 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Йцу Гость
Откуда: Moscow
|
№582037 Добавлено: Чт 01 Июл 21, 19:39 (4 года тому назад) |
|
|
|
Атман - это одно (корень моей субъективности), а скандхи - другое.
Будда говорит, что Атмана нет, а основа вашей субъективности - анатман. |
|
Наверх |
|
 |
Alfred Гость
|
№582038 Добавлено: Чт 01 Июл 21, 19:39 (4 года тому назад) |
|
|
|
И я вас умоляю. не надо делать из этого оригинальную позицию. Вон в ФБ адвайтисты. То же самое. Абсолютно. Хотя буддизм говорит о не-Атмане, а адвайта - это отсутствие второго. То есть, только про Атман. ... И вот я их спрашиваю: а что, как вам, что счастье будет если будете только вы один и всё. И больше ничего? Это для вас счастье? (На самом деле, это так и есть, потому что в конечном итоге в адвайте отсутствие второго" - это только Атман и всё). Молчат |
|
Наверх |
|
 |
Alfred Гость
|
№582039 Добавлено: Чт 01 Июл 21, 19:42 (4 года тому назад) |
|
|
|
Евгения, скажите, пожалуйста, а как вы поняли моё высказывание о том, что "высшее я" является таким же ментальным конструктом, как и "низшее"? Вы тоже усматриваете в этом какую-то крамолу или нечто пагубное для "морально-нравственного роста"?
Спрашиваю, чтобы получить полезную обратную связь. Если кто-то ещё захочет сказать своё мнение по этому поводу, буду признателен.
И за одно. Как поняли то, что МАНАС - это пятая нидана в патичча самуппада? Прием. Понимаете о чем речь?
Думаю, что вряд ли. Это еще не доходит. |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30795
|
№582040 Добавлено: Чт 01 Июл 21, 19:46 (4 года тому назад) |
|
|
|
А что такое Останкинская башня? Я там никогда не был и никогда её не видел. Всё, что я об этом знаю - это мои представления, связанные с какими-либо воспоминаниями, что безусловно является "мной и моим", так что Останкинская башня - это вполне "моё я". А вот на Сигирии я был - но и это тоже теперь набор впечатлений и воспоминаний, так что это тоже "моё я".
Но я почему-то уверен, что вы не понимаете написанного мной выше. Делаю такой вывод из второго вашего абзаца, в котором вы даёте понять, что ваша башня построена из крепчайшей слоновой кости.  ну, что ж, извините, что постучался в неурочный час.
Центральная проблема буддизма - это Я. Что считать или не считать собой. Как и вообще любого живого существа интересует его личное существование. Но только разные системы пытаются доискаться до истины разными способами. Вы троллите их все. Все эти способы. Что я не те так спросил? Ваше тело - это вы или не вы? И чем оно отличается от Останкинской телевышки? Тем, что тело чувствует боль и удовольствие. И тем, что оно является инструментом воли. Тело можно считать тем, что называется "рупой" или первой скандхой в буддизме. Потом идут чувства, вторая скандха. Они Я или не Я? Вы считаете их самим собой или нет? Буддизм про это. Но у вас что-то своё на месте буддизма. Ваш буддизм, это уговоры послать всё нафиг, "не заморачиваться" обо всем этом. Ни Я, ни не Я у вас нету. Потому что вам вообще это и нафиг не надо)) Я ведь ничего такого не говорил. всё, сказанное вами - это ведь ваша фантазия, вернее - ваша рефлексия на спродуцированный вами же смысл того, что я якобы сказал. А в основе - неконтролируемая эмоциональная реакция. Так бессознательное в действительности управляет поведением человека, а вовсе не сознательная воля.
Кстати, у Шопенгауэра Воля (как императив) - это вовсе не светлое и возвышенное, но тёмное, животное начало, причина страдания. И он в своём прозрении был гораздо ближе к сути индийской филлософии, нежели адепты ницшеанского позитива. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Alfred |
|
Наверх |
|
 |
Alfred Гость
|
№582041 Добавлено: Чт 01 Июл 21, 20:17 (4 года тому назад) |
|
|
|
Я ведь ничего такого не говорил.  всё, сказанное вами - это ведь ваша фантазия, вернее - ваша рефлексия на спродуцированный вами же смысл того, что я якобы сказал. А в основе - неконтролируемая эмоциональная реакция. Так бессознательное в действительности управляет поведением человека, а вовсе не сознательная воля.
Кстати, у Шопенгауэра Воля (как императив) - это вовсе не светлое и возвышенное, но тёмное, животное начало, причина страдания. И он в своём прозрении был гораздо ближе к сути индийской филлософии, нежели адепты ницшеанского позитива.
Вы много чего не говорили. Потому что не прислушиваетесь к тому, что впервые слышите от меня. Я не достаточно авторитетен для вас (с вашей точки зрения). Если услышите от кого-то еще, обладающего большим авторитетом, что не будет расценено как "фантазия" – вспомните тогда и меня тоже.
Шопенгауэр был крайне эгоистичным человеком. Считал только свою собственную гениальность источником того, что он писал. И он думал, что только он был первопроходцем в том, что он писал. Вообще в мире и вообще в истории. Хотя то, что он писал – это просто адаптивное изложение для западного ума основных восточных истин. В этом смысле он был первопроходцем. Для запада. Но не вообще. Вот несколько слов, которые полностью описывают характер этого человека:
Цитата: Мы видим уже здесь, что совершенно невозможно проникнуть в существо вещей извне. Как бы далеко мы ни заходили в своем исследовании, результатом будут только образы и имена. Мы уподобляемся человеку, который, бродя вокруг замка, тщетно ищет входа и между тем срисовывает фасад. И тем не менее именно таков был путь, которым шли все философы до меня.
http://psylib.ukrweb.net/books/shope01/txt06.htm
тем не менее, я очень внимательно и много раз перечитывал то, что он писал. Догадываясь источник, откуда он все это почерпал. |
|
Наверх |
|
 |
ЕвгенияДУ

Зарегистрирован: 30.12.2019 Суждений: 399
|
№582042 Добавлено: Чт 01 Июл 21, 20:41 (4 года тому назад) |
|
|
|
Евгения, скажите, пожалуйста, а как вы поняли моё высказывание о том, что "высшее я" является таким же ментальным конструктом, как и "низшее"? Вы тоже усматриваете в этом какую-то крамолу или нечто пагубное для "морально-нравственного роста"?
Спрашиваю, чтобы получить полезную обратную связь. Если кто-то ещё захочет сказать своё мнение по этому поводу, буду признателен.
Сначала я отвечу Alfredu по поводу его выпадов - осмелюсь предположить, что наш общий друг уже на другом берегу и он вас прекрасно понимает. Непонимание таится только в вас. Такое чувство, что вам хочется и колется - вы и хотите туда, но страшно, ведь придется многое отбросить, может быть, съехать с катушек и вы придумываете всякие поводы-доводы, чтобы не входить в воду, как бы оправдывая свое поведение. В этом тоже нет ничего плохого - страх это естественное проявление. Просто вас, видимо, не всё еще задолбало (ну, у всех причины нырять разные).
Так, теперь Горсть листьев. Если с позиции существования то - я их в себе не вижу - есть целое, есть сознание и его проявления, есть состояния ума. А, да, вспомнила еще вот что - если брать условно - "низшее я" я бы назвала ту скорлупу, которая мной не является - профессия, нарицание (я женщина, я домохозяйка, я химик, я дворник, я тупой, я страшный, я красивый и тп), характер (я добрый, я злой, я храбрый, я лучший) - в общем это я что-то вроде описания для меня. Я об этом подумала, когда читала вашу переписку. А "высшем я" в таком случае будет пробужденный ум, там, внутри этой скорлупы.
Ну, и классика. Если бы я рассуждала с позиции классики, то "высшим" и "низшим" для меня были бы три тела, начиная с нирманакаи, (остальные названия не помню свабхакая и дхармакая, что ли).
Ну, вот так как-то. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Alfred |
|
Наверх |
|
 |
ЕвгенияДУ

Зарегистрирован: 30.12.2019 Суждений: 399
|
№582043 Добавлено: Чт 01 Июл 21, 20:56 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вам надо заняться другими вещами. "Буддизм", в таком его вашем виде вам на пользу не пошел. И будет только хуже, если вы и дальше будете продолжать в том же духе. Еще раз могу это сказать. Зря вы так. Вы убиваете в себе человеческое. Вы не доктор, чтоб ставить диагнозы. Полагаю, Горсть Листьев прекрасно знает, что ему нужно.
Не надо на пустом месте обижать людей, лучше поддержите, напутствуйте, дайте силы и веры.
То,что вы сделали - не по-человечески.
А что я такого сказал? - правду. Только и всего. Если человек не имеет никакого мнения ни о высшем, ни о низшем Я, что мол это все лишнее, "какая разница", то лучше быть просто обычным человеком. Не так плохо. С обычными психическими механизмами. Что такие "буддийские" представления дают для психического и умственного прогресса? Ответ: ничего. Они что объясняют жизнь и меня в ней? Нет. Они улучшают жизнь? Нет. Они только усыпляют и обволакивают умственной ленью. И всё. Это полностью противоречит буддийскому подходу. С его активной волей, необходимой для следования по Восьмеричному пути. Там нет ни одного пункта, который требовал бы сонного самообмана. Да ну и ладно. С начала надо начинать, а не продолжать латать старое пальто, уже ни к чему не годное. Это ваша правда, субъективная правда, возникшая из вашего опыта и понимания. Такое чувство, что вы просто еще не выспались. И еще это говорит о том, что условия у вас не самые благополучные. Вам постоянно подрезают ветки, чтобы вы выполняли чужие ожидания, но вы с этим не смирились и продолжаете бунтовать. Вам просто нужно довериться и тогда вы все поймете. Особенно, поймете то, чего вы на самом деле-то хотите. В отличие от дерева, у вас, слава богу, есть ноги. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю. |
|
Наверх |
|
 |
ЕвгенияДУ

Зарегистрирован: 30.12.2019 Суждений: 399
|
№582046 Добавлено: Чт 01 Июл 21, 21:17 (4 года тому назад) |
|
|
|
Alfred, мне понятно ваше смятение. Я вот, например, верю в бога, но при этом следую буддизму, хотя любой буддизм скажет, что бога нет и это иллюзия ума. Но у меня был яркий опыт, поэтому я иду своей дорогой. Остальные тоже. Я никому не навязываю свой путь. Тем более это вопрос долгих размышлений, моих размышлений. Вряд ли вы кого-то утяните за собой, это только ваш путь. И вряд ли, по этой причине, вас кто-то поймет. Они не обязаны. Возможно, объяснять что-то бессмысленно - другие этого не видели. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Ответы на этот пост: Alfred |
|
Наверх |
|
 |
ЕвгенияДУ

Зарегистрирован: 30.12.2019 Суждений: 399
|
№582048 Добавлено: Чт 01 Июл 21, 22:31 (4 года тому назад) |
|
|
|
Alfred, еще такой момент - понимание дхармы зависит от намерения.
Как это было у меня? Долгие поиски и смятение ума. Потом меня это заколебало и я решила, что нужно с этим что-то делать. Целью было успокоение ума. И я просто садилась на медитацию, делала принятие прибежища, просто доверилась учению. Сейчас я понимаю, если доверяешь ему, то оно приносит пользу. Результат был быстрым и эффективным. Все дело в доверии. Авторитет здесь не играет никакой роли. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю. |
|
Наверх |
|
 |
Андрей Васильев Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№582053 Добавлено: Чт 01 Июл 21, 23:38 (4 года тому назад) |
|
|
|
как вы поняли моё высказывание о том, что "высшее я" является таким же ментальным конструктом, как и "низшее"? Вы тоже усматриваете в этом какую-то крамолу или нечто пагубное для "морально-нравственного роста"?
Спрашиваю, чтобы получить полезную обратную связь. Если кто-то ещё захочет сказать своё мнение по этому поводу, буду признателен. Я Вас понял, что как "высшее я", так и "низшее" являются порождением нашего ума и не имеют каких-либо других оснований
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Андрей Васильев Гость
Откуда: Saint Petersburg
|
№582055 Добавлено: Чт 01 Июл 21, 23:51 (4 года тому назад) |
|
|
|
Центральная проблема буддизма - это Я. Что считать или не считать собой. Как и вообще любого живого существа интересует его личное существование. Но только разные системы пытаются доискаться до истины разными способами. Вы троллите их все. Все эти способы. Что я не те так спросил? Ваше тело - это вы или не вы? И чем оно отличается от Останкинской телевышки? Тем, что тело чувствует боль и удовольствие. И тем, что оно является инструментом воли. Тело можно считать тем, что называется "рупой" или первой скандхой в буддизме. Потом идут чувства, вторая скандха. Они Я или не Я? Вы считаете их самим собой или нет? Буддизм про это. Но у вас что-то своё на месте буддизма. Ваш буддизм, это уговоры послать всё нафиг, "не заморачиваться" обо всем этом. Ни Я, ни не Я у вас нету. Потому что вам вообще это и нафиг не надо)) Есть органы чувств и ум, который анализирует информацию от органов чувств, порождая субъективное ощущение неизменного "я". Хотя в разных ситуациях и в разном окружении ты не один и тот же. В этом непостоянность "я". А нет Атмана, нет и Брахмана.
Ответы на этот пост: Alfred |
|
Наверх |
|
 |
ЕвгенияДУ

Зарегистрирован: 30.12.2019 Суждений: 399
|
№582058 Добавлено: Пт 02 Июл 21, 05:16 (4 года тому назад) |
|
|
|
Сегодня встала в странном расположении духа. Первые мысли: эволюция, большой взрыв, пищевая цепочка, где человек высшее звено, и просто жизнь. Захотелось повешаться, че ходить туда-сюда, есть, писать, какать? И ни один батюшка, ни один буддист сейчас не переубедит в обратном. Меня держит только опыт.
Вспомнилась книга еще, Мартин Иден, это вот к Альфреду - Мартин, начитавшись литературы, тоже выявил свободную волю и утопился. Но там есть ключевой момент - во время этого процесса он осознал, что теряет что-то более важное, но было уже поздно.
А, в общем-то, не известно, куда тропа выведет.
Мне вот сейчас вообще тошно и делать ничего не хочется и думать. Просто плыть по течению и воздержаться пока от пагубного.
Вот, и такое бывает. _________________ Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Ответы на этот пост: Alfred, Alfred, Андрей Васильев |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30795
|
№582061 Добавлено: Пт 02 Июл 21, 07:30 (4 года тому назад) |
|
|
|
Евгения, скажите, пожалуйста, а как вы поняли моё высказывание о том, что "высшее я" является таким же ментальным конструктом, как и "низшее"? Вы тоже усматриваете в этом какую-то крамолу или нечто пагубное для "морально-нравственного роста"?
Спрашиваю, чтобы получить полезную обратную связь. Если кто-то ещё захочет сказать своё мнение по этому поводу, буду признателен.
Сначала я отвечу Alfredu по поводу его выпадов - осмелюсь предположить, что наш общий друг уже на другом берегу и он вас прекрасно понимает. Непонимание таится только в вас. Такое чувство, что вам хочется и колется - вы и хотите туда, но страшно, ведь придется многое отбросить, может быть, съехать с катушек и вы придумываете всякие поводы-доводы, чтобы не входить в воду, как бы оправдывая свое поведение. В этом тоже нет ничего плохого - страх это естественное проявление. Просто вас, видимо, не всё еще задолбало (ну, у всех причины нырять разные).
Так, теперь Горсть листьев. Если с позиции существования то - я их в себе не вижу - есть целое, есть сознание и его проявления, есть состояния ума. А, да, вспомнила еще вот что - если брать условно - "низшее я" я бы назвала ту скорлупу, которая мной не является - профессия, нарицание (я женщина, я домохозяйка, я химик, я дворник, я тупой, я страшный, я красивый и тп), характер (я добрый, я злой, я храбрый, я лучший) - в общем это я что-то вроде описания для меня. Я об этом подумала, когда читала вашу переписку. А "высшем я" в таком случае будет пробужденный ум, там, внутри этой скорлупы.
Ну, и классика. Если бы я рассуждала с позиции классики, то "высшим" и "низшим" для меня были бы три тела, начиная с нирманакаи, (остальные названия не помню свабхакая и дхармакая, что ли).
Ну, вот так как-то. Спасибо.
Если немного упростить, то "низшим я" вы могли бы назвать некую обыденную самооценку или самоотождествление, а к "высшему" отнести представления об идеале, идеальной личности (учитывая образ скорлупы, идеал видится как скрытый потенциал). Правильно ли я вас понял? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: ЕвгенияДУ |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30795
|
№582062 Добавлено: Пт 02 Июл 21, 07:35 (4 года тому назад) |
|
|
|
как вы поняли моё высказывание о том, что "высшее я" является таким же ментальным конструктом, как и "низшее"? Вы тоже усматриваете в этом какую-то крамолу или нечто пагубное для "морально-нравственного роста"?
Спрашиваю, чтобы получить полезную обратную связь. Если кто-то ещё захочет сказать своё мнение по этому поводу, буду признателен. Я Вас понял, что как "высшее я", так и "низшее" являются порождением нашего ума и не имеют каких-либо других оснований Спасибо. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Alfred Гость
|
№582064 Добавлено: Пт 02 Июл 21, 09:15 (4 года тому назад) |
|
|
|
Вспомнилась книга еще, Мартин Иден, это вот к Альфреду - Мартин, начитавшись литературы, тоже выявил свободную волю и утопился. Но там есть ключевой момент - во время этого процесса он осознал, что теряет что-то более важное, но было уже поздно.
А, в общем-то, не известно, куда тропа выведет.
"Ваш любимый писатель?" - "Мартин Иден" (шутка у Довлатова). Перечитываю иногда. Кто не понял, там по сюжету Мартин Иден тоже писатель. Джек Лондон описал себя. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 След.
|
Страница 14 из 27 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|