 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13859
|
№484966 Добавлено: Ср 29 Май 19, 15:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Так что давайте доказательства существования Атмана, разберемся с ними.
Я-концепция
Цитата: «Я-концепция» («Я-образ», «Образ Я», англ. one’s self-concept, а также: self-construction, self-identity или self-perspective) — система представлений индивида о самом себе, осознаваемая, рефлексивная часть личности. Эти представления о себе самом в большей или меньшей степени осознаны и обладают относительной устойчивостью. Я-концепция (или образ Я) представляет собой относительно устойчивое, в большей или меньшей степени осознанное и зафиксированное в словесной форме представление человека о самом себе. Эта концепция — результат познания и оценки самого себя через отдельные образы себя в условиях самых разнообразных реальных и фантастических ситуаций, а также через мнения других людей и соотнесения себя с другими.
Эта штука круче души, очень близко к атману чарваков. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Cookie |
|
Наверх |
|
 |
Cookie
Зарегистрирован: 08.01.2019 Суждений: 293
|
№484969 Добавлено: Ср 29 Май 19, 17:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
аша версия Буддизма возможно и строится на таком бреде, а Будда ничего не доказывал, он просто заявлял и утверждал метод ведущий к освобождению, а не занимался доказательством несуществования выдуманных вещей.
Да практически каждое высказывание Будды это "силлогизм", а тексты большинства Сутр (Сутт) череда выводов скомпонированных по особым индийским методам (именно что особым индийским, почему и "силлогизм" беру в скобки)
Вы просто этого не видите читая любительские переводы и не обладая ни не обходимой терминологической ни необходимой методологической базой.
Это ещё можно заметить в переводах выполненных современными учёными имеющими соответствующее профильное университетское образование или обратившись к традиционным "комментариям" которые Вы также не поймёте и Вам будет казаться что они о чём то другом чем то что прочли в адаптированном для лёгкого чтения любительском переводе.
Собранное Чайником2 (который далеко не "чайник") это не что иное как высказывания Будды извлечённые из Сутр Агам (аналогом которых на пали есть Сутты Никай), но Вы даже Слова Будды в Слове Будды не видите, привыкшие читать слова любительских поверхностных выхолощенных адаптированных под Вас переводов.
Конечно не вижу, я пользуюсь оригиналом на пали, а не переводами.
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
 |
Cookie
Зарегистрирован: 08.01.2019 Суждений: 293
|
№484970 Добавлено: Ср 29 Май 19, 17:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Так что давайте доказательства существования Атмана, разберемся с ними.
Я-концепция
Цитата: «Я-концепция» («Я-образ», «Образ Я», англ. one’s self-concept, а также: self-construction, self-identity или self-perspective) — система представлений индивида о самом себе, осознаваемая, рефлексивная часть личности. Эти представления о себе самом в большей или меньшей степени осознаны и обладают относительной устойчивостью. Я-концепция (или образ Я) представляет собой относительно устойчивое, в большей или меньшей степени осознанное и зафиксированное в словесной форме представление человека о самом себе. Эта концепция — результат познания и оценки самого себя через отдельные образы себя в условиях самых разнообразных реальных и фантастических ситуаций, а также через мнения других людей и соотнесения себя с другими.
Эта штука круче души, очень близко к атману чарваков.
Так это не атман вообще, и не душа. Это - то, что называется личностью. Эта система является непостоянной и переменчивой, как она может быть атманом?
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
Гвоздь Гость
Откуда: Vйry
|
№484974 Добавлено: Ср 29 Май 19, 17:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
аша версия Буддизма возможно и строится на таком бреде, а Будда ничего не доказывал, он просто заявлял и утверждал метод ведущий к освобождению, а не занимался доказательством несуществования выдуманных вещей.
Да практически каждое высказывание Будды это "силлогизм", а тексты большинства Сутр (Сутт) череда выводов скомпонированных по особым индийским методам (именно что особым индийским, почему и "силлогизм" беру в скобки)
Вы просто этого не видите читая любительские переводы и не обладая ни не обходимой терминологической ни необходимой методологической базой.
Это ещё можно заметить в переводах выполненных современными учёными имеющими соответствующее профильное университетское образование или обратившись к традиционным "комментариям" которые Вы также не поймёте и Вам будет казаться что они о чём то другом чем то что прочли в адаптированном для лёгкого чтения любительском переводе.
Собранное Чайником2 (который далеко не "чайник") это не что иное как высказывания Будды извлечённые из Сутр Агам (аналогом которых на пали есть Сутты Никай), но Вы даже Слова Будды в Слове Будды не видите, привыкшие читать слова любительских поверхностных выхолощенных адаптированных под Вас переводов.
Конечно не вижу, я пользуюсь оригиналом на пали, а не переводами. языком пали это напиши пожалуйста
Ответы на этот пост: Cookie |
|
Наверх |
|
 |
Cookie
Зарегистрирован: 08.01.2019 Суждений: 293
|
№484976 Добавлено: Ср 29 Май 19, 17:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
аша версия Буддизма возможно и строится на таком бреде, а Будда ничего не доказывал, он просто заявлял и утверждал метод ведущий к освобождению, а не занимался доказательством несуществования выдуманных вещей.
Да практически каждое высказывание Будды это "силлогизм", а тексты большинства Сутр (Сутт) череда выводов скомпонированных по особым индийским методам (именно что особым индийским, почему и "силлогизм" беру в скобки)
Вы просто этого не видите читая любительские переводы и не обладая ни не обходимой терминологической ни необходимой методологической базой.
Это ещё можно заметить в переводах выполненных современными учёными имеющими соответствующее профильное университетское образование или обратившись к традиционным "комментариям" которые Вы также не поймёте и Вам будет казаться что они о чём то другом чем то что прочли в адаптированном для лёгкого чтения любительском переводе.
Собранное Чайником2 (который далеко не "чайник") это не что иное как высказывания Будды извлечённые из Сутр Агам (аналогом которых на пали есть Сутты Никай), но Вы даже Слова Будды в Слове Будды не видите, привыкшие читать слова любительских поверхностных выхолощенных адаптированных под Вас переводов.
Конечно не вижу, я пользуюсь оригиналом на пали, а не переводами. языком пали это напиши пожалуйста
Зачем? |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13859
|
№484978 Добавлено: Ср 29 Май 19, 18:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Так это не атман вообще, и не душа. Это - то, что называется личностью. Эта система является непостоянной и переменчивой, как она может быть атманом?
Почти как у чарваков - относительно непостоянный. Имхо, наиболее актуальное к разбору сейчас воззрение, т.к. в душу многие не верят. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Cookie |
|
Наверх |
|
 |
Cookie
Зарегистрирован: 08.01.2019 Суждений: 293
|
№484980 Добавлено: Ср 29 Май 19, 19:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Так это не атман вообще, и не душа. Это - то, что называется личностью. Эта система является непостоянной и переменчивой, как она может быть атманом?
Почти как у чарваков - относительно непостоянный. Имхо, наиболее актуальное к разбору сейчас воззрение, т.к. в душу многие не верят.
Так они и не использовали понятие "атман", насколько я знаю.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№484983 Добавлено: Ср 29 Май 19, 19:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
https://cloud.mail.ru/public/C4hw/rSvoZDrNW
В тексте есть раздел «зависимое возникновение», а также «пустота я» - в этом разделе доказательства несуществования я. Спасибо. На самом деле очень полезные заметки/записи/конспекты/мысли. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№484985 Добавлено: Ср 29 Май 19, 19:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
К чарвакам у Будды претензия не из-за атманизма, а из-за отрицания кармы. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№484987 Добавлено: Ср 29 Май 19, 19:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Касательно существования Атмана, Души или иной метафизической сущности доказательств никаких нет. Вы пытаетесь доказать несуществование сущностей, доказательств существования которых нет? Я думаю, в этом соль буддийского воззрения. Как не определи Атман или душу в буддизме она будет отрицаться, так как при этом почти неизбежно осебячивание, а именно от осебячивания надо избавиться. Не знаю, конечно, как будет отрицаться Брахман, любые определения которого и так отрицаются - описывается как нети-нети, то есть как то, что невозможно определить. Отрицание отрицания навряд ли будет выглядеть в этом случае логично. Но в материале чайник2 (конечно, неудобно так обращаться к человеку который составил такой текст) очень подробно описаны все различные другие виды Я, которые надо выискивать и аннулировать.
Из текста чайник 2:
"Основой отрицания, - тем, в отношении чего отрицается самость, в данном случае являемся мы сами в качестве индивида.}
[1]: "Но что же мы, наделенные признаком собственного бытия, представляем из себя? Не уяснив, что такое "самобытийное я", мы не сможем обнаружить его, и будем похожи на полицейского, который пытается поймать в городе вора, не имея об этом воре никакой информации.""
_________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Cookie |
|
Наверх |
|
 |
Cookie
Зарегистрирован: 08.01.2019 Суждений: 293
|
№484991 Добавлено: Ср 29 Май 19, 19:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Касательно существования Атмана, Души или иной метафизической сущности доказательств никаких нет. Вы пытаетесь доказать несуществование сущностей, доказательств существования которых нет? Я думаю, в этом соль буддийского воззрения. Как не определи Атман или душу в буддизме она будет отрицаться, так как при этом почти неизбежно осебячивание, а именно от осебячивания надо избавиться. Не знаю, конечно, как будет отрицаться Брахман, любые определения которого и так отрицаются - описывается как нети-нети, то есть как то, что невозможно определить. Отрицание отрицания навряд ли будет выглядеть в этом случае логично. Но в материале чайник2 (конечно, неудобно так обращаться к человеку который составил такой текст) очень подробно описаны все различные другие виды Я, которые надо выискивать и аннулировать.
А зачем пытаться определять Атман или душу? Это метафизика не имеющая доказательств. Нечего тут отрицать собственно, так как доказать их существование еще никому не удавалось.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№484997 Добавлено: Ср 29 Май 19, 19:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Касательно существования Атмана, Души или иной метафизической сущности доказательств никаких нет. Вы пытаетесь доказать несуществование сущностей, доказательств существования которых нет? Я думаю, в этом соль буддийского воззрения. Как не определи Атман или душу в буддизме она будет отрицаться, так как при этом почти неизбежно осебячивание, а именно от осебячивания надо избавиться. Не знаю, конечно, как будет отрицаться Брахман, любые определения которого и так отрицаются - описывается как нети-нети, то есть как то, что невозможно определить. Отрицание отрицания навряд ли будет выглядеть в этом случае логично. Но в материале чайник2 (конечно, неудобно так обращаться к человеку который составил такой текст) очень подробно описаны все различные другие виды Я, которые надо выискивать и аннулировать.
А зачем пытаться определять Атман или душу? Это метафизика не имеющая доказательств. Нечего тут отрицать собственно, так как доказать их существование еще никому не удавалось. Так это уже было сделано до нас. И это не всегда просто метафизика, а может и живой опыт йогического переживания, который потом транслировался как концепция, чтобы другие умы смогли посмотреть на это умственным взором. В переживаниях доказательством может являться только повторяемость опыта. То есть, если использовать Ваш или КИ пример про елку на лысой горе, то если елку видит только один, то скорее всего этот один лжет или у него галлюцинации. Но если ее видят с завидной регулярностью, то сложно отрицать этот факт по таким простым мотивам. Также ведь и в экспериментах науки - зафиксировала одна группа нечто (мю частицу или бозон), другая подтвердила и вот начинают думать и обосновывающие эксперимент теории разрабатывать. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Cookie |
|
Наверх |
|
 |
Cookie
Зарегистрирован: 08.01.2019 Суждений: 293
|
№484998 Добавлено: Ср 29 Май 19, 20:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Касательно существования Атмана, Души или иной метафизической сущности доказательств никаких нет. Вы пытаетесь доказать несуществование сущностей, доказательств существования которых нет? Я думаю, в этом соль буддийского воззрения. Как не определи Атман или душу в буддизме она будет отрицаться, так как при этом почти неизбежно осебячивание, а именно от осебячивания надо избавиться. Не знаю, конечно, как будет отрицаться Брахман, любые определения которого и так отрицаются - описывается как нети-нети, то есть как то, что невозможно определить. Отрицание отрицания навряд ли будет выглядеть в этом случае логично. Но в материале чайник2 (конечно, неудобно так обращаться к человеку который составил такой текст) очень подробно описаны все различные другие виды Я, которые надо выискивать и аннулировать.
А зачем пытаться определять Атман или душу? Это метафизика не имеющая доказательств. Нечего тут отрицать собственно, так как доказать их существование еще никому не удавалось. Так это уже было сделано до нас. И это не всегда просто метафизика, а может и живой опыт йогического переживания, который потом транслировался как концепция, чтобы другие умы смогли посмотреть на это умственным взором. В переживаниях доказательством может являться только повторяемость опыта. То есть, если использовать Ваш или КИ пример про елку на лысой горе, то если елку видит только один, то скорее всего этот один лжет или у него галлюцинации. Но если ее видят с завидной регулярностью, то сложно отрицать этот факт по таким простым мотивам. Также ведь и в экспериментах науки - зафиксировала одна группа нечто (мю частицу или бозон), другая подтвердила и вот начинают думать и обосновывающие эксперимент теории разрабатывать.
Есть тонкая разница - чтобы видение елки было доказательством, нужно чтобы оно отвечало некоторым критериям научности. Например повторяемостью. Если елку на лысой горе регулярно видит группа товарищей, то это еще не доказательство ее существования. Может они курят одно и то же перед тем как на гору посмотреть. Группа обкурившихся товарищей если хочет доказать существование елки должна снабдить других рецептом, как увидеть ту же елку. И другая группа товарищей воспользовавшись этим рецептом должна увидеть ту же самую елку, и их описания должны совпасть. И много еще чего другого наука придумала, чтобы видеть одни и те же елки
Короче не все так просто типа увидели двое чертика рогатого значит все, доказано, черти есть. И вот в случае Атмана и Души таких доказательств научных никогда не было предоставлено за всю историю.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№484999 Добавлено: Ср 29 Май 19, 20:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Есть тонкая разница - чтобы видение елки было доказательством, нужно чтобы оно отвечало некоторым критериям научности. Например повторяемостью. Если елку на лысой горе регулярно видит группа товарищей, то это еще не доказательство ее существования. Может они курят одно и то же перед тем как на гору посмотреть. Группа обкурившихся товарищей если хочет доказать существование елки должна снабдить других рецептом, как увидеть ту же елку. И другая группа товарищей воспользовавшись этим рецептом должна увидеть ту же самую елку, и их описания должны совпасть. И много еще чего другого наука придумала, чтобы видеть одни и те же елки
Короче не все так просто типа увидели двое чертика рогатого значит все, доказано, черти есть. И вот в случае Атмана и Души таких доказательств научных никогда не было предоставлено за всю историю. Я выше про это и написал "В переживаниях доказательством может являться только повторяемость опыта.". "Атман" и "Душа" повторяемо переживалась, но тут проблема в том, что это не материальный эксперимент и его не может повторить любой желающий экспериментатор. Поэтому такое доказательство в строгом смысле не научно. Но это не остановит верующих в душу, атмана, нирвану идти по тому пути в который они иррационально верят. Так как они верят тому первому "экспериментатору", который увидел ту "елку на лысой горе", переживание которой и они хотят пережить. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
 |
Cookie
Зарегистрирован: 08.01.2019 Суждений: 293
|
№485000 Добавлено: Ср 29 Май 19, 20:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: но тут проблема в том, что это не материальный эксперимент и его не может повторить любой желающий экспериментатор.
Так именно в этом и есть требование "повторяемости", а не в том, чтобы один и тот же психонафт регулярно испытывал ощущение "потока дхамм" Именно "повторяемость" означает, что его может повторить любой желающий экспериментатор и повторить гарантированно, и результаты могут быть объективно зафиксированы.
Цитата: Но это не остановит верующих в душу, атмана, нирвану идти по тому пути в который они иррационально верят. Так как они верят тому первому "экспериментатору", который увидел ту "елку на лысой горе", переживание которой и они хотят пережить.
Все верно, что я и говорю - доказательств никаких. Поэтому отрицать существование Атмана и Души бессмысленно, тем более что как показывает пример с елками на лысой горе, доказать отсутствие чего-то невозможно. Невозможно доказать отсутствие души, верующие всегда найдут лазейку почему она есть, просто мы ее не видим, как та елка на лысой горе.
Это один в один с доказательствами отсутствия Бога. Невозможно доказать его отсутствие, и не нужно доказывать. Пусть сначала верующие докажут, что Бог - есть.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Страница 5 из 25 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|