Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Поиск и важность учителя

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


582037СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 21, 19:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alfred пишет:
Атман - это одно (корень моей субъективности), а скандхи - другое.

Будда говорит, что Атмана нет, а основа вашей субъективности - анатман.
Наверх
Alfred
Гость





582038СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 21, 19:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

И я вас умоляю. не надо делать из этого оригинальную позицию. Вон в ФБ адвайтисты. То же самое. Абсолютно. Хотя буддизм говорит о не-Атмане, а адвайта - это отсутствие второго. То есть, только про Атман. ... И вот я их спрашиваю: а что, как вам, что счастье будет если будете только вы один и всё. И больше ничего? Это для вас счастье? (На самом деле, это так и есть, потому что в конечном итоге в адвайте отсутствие второго" - это только Атман и всё). Молчат
Наверх
Alfred
Гость





582039СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 21, 19:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Евгения, скажите, пожалуйста, а как вы поняли моё высказывание о том, что "высшее я" является таким же ментальным конструктом, как и "низшее"? Вы тоже усматриваете в этом какую-то крамолу или нечто пагубное для "морально-нравственного роста"?
Спрашиваю, чтобы получить полезную обратную связь. Если кто-то ещё захочет сказать своё мнение по этому поводу, буду признателен.

И за одно. Как поняли то, что МАНАС - это пятая нидана в патичча самуппада? Прием. Понимаете о чем речь?
Думаю, что вряд ли. Это еще не доходит.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30795

582040СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 21, 19:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alfred пишет:
Горсть листьев пишет:

А что такое Останкинская башня? Я там никогда не был и никогда её не видел. Всё, что я об этом знаю - это мои представления, связанные с какими-либо воспоминаниями, что безусловно является "мной и моим", так что Останкинская башня - это вполне "моё я". А вот на Сигирии я был - но и это тоже теперь набор впечатлений и воспоминаний, так что это тоже "моё я".
Но я почему-то уверен, что вы не понимаете написанного мной выше. Делаю такой вывод из второго вашего абзаца, в котором вы даёте понять, что ваша башня построена из крепчайшей слоновой кости. Smile ну, что ж, извините, что постучался в неурочный час.

Центральная проблема буддизма - это Я. Что считать или не считать собой. Как и вообще любого живого существа интересует его личное существование. Но только разные системы пытаются доискаться до истины разными способами. Вы троллите их все. Все эти способы. Что я не те так спросил? Ваше тело - это вы или не вы? И чем оно отличается от Останкинской телевышки? Тем, что тело чувствует боль и удовольствие. И тем, что оно является инструментом воли. Тело можно считать тем, что называется "рупой" или первой скандхой в буддизме. Потом идут чувства, вторая скандха. Они Я или не Я? Вы считаете их самим собой или нет? Буддизм про это. Но у вас что-то своё на месте буддизма. Ваш буддизм, это уговоры послать всё нафиг, "не заморачиваться" обо всем этом. Ни Я, ни не Я у вас нету. Потому что вам вообще это и нафиг не надо))
Я ведь ничего такого не говорил. Smile всё, сказанное вами - это ведь ваша фантазия, вернее - ваша рефлексия на спродуцированный вами же смысл того, что я якобы сказал. А в основе - неконтролируемая эмоциональная реакция. Так бессознательное в действительности управляет поведением человека, а вовсе не сознательная воля.
Кстати, у Шопенгауэра Воля (как императив) - это вовсе не светлое и возвышенное, но тёмное, животное начало, причина страдания. И он в своём прозрении был гораздо ближе к сути индийской филлософии, нежели адепты ницшеанского позитива.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Alfred
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alfred
Гость





582041СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 21, 20:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Я ведь ничего такого не говорил. Smile всё, сказанное вами - это ведь ваша фантазия, вернее - ваша рефлексия на спродуцированный вами же смысл того, что я якобы сказал. А в основе - неконтролируемая эмоциональная реакция. Так бессознательное в действительности управляет поведением человека, а вовсе не сознательная воля.
Кстати, у Шопенгауэра Воля (как императив) - это вовсе не светлое и возвышенное, но тёмное, животное начало, причина страдания. И он в своём прозрении был гораздо ближе к сути индийской филлософии, нежели адепты ницшеанского позитива.

Вы много чего не говорили. Потому что не прислушиваетесь к тому, что впервые слышите от меня. Я не достаточно авторитетен для вас (с вашей точки зрения). Если услышите от кого-то еще, обладающего большим авторитетом, что не будет расценено как "фантазия" – вспомните тогда и меня тоже.  

Шопенгауэр был крайне эгоистичным человеком. Считал только свою собственную гениальность источником того, что он писал. И он думал, что только он был первопроходцем в том, что он писал. Вообще в мире и вообще в истории. Хотя то, что он писал – это просто адаптивное изложение для западного ума основных восточных истин. В этом смысле он был первопроходцем. Для запада. Но не вообще. Вот несколько слов, которые полностью описывают характер этого человека:

Цитата:
Мы видим уже здесь, что совершенно невозможно проникнуть в существо вещей извне. Как бы далеко мы ни заходили в своем исследовании, результатом будут только образы и имена. Мы уподобляемся человеку, который, бродя вокруг замка, тщетно ищет входа и между тем срисовывает фасад. И тем не менее именно таков был путь, которым шли все философы до меня.

http://psylib.ukrweb.net/books/shope01/txt06.htm

тем не менее, я очень внимательно и много раз перечитывал то, что он писал. Догадываясь источник, откуда он все это почерпал.
Наверх
ЕвгенияДУ



Зарегистрирован: 30.12.2019
Суждений: 399

582042СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 21, 20:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Евгения, скажите, пожалуйста, а как вы поняли моё высказывание о том, что "высшее я" является таким же ментальным конструктом, как и "низшее"? Вы тоже усматриваете в этом какую-то крамолу или нечто пагубное для "морально-нравственного роста"?
Спрашиваю, чтобы получить полезную обратную связь. Если кто-то ещё захочет сказать своё мнение по этому поводу, буду признателен.

Сначала я отвечу Alfredu по поводу его выпадов - осмелюсь предположить, что наш общий друг уже на другом берегу и он вас прекрасно понимает. Непонимание таится только в вас. Такое чувство, что вам хочется и колется - вы и хотите туда, но страшно, ведь придется многое отбросить, может быть, съехать с катушек и вы придумываете всякие поводы-доводы, чтобы не входить в воду, как бы оправдывая свое поведение. В этом тоже нет ничего плохого - страх это естественное проявление. Просто вас, видимо, не всё еще задолбало (ну, у всех причины нырять разные).

Так, теперь Горсть листьев. Если с позиции существования то - я их в себе не вижу - есть целое, есть сознание и его проявления, есть состояния ума. А, да, вспомнила еще вот что - если брать условно - "низшее я" я бы назвала ту скорлупу, которая мной не является - профессия, нарицание (я женщина, я домохозяйка, я химик, я дворник, я тупой, я страшный, я красивый и тп), характер (я добрый, я злой, я храбрый, я лучший) - в общем это я что-то вроде описания для меня. Я об этом подумала, когда читала вашу переписку. А "высшем я" в таком случае будет пробужденный ум, там, внутри этой скорлупы.
Ну, и классика. Если бы я рассуждала с позиции классики, то "высшим" и "низшим" для меня были бы три тела, начиная с нирманакаи, (остальные названия не помню свабхакая и дхармакая, что ли).
Ну, вот так как-то.

_________________
Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Alfred
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ЕвгенияДУ



Зарегистрирован: 30.12.2019
Суждений: 399

582043СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 21, 20:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alfred пишет:
ЕвгенияДУ пишет:
Alfred пишет:


Вам надо заняться другими вещами. "Буддизм", в таком его вашем виде вам на пользу не пошел. И будет только хуже, если вы и дальше будете продолжать в том же духе. Еще раз могу это сказать.
Зря вы так. Вы убиваете в себе человеческое. Вы не доктор, чтоб ставить диагнозы. Полагаю, Горсть Листьев прекрасно знает, что ему нужно.
Не надо на пустом месте обижать людей, лучше поддержите, напутствуйте, дайте силы и веры.
То,что вы сделали - не по-человечески.

А что я такого сказал? - правду. Только и всего. Если человек не имеет никакого мнения ни о высшем, ни о низшем Я, что мол это все лишнее, "какая разница", то лучше быть просто обычным человеком. Не так плохо. С обычными психическими механизмами. Что такие "буддийские" представления дают для психического и умственного прогресса? Ответ: ничего. Они что объясняют жизнь и меня в ней? Нет. Они улучшают жизнь? Нет. Они только усыпляют и обволакивают умственной ленью. И всё. Это полностью противоречит буддийскому подходу. С его активной волей, необходимой для следования по Восьмеричному пути. Там нет ни одного пункта, который требовал бы сонного самообмана. Да ну и ладно. С начала надо начинать, а не продолжать латать старое пальто, уже ни к чему не годное.
Это ваша правда, субъективная правда, возникшая из вашего опыта и понимания. Такое чувство, что вы просто еще не выспались. И еще это говорит о том, что условия у вас не самые благополучные. Вам постоянно подрезают ветки, чтобы вы выполняли чужие ожидания, но вы с этим не смирились и продолжаете бунтовать. Вам просто нужно довериться и тогда вы все поймете. Особенно, поймете то, чего вы на самом деле-то хотите. В отличие от дерева, у вас, слава богу, есть ноги.
_________________
Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ЕвгенияДУ



Зарегистрирован: 30.12.2019
Суждений: 399

582046СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 21, 21:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alfred, мне понятно ваше смятение. Я вот, например, верю в бога, но при этом следую буддизму, хотя любой буддизм скажет, что бога нет и это иллюзия ума. Но у меня был яркий опыт, поэтому я иду своей дорогой. Остальные тоже. Я никому не навязываю свой путь. Тем более это вопрос долгих размышлений, моих размышлений. Вряд ли вы кого-то утяните за собой, это только ваш путь. И вряд ли, по этой причине, вас кто-то поймет. Они не обязаны. Возможно, объяснять что-то бессмысленно - другие этого не видели.
_________________
Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.


Ответы на этот пост: Alfred
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ЕвгенияДУ



Зарегистрирован: 30.12.2019
Суждений: 399

582048СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 21, 22:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alfred, еще такой момент - понимание дхармы зависит от намерения.
Как это было у меня? Долгие поиски и смятение ума. Потом меня это заколебало и я решила, что нужно с этим что-то делать. Целью было успокоение ума. И я просто садилась на медитацию, делала принятие прибежища, просто доверилась учению. Сейчас я понимаю, если доверяешь ему, то оно приносит пользу. Результат был быстрым и эффективным. Все дело в доверии. Авторитет здесь не играет никакой роли.

_________________
Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Андрей Васильев
Гость


Откуда: Saint Petersburg


582053СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 21, 23:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
как вы поняли моё высказывание о том, что "высшее я" является таким же ментальным конструктом, как и "низшее"? Вы тоже усматриваете в этом какую-то крамолу или нечто пагубное для "морально-нравственного роста"?
Спрашиваю, чтобы получить полезную обратную связь. Если кто-то ещё захочет сказать своё мнение по этому поводу, буду признателен.
Я Вас понял, что как "высшее я", так и "низшее" являются порождением нашего ума и не имеют  каких-либо других оснований

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Андрей Васильев
Гость


Откуда: Saint Petersburg


582055СообщениеДобавлено: Чт 01 Июл 21, 23:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alfred пишет:

Центральная проблема буддизма - это Я. Что считать или не считать собой. Как и вообще любого живого существа интересует его личное существование. Но только разные системы пытаются доискаться до истины разными способами. Вы троллите их все. Все эти способы. Что я не те так спросил? Ваше тело - это вы или не вы? И чем оно отличается от Останкинской телевышки? Тем, что тело чувствует боль и удовольствие. И тем, что оно является инструментом воли. Тело можно считать тем, что называется "рупой" или первой скандхой в буддизме. Потом идут чувства, вторая скандха. Они Я или не Я? Вы считаете их самим собой или нет? Буддизм про это. Но у вас что-то своё на месте буддизма. Ваш буддизм, это уговоры послать всё нафиг, "не заморачиваться" обо всем этом. Ни Я, ни не Я у вас нету. Потому что вам вообще это и нафиг не надо))
Есть органы чувств и ум, который анализирует информацию от органов чувств, порождая субъективное ощущение неизменного "я". Хотя в разных ситуациях и в разном окружении ты не один и тот же. В этом непостоянность "я". А нет Атмана, нет и Брахмана.

Ответы на этот пост: Alfred
Наверх
ЕвгенияДУ



Зарегистрирован: 30.12.2019
Суждений: 399

582058СообщениеДобавлено: Пт 02 Июл 21, 05:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сегодня встала в странном расположении духа. Первые мысли: эволюция, большой взрыв, пищевая цепочка, где человек высшее звено, и просто жизнь. Захотелось повешаться, че ходить туда-сюда, есть, писать, какать? И ни один батюшка, ни один буддист сейчас не переубедит в обратном. Меня держит только опыт.
Вспомнилась книга еще, Мартин Иден, это вот к Альфреду - Мартин, начитавшись литературы, тоже выявил свободную волю и утопился. Но там есть ключевой момент - во время этого процесса он осознал, что теряет что-то более важное, но было уже поздно.
А, в общем-то, не известно, куда тропа выведет.
Мне вот сейчас вообще тошно и делать ничего не хочется и думать. Просто плыть по течению и воздержаться пока от пагубного.
Вот, и такое бывает.

_________________
Проще самому надеть сандалии, чем покрывать ковром всю землю.


Ответы на этот пост: Alfred, Alfred, Андрей Васильев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30795

582061СообщениеДобавлено: Пт 02 Июл 21, 07:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ЕвгенияДУ пишет:
Горсть листьев пишет:
Евгения, скажите, пожалуйста, а как вы поняли моё высказывание о том, что "высшее я" является таким же ментальным конструктом, как и "низшее"? Вы тоже усматриваете в этом какую-то крамолу или нечто пагубное для "морально-нравственного роста"?
Спрашиваю, чтобы получить полезную обратную связь. Если кто-то ещё захочет сказать своё мнение по этому поводу, буду признателен.

Сначала я отвечу Alfredu по поводу его выпадов - осмелюсь предположить, что наш общий друг уже на другом берегу и он вас прекрасно понимает. Непонимание таится только в вас. Такое чувство, что вам хочется и колется - вы и хотите туда, но страшно, ведь придется многое отбросить, может быть, съехать с катушек и вы придумываете всякие поводы-доводы, чтобы не входить в воду, как бы оправдывая свое поведение. В этом тоже нет ничего плохого - страх это естественное проявление. Просто вас, видимо, не всё еще задолбало (ну, у всех причины нырять разные).

Так, теперь Горсть листьев. Если с позиции существования то - я их в себе не вижу - есть целое, есть сознание и его проявления, есть состояния ума. А, да, вспомнила еще вот что - если брать условно - "низшее я" я бы назвала ту скорлупу, которая мной не является - профессия, нарицание (я женщина, я домохозяйка, я химик, я дворник, я тупой, я страшный, я красивый и тп), характер (я добрый, я злой, я храбрый, я лучший) - в общем это я что-то вроде описания для меня. Я об этом подумала, когда читала вашу переписку. А "высшем я" в таком случае будет пробужденный ум, там, внутри этой скорлупы.
Ну, и классика. Если бы я рассуждала с позиции классики, то "высшим" и "низшим" для меня были бы три тела, начиная с нирманакаи, (остальные названия не помню свабхакая и дхармакая, что ли).
Ну, вот так как-то.
Спасибо.
Если немного упростить, то "низшим я" вы могли бы назвать некую обыденную самооценку или самоотождествление, а к "высшему" отнести представления об идеале, идеальной личности (учитывая образ скорлупы, идеал видится как скрытый потенциал). Правильно ли я вас понял?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: ЕвгенияДУ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30795

582062СообщениеДобавлено: Пт 02 Июл 21, 07:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Андрей Васильев пишет:
Горсть листьев пишет:
как вы поняли моё высказывание о том, что "высшее я" является таким же ментальным конструктом, как и "низшее"? Вы тоже усматриваете в этом какую-то крамолу или нечто пагубное для "морально-нравственного роста"?
Спрашиваю, чтобы получить полезную обратную связь. Если кто-то ещё захочет сказать своё мнение по этому поводу, буду признателен.
Я Вас понял, что как "высшее я", так и "низшее" являются порождением нашего ума и не имеют  каких-либо других оснований
Спасибо.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Alfred
Гость





582064СообщениеДобавлено: Пт 02 Июл 21, 09:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ЕвгенияДУ пишет:
Вспомнилась книга еще, Мартин Иден, это вот к Альфреду - Мартин, начитавшись литературы, тоже выявил свободную волю и утопился. Но там есть ключевой момент - во время этого процесса он осознал, что теряет что-то более важное, но было уже поздно.
А, в общем-то, не известно, куда тропа выведет.

"Ваш любимый писатель?" - "Мартин Иден" (шутка у Довлатова). Перечитываю иногда. Кто не понял, там по сюжету Мартин Иден тоже писатель. Джек Лондон описал себя.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Страница 14 из 27

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.590) u0.016 s0.001, 18 0.025 [266/0]