|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Alfred Гость
|
№582484Добавлено: Сб 10 Июл 21, 19:34 (3 года тому назад) |
|
|
|
Прочитав это, я хорошо понимаю, почему Андрей Парибок - человек, хорошо разбирающийся в буддийской доктрине - отказал вам в ответе. Но это было сделано из милосердия, я уверен.
Он не "отказал", а просто промолчал. Почему, это вы у него самого спросите. Если знаете сами вариант ответа на этот вопрос. Который конкретен и ясно сформулирован. В чем сомневаюсь. Я сомневаюсь даже в том, что вы знаете что Будда отказался от нирваны, хотя это буддийские традиции. Молчание было отказом от ответа. Он правильно сделал, что отказал. Впрочем, молчание также и является ответом. Он правильно сделал, что промолчал.
Я это написал не для того чтобы спорить о личности Парибка. А чтобы рассказать о смысле вопроса. И не отвлеченного, а по буддийской тематике. ... Могу сказать ПОЧЕМУ я спросил именно Парибка об этом, ладно. Если будете настаивать. Так желания нет в это уходить в теме другого человека, которому это может быть не интересно.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№582486Добавлено: Сб 10 Июл 21, 19:36 (3 года тому назад) |
|
|
|
Прочитав это, я хорошо понимаю, почему Андрей Парибок - человек, хорошо разбирающийся в буддийской доктрине - отказал вам в ответе. Но это было сделано из милосердия, я уверен.
Он не "отказал", а просто промолчал. Почему, это вы у него самого спросите. Если знаете сами вариант ответа на этот вопрос. Который конкретен и ясно сформулирован. В чем сомневаюсь. Я сомневаюсь даже в том, что вы знаете что Будда отказался от нирваны, хотя это буддийские традиции. Молчание было отказом от ответа. Он правильно сделал, что отказал. Впрочем, молчание также и является ответом. Он правильно сделал, что промолчал.
Я это написал не для того чтобы спорить о личности Парибка. А чтобы рассказать о смысле вопроса. И не отвлеченного, а по буддийской тематике. ... Могу сказать ПОЧЕМУ я спросил именно Парибка об этом, ладно. Если будете настаивать. Так желания нет в это уходить в теме другого человека, которому это может быть не интересно. Мне малоинтересен Парибок, но то, почему вы его об этом спросили, вполне очевидно - вы считали, что сможете произвести на него таким образом должное впечатление. Я полагаю, что и он это понял. Поэтому и промолчал в ответ.
Ваш вопрос - это не вопрос. Разве вы сами этого не понимаете? (мой последний вопрос - это тоже не вопрос) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Alfred |
|
Наверх |
|
|
Alfred Гость
|
№582487Добавлено: Сб 10 Июл 21, 19:38 (3 года тому назад) |
|
|
|
Санкхара - это привычки, склонности, бессознательные установки и тд., т.е. всё, что формирует нашу деятельную активность. Поэтому и переводится это понятие часто как "волевые формирователи" или volitional formations, что нередко сокращается до просто formations.
2-я нидана из 12-ти. Которая обусловливает сознание и только потом, после намарупы аятаны. Ум - это одно из аятан. Вместе с глазами-ушами-носом-языком и тактильными ощущениями. Потому, нужно задуматься, а что именно такое санкхары, что обусловливает наш ум. И потом всё остальное. Вплоть до конкретного существования в этом мире.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Alfred Гость
|
№582488Добавлено: Сб 10 Июл 21, 19:43 (3 года тому назад) |
|
|
|
Мне малоинтересен Парибок, но то, почему вы его об этом спросили, вполне очевидно - вы считали, что сможете произвести на него таким образом должное впечатление. Я полагаю, что и он это понял. Поэтому и промолчал в ответ.
Ваш вопрос - это не вопрос. Разве вы сами этого не понимаете? (мой последний вопрос - это тоже не вопрос)
Я так хотел сподвигнуть его на более продуктивную деятельность. До этого, раз уж вы настаиваете, он сказал мне что-то типа "а кто мне за это всё заплатит". За его время и проч. ... Да, с мирской точки зрения это вполне уместно и логично. Но с точки зрения буддийской философии, которая много ему дала, Будда вот 45 лет ходил пешком, спал на земле чтобы просто отдать свое учение. И никто ему за это не платил. Я не в укор ему это сказал. А просто спросил, зачем Будда это всё делал. Если мог преспокойно уйти в нирвану.
Ответы на этот пост: ЕвгенияДУ, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
ЕвгенияДУ
Зарегистрирован: 30.12.2019 Суждений: 399
|
№582490Добавлено: Сб 10 Июл 21, 20:08 (3 года тому назад) |
|
|
|
Мне малоинтересен Парибок, но то, почему вы его об этом спросили, вполне очевидно - вы считали, что сможете произвести на него таким образом должное впечатление. Я полагаю, что и он это понял. Поэтому и промолчал в ответ.
Ваш вопрос - это не вопрос. Разве вы сами этого не понимаете? (мой последний вопрос - это тоже не вопрос)
Я так хотел сподвигнуть его на более продуктивную деятельность. До этого, раз уж вы настаиваете, он сказал мне что-то типа "а кто мне за это всё заплатит". За его время и проч. ... Да, с мирской точки зрения это вполне уместно и логично. Но с точки зрения буддийской философии, которая много ему дала, Будда вот 45 лет ходил пешком, спал на земле чтобы просто отдать свое учение. И никто ему за это не платил. Я не в укор ему это сказал. А просто спросил, зачем Будда это всё делал. Если мог преспокойно уйти в нирвану. С вашего позволения, влезу в разговор. Вот здесь - "Слова моего всеблагого учителя" - все доступно объяснено. Многие учителя считают развитие сострадания наивысшей благодетелью. Вместо того, чтобы спорить о словах, не полинитесь почитать. Я думаю, там вы найдете много ответов на свои вопросы.
Но у меня иногда складывается впечатление, что вы не просто спрашиваете, а хотите поучать. Это похвально, конечно, но нужно ли это человеку в данный момент? Если бы он хотел поучиться, я думаю, он бы спросил об этом напрямую. Насильно вы никому, ничего не впихнете, какими бы благими ваши намерения ни были, просто другой не готов.
Другой вариант - вы можете поделиться опытом, что тоже может быть полезно окружающим и каждый сделает свой вывод, а еще мы поахаем, поохаем - ах, как оно еще оказывается бывает.
Но вы пытаетесь втянуть собеседника в спор с намерением перетянуть одеяло на себя, что не очень мудро с вашей стороны. Пусть спит, вам-то что? Не доспали, еще хотим. И примите к сведению, что вы тоже можете заблуждаться - это у вас сейчас воодушевление и духовный подъём, а через мгновение всё может измениться - вы будете сомневаться и искать почву под ногами. По себе знаю, на этом подъёме иногда очень хочется поделиться истиной и "открыть глаза" окружающим. Переварите сперва это сами, а лет через десять решите о чем писать, о чем нет.
Не полинитесь, почитайте "Слова". _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Ответы на этот пост: Alfred |
|
Наверх |
|
|
Alfred Гость
|
№582493Добавлено: Сб 10 Июл 21, 21:41 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ну, так или иначе, вопрос остался без ответа. И виноват во всем оказался я, что решился этот вопрос задать) Что же такое нужно было Будде от хождений по всей Индии со своими проповедями, когда он мог просто и спокойно уйти "спать" в нирвану)) Ну потом, потом. Как-нибудь. Это вам расскажет более авторитетный знаток в этих вопросах, если будет знать на него ответ.
По каким только критериям этот авторитет должен возникнуть, это еще один вопрос. В России и вообще на Западе нет школы буддизма, а то что есть оставляет желать лучшего, увы. И никто не может сказать, что вот это несомненный авторитете, а вот то нет. Потому, каждый может нести любую чушь. Что ни у кого Я нету и прочее в таком духе. И, следовательно и меня нельзя обвинять в том что и я что-то такое сказал, раз нет критериев истинности во всех этих вопросах. |
|
Наверх |
|
|
Alfred Гость
|
№582495Добавлено: Сб 10 Июл 21, 21:52 (3 года тому назад) |
|
|
|
Но у меня иногда складывается впечатление, что вы не просто спрашиваете, а хотите поучать. Это похвально, конечно, но нужно ли это человеку в данный момент? Если бы он хотел поучиться, я думаю, он бы спросил об этом напрямую. Насильно вы никому, ничего не впихнете, какими бы благими ваши намерения ни были, просто другой не готов.
Другой вариант - вы можете поделиться опытом, что тоже может быть полезно окружающим и каждый сделает свой вывод, а еще мы поахаем, поохаем - ах, как оно еще оказывается бывает.
Но вы пытаетесь втянуть собеседника в спор с намерением перетянуть одеяло на себя, что не очень мудро с вашей стороны. Пусть спит, вам-то что? Не доспали, еще хотим. И примите к сведению, что вы тоже можете заблуждаться - это у вас сейчас воодушевление и духовный подъём, а через мгновение всё может измениться - вы будете сомневаться и искать почву под ногами. По себе знаю, на этом подъёме иногда очень хочется поделиться истиной и "открыть глаза" окружающим. Переварите сперва это сами, а лет через десять решите о чем писать, о чем нет.
Не полинитесь, почитайте "Слова".
Я не вмешиваюсь в то, о чем не имею ни малейшего понятия. Например, в ваши основные занятия, какими бы они ни были. В чем вы считаете себя компетентной. И не собираюсь, хотя и мог бы поддержать разговор на уровне любителя по каким-то общим вопросам. Но чуть более решительно задать конкретный вопрос в том, чему уделяется столько времени как в моем случае - не считаю это чем-то не нормальным. Причем тем, кто тоже считает себя в этих вопросах знающими. У вас же есть комплекс командира вообще. Не зависимо от того, о чем идет речь. Судя по тому как вы всё это говорите) |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№582496Добавлено: Сб 10 Июл 21, 21:54 (3 года тому назад) |
|
|
|
Санкхара - это привычки, склонности, бессознательные установки и тд., т.е. всё, что формирует нашу деятельную активность. Поэтому и переводится это понятие часто как "волевые формирователи" или volitional formations, что нередко сокращается до просто formations.
2-я нидана из 12-ти. Которая обусловливает сознание и только потом, после намарупы аятаны. Ум - это одно из аятан. Вместе с глазами-ушами-носом-языком и тактильными ощущениями. Потому, нужно задуматься, а что именно такое санкхары, что обусловливает наш ум. И потом всё остальное. Вплоть до конкретного существования в этом мире. Ширше надо мыслить, ширее, товарищ. санкхара - сильно более многозначное слово. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Alfred |
|
Наверх |
|
|
Alfred Гость
|
№582497Добавлено: Сб 10 Июл 21, 21:58 (3 года тому назад) |
|
|
|
Санкхара - это привычки, склонности, бессознательные установки и тд., т.е. всё, что формирует нашу деятельную активность. Поэтому и переводится это понятие часто как "волевые формирователи" или volitional formations, что нередко сокращается до просто formations.
2-я нидана из 12-ти. Которая обусловливает сознание и только потом, после намарупы аятаны. Ум - это одно из аятан. Вместе с глазами-ушами-носом-языком и тактильными ощущениями. Потому, нужно задуматься, а что именно такое санкхары, что обусловливает наш ум. И потом всё остальное. Вплоть до конкретного существования в этом мире. Ширше надо мыслить, ширее, товарищ. санкхара - сильно более многозначное слово.
в вашем смысле, это значит ни о чем.
Надо знать конкретно, а не лить воду, если не знаешь))
Знаете что такое "аттавад-упадана"? Как раз то, что сейчас тут происходит.
Удовлетворение голоса самости.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№582498Добавлено: Сб 10 Июл 21, 21:59 (3 года тому назад) |
|
|
|
Мне малоинтересен Парибок, но то, почему вы его об этом спросили, вполне очевидно - вы считали, что сможете произвести на него таким образом должное впечатление. Я полагаю, что и он это понял. Поэтому и промолчал в ответ.
Ваш вопрос - это не вопрос. Разве вы сами этого не понимаете? (мой последний вопрос - это тоже не вопрос)
Я так хотел сподвигнуть его на более продуктивную деятельность. До этого, раз уж вы настаиваете, он сказал мне что-то типа "а кто мне за это всё заплатит". За его время и проч. ... Да, с мирской точки зрения это вполне уместно и логично. Но с точки зрения буддийской философии, которая много ему дала, Будда вот 45 лет ходил пешком, спал на земле чтобы просто отдать свое учение. И никто ему за это не платил. Я не в укор ему это сказал. А просто спросил, зачем Будда это всё делал. Если мог преспокойно уйти в нирвану. Вообще-то, образ жизни он такой себе избрал. За сорок лет учительской карьеры у него было несколько резиденций, знатные спонсоры, он создал и руководил общественной организацией федерального уровня, большую часть его карьеры его во всём обеспечивал личный адьютант... Конечно же, не ради этого он отказался от приятного одиночества на берегу реки Наранджара. Как гласит предание, это произошло потому, что внутренний голос ему сказал "это всё прекрасно, но мужики-то не знают...". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№582499Добавлено: Сб 10 Июл 21, 22:08 (3 года тому назад) |
|
|
|
Санкхара - это привычки, склонности, бессознательные установки и тд., т.е. всё, что формирует нашу деятельную активность. Поэтому и переводится это понятие часто как "волевые формирователи" или volitional formations, что нередко сокращается до просто formations.
2-я нидана из 12-ти. Которая обусловливает сознание и только потом, после намарупы аятаны. Ум - это одно из аятан. Вместе с глазами-ушами-носом-языком и тактильными ощущениями. Потому, нужно задуматься, а что именно такое санкхары, что обусловливает наш ум. И потом всё остальное. Вплоть до конкретного существования в этом мире. Ширше надо мыслить, ширее, товарищ. санкхара - сильно более многозначное слово.
в вашем смысле, это значит ни о чем.
Надо знать конкретно, а не лить воду, если не знаешь))
Знаете что такое "аттавад-упадана"? Как раз то, что сейчас тут происходит.
Удовлетворение голоса самости. Может быть, может быть... Однако, я просто повторяю слова учителя: санкхара - это привычки и мотивы, сознательные и бессознательные; это базовые установки (вот здесь вам привет из патиччасапуппады), это производные, которые в свою очередь становятся проиводителями (санс-кара, санс-крита) (это уже привет от сарвастивады) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 10 Июл 21, 22:13), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№582500Добавлено: Сб 10 Июл 21, 22:11 (3 года тому назад) |
|
|
|
О том, что такое "самость" даже говорить не хочу, так как всё, что мы называем, используя окончание "-ость", в индийском языке будет называться с прибавлением слова "дхату", и это может нас завести сильно в тёмные дебри. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Alfred |
|
Наверх |
|
|
ЕвгенияДУ
Зарегистрирован: 30.12.2019 Суждений: 399
|
№582503Добавлено: Сб 10 Июл 21, 22:41 (3 года тому назад) |
|
|
|
Alfred,
это не "комплекс командира", это банальное чувство ответственности. Одиночество побуждает действовать и расчитывать только на свои силы, особенно когда появляется толпа советчиков, готовых рассказать как правильно думать и как правильно жить. По мне так уж лучше действовать и совершать ошибки, чем бездействовать и лелеять свои нежные бочки и ждать, когда тебе в рот чтонибудь положат. Я и сюда написала особо не расчитывая на поддержку, потомучто было время когда многое воспринималось с усмешкой. И пишу я в основном в кризысы, когда уже прижало, потомучто что-то да всеравно поможет или кто-то. Более компетентных людей, чем здесь я еще не встречала. И дело не в авторитете, а здравомыслии, пора бы уже отличать. Вы как ребенок обиженный себя ведете. Представте себя в ситуации, когда окружающий идиотизм зашкаливает и некуда идти. Остается только под свою ответственность что-то делать, как-то жить.
Я вам не даю команды, что мол делайте так, просто рекомендации, ваш выбор остается за вами, это ваша жизнь и вам решать, что делать дальше. Я ни к чему не призываю, у меня есть дела поинтересней.
Здесь я просто делюсь опытом, который, возможно, будет кому-то полезен. Не важно, что они в этом увидят.
Всех благ вам. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Ответы на этот пост: Alfred |
|
Наверх |
|
|
Alfred Гость
|
№582517Добавлено: Вс 11 Июл 21, 11:49 (3 года тому назад) |
|
|
|
О том, что такое "самость" даже говорить не хочу, так как всё, что мы называем, используя окончание "-ость", в индийском языке будет называться с прибавлением слова "дхату", и это может нас завести сильно в тёмные дебри.
Можно подумать что вы знаете что такое "дхату". Вот что это такое? Что такое "кама-дхату" или "авиджа-дхату" или даже "чаккху-дхату", как это относится к конкретным существам (сатта). Я могу еще раз повторить (совершенно беззлобно и без какого-либо раздражения из-за того, что кто-то якобы не хочет следовать моим личным убеждениям). Просто здравый смысл. Вот есть физика и химия - они изучают только внешние процессы. Астрономия вот. А есть вот анатомия, это уже изучение строения тела человека. Это уже связано непосредственно с ЧЕЛОВЕКОМ. Есть физиология, это изучение процессов в теле. Кровообращение, дыхание, обмен веществ, пищеварение. Есть вот психология. Это изучение психических процессов. Что изучает буддизм, вы можете ответить на этот вопрос? Как буддизм вышеуказанным образом связан непосредственно с человеком? И с какой именно его частью в смысле психологии или физиологии? Вы можете ответить на этот вопрос? Что конкретно в вас соответствует буддийским терминам? Скандхи, Атман, патичча самуппада, дхату, аятана, что? Всё это на самом деле связано с ЧЕЛОВЕКОМ. Только в древних терминах, синонимов которых не всегда можно подобрать, это да. Но это совершено не говорит о том, что буддизм полностью разобщен с человеком и его процессами.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Страница 24 из 27 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|