Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Понимание 4 БИ (и смыслообразование)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13375

486028СообщениеДобавлено: Вс 02 Июн 19, 17:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


В таком обсуждении по верхам нет никакой пользы.
Да, и кроме того это метафизика. Поэтому вторично.

Цитата:
Философское учение о неизменных, раз навсегда данных и недоступных опыту началах мира, рассматривающее явления вне их взаимных связей, вне движения, изменения и развития.

Подумали, прежде чем сказать? Где "нирвана" - начало мира? Она знается через вывод. Что, поскольку, у функционирования клеш есть условия, то возможно их прекращение. Связи с ней рассматриваются - это объект ума, участвующий в паччаях, движение к ней - стадии Пути. Высшая\лучшая (с) дхарма буддизма.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Cookie



Зарегистрирован: 08.01.2019
Суждений: 293

486031СообщениеДобавлено: Вс 02 Июн 19, 17:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Гвоздь пишет:


Современному человеку анатман внешнего также тяжело понять, как и человеку древнему (если ещё не тяжелей)
Понять анатман вообще тяжело, и сначала устраняются sakkāya ditthi, и то Арйа Сотапанны\Шротапанны.
Внешнего неживого не трудно, так как образованием уже заложено, что все физическое составное из хим. элементов. Сложно как раз с психикой - признать что это тоже составное и зависимое. Но спорить не буду, может различен опыт у людей.

Сложно не с психикой, а с буддистами, которые прочитав, что Будда отрицал существование постоянной и вечной сущности у человека - атмана, начинают отрицать все подряд начиная (или заканчивая) местоимением "я". А составность, непостоянство и взаимозависимость и психики и вообще всех явлений мира очевидна для всех людей лет этак 2000 уже. Попробуйте вообще найти современного человека, верящего что у вещей или психики есть некая постоянная сущность. Даже верящие в наличие души не считают ее постоянной и вечной.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Cookie



Зарегистрирован: 08.01.2019
Суждений: 293

486046СообщениеДобавлено: Вс 02 Июн 19, 18:44 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
то есть ложные воззрения, заключающиеся в вере в постоянство вещей

Их нет, никто не верит в постоянство вещей, кроме буддистов с шаблонами в голове, приписывающие всем остальным то, во что они не верят и никогда не верили. С пеленок любое существо знает, что все в мире меняется, и ничего постоянного нет. А тем более нет вечного. Хотя воззрения о вечности некоторые религии потом прививают людям, но утверждать постоянство вещей это полный нонсенс. Вы не ответили на вопрос по графину? Да или нет?

Цитата:
Если вы выдумали некий заранее нелепый и смешной вид воззрения

Так это вы его выдумали, не я, я лишь говорю что ваши воззрения нелепы и смешны.


Последний раз редактировалось: Cookie (Вс 02 Июн 19, 18:50), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

486050СообщениеДобавлено: Вс 02 Июн 19, 18:50 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

MeERROR пишет:
Составность психического для современного образованного европейца, знакомого с психологическими теориями хотя бы в популярной форме их изложения, вряд ли вызывает дефицит понимания. Существенной трудностью может быть лишь наличие устойчивого для европейского мышления представления о душе, которая владеет психическим составом, управляет им, вмещает в себя или заключена под покровом физиологии.
Да, типа того. И самое интересное, что от уровня образования это почти подсознательное ощущение почти не меняется. И даже представление о душе не обязательно, так как просто у человека есть врожденное ощущение о своем постоянстве, хотя он и видит изменчивость.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

486054СообщениеДобавлено: Вс 02 Июн 19, 18:54 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


В таком обсуждении по верхам нет никакой пользы.
Да, и кроме того это метафизика. Поэтому вторично.

Цитата:
Философское учение о неизменных, раз навсегда данных и недоступных опыту началах мира, рассматривающее явления вне их взаимных связей, вне движения, изменения и развития.

Подумали, прежде чем сказать? Где "нирвана" - начало мира? Она знается через вывод. Что, поскольку, у функционирования клеш есть условия, то возможно их прекращение. Связи с ней рассматриваются - это объект ума, участвующий в паччаях, движение к ней - стадии Пути. Высшая\лучшая (с) дхарма буддизма.
ТМ, это Вы что процитировали? Про Брахмана? В моем понимании Брахман не начало мира. У мира вообще нет ни начала, ни конца. И нирвана знается не через вывод, она же дхарма. Но если это к тому, чтобы опять подискутировать по поводу важности интеллектуального понимания, то я пас.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

486058СообщениеДобавлено: Вс 02 Июн 19, 18:56 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Cookie пишет:


Огорчения от поломки игрушки, или разбитого сервиза или потери близкого не имеют никакого отношения к вере в существование у всех вещей вечной и постоянной сущности. Вы намеренно или специально дискуссию в сторону уводите?
У детей такая вера в постоянство вещей очень сильно проявлена. Они могут считать игрушку вечной и самосуществующей. Потом с опытом, через огорчения и поломки игрушек начинает понимать, что у вещей нет постоянства, но вера в свое постоянство и самосущность может долго сохраняться, может и всю жизнь.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

486062СообщениеДобавлено: Вс 02 Июн 19, 18:59 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Cookie пишет:
Попробуйте вообще найти современного человека, верящего что у вещей или психики есть некая постоянная сущность. Даже верящие в наличие души не считают ее постоянной и вечной.
Насчет постоянства души по разному, но в вечность души все верят (из тех кто верит в душу). Иначе зачем вообще душа, если она не вечная?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Cookie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Cookie



Зарегистрирован: 08.01.2019
Суждений: 293

486070СообщениеДобавлено: Вс 02 Июн 19, 19:10 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Cookie пишет:
Попробуйте вообще найти современного человека, верящего что у вещей или психики есть некая постоянная сущность. Даже верящие в наличие души не считают ее постоянной и вечной.
Насчет постоянства души по разному, но в вечность души все верят (из тех кто верит в душу). Иначе зачем вообще душа, если она не вечная?

Не вечная, потому что душа рождается. Бессмертная - да, но не вечная.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

486072СообщениеДобавлено: Вс 02 Июн 19, 19:13 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я думаю, до развития науки в современном виде надо было отдельно доказывать и анатман материальных вещей. Потому что многие вещи казались органам чувств человека постоянными, например, некоторые деревья по 5 тыс. лет живут - по сравнению с человеком - постоянны или какие-нибудь горы, океан, солнце, луна. Это сейчас мы понимаем, что даже Земля и Солнце имеет конечный срок, а раньше во времена Будды и в средневековье это было совсем не очевидно.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

486075СообщениеДобавлено: Вс 02 Июн 19, 19:15 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Cookie пишет:
СлаваА пишет:
Cookie пишет:
Попробуйте вообще найти современного человека, верящего что у вещей или психики есть некая постоянная сущность. Даже верящие в наличие души не считают ее постоянной и вечной.
Насчет постоянства души по разному, но в вечность души все верят (из тех кто верит в душу). Иначе зачем вообще душа, если она не вечная?

Не вечная, потому что душа рождается. Бессмертная - да, но не вечная.
В христианстве душу создает Господь, но потом она вечно живет (или в раю, или в аду), а в индуизме душа просто вечная, безначальная и без конечная.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Cookie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Cookie



Зарегистрирован: 08.01.2019
Суждений: 293

486079СообщениеДобавлено: Вс 02 Июн 19, 19:18 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Cookie пишет:
СлаваА пишет:
Cookie пишет:
Попробуйте вообще найти современного человека, верящего что у вещей или психики есть некая постоянная сущность. Даже верящие в наличие души не считают ее постоянной и вечной.
Насчет постоянства души по разному, но в вечность души все верят (из тех кто верит в душу). Иначе зачем вообще душа, если она не вечная?

Не вечная, потому что душа рождается. Бессмертная - да, но не вечная.
В христианстве душу создает Господь, но потом она вечно живет (или в раю, или в аду), а в индуизме душа просто вечная, безначальная и без конечная.

Ну вот я поэтому и сказал "Даже верящие в наличие души не считают ее постоянной и вечной." В христианстве душа бессмертна, но непостоянна и не вечна. А в индуизме души нет, а есть атман (в некоторых школах) . Это другое чем душа и очень сильно от нее отличается.


Последний раз редактировалось: Cookie (Вс 02 Июн 19, 19:18), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

486091СообщениеДобавлено: Вс 02 Июн 19, 19:29 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Cookie пишет:


Вот когда вместо того, чтобы посмотреть что же такое атман, начинаются вольные фантазии на тему, тогда и возникают споры и противоречия, я вам не раз уже это говорил. У вас вообще и "я" и "Я" и "отсебячивание" и "личность" и "душа" и "атман"- все одно.
у меня "осебячивание" и "я" это синонимы, а в  буддизме это исходно называют атманом и отрицают его реальность как абсолютной истины. Так же есть "метафизический" Атман, который определяется по разному в разных даршанах и  в буддизме он (любой) тоже отрицается. Но могут быть люди (йоги), которые считают что тот Атман который они определили "метафизически" на самом деле реален и познается в опыте. Поэтому я как раз не смешиваю.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Cookie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Cookie



Зарегистрирован: 08.01.2019
Суждений: 293

486094СообщениеДобавлено: Вс 02 Июн 19, 19:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Cookie пишет:


Вот когда вместо того, чтобы посмотреть что же такое атман, начинаются вольные фантазии на тему, тогда и возникают споры и противоречия, я вам не раз уже это говорил. У вас вообще и "я" и "Я" и "отсебячивание" и "личность" и "душа" и "атман"- все одно.
у меня "осебячивание" и "я" это синонимы, а в  буддизме это исходно называют атманом и отрицают его реальность как абсолютной истины. Так же есть "метафизический" Атман, который определяется по разному в разных даршанах и  в буддизме он (любой) тоже отрицается. Но могут быть люди (йоги), которые считают что тот Атман который они определили "метафизически" на самом деле реален и познается в опыте. Поэтому я как раз не смешиваю.

Нет никаких двух разных атманов, он один. А в буддизме называют атманом ровно то же что и в ведах.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

486097СообщениеДобавлено: Вс 02 Июн 19, 19:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Cookie пишет:
СлаваА пишет:
Cookie пишет:


Вот когда вместо того, чтобы посмотреть что же такое атман, начинаются вольные фантазии на тему, тогда и возникают споры и противоречия, я вам не раз уже это говорил. У вас вообще и "я" и "Я" и "отсебячивание" и "личность" и "душа" и "атман"- все одно.
у меня "осебячивание" и "я" это синонимы, а в  буддизме это исходно называют атманом и отрицают его реальность как абсолютной истины. Так же есть "метафизический" Атман, который определяется по разному в разных даршанах и  в буддизме он (любой) тоже отрицается. Но могут быть люди (йоги), которые считают что тот Атман который они определили "метафизически" на самом деле реален и познается в опыте. Поэтому я как раз не смешиваю.

Нет никаких двух разных атманов, он один. А в буддизме называют атманом ровно то же что и в ведах.
Когда Вы говорите, что Атман один, то занимаете позицию одной из индийских даршан, то есть некую метафизическую позицию выбрали для себя. А то что в буддизме под атманом понимают тоже что и в ведах, я думаю, большинство буддистов не согласятся с этим.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Cookie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Cookie



Зарегистрирован: 08.01.2019
Суждений: 293

486107СообщениеДобавлено: Вс 02 Июн 19, 20:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Cookie пишет:
СлаваА пишет:
Cookie пишет:


Вот когда вместо того, чтобы посмотреть что же такое атман, начинаются вольные фантазии на тему, тогда и возникают споры и противоречия, я вам не раз уже это говорил. У вас вообще и "я" и "Я" и "отсебячивание" и "личность" и "душа" и "атман"- все одно.
у меня "осебячивание" и "я" это синонимы, а в  буддизме это исходно называют атманом и отрицают его реальность как абсолютной истины. Так же есть "метафизический" Атман, который определяется по разному в разных даршанах и  в буддизме он (любой) тоже отрицается. Но могут быть люди (йоги), которые считают что тот Атман который они определили "метафизически" на самом деле реален и познается в опыте. Поэтому я как раз не смешиваю.

Нет никаких двух разных атманов, он один. А в буддизме называют атманом ровно то же что и в ведах.
Когда Вы говорите, что Атман один, то занимаете позицию одной из индийских даршан, то есть некую метафизическую позицию выбрали для себя. А то что в буддизме под атманом понимают тоже что и в ведах, я думаю, большинство буддистов не согласятся с этим.

Приведите определение атмана одной из индийских даршан, отличающееся от ведического? а также определение атмана из буддизма, раз вы считаете, что оно отличается от ведического?


Ответы на этот пост: СлаваА, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 20 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.880) u0.018 s0.001, 18 0.031 [268/0]