|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Гвоздь Гость
Откуда: Vйry
|
№485001Добавлено: Ср 29 Май 19, 20:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Тут важно и то чтоб не с.отрицать то что есть, хоть мы можем это и не замечать.
Например "ум"\читта, или "способность знать"\джняна.
Не следуя буддийской методологии (точнее обще индийскими, что были уже при жизни Будды, и которыми и Будда пользовался и его слушатели) можно даже на основе буддийских текстов ошибочно с.отрицать то чему учил Будда. И всё то в чём он учил и чем. Что с определённым успехом часто и делается.
Например отрицая вообще "душу", отрицая ум и умственное как отличное от тела.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№485002Добавлено: Ср 29 Май 19, 20:34 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Так именно в этом и есть требование "повторяемости", а не в том, чтобы один и тот же психонафт регулярно испытывал ощущение "потока дхамм" Именно "повторяемость" означает, что его может повторить любой желающий экспериментатор и повторить гарантированно, и результаты могут быть объективно зафиксированы.
Это никогда не будет возможно, что любой желающий повторит. Любой желающий должен сначала выполнить необходимые условия. Так же как есть требования к физическому эксперименту, такие же есть требования и к духовному эксперименту. Вы же не станете требовать, чтобы в грязной пробирке хим. реакции осуществлялись так же как в чистой? Поэтому повторяемость тут такая же, только требования уже не к физическому инвентарю эксперимента, а к самому человеку.
Цитата:
Все верно, что я и говорю - доказательств никаких. Поэтому отрицать существование Атмана и Души бессмысленно, тем более что как показывает пример с елками на лысой горе, доказать отсутствие чего-то невозможно. Невозможно доказать отсутствие души, верующие всегда найдут лазейку почему она есть, просто мы ее не видим, как та елка на лысой горе.
Это один в один с доказательствами отсутствия Бога. Невозможно доказать его отсутствие, и не нужно доказывать. Пусть сначала верующие докажут, что Бог - есть. Заметки Чайник2 были не об этом. А о том как избавиться от осебячивания (атмана), только после этого можно будет сказать бог есть или его нет. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
Откуда: Vйry
|
№485003Добавлено: Ср 29 Май 19, 20:36 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Отсюда важна важна также и владение соответствующими методологиями именно теми, что использовались Буддой в лекциях зафиксированных в Сутрах. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№485004Добавлено: Ср 29 Май 19, 20:39 (5 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Тут важно и то чтоб не с.отрицать то что есть, хоть мы можем это и не замечать.
Например "ум"\читта, или "способность знать"\джняна.
Не следуя буддийской методологии (точнее обще индийскими, что были уже при жизни Будды, и которыми и Будда пользовался и его слушатели) можно даже на основе буддийских текстов ошибочно с.отрицать то чему учил Будда. И всё то в чём он учил и чем. Что с определённым успехом часто и делается.
Например отрицая вообще "душу", отрицая ум и умственное как отличное от тела. В буддизме отрицается Я (атман) в уме/читте, отрицается Я в способности знать, отрицается вообще "душа", и Я (атман) в умственном как отличном от тела. И справедливо отрицается в таком ключе. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Гвоздь, Cookie |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
Откуда: Vйry
|
№485006Добавлено: Ср 29 Май 19, 20:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Тут важно и то чтоб не с.отрицать то что есть, хоть мы можем это и не замечать.
Например "ум"\читта, или "способность знать"\джняна.
Не следуя буддийской методологии (точнее обще индийскими, что были уже при жизни Будды, и которыми и Будда пользовался и его слушатели) можно даже на основе буддийских текстов ошибочно с.отрицать то чему учил Будда. И всё то в чём он учил и чем. Что с определённым успехом часто и делается.
Например отрицая вообще "душу", отрицая ум и умственное как отличное от тела. В буддизме отрицается Я (атман) в уме/читте, отрицается Я в способности знать, отрицается вообще "душа", и Я (атман) в умственном как отличном от тела. И справедливо отрицается в таком ключе. В буддизме вообще отрицаются качества "атман" как присущее чему угодно, но важно понять что же именно отрицается. То чего никак нет.
Из того что в совокупности мы в нашей культуре называем "душа" много чего - именно что не отрицается. Это и действительно присутствует в нашем нативном опыте и действительно есть. |
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
Откуда: Vйry
|
№485007Добавлено: Ср 29 Май 19, 20:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Важно выявить то что отрицается и увидеть, что этого действительно нет и небыло никогда.
Но не с.отрицать то что есть, даже если есть расхожее мнение, что в буддизме это отрицается, и типа назвался буддистом - отрицай.
Ответы на этот пост: Cookie, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Cookie
Зарегистрирован: 08.01.2019 Суждений: 293
|
№485008Добавлено: Ср 29 Май 19, 20:48 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Это никогда не будет возможно, что любой желающий повторит. Любой желающий должен сначала выполнить необходимые условия.
Не выполнить необходимые условия, а выполнить описанный заявителем алгоритм для воспроизведения.
Цитата: Так же как есть требования к физическому эксперименту, такие же есть требования и к духовному эксперименту.
Расскажите тогда, как поставить эксперимент так, чтобы увидеть Душу и не просто увидеть, а любой желающий мог ее увидеть следуя вашей инструкции. И, более того, пришел бы ровно к тем же результатам, и не было бы другого объяснения наблюдаемому феномену.
Цитата: А о том как избавиться от осебячивания (атмана), только после этого можно будет сказать бог есть или его нет.
А зачем избавляться от несуществующего атмана? Его же существование не доказано.
Последний раз редактировалось: Cookie (Ср 29 Май 19, 20:52), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Cookie
Зарегистрирован: 08.01.2019 Суждений: 293
|
№485010Добавлено: Ср 29 Май 19, 20:49 (5 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Тут важно и то чтоб не с.отрицать то что есть, хоть мы можем это и не замечать.
Например "ум"\читта, или "способность знать"\джняна.
Не следуя буддийской методологии (точнее обще индийскими, что были уже при жизни Будды, и которыми и Будда пользовался и его слушатели) можно даже на основе буддийских текстов ошибочно с.отрицать то чему учил Будда. И всё то в чём он учил и чем. Что с определённым успехом часто и делается.
Например отрицая вообще "душу", отрицая ум и умственное как отличное от тела. В буддизме отрицается Я (атман) в уме/читте, отрицается Я в способности знать, отрицается вообще "душа", и Я (атман) в умственном как отличном от тела. И справедливо отрицается в таком ключе.
Кстати атман и душа это совсем разные понятия в принципе, мне кажется вы их смешиваете.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Cookie
Зарегистрирован: 08.01.2019 Суждений: 293
|
|
Наверх |
|
|
Гвоздь Гость
Откуда: Vйry
|
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№485013Добавлено: Ср 29 Май 19, 20:58 (5 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА
Тут важно и то чтоб не с.отрицать то что есть, хоть мы можем это и не замечать.
Например "ум"\читта, или "способность знать"\джняна.
Не следуя буддийской методологии (точнее обще индийскими, что были уже при жизни Будды, и которыми и Будда пользовался и его слушатели) можно даже на основе буддийских текстов ошибочно с.отрицать то чему учил Будда. И всё то в чём он учил и чем. Что с определённым успехом часто и делается.
Например отрицая вообще "душу", отрицая ум и умственное как отличное от тела. В буддизме отрицается Я (атман) в уме/читте, отрицается Я в способности знать, отрицается вообще "душа", и Я (атман) в умственном как отличном от тела. И справедливо отрицается в таком ключе.
Кстати атман и душа это совсем разные понятия в принципе, мне кажется вы их смешиваете. Конечно, не смешиваю. Я через запятую их упоминаю как разные примеры концепций атманов (я). _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№485015Добавлено: Ср 29 Май 19, 21:00 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Важно выявить то что отрицается и увидеть, что этого действительно нет и небыло никогда.
Но не с.отрицать то что есть, даже если есть расхожее мнение, что в буддизме это отрицается, и типа назвался буддистом - отрицай. Надо смотреть очень внимательно и не заинтересовано, чтобы увидеть что в уме/читте нет я, и.т.д. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Cookie |
|
Наверх |
|
|
Cookie
Зарегистрирован: 08.01.2019 Суждений: 293
|
№485014Добавлено: Ср 29 Май 19, 21:00 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Важно выявить то что отрицается и увидеть, что этого действительно нет и небыло никогда.
Но не с.отрицать то что есть, даже если есть расхожее мнение, что в буддизме это отрицается, и типа назвался буддистом - отрицай.
Согласен, мания отрицания всего превзошла уже все разумные пределы Это есть : )
Почему и важно разносторонне определить этих "чёрных котят бесплодной кошки" отсутствие которых следует обнаружить в чёрной комнате и понять что их - нет, их вообще нет и не было никогда )
Я бы предоставил определение этих котят черной кошки в черной комнате тем, кто заявляет, что они там есть. Пока - обсуждать нечего, равно как и отрицать. |
|
Наверх |
|
|
Cookie
Зарегистрирован: 08.01.2019 Суждений: 293
|
№485016Добавлено: Ср 29 Май 19, 21:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Важно выявить то что отрицается и увидеть, что этого действительно нет и небыло никогда.
Но не с.отрицать то что есть, даже если есть расхожее мнение, что в буддизме это отрицается, и типа назвался буддистом - отрицай. Надо смотреть очень внимательно и не заинтересовано, чтобы увидеть что в уме/читте нет я, и.т.д.
А что такое здесь "я"? если Атман или Душа, то нельзя увидеть то, чего нет. Можно и не обязательно смотреть внимательно
А если я в смысле ссылка на себя в речи, то можно перестать употреблять в речи "я". Это будет весело и забавно пока вас не перестанут понимать окружающие, тогда вам придется снова "я" вернуть в лексикон
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Страница 6 из 25 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|