|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№485091Добавлено: Ср 29 Май 19, 23:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Согласен, только идиот может искать "я на самом деле" а потом отрицать его существование. Сдается мне, что вы бывалый тролль, уже писавший здесь под другими никами.
У меня было написано: "отрицается наличие любого я/себя в реальности".
Чтобы отрицать наличие, надо сначала определить что мы отрицаем. Вот и определите что есть это "я на самом деле". А то получается отрицаем неопределенное понятие. Да есть только одно я - местоимение.
Местоимение они отрицают ) Дело совсем не в местоимении. ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
Откуда: Vйry
|
№485092Добавлено: Ср 29 Май 19, 23:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Согласен, только идиот может искать "я на самом деле" а потом отрицать его существование. Сдается мне, что вы бывалый тролль, уже писавший здесь под другими никами.
У меня было написано: "отрицается наличие любого я/себя в реальности".
Чтобы отрицать наличие, надо сначала определить что мы отрицаем. Вот и определите что есть это "я на самом деле". А то получается отрицаем неопределенное понятие. Да есть только одно я - местоимение.
Местоимение они отрицают ) Дело совсем не в местоимении. ) Согласен.
В буддизме отрицается - атман.
А в их переводах отрицается - я.
Я это местоимение, на санскрите\пали - ахам, а не атман\атта.
"Себя" это также форма местоимения.
Глупо отрицать местоимения заместо атмана\атта. |
|
Наверх |
|
|
Cookie
Зарегистрирован: 08.01.2019 Суждений: 293
|
№485093Добавлено: Ср 29 Май 19, 23:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Чтобы отрицать наличие, надо сначала определить что мы отрицаем. Вот и определите что есть это "я на самом деле". А то получается отрицаем неопределенное понятие. Так Вы прочитайте все варианты какие возможны для этого "я на самом деле". В обсуждаемой статье Чайника2 разобраны они практически все.
В русском языке, как и в любом другом "я на самом деле" как минимум не является стандартным словоупотреблением и как максимум не является вообще корректной языковой конструкцией. Причина проста - "я" является местоимением и выражает одну из сторон в коммуникации между двумя людьми "я и ты". Это просто условное обозначение одной из сторон в общении и только.
Если вы используете "я" в нестандартном смысле, а тем более в выражении "я на самом деле", значит вы и должны пояснить, что вы имеете ввиду, а не я должен допытываться у вас что имелось ввиду под "я на самом деле"
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№485094Добавлено: Ср 29 Май 19, 23:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Согласен, только идиот может искать "я на самом деле" а потом отрицать его существование. Сдается мне, что вы бывалый тролль, уже писавший здесь под другими никами.
У меня было написано: "отрицается наличие любого я/себя в реальности". Чтобы отрицать наличие, надо сначала определить что мы отрицаем. Вот и определите что есть это "я на самом деле". А то получается отрицаем неопределенное понятие. Нет никакого я на самом деле, есть присваивание безличный явлений, которые подобны веткам и листьям в лесу, aka иллюзия вследствие випалласы http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_33-natumhaka-sutta-sv.htm |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№485095Добавлено: Ср 29 Май 19, 23:09 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Есть объяснение кхандх, есть объяснение патиччасамуппады, Будда считал, что этого достаточно. |
|
Наверх |
|
|
Cookie
Зарегистрирован: 08.01.2019 Суждений: 293
|
№485096Добавлено: Ср 29 Май 19, 23:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Я/себя на самом деле не существует Цитата: Нет никакого я на самом деле
Что вы здесь понимаете под я?
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№485097Добавлено: Ср 29 Май 19, 23:12 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если вы используете "я" в нестандартном смысле, а тем более в выражении "я на самом деле", значит вы и должны пояснить, что вы имеете ввиду, а не я должен допытываться у вас что имелось ввиду под "я на самом деле" Зачем кто-то Вам будет пояснять что имеется ввиду под "я на самом деле"? Если Вам самому не интересно в этом разобраться и Ваш поиск не привел Вас к тому что это важно, а достаточно просто играть словами, то конечно, играйте. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Cookie |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№485098Добавлено: Ср 29 Май 19, 23:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Я/себя на самом деле не существует Цитата: Нет никакого я на самом деле Что вы здесь понимаете под я? Симулякр, мнимый вследствие присваивания безличных явлений.
Ответы на этот пост: СлаваА, Cookie |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№485099Добавлено: Ср 29 Май 19, 23:16 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Я/себя на самом деле не существует Цитата: Нет никакого я на самом деле Что вы здесь понимаете под я? Симулякр, вследствие присваивания безличных явлений. Их (симуляторов я) огромное множество. И даже есть такие которые говорят я не симулятор, но по факту ими являются. Распознать их все не простая задача. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Cookie
Зарегистрирован: 08.01.2019 Суждений: 293
|
№485100Добавлено: Ср 29 Май 19, 23:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Если вы используете "я" в нестандартном смысле, а тем более в выражении "я на самом деле", значит вы и должны пояснить, что вы имеете ввиду, а не я должен допытываться у вас что имелось ввиду под "я на самом деле" Зачем кто-то Вам будет пояснять что имеется ввиду под "я на самом деле"? Если Вам самому не интересно в этом разобраться и Ваш поиск не привел Вас к тому что это важно, а достаточно просто играть словами, то конечно, играйте.
Играет словами здесь кто-то еще, точно не я.
Есть общепринятое понимание слова я как местоимения и оно не может быть "я на самом деле" или "я не на самом деле". Когда я вижу такие выражения, я понимаю, что собеседник имеет ввиду под "я" нечто иное чем просто местоимение. А игра словами начинается, когда так и не определив какой новый смысл вкладывает собеседник в слово "я", собеседник начинает строить на этом смысле еще более странные конструкции.
Ответы на этот пост: СлаваА, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Cookie
Зарегистрирован: 08.01.2019 Суждений: 293
|
№485101Добавлено: Ср 29 Май 19, 23:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Я/себя на самом деле не существует Цитата: Нет никакого я на самом деле Что вы здесь понимаете под я? Симулякр, мнимый вследствие присваивания безличных явлений.
Нет никакого симулякра, мнимого вследствие присваивания безличных явлений на самом деле (это я подставил ваше определение "я" в вашу же фразу)
Да, согласен. Нет никакого шушика, мнимого, на самом деле. |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
Откуда: Vйry
|
№485102Добавлено: Ср 29 Май 19, 23:24 (5 лет тому назад) |
|
|
|
На вопрос ответьте:
Всё телестное, все физические ощущения это по буддизму - рупа.
Духкха же это ведана, это чаитасика.
Западное мировоззрение знает два вида боли:
боль телесная (по буддизму это - рупа)
и какая ещё есть боль ?
как она назовётся в западном мировоззрении ? У нефизической боли в западном мировоззрении много названий, начиная от того же страдания. Но я не понимаю, какую Вы мысль хотите сказать? К тому, что огульно отрицая всё то что на западе называется душа и душевное - отрицается весь смысл буддизма.
Вообще всё Учение Будды отрицается, начиная с духкха.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№485103Добавлено: Ср 29 Май 19, 23:27 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Есть общепринятое понимание слова я как местоимения и оно не может быть "я на самом деле" или "я не на самом деле". Когда я вижу такие выражения, я понимаю, что собеседник имеет ввиду под "я" нечто иное чем просто местоимение. А игра словами начинается, когда так и не определив какой новый смысл вкладывает собеседник в слово "я", собеседник начинает строить на этом смысле еще более странные конструкции. То что человек считает являющимся как "я на самом деле" бесчисленное количество вариантов. С чем себя отождествляет тем и является - моя семья, моя страна, моя земля, мои деньги, мое тело, мой ум, мои мысли, мои чувства, мое абстрактное я или душа, моя нама, моя рупа, моя нама-рупа, мое я отдельное от нама-рупы и т.д. Вот с этим отождествлением и "борется" буддизм. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Cookie |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№485105Добавлено: Ср 29 Май 19, 23:30 (5 лет тому назад) |
|
|
|
На вопрос ответьте:
Всё телестное, все физические ощущения это по буддизму - рупа.
Духкха же это ведана, это чаитасика.
Западное мировоззрение знает два вида боли:
боль телесная (по буддизму это - рупа)
и какая ещё есть боль ?
как она назовётся в западном мировоззрении ? У нефизической боли в западном мировоззрении много названий, начиная от того же страдания. Но я не понимаю, какую Вы мысль хотите сказать? К тому, что огульно отрицая всё то что на западе называется душа и душевное - отрицается весь смысл буддизма.
Вообще всё Учение Будды отрицается, начиная с духкха. А... Но это Вы глубоко копнули. Я думаю, тут не так много западно ориентированных адептов. А для переводов что лучше, какие слова (использовать ли душа и.т.п), это отдельный вопрос.
Шри Ауробиндо, например, все же отказался от использования термина душа и ввел отдельный термин психическое существо, чтобы не вызывать ненужные ассоциации. Поэтому я думаю, для ключевых понятий в буддизме тоже надо использовать новые для запада термины. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Последний раз редактировалось: СлаваА (Ср 29 Май 19, 23:36), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№485106Добавлено: Ср 29 Май 19, 23:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
"я не на самом деле". Когда я вижу такие выражения, я понимаю, что собеседник имеет ввиду под "я" нечто иное чем просто местоимение. "На самом деле" - это значит в реальности. Тогда как в условном смысле, Араханты используют местоимение 'я', для общения с непробужденными, для обозначения условной личности.
Ответы на этот пост: Cookie |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Страница 11 из 25 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|