|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Alfred Гость
|
№581386Добавлено: Чт 24 Июн 21, 10:07 (3 года тому назад) |
|
|
|
Болото же я ощутила, когда стали стираться границы личности, словно пропал ориенир. Я реально ощутила отсутствие себя. Привычки - не я, навыки - не я, характер - не я и так до бесконечности. Появилась одновременно наполненность и пустота (это после глубокого переживания пустоты, в чем способствовала праджняпарамита). Пришло отупление, было вообще сложно воспроизвести какую-то мысль, в противоположность ясности. Но я уже привыкла ждать и относиться к таким переменам нейтрально. Еще меня поддерживала мысль из книги, что это результат практики, так как привычное отпадает.
Для этого нужно смотреть на религиозную философию шире. Не только в детали того, что было критикой на предыдущее. А буддизм, это во многом критика на искажения браминов, которые исказили Вечное, Не рожденное, Не созданное никем и ничем, Не принадлежащее никому – то что было до всех санкхар и то, что останется после полного уничтожения Невежества и угасания всех санкхар – так вот брамины в своих личных целях исказили эти великие основные истины. Они назвали то, о чем пишу выше, своим личным Атманом, который принадлежит только каждому из них потому, что они были рождены браминами (высшими жрецами). И то, что Будда называл скандхами, которые не вечны, конечны, проистекают из страдания - это брамины считали своим Атманом. Выше чего ничего уже быть не может. Причем, ни у кого другого, низшего по рождению. А Будда утверждал, что может. Это надо знать, чтобы правильно понимать против чего восставал Будда. И как это все теперь подается. … Будда восставал против присвоения и искажения браминами этого великого понятия. А теперь это всё подается будто бы Будда вообще ОТРИЦАЛ (!) это Великое и несозданное, нерожденное и несотворенное. О чем так много говорится в палийском каноне. Причем, в правильном смысле
Поэтому, нужно смотреть и другие философии, как там говорится про это же самое. Только с другой стороны.
Потому, как вывод: нельзя отрицать высшее. Но надо правильно понять, что это такое и как к этому относиться.
Истинное высшее не может порабощать, не может принуждать, не может подавлять личную волю. |
|
Наверх |
|
|
Alfred Гость
|
№581390Добавлено: Чт 24 Июн 21, 10:26 (3 года тому назад) |
|
|
|
… И вот, если отрицать Высшее, что называется Атманом в до-буддийской ведантической философии, это значит отрицать свое Высшее Я. Потому что под Атманом всегда подразумевалось Высшее Я, высшие потенциальные состояния. То, чем должен стать манас, когда он перерастет в буддхи. Обычный человек – это мано или манас (ум), тогда как высший человек – это буддхи (мудрость) или Будда (носитель мудрости). Так вот, если при всем при этом отрицании высшего еще и утверждать будто бы нынешнее малое «я» – это иллюзия, что на самом деле этого всего не существует (!) – то и получаются такие безумные состояния оторванности и пустоты. Которые выгодны псевдо-учителям, получающим таким образом власть над людьми. Лишая их высшего и обычного одновременно. Человек и к высшему уже не стремится потому что его типа нету. И обычное он должен отдавать таким учителям. Подчиняющим своим целям и попросту живущим за психический и физический счет таких обманутых людей. Отдающих свои психические силы и деньги действительно в пустоту. Что есть обман и нарушение изначального Учения. Зачем? В обмен на что? В обмен на временную иллюзию защищенности и безответственности … Истинный путь тоже может быть сложным и тоже приносить неприятности. Но это путь в правильном направлении, в сторону обретения законного счастья и понимания как все есть на самом деле |
|
Наверх |
|
|
BonZa
Зарегистрирован: 04.04.2016 Суждений: 1711 Откуда: Oттyдa
|
№581393Добавлено: Чт 24 Июн 21, 11:59 (3 года тому назад) |
|
|
|
ЕвгенияДУ
ищите учителя внутри себя _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям) |
|
Наверх |
|
|
Светлана П Гость
|
№581405Добавлено: Чт 24 Июн 21, 13:57 (3 года тому назад) |
|
|
|
Евгения, мой Вам совет, если вы тхеравадинка обратитесь к Бханте Паньяавуддхо Топперу Тхере в Санкт-Петербурге и держитесь его общины. Там вы найдете и верного Учителя и благих спутников на Пути. Иного не ищите.
Ответы на этот пост: ЕвгенияДУ, ТМ |
|
Наверх |
|
|
ЕвгенияДУ
Зарегистрирован: 30.12.2019 Суждений: 399
|
№581412Добавлено: Чт 24 Июн 21, 14:49 (3 года тому назад) |
|
|
|
Евгения, мой Вам совет, если вы тхеравадинка обратитесь к Бханте Паньяавуддхо Топперу Тхере в Санкт-Петербурге и держитесь его общины. Там вы найдете и верного Учителя и благих спутников на Пути. Иного не ищите. Я, если честно, не знаю направления, беру отовюду, мне тяжело достать что-то по дхарме, чтобы мне было понятно и доходчиво. Я запишу себе имя и при возможности найду его. Спасибо.
А где можно почитать об этих направлениях? Так, чтобы не запутаться. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Ответы на этот пост: grind, NNN |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13397
|
№581419Добавлено: Чт 24 Июн 21, 16:18 (3 года тому назад) |
|
|
|
Евгения, мой Вам совет, если вы тхеравадинка обратитесь к Бханте Паньяавуддхо Топперу Тхере в Санкт-Петербурге и держитесь его общины. Там вы найдете и верного Учителя и благих спутников на Пути. Иного не ищите.
Только почитайте вначале, как от него Тайская Сангха открестилась в 2013-м, чтобы проблем избежать. Они написывают в Инете рандомным людям со сложными ситуациями и зазывают в старцеваду. Тамщета, обычная стратегия. Я такого даже не предположил бы, но они даже моим знакомым из бывших республик писали. Совершенно левым челам. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
grind
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
|
№581425Добавлено: Чт 24 Июн 21, 17:49 (3 года тому назад) |
|
|
|
Евгения, мой Вам совет, если вы тхеравадинка обратитесь к Бханте Паньяавуддхо Топперу Тхере в Санкт-Петербурге и держитесь его общины. Там вы найдете и верного Учителя и благих спутников на Пути. Иного не ищите. Я, если честно, не знаю направления, беру отовюду, мне тяжело достать что-то по дхарме, чтобы мне было понятно и доходчиво. Я запишу себе имя и при возможности найду его. Спасибо.
А где можно почитать об этих направлениях? Так, чтобы не запутаться.
Мне кажется, на данный момент Вам лучше не искать учителя, и уж тем более бханте Топпера, т.е. того, кто стал бы давить авторитетом, лучше искать хороших попутчиков, монахов, обычных людей, увлеченных буддизмом, которые вызывали бы симпатию своим образом жизни, и которые могли бы служить вдохновляющим примером. Вам ближе Москва или Питер? Для Вас важно направление буддизма? _________________ один шаг до горизонта
Ответы на этот пост: ЕвгенияДУ |
|
Наверх |
|
|
ЕвгенияДУ
Зарегистрирован: 30.12.2019 Суждений: 399
|
№581432Добавлено: Чт 24 Июн 21, 21:50 (3 года тому назад) |
|
|
|
Евгения, мой Вам совет, если вы тхеравадинка обратитесь к Бханте Паньяавуддхо Топперу Тхере в Санкт-Петербурге и держитесь его общины. Там вы найдете и верного Учителя и благих спутников на Пути. Иного не ищите. Я, если честно, не знаю направления, беру отовюду, мне тяжело достать что-то по дхарме, чтобы мне было понятно и доходчиво. Я запишу себе имя и при возможности найду его. Спасибо.
А где можно почитать об этих направлениях? Так, чтобы не запутаться.
Мне кажется, на данный момент Вам лучше не искать учителя, и уж тем более бханте Топпера, т.е. того, кто стал бы давить авторитетом, лучше искать хороших попутчиков, монахов, обычных людей, увлеченных буддизмом, которые вызывали бы симпатию своим образом жизни, и которые могли бы служить вдохновляющим примером. Вам ближе Москва или Питер? Для Вас важно направление буддизма? Не Москва и не Питер, - Челябинск. Направление скорее не важно - у меня мотор глохнет от однообразия и я всеравно ищу везде.
А на счет вышесказанного - я больше согласна с тем, что ребята изложили ранее про то, что учитель как разъясняющая единица, я не хочу "тонуть" в человеке, интуитивно как-то, то ли неприятие, то ли недоверие, возможно, после того, что было. А на счет попутчиков и обычных людей, увлеченных буддизмом, мне импонирует. Спасибо за идею.
Вот, к сожалению, по близости нет ни одного буддиста, только этот сайт и спасает. Благодарю вас, ребят, вы молодцы. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Последний раз редактировалось: ЕвгенияДУ (Чт 24 Июн 21, 22:05), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: grind |
|
Наверх |
|
|
ЕвгенияДУ
Зарегистрирован: 30.12.2019 Суждений: 399
|
№581433Добавлено: Чт 24 Июн 21, 22:02 (3 года тому назад) |
|
|
|
Я сегодня поймала себя на мысли, что все что со мной происходило на протяжении всей жизни - сон, было ощущение реального сна, но наяву, не в постели. И я отметила, что в последнее время он осознанный.
Еще обратила внимание, что освобождается ум - идиотских мыслей стало намного меньше, хотя и проскакивают. Я сейчас стараюсь делать практику прибежища и понимаю зачем - достичь ясности, освобождения ума, раньше это было невнятно - просто делала практику, думая о каком-то абстрактном освобождении, а сейчас я словно бы почувствовала свободу на вкус и сегодня вспомнила как обижала насекомых в детстве и захотела больше никогда не возвращаться к подобному, не важно, животные, птицы, насекомые это или люди. И да, мне тоже хочется
Пока длится пространство,
Пока живые живут,
Останусь я в мире,
Страданий рассеивать тьму. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю. |
|
Наверх |
|
|
ЕвгенияДУ
Зарегистрирован: 30.12.2019 Суждений: 399
|
№581434Добавлено: Чт 24 Июн 21, 22:11 (3 года тому назад) |
|
|
|
И еще у меня сегодня спонтанно получилось быть матерью всему живому. Не знаю, есть ли такая практика. Я качала всех, как своих детей. Я когда-то читала, что истинный учитель не будит, а заботливо переворачивает спящих. Это мой идеал. Я думаю дхарма не тороплива. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, grind |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30628
|
№581436Добавлено: Чт 24 Июн 21, 22:15 (3 года тому назад) |
|
|
|
И еще у меня сегодня спонтанно получилось быть матерью всему живому. Не знаю, есть ли такая практика. Я качала всех, как своих детей. Я когда-то читала, что истинный учитель не будит, а заботливо переворачивает спящих. Это мой идеал. Я думаю дхарма не тороплива. Не торопись... некуда торопиться... так мне учитель часто говорил. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
grind
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
|
№581443Добавлено: Пт 25 Июн 21, 00:47 (3 года тому назад) |
|
|
|
Евгения, мой Вам совет, если вы тхеравадинка обратитесь к Бханте Паньяавуддхо Топперу Тхере в Санкт-Петербурге и держитесь его общины. Там вы найдете и верного Учителя и благих спутников на Пути. Иного не ищите. Я, если честно, не знаю направления, беру отовюду, мне тяжело достать что-то по дхарме, чтобы мне было понятно и доходчиво. Я запишу себе имя и при возможности найду его. Спасибо.
А где можно почитать об этих направлениях? Так, чтобы не запутаться.
Мне кажется, на данный момент Вам лучше не искать учителя, и уж тем более бханте Топпера, т.е. того, кто стал бы давить авторитетом, лучше искать хороших попутчиков, монахов, обычных людей, увлеченных буддизмом, которые вызывали бы симпатию своим образом жизни, и которые могли бы служить вдохновляющим примером. Вам ближе Москва или Питер? Для Вас важно направление буддизма? Не Москва и не Питер, - Челябинск. Направление скорее не важно - у меня мотор глохнет от однообразия и я всеравно ищу везде.
А на счет вышесказанного - я больше согласна с тем, что ребята изложили ранее про то, что учитель как разъясняющая единица, я не хочу "тонуть" в человеке, интуитивно как-то, то ли неприятие, то ли недоверие, возможно, после того, что было. А на счет попутчиков и обычных людей, увлеченных буддизмом, мне импонирует. Спасибо за идею.
Вот, к сожалению, по близости нет ни одного буддиста, только этот сайт и спасает. Благодарю вас, ребят, вы молодцы.
Утверждать не буду, но из того, что знаю, с Тхеравадой в России не задалось, с дзен точно не знаю, у него своя специфика, а вот в тибетском буддизме есть с чем познакомиться. Для примера, как то здесь уже упоминал, есть такой тибетский монах Лобсанг Тенпа (Михаил Романов если не ошибаюсь), представляет фонд комлентативных исследований в Москве, у них много видеолекций, видеоуроков, и пока преимущественно онлайн курсов совместной медитации. Очень перспективный парень, он не позиционирует себя как учителя, но по грамотности, подаче материала и понимании заткнет за пояс большинство российских монахов-учителей. Можете им написать, или поучаствовать в совместных онлайн-медитациях, курсах, или если есть время, можете по участвовать в каком-нибудь ихнем проекте у себя в регионе.
Вообще, город у Вас не самый маленький, даже статистически несколько буддистов по близости должно найтись. _________________ один шаг до горизонта
Ответы на этот пост: ЕвгенияДУ |
|
Наверх |
|
|
grind
Зарегистрирован: 09.03.2019 Суждений: 315 Откуда: Калининград
|
№581444Добавлено: Пт 25 Июн 21, 00:59 (3 года тому назад) |
|
|
|
И еще у меня сегодня спонтанно получилось быть матерью всему живому. Не знаю, есть ли такая практика. Я качала всех, как своих детей. Я когда-то читала, что истинный учитель не будит, а заботливо переворачивает спящих. Это мой идеал. Я думаю дхарма не тороплива.
Да, вполне себе вариация практики "любящей доброты", любимая практика Далай Ламы XIV. _________________ один шаг до горизонта |
|
Наверх |
|
|
ЕвгенияДУ
Зарегистрирован: 30.12.2019 Суждений: 399
|
|
Наверх |
|
|
ЕвгенияДУ
Зарегистрирован: 30.12.2019 Суждений: 399
|
№581448Добавлено: Пт 25 Июн 21, 06:53 (3 года тому назад) |
|
|
|
Не хочу создавать новую тему, решила спросить здесь.
Сегодня встала с состоянием "все достало, все одно и то же", причем умом осознаю и глазами, телом вижу, ощущаю, что ничего не повторяется, но какой-то фон требует новую игрушку, мол, все эти сатори его уже не забавляют - это было вчера, а сегодня давайте что-нибудь новенькое. Причем это фоном, потомучто основной на сцене выступает ясность. Пошла на работу и тут не все ладно, тот же настрой, стала вспоминать поговорки "любишь кататься, люби и саночки возить", "не потопаешь - не полопаешь". Что это? Усталость? Помоему именно из этого зарождается тот самый тупняк, который упомянут выше. И что с этим можно делать, как работать?
Я работаю на двух работах, на вторую устроилась недавно и действительно стала уставать, выматываться, иногда ничего вообще больше не хочется, особенно под конец недели. Может быть, можно поделать практики релаксации, хотя я сомневаюсь, что это захочется, разве что через усилие, но это уже будет не то.
И такой странный вопрос - бодхисаттвы действительно устают? Ум может уставать? _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Ответы на этот пост: Maximus, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Страница 3 из 27 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|