Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понимание 4 БИ (и смыслообразование)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

485091СообщениеДобавлено: Ср 29 Май 19, 23:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Cookie пишет:
Antaradhana пишет:
Cookie пишет:
Согласен, только идиот может искать "я на самом деле" а потом отрицать его существование.
Сдается мне, что вы бывалый тролль, уже писавший здесь под другими никами.
У меня было написано: "отрицается наличие любого я/себя в реальности".

Чтобы отрицать наличие, надо сначала определить что мы отрицаем. Вот и определите что есть это "я на самом деле". А то получается отрицаем неопределенное понятие.
Да есть только одно я - местоимение.
Местоимение они отрицают )
Дело совсем не в местоимении. )
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость


Откуда: Vйry


485092СообщениеДобавлено: Ср 29 Май 19, 23:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:
Cookie пишет:
Antaradhana пишет:
Cookie пишет:
Согласен, только идиот может искать "я на самом деле" а потом отрицать его существование.
Сдается мне, что вы бывалый тролль, уже писавший здесь под другими никами.
У меня было написано: "отрицается наличие любого я/себя в реальности".

Чтобы отрицать наличие, надо сначала определить что мы отрицаем. Вот и определите что есть это "я на самом деле". А то получается отрицаем неопределенное понятие.
Да есть только одно я - местоимение.
Местоимение они отрицают )
Дело совсем не в местоимении. )
Согласен.
В буддизме отрицается - атман.

А в их переводах отрицается - я.
Я это местоимение, на санскрите\пали - ахам, а не атман\атта.
"Себя" это также форма местоимения.
Глупо отрицать местоимения заместо атмана\атта.
Наверх
Cookie



Зарегистрирован: 08.01.2019
Суждений: 293

485093СообщениеДобавлено: Ср 29 Май 19, 23:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Cookie пишет:


Чтобы отрицать наличие, надо сначала определить что мы отрицаем. Вот и определите что есть это "я на самом деле". А то получается отрицаем неопределенное понятие.
Так Вы прочитайте все варианты какие возможны для этого "я на самом деле". В обсуждаемой статье Чайника2 разобраны они практически все.

В русском языке, как и в любом другом "я на самом деле" как минимум не является стандартным словоупотреблением и как максимум не является вообще корректной языковой конструкцией. Причина проста - "я" является местоимением и выражает одну из сторон в коммуникации между двумя людьми "я и ты". Это просто условное обозначение одной из сторон в общении и только.

Если вы используете "я" в нестандартном смысле, а тем более в выражении "я на самом деле", значит вы и должны пояснить, что вы имеете ввиду, а не я должен допытываться у вас что имелось ввиду под "я на самом деле"


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

485094СообщениеДобавлено: Ср 29 Май 19, 23:07 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Cookie пишет:
Antaradhana пишет:
Cookie пишет:
Согласен, только идиот может искать "я на самом деле" а потом отрицать его существование.
Сдается мне, что вы бывалый тролль, уже писавший здесь под другими никами.
У меня было написано: "отрицается наличие любого я/себя в реальности".
Чтобы отрицать наличие, надо сначала определить что мы отрицаем. Вот и определите что есть это "я на самом деле". А то получается отрицаем неопределенное понятие.
Нет никакого я на самом деле, есть присваивание безличный явлений, которые подобны веткам и листьям в лесу, aka иллюзия вследствие випалласы http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_33-natumhaka-sutta-sv.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

485095СообщениеДобавлено: Ср 29 Май 19, 23:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть объяснение кхандх, есть объяснение патиччасамуппады, Будда считал, что этого достаточно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Cookie



Зарегистрирован: 08.01.2019
Суждений: 293

485096СообщениеДобавлено: Ср 29 Май 19, 23:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Я/себя на самом деле не существует
Цитата:
Нет никакого я на самом деле

Что вы здесь понимаете под я?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

485097СообщениеДобавлено: Ср 29 Май 19, 23:12 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Cookie пишет:


Если вы используете "я" в нестандартном смысле, а тем более в выражении "я на самом деле", значит вы и должны пояснить, что вы имеете ввиду, а не я должен допытываться у вас что имелось ввиду под "я на самом деле"
Зачем кто-то Вам будет пояснять что имеется ввиду под "я на самом деле"? Если Вам самому не интересно в этом разобраться и Ваш поиск не привел Вас к тому что это важно, а достаточно просто играть словами, то конечно, играйте.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Cookie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

485098СообщениеДобавлено: Ср 29 Май 19, 23:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Cookie пишет:
Цитата:
Я/себя на самом деле не существует
Цитата:
Нет никакого я на самом деле
Что вы здесь понимаете под я?
Симулякр, мнимый вследствие присваивания безличных явлений.

Ответы на этот пост: СлаваА, Cookie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

485099СообщениеДобавлено: Ср 29 Май 19, 23:16 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Cookie пишет:
Цитата:
Я/себя на самом деле не существует
Цитата:
Нет никакого я на самом деле
Что вы здесь понимаете под я?
Симулякр, вследствие присваивания безличных явлений.
Их (симуляторов я) огромное множество. И даже есть такие которые говорят я не симулятор, но по факту ими являются. Распознать их все не простая задача.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Cookie



Зарегистрирован: 08.01.2019
Суждений: 293

485100СообщениеДобавлено: Ср 29 Май 19, 23:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Cookie пишет:


Если вы используете "я" в нестандартном смысле, а тем более в выражении "я на самом деле", значит вы и должны пояснить, что вы имеете ввиду, а не я должен допытываться у вас что имелось ввиду под "я на самом деле"
Зачем кто-то Вам будет пояснять что имеется ввиду под "я на самом деле"? Если Вам самому не интересно в этом разобраться и Ваш поиск не привел Вас к тому что это важно, а достаточно просто играть словами, то конечно, играйте.

Играет словами здесь кто-то еще, точно не я.

Есть общепринятое понимание слова я как местоимения и оно не может быть "я на самом деле" или "я не на самом деле". Когда я вижу такие выражения, я понимаю, что собеседник имеет ввиду под "я" нечто иное чем просто местоимение. А игра словами начинается, когда так и не определив какой новый смысл вкладывает собеседник в слово "я", собеседник начинает строить на этом смысле еще более странные конструкции.


Ответы на этот пост: СлаваА, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Cookie



Зарегистрирован: 08.01.2019
Суждений: 293

485101СообщениеДобавлено: Ср 29 Май 19, 23:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Cookie пишет:
Цитата:
Я/себя на самом деле не существует
Цитата:
Нет никакого я на самом деле
Что вы здесь понимаете под я?
Симулякр, мнимый вследствие присваивания безличных явлений.

Нет никакого симулякра, мнимого вследствие присваивания безличных явлений на самом деле (это я подставил ваше определение "я" в вашу же фразу)

Да, согласен. Нет никакого шушика, мнимого, на самом деле.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость


Откуда: Vйry


485102СообщениеДобавлено: Ср 29 Май 19, 23:24 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:

На  вопрос ответьте:

Всё телестное, все физические ощущения это по буддизму - рупа.

Духкха же это ведана, это чаитасика.

Западное мировоззрение знает два вида боли:
боль телесная (по буддизму это - рупа)

и какая ещё есть боль ?
как она назовётся в западном мировоззрении ?
У нефизической боли в западном мировоззрении много названий, начиная от того же страдания. Но я не понимаю, какую Вы мысль хотите сказать?
К тому, что огульно отрицая всё то что на западе называется душа и душевное - отрицается весь смысл буддизма.
Вообще всё Учение Будды отрицается, начиная с духкха.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

485103СообщениеДобавлено: Ср 29 Май 19, 23:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Cookie пишет:

Есть общепринятое понимание слова я как местоимения и оно не может быть "я на самом деле" или "я не на самом деле". Когда я вижу такие выражения, я понимаю, что собеседник имеет ввиду под "я" нечто иное чем просто местоимение. А игра словами начинается, когда так и не определив какой новый смысл вкладывает собеседник в слово "я", собеседник начинает строить на этом смысле еще более странные конструкции.
То что человек считает являющимся как "я на самом деле" бесчисленное количество вариантов. С чем себя отождествляет тем и является - моя семья, моя страна, моя земля, мои деньги, мое тело, мой ум, мои мысли, мои чувства, мое абстрактное я или душа, моя нама, моя рупа, моя нама-рупа, мое я отдельное от нама-рупы и т.д. Вот с этим отождествлением и "борется" буддизм.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Cookie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

485105СообщениеДобавлено: Ср 29 Май 19, 23:30 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:

На  вопрос ответьте:

Всё телестное, все физические ощущения это по буддизму - рупа.

Духкха же это ведана, это чаитасика.

Западное мировоззрение знает два вида боли:
боль телесная (по буддизму это - рупа)

и какая ещё есть боль ?
как она назовётся в западном мировоззрении ?
У нефизической боли в западном мировоззрении много названий, начиная от того же страдания. Но я не понимаю, какую Вы мысль хотите сказать?
К тому, что огульно отрицая всё то что на западе называется душа и душевное - отрицается весь смысл буддизма.
Вообще всё Учение Будды отрицается, начиная с духкха.
А... Но это Вы глубоко копнули. Я думаю, тут не так много западно ориентированных адептов. А для переводов что лучше, какие слова (использовать ли душа и.т.п), это отдельный вопрос.
Шри Ауробиндо, например, все же отказался от использования термина душа и ввел отдельный термин психическое существо, чтобы не вызывать ненужные ассоциации. Поэтому я думаю, для ключевых понятий в буддизме тоже надо использовать новые для запада термины.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Последний раз редактировалось: СлаваА (Ср 29 Май 19, 23:36), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

485106СообщениеДобавлено: Ср 29 Май 19, 23:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Cookie пишет:
"я не на самом деле". Когда я вижу такие выражения, я понимаю, что собеседник имеет ввиду под "я" нечто иное чем просто местоимение.
"На самом деле" - это значит в реальности. Тогда как в условном смысле, Араханты используют местоимение 'я', для общения с непробужденными, для обозначения условной личности.

Ответы на этот пост: Cookie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 11 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.961) u0.017 s0.002, 18 0.019 [268/0]