|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13375
|
№486028Добавлено: Вс 02 Июн 19, 17:43 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В таком обсуждении по верхам нет никакой пользы. Да, и кроме того это метафизика. Поэтому вторично.
Цитата: Философское учение о неизменных, раз навсегда данных и недоступных опыту началах мира, рассматривающее явления вне их взаимных связей, вне движения, изменения и развития.
Подумали, прежде чем сказать? Где "нирвана" - начало мира? Она знается через вывод. Что, поскольку, у функционирования клеш есть условия, то возможно их прекращение. Связи с ней рассматриваются - это объект ума, участвующий в паччаях, движение к ней - стадии Пути. Высшая\лучшая (с) дхарма буддизма. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Cookie
Зарегистрирован: 08.01.2019 Суждений: 293
|
№486031Добавлено: Вс 02 Июн 19, 17:59 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Современному человеку анатман внешнего также тяжело понять, как и человеку древнему (если ещё не тяжелей)
Понять анатман вообще тяжело, и сначала устраняются sakkāya ditthi, и то Арйа Сотапанны\Шротапанны.
Внешнего неживого не трудно, так как образованием уже заложено, что все физическое составное из хим. элементов. Сложно как раз с психикой - признать что это тоже составное и зависимое. Но спорить не буду, может различен опыт у людей.
Сложно не с психикой, а с буддистами, которые прочитав, что Будда отрицал существование постоянной и вечной сущности у человека - атмана, начинают отрицать все подряд начиная (или заканчивая) местоимением "я". А составность, непостоянство и взаимозависимость и психики и вообще всех явлений мира очевидна для всех людей лет этак 2000 уже. Попробуйте вообще найти современного человека, верящего что у вещей или психики есть некая постоянная сущность. Даже верящие в наличие души не считают ее постоянной и вечной.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Cookie
Зарегистрирован: 08.01.2019 Суждений: 293
|
№486046Добавлено: Вс 02 Июн 19, 18:44 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: то есть ложные воззрения, заключающиеся в вере в постоянство вещей
Их нет, никто не верит в постоянство вещей, кроме буддистов с шаблонами в голове, приписывающие всем остальным то, во что они не верят и никогда не верили. С пеленок любое существо знает, что все в мире меняется, и ничего постоянного нет. А тем более нет вечного. Хотя воззрения о вечности некоторые религии потом прививают людям, но утверждать постоянство вещей это полный нонсенс. Вы не ответили на вопрос по графину? Да или нет?
Цитата: Если вы выдумали некий заранее нелепый и смешной вид воззрения
Так это вы его выдумали, не я, я лишь говорю что ваши воззрения нелепы и смешны.
Последний раз редактировалось: Cookie (Вс 02 Июн 19, 18:50), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№486050Добавлено: Вс 02 Июн 19, 18:50 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Составность психического для современного образованного европейца, знакомого с психологическими теориями хотя бы в популярной форме их изложения, вряд ли вызывает дефицит понимания. Существенной трудностью может быть лишь наличие устойчивого для европейского мышления представления о душе, которая владеет психическим составом, управляет им, вмещает в себя или заключена под покровом физиологии. Да, типа того. И самое интересное, что от уровня образования это почти подсознательное ощущение почти не меняется. И даже представление о душе не обязательно, так как просто у человека есть врожденное ощущение о своем постоянстве, хотя он и видит изменчивость. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№486054Добавлено: Вс 02 Июн 19, 18:54 (5 лет тому назад) |
|
|
|
В таком обсуждении по верхам нет никакой пользы. Да, и кроме того это метафизика. Поэтому вторично.
Цитата: Философское учение о неизменных, раз навсегда данных и недоступных опыту началах мира, рассматривающее явления вне их взаимных связей, вне движения, изменения и развития.
Подумали, прежде чем сказать? Где "нирвана" - начало мира? Она знается через вывод. Что, поскольку, у функционирования клеш есть условия, то возможно их прекращение. Связи с ней рассматриваются - это объект ума, участвующий в паччаях, движение к ней - стадии Пути. Высшая\лучшая (с) дхарма буддизма. ТМ, это Вы что процитировали? Про Брахмана? В моем понимании Брахман не начало мира. У мира вообще нет ни начала, ни конца. И нирвана знается не через вывод, она же дхарма. Но если это к тому, чтобы опять подискутировать по поводу важности интеллектуального понимания, то я пас. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№486058Добавлено: Вс 02 Июн 19, 18:56 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Огорчения от поломки игрушки, или разбитого сервиза или потери близкого не имеют никакого отношения к вере в существование у всех вещей вечной и постоянной сущности. Вы намеренно или специально дискуссию в сторону уводите? У детей такая вера в постоянство вещей очень сильно проявлена. Они могут считать игрушку вечной и самосуществующей. Потом с опытом, через огорчения и поломки игрушек начинает понимать, что у вещей нет постоянства, но вера в свое постоянство и самосущность может долго сохраняться, может и всю жизнь. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№486062Добавлено: Вс 02 Июн 19, 18:59 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Попробуйте вообще найти современного человека, верящего что у вещей или психики есть некая постоянная сущность. Даже верящие в наличие души не считают ее постоянной и вечной. Насчет постоянства души по разному, но в вечность души все верят (из тех кто верит в душу). Иначе зачем вообще душа, если она не вечная? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Cookie |
|
Наверх |
|
|
Cookie
Зарегистрирован: 08.01.2019 Суждений: 293
|
№486070Добавлено: Вс 02 Июн 19, 19:10 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Попробуйте вообще найти современного человека, верящего что у вещей или психики есть некая постоянная сущность. Даже верящие в наличие души не считают ее постоянной и вечной. Насчет постоянства души по разному, но в вечность души все верят (из тех кто верит в душу). Иначе зачем вообще душа, если она не вечная?
Не вечная, потому что душа рождается. Бессмертная - да, но не вечная.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№486072Добавлено: Вс 02 Июн 19, 19:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я думаю, до развития науки в современном виде надо было отдельно доказывать и анатман материальных вещей. Потому что многие вещи казались органам чувств человека постоянными, например, некоторые деревья по 5 тыс. лет живут - по сравнению с человеком - постоянны или какие-нибудь горы, океан, солнце, луна. Это сейчас мы понимаем, что даже Земля и Солнце имеет конечный срок, а раньше во времена Будды и в средневековье это было совсем не очевидно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Гвоздь |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№486075Добавлено: Вс 02 Июн 19, 19:15 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Попробуйте вообще найти современного человека, верящего что у вещей или психики есть некая постоянная сущность. Даже верящие в наличие души не считают ее постоянной и вечной. Насчет постоянства души по разному, но в вечность души все верят (из тех кто верит в душу). Иначе зачем вообще душа, если она не вечная?
Не вечная, потому что душа рождается. Бессмертная - да, но не вечная. В христианстве душу создает Господь, но потом она вечно живет (или в раю, или в аду), а в индуизме душа просто вечная, безначальная и без конечная. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Cookie |
|
Наверх |
|
|
Cookie
Зарегистрирован: 08.01.2019 Суждений: 293
|
№486079Добавлено: Вс 02 Июн 19, 19:18 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Попробуйте вообще найти современного человека, верящего что у вещей или психики есть некая постоянная сущность. Даже верящие в наличие души не считают ее постоянной и вечной. Насчет постоянства души по разному, но в вечность души все верят (из тех кто верит в душу). Иначе зачем вообще душа, если она не вечная?
Не вечная, потому что душа рождается. Бессмертная - да, но не вечная. В христианстве душу создает Господь, но потом она вечно живет (или в раю, или в аду), а в индуизме душа просто вечная, безначальная и без конечная.
Ну вот я поэтому и сказал "Даже верящие в наличие души не считают ее постоянной и вечной." В христианстве душа бессмертна, но непостоянна и не вечна. А в индуизме души нет, а есть атман (в некоторых школах) . Это другое чем душа и очень сильно от нее отличается.
Последний раз редактировалось: Cookie (Вс 02 Июн 19, 19:18), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№486091Добавлено: Вс 02 Июн 19, 19:29 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вот когда вместо того, чтобы посмотреть что же такое атман, начинаются вольные фантазии на тему, тогда и возникают споры и противоречия, я вам не раз уже это говорил. У вас вообще и "я" и "Я" и "отсебячивание" и "личность" и "душа" и "атман"- все одно. у меня "осебячивание" и "я" это синонимы, а в буддизме это исходно называют атманом и отрицают его реальность как абсолютной истины. Так же есть "метафизический" Атман, который определяется по разному в разных даршанах и в буддизме он (любой) тоже отрицается. Но могут быть люди (йоги), которые считают что тот Атман который они определили "метафизически" на самом деле реален и познается в опыте. Поэтому я как раз не смешиваю. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Cookie |
|
Наверх |
|
|
Cookie
Зарегистрирован: 08.01.2019 Суждений: 293
|
№486094Добавлено: Вс 02 Июн 19, 19:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вот когда вместо того, чтобы посмотреть что же такое атман, начинаются вольные фантазии на тему, тогда и возникают споры и противоречия, я вам не раз уже это говорил. У вас вообще и "я" и "Я" и "отсебячивание" и "личность" и "душа" и "атман"- все одно. у меня "осебячивание" и "я" это синонимы, а в буддизме это исходно называют атманом и отрицают его реальность как абсолютной истины. Так же есть "метафизический" Атман, который определяется по разному в разных даршанах и в буддизме он (любой) тоже отрицается. Но могут быть люди (йоги), которые считают что тот Атман который они определили "метафизически" на самом деле реален и познается в опыте. Поэтому я как раз не смешиваю.
Нет никаких двух разных атманов, он один. А в буддизме называют атманом ровно то же что и в ведах.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№486097Добавлено: Вс 02 Июн 19, 19:35 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вот когда вместо того, чтобы посмотреть что же такое атман, начинаются вольные фантазии на тему, тогда и возникают споры и противоречия, я вам не раз уже это говорил. У вас вообще и "я" и "Я" и "отсебячивание" и "личность" и "душа" и "атман"- все одно. у меня "осебячивание" и "я" это синонимы, а в буддизме это исходно называют атманом и отрицают его реальность как абсолютной истины. Так же есть "метафизический" Атман, который определяется по разному в разных даршанах и в буддизме он (любой) тоже отрицается. Но могут быть люди (йоги), которые считают что тот Атман который они определили "метафизически" на самом деле реален и познается в опыте. Поэтому я как раз не смешиваю.
Нет никаких двух разных атманов, он один. А в буддизме называют атманом ровно то же что и в ведах. Когда Вы говорите, что Атман один, то занимаете позицию одной из индийских даршан, то есть некую метафизическую позицию выбрали для себя. А то что в буддизме под атманом понимают тоже что и в ведах, я думаю, большинство буддистов не согласятся с этим. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Cookie |
|
Наверх |
|
|
Cookie
Зарегистрирован: 08.01.2019 Суждений: 293
|
№486107Добавлено: Вс 02 Июн 19, 20:02 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вот когда вместо того, чтобы посмотреть что же такое атман, начинаются вольные фантазии на тему, тогда и возникают споры и противоречия, я вам не раз уже это говорил. У вас вообще и "я" и "Я" и "отсебячивание" и "личность" и "душа" и "атман"- все одно. у меня "осебячивание" и "я" это синонимы, а в буддизме это исходно называют атманом и отрицают его реальность как абсолютной истины. Так же есть "метафизический" Атман, который определяется по разному в разных даршанах и в буддизме он (любой) тоже отрицается. Но могут быть люди (йоги), которые считают что тот Атман который они определили "метафизически" на самом деле реален и познается в опыте. Поэтому я как раз не смешиваю.
Нет никаких двух разных атманов, он один. А в буддизме называют атманом ровно то же что и в ведах. Когда Вы говорите, что Атман один, то занимаете позицию одной из индийских даршан, то есть некую метафизическую позицию выбрали для себя. А то что в буддизме под атманом понимают тоже что и в ведах, я думаю, большинство буддистов не согласятся с этим.
Приведите определение атмана одной из индийских даршан, отличающееся от ведического? а также определение атмана из буддизма, раз вы считаете, что оно отличается от ведического?
Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Страница 20 из 25 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|