|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Гость
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№266966Добавлено: Ср 30 Дек 15, 22:02 (9 лет тому назад) |
|
|
|
"Вопрос: Вы сказали, что, согласно воззрению школы Мадхьямика, все виды сознания, кроме мудрости, постигающей пустоту напрямую, ошибочны. Не могли бы вы это объяснить?
Ответ: Все виды сознания, кроме тех, что свободны от двойственной видимости, безусловно, ошибочны, потому что формы и прочее являются этим видам сознания так, будто существуют истинно, сами по себе, хотя и доказано, что это не так. Всё, что является мудрости, постигающей пустоту напрямую (а это то сознание, которое исследовало объект на предмет его самостоятельного существования и не обнаружило подобной самосущей природы), — это просто пустота, то есть отрицание или отсутствие объекта отрицания — самобытия. За исключением аспекта мудрости будды, которая познает множество категорий явлений, любое сознание, воспринимающее условный феномен, при этом постигает и его ложную видимость, словно он существует сам по себе. Поскольку фактор восприятия этого сознания связан с данным заблуждением, подобное сознание считается ошибочным.
- Далай Лама, "Гарвардские лекции"
Если любое познание, связанное с парными конструктами сознание / объект сознания, считается ошибочным, то концепция пустоты тоже ошибочна. Нужно стремиться к асанскрита, к прямому познанию пустоты ясным светом.
Сочиняете то, чего не сказано? И игнорируете то, что сказано? Зачем вы вообще читаете тогда? Ошибочно любое сознание, считающее свой объект существующим истинно - это прямые слова Далай-Ламы. Пустота пуста - то есть, не существует истинно, а есть лишь отрицательный концепт. Тут говорится не о том, что человек считает (может и не считать) - а о том, что объект ещё и является, будто истинно существует. Есть не только ошибочная философия, но и двойственное видение, результат работы санскрита дхарм сознание / объект сознания, порождаемая ей картинка субъекта в объективном мире. Философию можно исправить, но двойственное видение преодолевается йогически. Внешне это выглядит - в оконцовке - как превращение йогина в свет.
Прочитайте кусок того, что вы процитировали, 108 раз, а затем 108 часов думайте над ним:
Всё, что является мудрости, постигающей пустоту напрямую (а это то сознание, которое исследовало объект на предмет его самостоятельного существования и не обнаружило подобной самосущей природы), — это просто пустота, то есть отрицание или отсутствие объекта отрицания — самобытия.
"это просто пустота, то есть отрицание или отсутствие объекта отрицания". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: |
|
Наверх |
|
|
Гость
|
№266967Добавлено: Ср 30 Дек 15, 22:22 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Все виды сознания, кроме тех, что свободны от двойственной видимости, безусловно, <em>ошибочны, потому что формы и прочее являются этим видам сознания так, будто существуют истинно, сами по себе, хотя и доказано, что это не так</em>. Ну что ж Вы, КИ, не видите: свободны от двойственной видимости (самосущий субъект в самосущем мире как мираж, парикальпита, порождаемый функционированием двоицы дхарм - сознание / объект сознания) формы и прочее являются этим видам сознания так, будто существуют истинно - ложных концепций самобытия уже нет (доказано, что это не так) а видимость-то, мираж-то, по-прежнему проявляется.
Правильных концепций недостаточно. Нужно достичь сферы асанскрита - по оконцовке, Дхармакаи. Тогда видимость самосущего субъекта в объективном мире исчезает, буддист растворяется для других наблюдателей в свет, проявляются асанскрита дхармы нирваны Будды, без всяких там парных конструктов.
Тогда ясный свет постигает пустоту напрямую. Без двойственности и без парных конструктов дхарм, двойственность порождающих. |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№266971Добавлено: Ср 30 Дек 15, 23:11 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Тогда ясный свет постигает отсутствие объекта отрицания напрямую, а не через заученное доказательство.
Ответы на этот пост: |
|
Наверх |
|
|
Гость
|
№266974Добавлено: Ср 30 Дек 15, 23:21 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Тогда ясный свет постигает отсутствие объекта отрицания напрямую, а не через заученное доказательство. Да, конечно.
Есть место правильным концепциям (важная часть Пути). Но всё заканчивается прямым (неконцептуальным) знанием. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№266975Добавлено: Ср 30 Дек 15, 23:27 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Прямым концептуальным знанием. Без понятий - только первые пять чувств. Понимаю, что некоторым "йогинам" хочется понюхать пустоту и потрогать, но не выйдет. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: , |
|
Наверх |
|
|
Гость
|
№266978Добавлено: Ср 30 Дек 15, 23:36 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Прямым концептуальным знанием. Без понятий - только первые пять чувств. Понимаю, что некоторым "йогинам" хочется понюхать пустоту и потрогать, но не выйдет. Прямое знание асанскрита. Концепции же привязаны к работе санскрита дхарм сознание / объект сознания. |
|
Наверх |
|
|
Гость
|
№266979Добавлено: Ср 30 Дек 15, 23:38 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Понимаю, что некоторым "йогинам" хочется понюхать пустоту и потрогать, но не выйдет. Единый вкус дхарматы - опыту доступен. Можно обнаружить одинаковую знаниевость всех дхарм, утвердиться и остаться в ней. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№266980Добавлено: Ср 30 Дек 15, 23:43 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Все асанскрита дхармы - исключительно абстрактны. Поэтому так и названы. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: |
|
Наверх |
|
|
Гость
|
№266982Добавлено: Ср 30 Дек 15, 23:50 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Все асанскрита дхармы - исключительно абстрактны. Поэтому так и названы. Это редукция всеведения Будды (состояния Дхармакаи-Плода) к работе санскрита дхарм сознание / объект сознания. Может быть что-то подобное представляли себе некоторые индийские Саутрантики, но в тибетских школах нет такой идеи, вообще ни у кого.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№266983Добавлено: Ср 30 Дек 15, 23:52 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Лишь бы что-нибудь написать в ответ? Вам что Далай-Лама сказал? Он вам не указ? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: |
|
Наверх |
|
|
Гость
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№266985Добавлено: Ср 30 Дек 15, 23:55 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Все асанскрита дхармы - исключительно абстрактны. Поэтому так и названы. но в тибетских школах нет такой идеи, вообще ни у кого.
"Пустота, то есть отрицание или отсутствие объекта отрицания - самобытия" - этого "нет"? Далай-Лама - "вообще никто"? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Гость
|
№266986Добавлено: Чт 31 Дек 15, 00:40 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Хотя все явления всегда были пусты по природе, мы были неспособны постичь это. Понять, что значит "пустотность", можно опираясь на рассуждение в стиле школы мадхьямиков.
В общем, истинная природа явлений, или способ их существования, и то, какими они предстают нашему сознанию, противоположны и противоречат друг другу. Хотя природа явлений заключается в том, что они не обладают самобытием, однако, в силу нашей безначально обусловленной приверженности концепции самосущего бытия, все явления, воспринимаемые нашим сознанием, кажутся обладающими самобытием, и мы представляем их себе именно такими. Поскольку, по этой причине, восприятие явлений нашим сознанием и подлинная природа их бытия противоположны, то наше восприятие явлений, как и наша приверженность такому восприятию, в корне ошибочны. - Е.С. Далай Лама, "Буддизм Тибета" |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49297
|
№266987Добавлено: Чт 31 Дек 15, 00:46 (9 лет тому назад) |
|
|
|
Ну и? Признали своё поражение? Или настолько тупы, что 2+2 свести не можете? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Гималайский буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 След.
|
Страница 43 из 55 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|