая эпоха. Её переводы в чем-то может быть даже и лучше оригинала. Создавалось такое впечатление иногда. Детство многих и многих ...
Наверх
Alfred
Гость





582555СообщениеДобавлено: Пн 12 Июл 21, 10:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Однако, я уверен, что важно понять вовсе не эти конструкторы я, а более важный принцип, данный Буддой - Почему не следует считать что-либо из этого или всё это собой?
Вы уже поняли, почему? Размышляли над этим?
Маленькая подсказка: дукха самудая, танха.

А я вам еще раз скажу, вернее спрошу: можно ли вообще не считать это все собой? Свои мысли, чувства и стремления? Можно ли не обманывать самого себя в этом вопросе? Можно ли отказаться от танхи или жажды вновь переживать то, что ранее было познано как радость, как счастье, как приятное? И если да, то ЗАЧЕМ?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Alfred
Гость





582557СообщениеДобавлено: Пн 12 Июл 21, 10:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Почему поиск этого самого "своего я" - пустая трата времени с точки зрения буддиста?

Вы знаете ответ на этот вопрос?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
ЕвгенияДУ



Зарегистрирован: 30.12.2019
Суждений: 399

582559СообщениеДобавлено: Пн 12 Июл 21, 11:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Прошу модератора закрыть тему, поскольку вопрос исчерпан, а беседа зашла совсем в другое русло не по теме. Пусть лучше она будет в отдельной теме, чтоб не сбивать с толку посетителей форума.
_________________
Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

582561СообщениеДобавлено: Пн 12 Июл 21, 11:33 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alfred пишет:
Горсть листьев пишет:

Однако, я уверен, что важно понять вовсе не эти конструкторы я, а более важный принцип, данный Буддой - Почему не следует считать что-либо из этого или всё это собой?
Вы уже поняли, почему? Размышляли над этим?
Маленькая подсказка: дукха самудая, танха.

А я вам еще раз скажу, вернее спрошу: можно ли вообще не считать это все собой? Свои мысли, чувства и стремления? Можно ли не обманывать самого себя в этом вопросе? Можно ли отказаться от танхи или жажды вновь переживать то, что ранее было познано как радость, как счастье, как приятное? И если да, то ЗАЧЕМ?
То есть, вы не знаете и не задумывались об этом. И не изучали психологии, чтобы понять, что большая часть того, что мы привычно считаем, ассоциируем с собой, в реальности никогда не было нашим.
Вопросы Зачем и Почему кажутся синонимичными, но в действительности они представляют две разные парадигмы - телеологическую (зачем) и каузальную (почему). В практическим плане полезно понимать действительность в обеих этих парадигмах. Например, если некто спрашивает вас "как вы себя чувствуете?", то у этого действия есть причина (каузальная парадигма) и есть цель (телеологическая пар.). В понимании этого есть чёткие практические мотивы.
Однако, если телеологическая установка ума превалирует, то это приводит к перегибам сознания - когда в уме выстраиваются всевозможные гипотетические перспективы, что сильно перегружает мышление, - а в самых печальных случаях может свидетельствовать о душевной болезни.
В сугубо практическом смысле Будда, обучая культуре ума, основной акцент делал всегда на каузальной парадигме, на причинности, оставляя всевозможные рассуждения о "зачем" в стороне - поскольку если понятно, что всякое деяние (карма) обусловлено желанием (кама), то отвечать на вопрос "зачем" нет особого смысла, так как ответ всегда прост - "чтобы удовлетворить желание" (другой, более поэтичный вариант, непосредственно связанный с формулировкой буддийских сатья: чтобы утолить жажду). Но желания - как волны в море, и море это называется Сансара....
Чтобы прекратить дукха, следует обращать мысленный взор не в гипотетические дали "зачем", а в эмпирические близи "почему". Для этого нужно развивать определённые качества ума, что и называется бхаваной, то есть буддийской медитацией.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 26 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.872) u0.016 s0.001, 18 0.023 [266/0]