 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Alfred Гость
|
№581755 Добавлено: Пн 28 Июн 21, 19:30 (4 года тому назад) |
|
|
|
Там говорится про «Sakkāyanto», что это такое в общем? Там же объясняется:
Katamo ca, bhikkhave, sakkāyanto? Pañcupādānakkhandhātissa vacanīyaṃ. Katame pañca? Seyyathidaṃ—rūpupādānakkhandho, vedanupādānakkhandho, saññupādānakkhandho, saṅkhārupādānakkhandho, viññāṇupādānakkhandho—ayaṃ vuccati, bhikkhave, sakkāyanto.
это понятно, что саккая-анта - это пять скандх. Но что такое сама саккая-анта?
Что такое "саккая"? И производные типа саккая-диттхи ...
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30795
|
№581756 Добавлено: Пн 28 Июн 21, 19:38 (4 года тому назад) |
|
|
|
А чей? Вот и написано там: редакция перевода: 06.03.2012
Перевод с английского: SV ... неужели отрицание Я в вас зашло так далеко?))
Нет, уж будьте любезны. СВ - это не я. и если сравнивать, то переводы Андрея П. мне больше нравятся, чем тексты Сергея В. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Alfred |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30795
|
№581757 Добавлено: Пн 28 Июн 21, 19:43 (4 года тому назад) |
|
|
|
Там говорится про «Sakkāyanto», что это такое в общем? Там же объясняется:
Katamo ca, bhikkhave, sakkāyanto? Pañcupādānakkhandhātissa vacanīyaṃ. Katame pañca? Seyyathidaṃ—rūpupādānakkhandho, vedanupādānakkhandho, saññupādānakkhandho, saṅkhārupādānakkhandho, viññāṇupādānakkhandho—ayaṃ vuccati, bhikkhave, sakkāyanto.
это понятно, что саккая-анта - это пять скандх. Но что такое сама саккая-анта?
Что такое "саккая"? И производные типа саккая-диттхи ... Свой собственный. Это наиболее привычное значение мне. В знаменитой фразе Багавата о том, переводить ли его учение на санскрит, он говорит "саккая-нирутия", то есть "на своём языке" - что вызвало много кривотолков позднее. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Alfred |
|
Наверх |
|
 |
Alfred Гость
|
№581758 Добавлено: Пн 28 Июн 21, 20:10 (4 года тому назад) |
|
|
|
Там говорится про «Sakkāyanto», что это такое в общем? Там же объясняется:
Katamo ca, bhikkhave, sakkāyanto? Pañcupādānakkhandhātissa vacanīyaṃ. Katame pañca? Seyyathidaṃ—rūpupādānakkhandho, vedanupādānakkhandho, saññupādānakkhandho, saṅkhārupādānakkhandho, viññāṇupādānakkhandho—ayaṃ vuccati, bhikkhave, sakkāyanto.
это понятно, что саккая-анта - это пять скандх. Но что такое сама саккая-анта?
Что такое "саккая"? И производные типа саккая-диттхи ... Свой собственный. Это наиболее привычное значение мне. В знаменитой фразе Багавата о том, переводить ли его учение на санскрит, он говорит "саккая-нирутия", то есть "на своём языке" - что вызвало много кривотолков позднее.
Ну вы ж тоже вроде Сергей, но не важно. ... "Саккая", мой друг, это "личность": https://dictionary.sutta.org/browse/s/sakk%C4%81ya/
"Анта" - конечность, предельность: https://dictionary.sutta.org/browse/a/anta/
то есть, речь в данном тексте идет о малом "я" или "конечной личности". Которая не вечна и изменяема. И она и есть пять скандх. Передайте это Сергею В. Чтоб исправил тот бессмысленный бред который он там написал ... "доля самоопределения"
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Alfred Гость
|
№581759 Добавлено: Пн 28 Июн 21, 20:27 (4 года тому назад) |
|
|
|
Alfred, вы опять читаете мысли? С чего вы взяли, что по приколу?
"Самые глупые вещи делались с серьезным лицом. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь"
Ваши нападки мне совершенно не интересны, а цель общения я нащупать не могу - какое-то переливание из пустого в порожнее.
Вспомнился ролик с интервью одной блогерши, где она своих фанаток называла "сладкими писями", а ее критик, сказал, что писи соленые. Вот как с вами - мы говорим, что писи сладкие, вы утверждаете, что соленые. Но! Категории разные! Категории! Вам понятно это слово? Это как хранить книгу в шкафу или читать ее. Я, видимо, как и Горсть листьев, к большому моему сожалению не в силах объяснить вам разницу для взаимопонимания.
Поясните тогда, хотябы, цель своего общения: передача опыта, хотите для себя что-то разъяснить, просто дружеское бла-бла-бла, поплакаться, помочь, может что-то купить-продать, ну, в общем, вариантов куча.
Да и не вам судить о моём уровне, я сама как-нибудь разберусь. (Уровень у всех одинаковый, только вы, почему-то вдруг подумали, что он вообще существует. Все существа стремяться к счастью и прибывают в равностности.) Нужное мне подсказали и я за это очень благодарна.
Я за традиционные взаимоотношения. И в пригороде Челябинска, как мне кажется, исповедуют тоже такие воззрения. Странно, что у вас такие вольности проскакивают. Вы, похоже, так же в пригороде Челябинска живете, как я в пригороде Тель-Авива. Цель общения? Вы же учителя ищете. Вон Сергей вам вполне подходит, судя по тому что авторитетность его суждений для вас выше чем всех остальных. Хотя, это и не Сергей как он говорит, хотя как я помню, ну заходил иногда сюда, так вот его тут так называли. Может ошибаюсь. Мониторинг не вел. Уровень я ваш вижу. Может быть больше чем вы сами некоторое видите в себе, потому как со стороны некоторое виднее. Но можно и ошибаться, снова-таки.
Ответы на этот пост: ЕвгенияДУ, ЕвгенияДУ |
|
Наверх |
|
 |
Alfred Гость
|
№581760 Добавлено: Пн 28 Июн 21, 20:42 (4 года тому назад) |
|
|
|
К моему великому сожалению вы не понимаете моих ответов - у нас явно проблема в коммуникации.
Я сказал, что любое "я", как "высшее", так и "низшее" являются продуктами одного и того же ума. Вы зачем-то спрашиваете "а этот ум - это ум какого я?". Мне нечего на это ответить, кроме "любое Я - продукт ума, производное из памяти и воображения; любое ваше Я - продукт вашего ума и его воображения". Как мне ещё понятнее это сказать? Не знаю. Может, кто-то ещё сможет...
Насчёт перевоплощений - это вообще очень неудачное и с буддийской точки зрения глупое слово. Оно хорошо подходит для сказок, но не для философского дискурса.
Уже лучше. Что такое ум с точки зрения буддизма? Как он называется. И следствием чего является.
Почему неудачное слово "перевоплощение"? Как не принимая это понятие объяснить преемственность кармы прошлой жизни и этой. Как не принимая это понятие относится к тому, что Будда говорит о воспоминании своих жизней?
По-буддийски ум называется по-разному: мано, читта, виджняна и даже санскара. Следствием возникновения нама-рупы является, эффектом соединения многих четан является, результатом контакта является, пространством дхарм является... Уж простите, всю хрестоматию пересказывать не буду.
Так вот, к чему это я про сутту, где конечная личность упоминается? Смотрите выше про саккая-анту. К тому, что ум – это обусловленный и зависимый механизм с точки зрения буддизма. Одно из аятан вместе с глазами и ушами … Следовательно, все продукты ума тоже, с точки зрения буддизма обусловлены более высокими причинами. И то, что вы говорите, что представления о Высшем Я и о низшем я – это продукты ума, в общем правильно. Но! Сам ум. Сам механизм создания представлений – он не первичен! И пока мы обычные люди, наше сознание – это скандха виджняна. Сознание скандх. А надо претворить сознание в алайя виджняну. И ум (манас) надо поставить под контроль Буддхи (Мудрости). … Манас – признак человека (ман). Буддхи – признак Будды. Это в самых общих чертах.
Надеюсь теперь вы понимаете чем отличается малое «я» или личность (саккая анта), от реализованного Буддхи или Высшего Я. Того, что принадлежит уже высшему человеку (Будда – высший человек)…. По этому поводу можно еще много чего сказать. К примеру, что обычная кайя (а это ведана-кайя, санна-кайя, четана-кайя) заменяется уже высшей Трикайей (первая это нирманокайя)… и т.д. То есть отрицать Высшее потенциальное сознание является просто безумием. Это как вывод.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30795
|
№581761 Добавлено: Пн 28 Июн 21, 21:05 (4 года тому назад) |
|
|
|
Там говорится про «Sakkāyanto», что это такое в общем? Там же объясняется:
Katamo ca, bhikkhave, sakkāyanto? Pañcupādānakkhandhātissa vacanīyaṃ. Katame pañca? Seyyathidaṃ—rūpupādānakkhandho, vedanupādānakkhandho, saññupādānakkhandho, saṅkhārupādānakkhandho, viññāṇupādānakkhandho—ayaṃ vuccati, bhikkhave, sakkāyanto.
это понятно, что саккая-анта - это пять скандх. Но что такое сама саккая-анта?
Что такое "саккая"? И производные типа саккая-диттхи ... Свой собственный. Это наиболее привычное значение мне. В знаменитой фразе Багавата о том, переводить ли его учение на санскрит, он говорит "саккая-нирутия", то есть "на своём языке" - что вызвало много кривотолков позднее.
Ну вы ж тоже вроде Сергей, но не важно. ... "Саккая", мой друг, это "личность": https://dictionary.sutta.org/browse/s/sakk%C4%81ya/
"Анта" - конечность, предельность: https://dictionary.sutta.org/browse/a/anta/
то есть, речь в данном тексте идет о малом "я" или "конечной личности". Которая не вечна и изменяема. И она и есть пять скандх. Передайте это Сергею В. Чтоб исправил тот бессмысленный бред который он там написал ... "доля самоопределения" Я вовсе не Сергей и даже не имею такой радости быть знакомым.
А вы мудрствуете излишне. Багават же говорил простым, разговорнвм языком, используя его цветастость и неоднозначность. Он очень любил игру слов и аллюзии. Вот их и ищете в текстах, а не знакомые слоги. Ну, и грамматика пали в помощь. Всего вам доброго. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
ЕвгенияДУ

Зарегистрирован: 30.12.2019 Суждений: 399
|
№581762 Добавлено: Пн 28 Июн 21, 22:02 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вон Сергей вам вполне подходит, судя по тому что авторитетность его суждений для вас выше чем всех остальных. Вы были не внимательны. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю. |
|
Наверх |
|
 |
ЕвгенияДУ

Зарегистрирован: 30.12.2019 Суждений: 399
|
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30795
|
№581764 Добавлено: Пн 28 Июн 21, 22:34 (4 года тому назад) |
|
|
|
Там говорится про «Sakkāyanto», что это такое в общем? Там же объясняется:
Katamo ca, bhikkhave, sakkāyanto? Pañcupādānakkhandhātissa vacanīyaṃ. Katame pañca? Seyyathidaṃ—rūpupādānakkhandho, vedanupādānakkhandho, saññupādānakkhandho, saṅkhārupādānakkhandho, viññāṇupādānakkhandho—ayaṃ vuccati, bhikkhave, sakkāyanto.
это понятно, что саккая-анта - это пять скандх. Но что такое сама саккая-анта?
Что такое "саккая"? И производные типа саккая-диттхи ... Свой собственный. Это наиболее привычное значение мне. В знаменитой фразе Багавата о том, переводить ли его учение на санскрит, он говорит "саккая-нирутия", то есть "на своём языке" - что вызвало много кривотолков позднее.
Ну вы ж тоже вроде Сергей, но не важно. ... "Саккая", мой друг, это "личность": https://dictionary.sutta.org/browse/s/sakk%C4%81ya/
"Анта" - конечность, предельность: https://dictionary.sutta.org/browse/a/anta/
то есть, речь в данном тексте идет о малом "я" или "конечной личности". Которая не вечна и изменяема. И она и есть пять скандх. Передайте это Сергею В. Чтоб исправил тот бессмысленный бред который он там написал ... "доля самоопределения" Я вовсе не Сергей и даже не имею такой радости быть знакомым.
А вы мудрствуете излишне. Багават же говорил простым, разговорнвм языком, используя его цветастость и неоднозначность. Он очень любил игру слов и аллюзии. Вот их и ищете в текстах, а не знакомые слоги. Ну, и грамматика пали в помощь. Всего вам доброго. В сутте там, кстати, говорится о целях - antã мн.ч.
Саккааянто - это, соотв., множественное число для саккаая. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Андрей Васильев Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№581765 Добавлено: Пн 28 Июн 21, 22:44 (4 года тому назад) |
|
|
|
если вы увидели в ком-то будду и в вас зародилась глубокая вера Евгения, браво! Вы очень хорошо сформулировали задачу гуру-йоги. Но к такому восприятию учителя подготовиться не просто.
Ответы на этот пост: ЕвгенияДУ |
|
Наверх |
|
 |
Андрей Васильев Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№581766 Добавлено: Пн 28 Июн 21, 22:53 (4 года тому назад) |
|
|
|
Как не принимая это понятие объяснить преемственность кармы прошлой жизни и этой. Как связь причины и следствия |
|
Наверх |
|
 |
ЕвгенияДУ

Зарегистрирован: 30.12.2019 Суждений: 399
|
№581772 Добавлено: Пн 28 Июн 21, 23:16 (4 года тому назад) |
|
|
|
если вы увидели в ком-то будду и в вас зародилась глубокая вера Евгения, браво! Вы очень хорошо сформулировали задачу гуру-йоги. Но к такому восприятию учителя подготовиться не просто. Но это была не моя мысль, это все из той же притчи и встречала в литературе.
В общем-то, я понимаю о чем речь, но это не мой путь что ли, во мне нет такого доверия, был опыт нехороший и он осел крепко, возможно, это пройдет. И если помыслить логически, и разобрать подобные истории, то эта вера рожалась из незнания - в мною пересказанной притче рыбаки не знали, что отшельник просто жил за счет других, он боялся (я об этом забыла написать), что если рыбаки вернуться в деревню, зная, что ему нечего им передать, то жители перестанут его кормить, поэтому он придумал такой выход. И многие подобные истории носят этот момент.
Я раньше была готова и в огонь и в воду, но когда стала изучать буддизм, осознала ценность жизни. И мне не хочется просто так ее терять - я живая полезного больше сделаю. Сейчас, конечно, многое изменилось и я готова ко всему - отдать жизнь, если нужно. Я за нее не цепляюсь, но очень ценю.
Спасибо, вы меня натолкнули на мысль о принятии подобного учителя. Я поразмышляю над этим. Мне кажется, вопрос сводится к взвешиванию ценности пробуждения и этого дара. Что важнее? Я подумаю.
Наверное, это как в классике - когда ученик готов, учитель приходит. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Ответы на этот пост: Андрей Васильев |
|
Наверх |
|
 |
Андрей Васильев Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
|
Наверх |
|
 |
ЕвгенияДУ

Зарегистрирован: 30.12.2019 Суждений: 399
|
№581781 Добавлено: Пн 28 Июн 21, 23:54 (4 года тому назад) |
|
|
|
Андей Васильев,
Пока я пришла к тому, что пользу нужно приносить сейчас, а не когда-то потом. Сделать максимально возможное в этой жизни. Может, когда-нибудь "потом" моё просветление и не будет никому нужно. Я сейчас могу дать то, что есть и мне это кажется важнее.
Есть идеи на этот счет? _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Ответы на этот пост: Андрей Васильев |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Страница 11 из 27 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|