|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Гвоздь Гость
Откуда: Vйry
|
№485768Добавлено: Сб 01 Июн 19, 20:28 (5 лет тому назад) |
|
|
|
атман может употребляться в переносном значении приблизительно соответствующее "сам", но это не прямое значения, а производное.
Производное уже от идеи, что: я атман (я наделён качествами атман, я обладаю качествами атман)
В анатман отрицаются именно те качества которые называются атман, а не я или ещё что то что и так никто в здравом уме не приписывает например - горшку.
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№485780Добавлено: Сб 01 Июн 19, 21:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
атман может употребляться в переносном значении приблизительно соответствующее "сам", но это не прямое значения, а производное.
Атман может не "в переносном значении", а прямо употребляться в качестве местоимения "сам". Речь о том, что по русски невозможны в подобном контексте конструкции где "сам" будет существительным, типа "моё сам". Вместо этого для перевода употребляют существительное "Я" или существительное от "сам", типа "Самость".
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
Откуда: Vйry
|
№485798Добавлено: Сб 01 Июн 19, 22:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
атман может употребляться в переносном значении приблизительно соответствующее "сам", но это не прямое значения, а производное.
Атман может не "в переносном значении", а прямо употребляться в качестве местоимения "сам". Речь о том, что по русски невозможны в подобном контексте конструкции где "сам" будет существительным, типа "моё сам". Вместо этого для перевода употребляют существительное "Я" или существительное от "сам", типа "Самость". "Самость" или точнее всётаки "сам" это конечно уже лучше, чем я. По крайней мере меньше казусов будет, чем с отрицанием я .
Но не встречал ещё ни кого, кто бы признавал наличие "самости" у горшка или колесницы, или принимал это за "самость)
Атман отрицаемый в анатман имеет же своё непосредственное значение, традиционно описываемое в соответствующих трудах всего с помощью трёх слов, одно из которых раскрывает чисто этимологического значение атман.
И если использовать непосредственное значение которое отрицается в анатман - то вообще казусов не будет. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№485801Добавлено: Сб 01 Июн 19, 22:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Казусов и так нет.
Нос - это вы? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
Откуда: Vйry
|
№485803Добавлено: Сб 01 Июн 19, 22:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Казусов и так нет.
Нос - это вы? Нет.
Я это местоимение, которым именуется данный поток совокупностей, к которому принадлежит и этот нос.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
Откуда: Vйry
|
№485804Добавлено: Сб 01 Июн 19, 22:20 (5 лет тому назад) |
|
|
|
к которому принадлежит и этот нос.
К потоку совокупностей естественно принадлежит, а не к местоимению. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№485807Добавлено: Сб 01 Июн 19, 22:36 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Казусов и так нет.
Нос - это вы? Нет.
Я это местоимение, которым именуется данный поток совокупностей, к которому принадлежит и этот нос.
Ничто в потоке - нос, глаз, и всё прочее - не вы? Но "всё вместе" - это вы? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
Откуда: Vйry
|
№485808Добавлено: Сб 01 Июн 19, 23:00 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Казусов и так нет.
Нос - это вы? Нет.
Я это местоимение, которым именуется данный поток совокупностей, к которому принадлежит и этот нос.
Ничто в потоке - нос, глаз, и всё прочее - не вы? Но "всё вместе" - это вы? Я это местоимение, которым именуется данный поток совокупностей.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№485809Добавлено: Сб 01 Июн 19, 23:03 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Казусов и так нет.
Нос - это вы? Нет.
Я это местоимение, которым именуется данный поток совокупностей, к которому принадлежит и этот нос.
Ничто в потоке - нос, глаз, и всё прочее - не вы? Но "всё вместе" - это вы? Я это местоимение, которым именуется данный поток совокупностей.
Ничего подобного. В поток входит много того, что так в норме никогда не именуется. А весь поток - и подавно так не именуется, это ведь спец. термин, обычные люди его не используют. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
Откуда: Vйry
|
№485811Добавлено: Сб 01 Июн 19, 23:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Казусов и так нет.
Нос - это вы? Нет.
Я это местоимение, которым именуется данный поток совокупностей, к которому принадлежит и этот нос.
Ничто в потоке - нос, глаз, и всё прочее - не вы? Но "всё вместе" - это вы? Я это местоимение, которым именуется данный поток совокупностей.
Ничего подобного. В поток входит много того, что так в норме никогда не именуется. А весь поток - и подавно так не именуется, это ведь спец. термин, обычные люди его не используют. Значит, есть кто я называет не все совокупности потока.
От этого я не перестаёт быть местоимением, а не атманом.
Нет ничего такого что атман, но люди приписывают чемуто что есть качества атман.
Отрицается именно атман, а не то что есть.
Я - есть, как местоимение накладываемое на достоверную основу. |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
Откуда: Vйry
|
№485815Добавлено: Сб 01 Июн 19, 23:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Это всё ассоциации из за того, что в утверждениях Будды о том что чтото анатмам и вообще говоря о учении анатман (анатмаваде) - отрицаемый атман начали переводить, как: я, душа и т.д.
Атман вообще может использоваться в общем как обозначение всего внутреннего и вот этого "сам", но не это отрицается.
Отрицается качества атман, а это именно наличие одновременно - и неделимость и вечно и самосущно. Вот такое называется - атман.
Но ничего такого, что - и неделимо и вечно и самосущно. Всё анатман.
Ответы на этот пост: Ящерок, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
Откуда: Vйry
|
№485818Добавлено: Вс 02 Июн 19, 00:22 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Точнее, вместо " и вечно" надо - "и постоянно", такое что не меняется каждый миг. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№485819Добавлено: Вс 02 Июн 19, 00:23 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Есть два отрицания атмана - первое, это отрицание того, что дхармы есть я, я есть в дхармах, и т.п. Это простое, как "глаз - это не я", психологическое. Второе отрицание - отрицание метафизического атмана, как его определяют небуддисты. Вы пишете про второе, игнорируя первое. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№485820Добавлено: Вс 02 Июн 19, 00:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Это всё ассоциации из за того, что в утверждениях Будды о том что чтото анатмам и вообще говоря о учении анатман (анатмаваде) - отрицаемый атман начали переводить, как: я, душа и т.д.
Атман вообще может использоваться в общем как обозначение всего внутреннего и вот этого "сам", но не это отрицается.
Отрицается качества атман, а это именно наличие одновременно - и неделимость и вечно и самосущно. Вот такое называется - атман.
Но ничего такого, что - и неделимо и вечно и самосущно. Всё анатман.
См. выше:
В контексте определенных буддийских текстов может означать (в случае бахуврихи), что-нибудь типа отсутствия истинного самобытия - "свабхавы" и переводиться соответственно, типа "безсущностны". Как существительное часто переводят как "Я", но тут уже не пример с горшком будет. ...
В контексте горшка никто и не говорит про "Я".
А в контексте "все дхаммы анатта" - речь не о вечности и неделимости. Речь о "не-Я". "Не - самость". Или если понимать как прилагательное "не имеющие самости, личностности", "безличностностны", в сысле, что все дхаммы не контролируются по желанию. У них нет владельца и т.д.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Вс 02 Июн 19, 00:37), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
Откуда: Vйry
|
№485821Добавлено: Вс 02 Июн 19, 00:35 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Есть два отрицания атмана - первое, это отрицание того, что дхармы есть я, я есть в дхармах, и т.п. Это простое, как "глаз - это не я", психологическое. Второе отрицание - отрицание метафизического атмана, как его определяют небуддисты. Может там всётаки вместо "я" используется атман\атта
дхармы это не атман
дхармам не присуще атман
глаз это не атман
и т.д.
Второе отрицание того, что за умом и\или умственным (а то и то анатман) есть ещё то что атман.
Ум и умственное же при этом не отрицаются.
А высшим пилотажом у индуистов было назвать свойство\способность\природу ума знать - атманом (или видящим\зрящим\драштуху или пурушей - наделёнными качеством атман). Вот то что это атман - отрицается, а свойство\способность\природа ума знать - не отрицается.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Страница 18 из 25 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|