|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№156962Добавлено: Пн 22 Июл 13, 20:28 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Далее, почему Тхеравада так яростно оспаривает тезис Нагарджуны о равенстве сансары и нирваны? (по крайней мере, многие оспаривают).
Эти многие (двое-трое?) - не тхеравада, а обычные интернет-тролли. В традиционной тхераваде подобное вроде бы не обсуждалось.
КИ, я плохо представляю себе, что такое традиционная тхеравада в наше несовершенное время. Я просто прочитал несколько статей "традиционных" аджанов с Шри Ланки и других "традиционных" областей Тхеравады, и все они возмущались этим сравнением (нирвана-сансара). Кроме этого, на БФ, где правит бал питерская Тхеравада, я встретил точно такую же оппозицию. В частности, с Топпером у меня была дискуссия по поводу этого тезиса Нагарджуны. Я изложил свои аргументы, Топпер - свои. В результате, каждый остался при своем мнении... |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13382
|
№156966Добавлено: Пн 22 Июл 13, 21:26 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Nagarjuna пишет: 19. There is no difference at all between Samsara and Nirvana! There is no difference at all between Nirvana and Samsara! [They are both empty (shunya) of essence.]
20. The limits of Nirvana are the same as the limits of Samsara. There is not the slightest shade of difference between the two. [They are both limited by their emptiness (shunyata) of essence.
О чем тут можно спорить, если анатта и то и другое? И это в Тхераваде признается. Разве только про квадратные скобки.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№156977Добавлено: Вт 23 Июл 13, 02:41 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Nagarjuna пишет: 19. There is no difference at all between Samsara and Nirvana! There is no difference at all between Nirvana and Samsara! [They are both empty (shunya) of essence.]
20. The limits of Nirvana are the same as the limits of Samsara. There is not the slightest shade of difference between the two. [They are both limited by their emptiness (shunyata) of essence.
О чем тут можно спорить, если анатта и то и другое? И это в Тхераваде признается. Разве только про квадратные скобки.
Толя, при том, что я-то как раз считаю, что это - одно и то же, спорить, конечно, можно... То, что и то, и другое - анатта, само по себе не говорит о тождестве. Если какие-то свойства двух объектов совпадают, это не значит, что это - один и тот же объект. Более того, это не означает даже эквивалентности. Это- просто совпадение свойств.
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№157020Добавлено: Вт 23 Июл 13, 11:02 (11 лет тому назад) |
|
|
|
а если абстрагироваться? вот пишет человек: сансара не отличается от нирваны, и нет никакой разницы между нирваной и сансарой, границы нирваны - это границы сансары. между ними нет совершенно никакой разницы.
скажите - по какой причине человек написал это и с какой целью?
вы скажете - это смотря, какой человек. отлично. это написал не глупый человек. почему и зачем, как вы думаете? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№157026Добавлено: Вт 23 Июл 13, 11:38 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Границы для морской воды и границы для парохода - одни и те же. Значит ли это, что морская вода - это пароход ?
не значит. но я спросил о другом. вот если бы вы написали, с полной убеждённостью: сансара ничем не отлична от нирваны - почему и зачем вы это сделали? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№157036Добавлено: Вт 23 Июл 13, 12:27 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Как это? А разве "нет свойств" - не свойство?)
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
Наверх |
|
|
Вася П
Зарегистрирован: 20.05.2013 Суждений: 587
|
№157037Добавлено: Вт 23 Июл 13, 12:40 (11 лет тому назад) |
|
|
|
То, что является объектом для Высшего из Ясновидцев, Будды, Истинно-Сущего, непостижимо для нашего мышления.
"Объект" - говорит вам это о чем-нибудь? У Будды есть объект, который немыслим для нас. Не сказано, что он немыслим для Будды. Далее там - про эту же немыслимость для нас. Да-да, я и говорю - немыслим для нас. Воспринимаем, но немыслим.
"Не мыслим" в данном случае означает, что объект нами никак не воспринимаем. Этот объект (состояние Будды) есть для Будды, а для нас его нет. То есть Вы утверждаете, что Дхармакирти не мог знать, о чём он говорит ?
Передергиваете? Дхармакирти знает, что мы не знаем объект Будды, и написал об этом. Зачем же ? По Вашим словам Дхармакирти не знает "объекта Будды". Допустим.
Но вместо того что бы на этом утверждении остановиться, сказав: "я не знаю о чём речь", продолжает рассуждать о непостжимости этого состояния.
Человек с минимальными задатками к самонаблюдению не станет рассуждать о том, чего не видел, не испытал. А Вы приписываете такое невежество Дармакирти.
Поэтому ещё раз. Я утверждаю, что Дхармакирти (как и многие другие) рассуждал о непостижимости ниродхи не голословно, а на основании собственного опыта.
Иначе придётся признать, что подобные рассуждения - теоретизирование, пустословие.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№157041Добавлено: Вт 23 Июл 13, 12:55 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Вася П
итак, вы считаете, что университетский учёный Дхармакирти пережил некоторый трансцедентальный опыт, и понял, что он невыразим.
Но по университетской привычке исписал кучу пальмовой бумаги, что его выразить?
или он пытался таки пытался понять то, что пережил?
читаю в эницклопедии: Дхармакирти использовал т.н. восходящую шкалу анализа: в зависимости от цели текста и аудитории, для к-рой он создавался, он видоизменял свою позицию от эпистемологич. реализма до полного отрицания существования объекта вне сознания. Эта стратегия приспособления к аудитории вполне соответствует прагматич. принципу упая каушалья (искусных средств обращения в буддизм), согласно к-рому действенно лишь знание, доступное адресату проповеди или дискуссии.
а может, он просто был Буддой? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 23 Июл 13, 12:59), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Вася П |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
|
Наверх |
|
|
Вася П
Зарегистрирован: 20.05.2013 Суждений: 587
|
№157043Добавлено: Вт 23 Июл 13, 13:01 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Вася П
итак, вы считаете, что университетский учёный Дхармакирти пережил некоторый трансцедентальный опыт, и понял, что он невыразим.
Но по университетской привычке исписал кучу пальмовой бумаги, что его выразить?
или он пытался таки пытался понять то, что пережил? Выразить что ? Фикус, Вы читали означенный текст ? Судя по вопросам - нет.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
№157045Добавлено: Вт 23 Июл 13, 13:05 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Вася П
итак, вы считаете, что университетский учёный Дхармакирти пережил некоторый трансцедентальный опыт, и понял, что он невыразим.
Но по университетской привычке исписал кучу пальмовой бумаги, что его выразить?
или он пытался таки пытался понять то, что пережил? Выразить что ? Фикус, Вы читали означенный текст ? Судя по вопросам - нет.
означенный текст мне не интересен. а вы - интересны. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Вася П |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№157056Добавлено: Вт 23 Июл 13, 13:57 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Раз никаких свойств в анализах Нагарджуны не обнаружено, значит у него - хорошие анализы. Он совершенно здоров.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30625
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 След.
|
Страница 44 из 55 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|