Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понимание 4 БИ (и смыслообразование)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

484414СообщениеДобавлено: Сб 25 Май 19, 23:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
что Будда, по сути, защищал позицию развития эго

"Эго", как и "эмоции" - это отсутствующие в буддизме слова и понятия, появившиеся при переводе.

СлаваА пишет:
thanissaro

Про возможные смыслы словесных игр по мнению N... можно не читать, потому что написано:

AS пишет:
[4] What is the characteristic of non-self (anatma)? It is the
non-existence in the aggregates, elements and spheres of the
characteristics postulated in the theory of self (atmavada),
because of the non-existence of the characteristics of self in the
aggregates, elements and spheres. This is called the characteristic
of non-self.

Т.е. никакого здорового функционирования и эволюцией не случится, потому что для этого нет условий.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

484470СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 19, 11:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


"Эго", как и "эмоции" - это отсутствующие в буддизме слова и понятия, появившиеся при переводе.
Это понятно, но слова эго, эмоции понятны русскоязычному читателю и вполне можно дать им определение буддийскими терминами для тех кто хочет разобраться глубже.

Цитата:

Про возможные смыслы словесных игр по мнению N... можно не читать, потому что написано:

AS пишет:
[4] What is the characteristic of non-self (anatma)? It is the
non-existence in the aggregates, elements and spheres of the
characteristics postulated in the theory of self (atmavada),
because of the non-existence of the characteristics of self in the
aggregates, elements and spheres. This is called the characteristic
of non-self.

Т.е. никакого здорового функционирования и эволюцией не случится, потому что для этого нет условий.
ТМ, если Вы прочитаете статью, то поймете, что под "эволюцией" в данном контексте имеется ввиду постепенное замещение неблагоприятных четасик на благоприятные. Не можете Вы сразу вдруг осознать non-self. Можете понимать концептуально, но это не освобождает.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

484565СообщениеДобавлено: Вс 26 Май 19, 17:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Это понятно, но слова эго, эмоции понятны русскоязычному читателю и вполне можно дать им определение буддийскими терминами для тех кто хочет разобраться глубже.

Это слова из психологии. То же самое, что назвать татхагатагарбху - душой, потому что понятно католикам.

СлаваА пишет:
ТМ, если Вы прочитаете статью, то поймете, что под "эволюцией" в данном контексте имеется ввиду постепенное замещение неблагоприятных четасик на благоприятные. Не можете Вы сразу вдруг осознать non-self. Можете понимать концептуально, но это не освобождает.

Так же как католики понимают душу, которой назвали татхагатагарбху? Такое многоуровневое вранье с неясными обоснованиями.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nihilanth



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 227

484725СообщениеДобавлено: Пн 27 Май 19, 13:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еще такой вопрос. Как можно разложить 12 ПС на дхармы? Ведь с одной стороны это процесс, а с другой возникновение и уничтожение дхарм происходит мгновенно, момент со временем не очень понятен, потому что если допустим сосредоточиться на какой-то одной дхарме тут же появляются другие и т.д.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

484726СообщениеДобавлено: Пн 27 Май 19, 13:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nihilanth пишет:
Еще такой вопрос. Как можно разложить 12 ПС на дхармы? Ведь с одной стороны это процесс, а с другой возникновение и уничтожение дхарм происходит мгновенно, момент со временем не очень понятен, потому что если допустим сосредоточиться на какой-то одной дхарме тут же появляются другие и т.д.
А что значит "разложить на дхармы"? На какие дхармы, по каким признакам определённые?
Мгновенность дхарм - это, как я это понимаю, описание функционирования восприятия.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nihilanth



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 227

484739СообщениеДобавлено: Пн 27 Май 19, 14:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Взять например первые три звена. Не понимание 3 БИ ведёт к появлению какого-то фактора, вызывающего к жизни определенный вид сознания и т.д. Вопрос в том, как можно подробнее раскрыть эту цепочку

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

484756СообщениеДобавлено: Пн 27 Май 19, 15:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nihilanth пишет:
Вопрос в том, как можно подробнее раскрыть эту цепочку

Вам необходимо прочитать все сутты СН 12 про взаимозависимое возникновение, тогда многое прояснится http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/SN/samyutta-12.htm

Также можно почитать статьи на тему, например http://www.theravada.ru/Teaching/Lectures/brahm_paticca-samuppada-sv.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nihilanth



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 227

484788СообщениеДобавлено: Пн 27 Май 19, 17:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Из невежества как необходимого условия возникают формирователи. Из формирователей как необходимого условия возникает сознание. Из сознания как необходимого условия возникает имя-и-форма. Из имени-и-формы как необходимого условия возникают шесть сфер. Из шести сфер в качестве необходимого условия возникает контакт. Из контакта в качестве необходимого условия возникает чувствование. Из чувствования в качестве необходимого условия возникает жажда. Из жажды в качестве необходимого условия возникает цепляние и удержание. Из цепляния и удержания в качестве необходимого условия возникает существование. Из существования в качестве необходимого условия возникает рождение. Из рождения в качестве необходимого условия возникают старение и смерть, печаль, стенания, боль, горе и отчаяние. Таково происхождение всей этой груды горя и страдания."

Видимо это ключевой момент. Можно это как-то продемонстрировать на конкретном примере? Получается невежество порождает концепции, затем на основе этих концепций возникает сознание, которое формирует скандхи, после чего следует возникновение 6 лок, с ними вступает в контакт вышеупомянутое сознание(тут не ясно),дальше все это разбивается на приятное/неприятное, вызывающее жажду. И не совсем понятно что происходит в последних трех звеньях, там говорится о существовании, имеется ввиду, что приятное и неприятное наделяется самостоятельным бытием? И как следует трактовать старость и смерть? Они являются результатом или следует понимать, то что вся цепочка "перерождается" и снова закручивается ?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

484825СообщениеДобавлено: Пн 27 Май 19, 21:42 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это как рассмотрение верха и низа. Низ не возник из верха и верх его не порождает. Он обусловлен верхом. Верх его подразумевает.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

484829СообщениеДобавлено: Пн 27 Май 19, 21:57 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все же прочитайте всю СН 12. Уже вторая сутта дает краткую справку по ниданам http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn12_2-paticca-samuppada-vibhanga-sutta-sv.htm

Вот еще недавно писал своими словами http://dharma.org.ru/board/post481716.html#481716
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nihilanth



Зарегистрирован: 24.08.2017
Суждений: 227

484866СообщениеДобавлено: Пн 27 Май 19, 23:49 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо большое 😊
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

484880СообщениеДобавлено: Вт 28 Май 19, 08:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

https://cloud.mail.ru/public/C4hw/rSvoZDrNW
В тексте есть раздел «зависимое возникновение», а также «пустота я» - в этом разделе доказательства несуществования я.


Ответы на этот пост: Cookie, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Cookie



Зарегистрирован: 08.01.2019
Суждений: 293

484903СообщениеДобавлено: Вт 28 Май 19, 17:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
https://cloud.mail.ru/public/C4hw/rSvoZDrNW
В тексте есть раздел «зависимое возникновение», а также «пустота я» - в этом разделе доказательства несуществования я.

Не нашел такого раздела в документое "пустота я", там есть раздел "ОСВОЕНИЕ ПУСТОТЫ СЕБЯ" который и по названию и по содержанию рассказывает совсем о другом и никаких "доказательств несуществования я" не содержит.

Да и сам формулировка "доказательства несуществования" бредова, невозможно доказать отсутствие или несуществование чего-либо.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


484906СообщениеДобавлено: Вт 28 Май 19, 19:41 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Cookie пишет:
чайник2 пишет:
https://cloud.mail.ru/public/C4hw/rSvoZDrNW
В тексте есть раздел «зависимое возникновение», а также «пустота я» - в этом разделе доказательства несуществования я.

Не нашел такого раздела в документое "пустота я", там есть раздел "ОСВОЕНИЕ ПУСТОТЫ СЕБЯ" который и по названию и по содержанию рассказывает совсем о другом и никаких "доказательств несуществования я" не содержит.
 Похоже чайник2 не различает совершенно разные по смыслу понятия. И поэтому меняет смыслы в текстах.
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4015

484907СообщениеДобавлено: Вт 28 Май 19, 20:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Раздел ОСВОЕНИЕ ПУСТОТЫ СЕБЯ (пустота себя (ахам) от атмана = пустота я (ахам) от атмана)
Доказательства непосредственно начинаются с:
(4) Доказательства несуществования объекта отрицания в соответствии с (3).
Объект отрицания - Я (атман).
Но без уяснения предшествующего материала они не принесут особой практической пользы.
Весь собранный в тексте материал предназначен для тех, кто знает основы логики, умеет строить умозаключения и желает аналитически осваивать этот материал. Для тех, кто считает верным этот абсурд:
«формулировка "доказательства несуществования" бредова, невозможно доказать отсутствие или несуществование чего-либо»
этот текст очевидно не предназначен.
Кто не читал текст с самого начала, скажу: этот текст - компиляция цитат из разных текстов, в основном, гелугпинских, с редкими моими вставками в фигурных скобках. Поэтому и предметы со смыслами там не мои.


Ответы на этот пост: Cookie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 3 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.988) u0.014 s0.001, 18 0.017 [264/0]