Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Поиск и важность учителя

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

581534СообщениеДобавлено: Сб 26 Июн 21, 09:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
ЕвгенияДУ пишет:
Так пишет:
ЕвгенияДУ
В Челябинске ККАПОН, есть. Есть возможность социализироваться.
Это что? Загуглила, у меня только купоны и купидоны нашлись...

Карма Кагью Оле Нидала
Клуб любителей тибетского буддизма
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alfred
Гость





581546СообщениеДобавлено: Сб 26 Июн 21, 11:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Maximus пишет:
Alfred пишет:
Разрешите вопрос. Медитация, это "размышление" или "вид созерцания", как пишут. "Сосредоточение и самоуглубление". Но всё это невозможно без объекта или предмета этого размышления и сосредоточения. Какой нужно выбирать ментальный объект для сосредоточения и размышления?
Согласно некоторым комментариям (лекции ламы Йонден Соднама) более близким по смыслу переводом слова "медитация" будет свыкание, то есть привыкание к определённому образу мыслей. Методы и объекты медитации разные соответственно разным буддийским школам.

Конкретизирую: Будда говорит, что карма или создание причин и ощущение их как следствия создается только через контакт. Контакт с кем-то или чем-то - это необходимое условие для создания будущих ощущений боли или удовольствия. А так же только через контакт, через объединение с чем-то или кем-то  переживаются и следствия предыдущих, созданных нами когда-то причин. И тоже как боль или удовольствие вот теперь. Без этих конкретных реальных переживаний боли или удовольствия, конкретных печали или радости как фона – нет ЖИЗНИ вообще. Она становится а-дхармой или пустыми формами без пищи и сути. Так вот, выше и спрашиваю: куда надо направлять сознание, на чем осуществлять сосредоточение? С чем входить в контакт при медитации, чтобы это было полезным созданием следствий? … Из другой религии и другими словами, но то же самое: "ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше".


Ответы на этот пост: grind
Наверх
grind



Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 315
Откуда: Калининград

581550СообщениеДобавлено: Сб 26 Июн 21, 12:45 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alfred пишет:
Maximus пишет:
Alfred пишет:
Разрешите вопрос. Медитация, это "размышление" или "вид созерцания", как пишут. "Сосредоточение и самоуглубление". Но всё это невозможно без объекта или предмета этого размышления и сосредоточения. Какой нужно выбирать ментальный объект для сосредоточения и размышления?
Согласно некоторым комментариям (лекции ламы Йонден Соднама) более близким по смыслу переводом слова "медитация" будет свыкание, то есть привыкание к определённому образу мыслей. Методы и объекты медитации разные соответственно разным буддийским школам.

Конкретизирую: Будда говорит, что карма или создание причин и ощущение их как следствия создается только через контакт. Контакт с кем-то или чем-то - это необходимое условие для создания будущих ощущений боли или удовольствия. А так же только через контакт, через объединение с чем-то или кем-то  переживаются и следствия предыдущих, созданных нами когда-то причин. И тоже как боль или удовольствие вот теперь. Без этих конкретных реальных переживаний боли или удовольствия, конкретных печали или радости как фона – нет ЖИЗНИ вообще. Она становится а-дхармой или пустыми формами без пищи и сути. Так вот, выше и спрашиваю: куда надо направлять сознание, на чем осуществлять сосредоточение? С чем входить в контакт при медитации, чтобы это было полезным созданием следствий? … Из другой религии и другими словами, но то же самое: "ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше".

     Полный перечень объектов буддийской медитации приведен в сутте ДН22, позже разные школы дополнительно разработали свои вариации объектов, указанных в сутте. Есть еще известный перечень 40 объектов медитации (40 касин),  приведенный в "Висуддхимагге" Буддхагосы.

_________________
один шаг до горизонта


Ответы на этот пост: Alfred
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alfred
Гость





581551СообщениеДобавлено: Сб 26 Июн 21, 13:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

grind пишет:
Полный перечень объектов буддийской медитации приведен в сутте ДН22, позже разные школы дополнительно разработали свои вариации объектов, указанных в сутте.

Я в контексте этой темы спрашивал. Но в той сутте, если выразить по-простому, говорится о созерцании, к примеру, веданы и читты (чувств и мыслей). Зачем? Чтобы отделив их от себя, прекратив их считать самим собой поставить их под свой контроль. … Будда про чувства говорит, что они могут быть ощущаемы только через контакт. Когда есть контакт – есть ощущение боли или удовольствия. Когда контакт прекращается – прекращается и боль или удовольствие. Следовательно, ощущение боли или удовольствия – это результат контакта с чем-то или кем-то. Или как следствие прошлого (которое изменить нельзя). Или же как создание причины сейчас. Вот и спрашиваю выше, куда надо направлять внимание или сосредоточиваться при медитации, чтобы это было в правильном направлении сделано. Чтобы вело к радости и успокоению души, давало внутреннюю уверенность и спокойствие совести. Даже если сейчас все еще приходят следствия прошлых ошибок.


Ответы на этот пост: grind, Горсть листьев
Наверх
NNN
Гость





581557СообщениеДобавлено: Сб 26 Июн 21, 15:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ЕвгенияДУ пишет:
мне тяжело достать что-то по дхарме, чтобы мне было понятно и доходчиво.

Вот, кстати, есть канал на ютубе с такими онлайн лекциями-медитациями.

https://www.youtube.com/watch?v=EgUGVNDfwis

Это не публичный канал, там скорее камерная атмосфера "для своих",
с остановками на каждом пункте и подробным разбором,
но вдруг вам покажется содержательным.

Есть ещё канал Влада Аскинази на Ютубе

https://www.youtube.com/channel/UC8CSty-6Izj3PrIqgiF5WcQ

там тоже лекции по буддийской медитации, "педагогический подход".
Наверх
grind



Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 315
Откуда: Калининград

581559СообщениеДобавлено: Сб 26 Июн 21, 15:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alfred пишет:
grind пишет:
Полный перечень объектов буддийской медитации приведен в сутте ДН22, позже разные школы дополнительно разработали свои вариации объектов, указанных в сутте.

Я в контексте этой темы спрашивал. Но в той сутте, если выразить по-простому, говорится о созерцании, к примеру, веданы и читты (чувств и мыслей). Зачем?  Вот и спрашиваю выше, куда надо направлять внимание или сосредоточиваться при медитации, чтобы это было в правильном направлении сделано. Чтобы вело к радости и успокоению души, давало внутреннюю уверенность и спокойствие совести. Даже если сейчас все еще приходят следствия прошлых ошибок.

Вот я Вам еще раз и повторю, в этой сутте дан полный перечень того, куда надо направлять внимание, чтобы вело к радости и "успокоению души". Правильное созерцание прямо и связано с правильным направлением внимания, медитацией, сосредоточением, это все разные формулировки одного и того же процесса.

Цитата:
II. Созерцание чувств
(Ведананупассана)

И каким образом живет монах, отслеживая чувства в чувствах?
При этом,
* когда монах испытывает чувство счастья, он распознает: «Испытываю приятное чувство»;
* когда испытывает чувство страдания, он распознает: «Испытываю мучительное чувство»;
* когда испытывает чувство ни счастья, ни страдания, он распознает: «Испытываю ни приятное, ни мучительное чувство»;
* когда испытывает плотское чувство счастья, он распознает: «Испытываю приятное плотское чувство»;
* когда испытывает не-плотское чувство счастья, он распознает: «Испытываю приятное не-плотское чувство»;
* когда испытывает плотское чувство страдания, он распознает: «Испытываю мучительное плотское чувство»;
* когда испытывает не-плотское чувство страдания, он распознает: «Испытываю мучительное не-плотское чувство»;
* когда испытывает плотское чувство ни счастья, ни страдания, он распознает: «Испытываю ни приятное, ни мучительное плотское чувство»;
* когда испытывает не-плотское чувство ни счастья, ни страдания, он распознает: «Испытываю ни приятное, ни мучительное не-плотское чувство».
ДН22

Если Вам что то не понятно, попробуйте сформулировать вопрос по другому, не смешивая терминологию обычного языка и "буддийского языка".


Цитата:
Чтобы отделив их от себя, прекратив их считать самим собой поставить их под свой контроль. … Будда про чувства говорит, что они могут быть ощущаемы только через контакт. Когда есть контакт – есть ощущение боли или удовольствия. Когда контакт прекращается – прекращается и боль или удовольствие. Следовательно, ощущение боли или удовольствия – это результат контакта с чем-то или кем-то. Или как следствие прошлого (которое изменить нельзя). Или же как создание причины сейчас.

     А что Вам не понятно в этом описании? Да, боль возникает в зависимости от контакта, с прекращением контакта боль прекращается, просто важно понимать, что именно здесь называют контактом.  Это просто другой способ выражения одного и того же, чему учит Будда "познав чувство как чувство, познав возникновение чувства, познав прекращение чувства, познав привлекательность в отношении чувств, познав опасность в отношении чувств Татхагата вышел за пределы чувств..."

Цитата:
Возникновение

Так, монахи:

* С неведением как условием – формирователи [возникают].
* С формирователями как условием – сознание [возникает].
* С сознанием как условием – имя-и-форма [возникает].
* С именем-и-формой как условием – шесть сфер [возникают].
* С шестью сферами как условием – контакт [возникает].
* С контактом как условием – чувство [возникает].
* С чувством как условием – жажда [возникает].
* С жаждой как условием – цепляние [возникает].
* С цеплянием как условием – существование [возникает].
* С существованием как условием – рождение [возникает].
МН38

Это Вы про этот контакт говорите?

_________________
один шаг до горизонта


Ответы на этот пост: Alfred
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alfred
Гость





581565СообщениеДобавлено: Сб 26 Июн 21, 15:44 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

grind пишет:
Вот я Вам еще раз и повторю, в этой сутте дан полный перечень того, куда надо направлять внимание, чтобы вело к радости и "успокоению души". Правильное созерцание прямо и связано с правильным направлением внимания, медитацией, сосредоточением, это все разные формулировки одного и того же процесса.

Можно ли считать только самого себя причиной возникновения чувств? Вы так пишете и все в большинстве случаев так думают. Что только я и больше ничего другого и никто другой не влияют на возникновение чувства боли или удовольствия. Это и есть обычное чувство самости. Обычный эгоизм. Потому Будда и говорит о контакте. Глаза и формы, уха и звука. И только сочетание, контакт того и другого дает общее впечатление. А не отдельно то и отдельно другое. Две палочки для розжига дают огонь, а не отдельно та и отдельно другая. Так же и в медитации, но на психическом уровне. Только там не физические, но ментальные объекты. Такие же отделенные как глаз от формы, ухо от звука. Там мано или манас (умственная самость) контактирует с дхаммой. Если сказать в самых общих выражениях буддийской терминологии … И вот, говорится, что можно направлять внимание на полезные дхаммы, и не направлять внимания на не полезные.


Ответы на этот пост: grind
Наверх
Alfred
Гость





581566СообщениеДобавлено: Сб 26 Июн 21, 15:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Поэтому выше и спрашиваю. На что, на какие полезные ментальные объекты в процессе медитации следовало бы направлять внимание. Потому что приятное и полезное не всегда синонимы. Если речь идет о целенаправленной практике. О чем тут пишут, в этой теме.

Ответы на этот пост: ЕвгенияДУ, grind
Наверх
grind



Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 315
Откуда: Калининград

581574СообщениеДобавлено: Сб 26 Июн 21, 17:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alfred пишет:
grind пишет:
Вот я Вам еще раз и повторю, в этой сутте дан полный перечень того, куда надо направлять внимание, чтобы вело к радости и "успокоению души". Правильное созерцание прямо и связано с правильным направлением внимания, медитацией, сосредоточением, это все разные формулировки одного и того же процесса.

Можно ли считать только самого себя причиной возникновения чувств? Вы так пишете и все в большинстве случаев так думают. Что только я и больше ничего другого и никто другой не влияют на возникновение чувства боли или удовольствия. Это и есть обычное чувство самости. Обычный эгоизм.

Что за??? Либо Вы совсем не понимаете, что пишите, или это толстый троллинг такой? Спрошу грубо, но прямо, какого хрена Вы приписываете другим слова и мнения, которые сами же и выдумали?

Цитата:
Потому Будда и говорит о контакте. Глаза и формы, уха и звука. И только сочетание, контакт того и другого дает общее впечатление. А не отдельно то и отдельно другое. Две палочки для розжига дают огонь, а не отдельно та и отдельно другая. Так же и в медитации, но на психическом уровне. Только там не физические, но ментальные объекты. Такие же отделенные как глаз от формы, ухо от звука. Там мано или манас (умственная самость) контактирует с дхаммой. Если сказать в самых общих выражениях буддийской терминологии … И вот, говорится, что можно направлять внимание на полезные дхаммы, и не направлять внимания на не полезные.

Ну вот Вам и объект для медитации, садитесь с прямой спиной, расслабленным телом, успокаиваете дыхание и ум и начинаете "рассматривать объект" - контакт, что такое контакт, что и почему называют контактом, если у контакта причины и условия, как контакт возникает, как контакт прекращается, есть ли причины у прекращения контакта и т.д.

_________________
один шаг до горизонта
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ЕвгенияДУ



Зарегистрирован: 30.12.2019
Суждений: 399

581575СообщениеДобавлено: Сб 26 Июн 21, 17:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alfred пишет:
Поэтому выше и спрашиваю. На что, на какие полезные ментальные объекты в процессе медитации следовало бы направлять внимание. Потому что приятное и полезное не всегда синонимы. Если речь идет о целенаправленной практике. О чем тут пишут, в этой теме.
Попробую изложить свой опыт. Я сперва медитирую на сам ум - раньше больше видела загрязнения и просто медитировала с намеринеем успокоения его. Прошло много времени, не буду описывать этапы перехода - были и трудности и усталость и разочарование и сомнения, и появилось распознавание чистой природы ума и теперь я начинаю одну из медитаций с вниманием на неё с намерением освобождения, просто созерцаю эту природу (в этот момент приходят озарения, я их фиксирую и потом стараюсь размышлять над этим и практиковать в жизни), потом перехожу к состраданию (например метта) - объектом может быть одно живое существо или их сонм. Утром просто выполняю прибежище - держу в уме будду, дхарму и сангху (за нее я беру, так как нет иной, всех существ, которые мне помогают). То есть как я понимаю, если вы на начальном этапе, то вариант просто медитировать с целью успокоения ума, это тоже польза и для вас и для других, потом по ходу получения новых знаний появятся другие цели - ум словно бы раскрывается, подобно лотосу, охватывая все больше и больше мира вокруг вас. А вообще в книгах, которые читаю я, чаще всего говориться о сострадании, что истинная дхарма в сострадании, и нужно развивать именно его.
А ваши мысли мне немного напомнили сутру Благородного поиска, я сейчас тоже немного этим болею. Успехов вам.

_________________
Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.


Ответы на этот пост: Alfred
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
grind



Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 315
Откуда: Калининград

581576СообщениеДобавлено: Сб 26 Июн 21, 17:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alfred пишет:
Поэтому выше и спрашиваю. На что, на какие полезные ментальные объекты в процессе медитации следовало бы направлять внимание. Потому что приятное и полезное не всегда синонимы. Если речь идет о целенаправленной практике. О чем тут пишут, в этой теме.

Поэтому и я Вам смиренно еще раз отвечу, в ДН22 приведен полный перечень объектов медитации. Поэтому я и не понимаю, какие Вам еще нужны объекты и чем Вас не устраивают перечисленные в сутте объекты? И что считаете объектом Вы?

_________________
один шаг до горизонта


Ответы на этот пост: Alfred, Alfred
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ЕвгенияДУ



Зарегистрирован: 30.12.2019
Суждений: 399

581577СообщениеДобавлено: Сб 26 Июн 21, 17:21 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

И да, там где-то в переходном периоде был период отречения и беспристрастности или нейтральности, извините, слово забыла. Когда действительно понимаешь что есть плюс, есть минус, а ты становишься отстраненным, наблюдаешь как это течёт.
Но меня убедили слова Далай Ламы 14 о том, что лучше взращивать в себе добрые мысли, ведь все мы стремимся к счастью. Этот период был мне, скорее, нужен для того, чтобы сориентироваться.

_________________
Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ЕвгенияДУ



Зарегистрирован: 30.12.2019
Суждений: 399

581578СообщениеДобавлено: Сб 26 Июн 21, 17:24 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я думаю, себя тоже можно считать причиной возникновения чувства, когда есть контакт с самим собой, когда внимание направлено на себя, внутрь.
_________________
Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.


Ответы на этот пост: Vital, Alfred, Alfred
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

581586СообщениеДобавлено: Сб 26 Июн 21, 18:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ЕвгенияДУ пишет:
Я думаю, себя тоже можно считать причиной возникновения чувства, когда есть контакт с самим собой, когда внимание направлено на себя, внутрь.

Вообще-то когда внутрь, то это очень хорошо. Многие практикующие об этом только мечтать могут    Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

581587СообщениеДобавлено: Сб 26 Июн 21, 18:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alfred пишет:
grind пишет:
Полный перечень объектов буддийской медитации приведен в сутте ДН22, позже разные школы дополнительно разработали свои вариации объектов, указанных в сутте.

Я в контексте этой темы спрашивал. Но в той сутте, если выразить по-простому, говорится о созерцании, к примеру, веданы и читты (чувств и мыслей). Зачем? Чтобы отделив их от себя, прекратив их считать самим собой поставить их под свой контроль. … Будда про чувства говорит, что они могут быть ощущаемы только через контакт. Когда есть контакт – есть ощущение боли или удовольствия. Когда контакт прекращается – прекращается и боль или удовольствие. Следовательно, ощущение боли или удовольствия – это результат контакта с чем-то или кем-то. Или как следствие прошлого (которое изменить нельзя). Или же как создание причины сейчас. Вот и спрашиваю выше, куда надо направлять внимание или сосредоточиваться при медитации, чтобы это было в правильном направлении сделано. Чтобы вело к радости и успокоению души, давало внутреннюю уверенность и спокойствие совести. Даже если сейчас все еще приходят следствия прошлых ошибок.
Направляйте на источник приятного.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 27 Июн 21, 10:22), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Alfred
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 5 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.482) u0.016 s0.002, 18 0.024 [271/0]