|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№156697Добавлено: Сб 20 Июл 13, 02:00 (11 лет тому назад) |
|
|
|
В смысле обусловленности. То вот называют временем связывает события обусловленные иначе, чем это выглядит с точки зрения времени. Между условием и следствием может быть любое мирское время. Мирское время лишь иллюзия движения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№156698Добавлено: Сб 20 Июл 13, 02:02 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Истинная реальность просто другая. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49296
|
№156699Добавлено: Сб 20 Июл 13, 02:06 (11 лет тому назад) |
|
|
|
По схеме - прошлая жизнь дает часть причин, и стартует начало новой и одновременно обуславливает ее прекращение. Но в серединке между рождением и смертью там уже свое собственное настоящее, а не полностью происходящее от прошлого. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Krie |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
|
Наверх |
|
|
Krie баловник
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3432 Откуда: russia
|
|
Наверх |
|
|
Вася П
Зарегистрирован: 20.05.2013 Суждений: 587
|
№156717Добавлено: Сб 20 Июл 13, 14:58 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Ки, ещё раз. Вы смешивает в одном контексте "качество" в специфическом буддийском понимании, которое есть дхарма, с "качеством" в не-специфическом понимании, которое есть свойство, характеристика.
Нельзя претендовать на глубокое понимание текстов по ньяе и при этом выдавать логически ущербные формулировки собственного производства.
Да ещё и повторять одну и ту же ошибку раз за разом, в полной бессознательности.
Буддизм отличается от буддологии именно само-осознанностью, его нельзя постичь академически, исключительно за счёт интеллекта.
Это "как бы самые азы как бы самых азов" 8)
Теперь перейдём к самим формулировкам:
дхарма это одно единичное качество в рамках матрики, или одно уникальное, если речь не про матрики, а одну реальную дхарму из жизни. А общих качеств - у всех них сколько угодно. Про "одну реальную дхарму из жизни" можно было бы промолчать, но как раз этот монстроподобный конструкт и демонстрирует Ваше непонимание.
Трилакшана - характеристики Сансары или "жизни", как Вы изволите выражаться (совершенно безграмотно).
И я понимаю, что Вам очень хочется перенести характеристики Сансары на дхармы, говоря - трилакшана характерезует и дхармы. Это как бы очевидно.
Но очевидность эта искуственная, так же как и сам дхармический анализ Сансары искусственен и служит лишь для удобства исследования. Так же как и отдельные матрики внутри дхармического анализа.
Единичная дхарма характерезует Сансару и трилакшана характерезует Сансару, но от этого одна характеристика не становится характеристикой другой характеристики.
Подобный микс мух с котлетами есть потеря здравого смысла в угоду смыслу аналитическому, который, повторяю, искусственен (не полон и не универсален).
Нет никаких реальных дхарм в нереальной жизни. Это концепция. Очень удачная, может быть даже самая удачная, но не более того.
Далее:
Нет самджни, нет веданы, нет рупы (а ее же там нет) - нет виджняны. Что значит "нет санджни, нет веданы, нет рупы, нет виджняны" ? Как так "нет" ? Вы сами не понимаете, что бы это могло обозначать ?
Их не может "не быть". Но я опять таки Вас понимаю - весь этот конструкт о "бессознательном самапатти" есть плод непонимания термина "ниродха".
Что не удивительно - интеллект тут не помогает, для этого буддологического образования недостаточно. Оно необходимо, но его явно недостаточно.
Вы же, сами того не замечая, демонстрируете ложное воззрение о "есть" и "нет", свойственное "обычному человеку", т.к. его опыт не включает ничего кроме возникновения и прекращения.
Ниродха это действительно прекращение, остановка. Но чего ? Вы говорите - всего. Я говорю - увы, но это не так.
И Будда говорит об этом совершенно однозначно, всё в той же Дхармачакраправартана Сутре. Но апеллирует он к здравому смыслу, а не к оторванному от жизни интеллекту.
Я Вам демонстрировал это и у Дхармакирти, на которого Вы ссылались. И у Дандарона, от которого Вы в итоге стали открещиваться.
Но открещиваться надо от однобокого академического подхода. Интеллект тоже должен знать своё место. Кто в доме хозяин ? 8) |
|
Наверх |
|
|
Вася П
Зарегистрирован: 20.05.2013 Суждений: 587
|
№156719Добавлено: Сб 20 Июл 13, 15:06 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Далее. Выша эскапада с трилакшаной, и так и так не имела смысла,
Предположение, что характеристики Сансары и есть упоминаемый Дандароном "ноумен" - не лезет ни в какие ворота.
Это так, к слову о незнании.
Последний раз редактировалось: Вася П (Сб 20 Июл 13, 15:08), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49296
|
№156720Добавлено: Сб 20 Июл 13, 15:07 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Вася П, эти лакшаны применяются именно к дхармам - перечисляют дхармы, и говорят про них, что они духкха, анитья, анатма. Общие свойства дхарм. Спор уже до смешного дошел - так как это всё очевидно. Вы что, с БТР-а берете пример - спорите до посинения против явного и очевидного, случайно по незнанию допустив одну ошибочку? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Вася П |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49296
|
№156723Добавлено: Сб 20 Июл 13, 15:15 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Я Вам демонстрировал это и у Дхармакирти, на которого Вы ссылались. И у Дандарона, от которого Вы в итоге стали открещиваться.
Я вам на это уже отвечал. Вы используете как аргумент то, о чем пишут, что оно вне познания - так как мы не всё знаем, не будды. С какой стати то, о чем нельзя знать, вы трактуете в свою пользу?
Далее. Выша эскапада с трилакшаной, и так и так не имела смысла,
Предположение, что характеристики Сансары и есть упоминаемый Дандароном "ноумен" - не лезет ни в какие ворота.
Это так, к слову о незнании.
Я и сказал, что не знаю, что он имел в виду. А написал о том, что могло бы быть для примера, если это понимать в нормальном смысле. Если в ваши ворота что-то не лезет - может быть, проблема в воротах? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Вася П
Зарегистрирован: 20.05.2013 Суждений: 587
|
№156726Добавлено: Сб 20 Июл 13, 15:38 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Вася П, эти лакшаны применяются именно к дхармам - перечисляют дхармы, и говорят про них, что они духкха, анитья, анатма. Общие свойства дхарм. Спор уже до смешного дошел - так как это всё очевидно. Вы что, с БТР-а берете пример - спорите до посинения против явного и очевидного, случайно по незнанию допустив одну ошибочку? Вы ведь продолжаете не-читать, что пишет оппонент ? С Кирой переобщались ? 8)
Очевидность у Вас от невнимательности. В переводе на буддийский "очевидность" эта - неведение.
При разложении Сансары на дхармы (абхидхарма), дабы не потерять контекст рассмотрения, говорят - будем рассматривать все дхармы как анатман, анитья, духкха.
Договор такой - чтоб и нужной степени абстракции достичь и не потерять ничего по дороге. То же при разложении на скандхи, ниданы, аятаны, дхату. Это действительно очевидно.
Трилакшану дхармы наследуют от Сансары, ноумена. Сами по себе они абстракция, условность, годное средство описания неописуемого.
Ваше собственное выражение "лакшаны применяются именно к дхармам" свидетельствует о том же, хоть Вам такой уровень самонаблюдения недоступен, по всей видимости.
Само уникальное качество, дхарму, не надо применять саму к себе - это и есть её "дхармовость", а всё остальное, что применено к ней извне - остаётся извне. Это опять же очевидно.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49296
|
№156727Добавлено: Сб 20 Июл 13, 15:40 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Вася П, эти лакшаны применяются именно к дхармам - перечисляют дхармы, и говорят про них, что они духкха, анитья, анатма. Общие свойства дхарм. Спор уже до смешного дошел - так как это всё очевидно. Вы что, с БТР-а берете пример - спорите до посинения против явного и очевидного, случайно по незнанию допустив одну ошибочку? Вы ведь продолжаете не-читать, что пишет оппонент ? С Кирой переобщались ? 8)
Очевидность у Вас от невнимательности. В переводе на буддийский "очевидность" эта - неведение.
При разложении Сансары на дхармы (абхидхарма), дабы не потерять контекст рассмотрения, говорят - будем рассматривать все дхармы как анатман, анитья, духкха.
Договор такой - чтоб и нужной степени абстракции достичь и не потерять ничего по дороге. То же при разложении на скандхи, ниданы, аятаны, дхату. Это действительно очевидно.
Трилакшану дхармы наследуют от Сансары, ноумена. Сами по себе они абстракция, условность, годное средство описания неописуемого.
Ваше собственное выражение "лакшаны применяются именно к дхармам" свидетельствует о том же, хоть Вам такой уровень самонаблюдения недоступен, по всей видимости.
Само уникальное качество, дхарму, не надо применять саму к себе - это и есть её "дхармовость", а всё остальное, что применено к ней извне - остаётся извне. Это опять же очевидно.
Слишком много слов. Вы согласны, что трилакшана это общие свойства дхарм, или категорически против? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Вася П |
|
Наверх |
|
|
Вася П
Зарегистрирован: 20.05.2013 Суждений: 587
|
№156731Добавлено: Сб 20 Июл 13, 16:06 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Вася П, эти лакшаны применяются именно к дхармам - перечисляют дхармы, и говорят про них, что они духкха, анитья, анатма. Общие свойства дхарм. Спор уже до смешного дошел - так как это всё очевидно. Вы что, с БТР-а берете пример - спорите до посинения против явного и очевидного, случайно по незнанию допустив одну ошибочку? Вы ведь продолжаете не-читать, что пишет оппонент ? С Кирой переобщались ? 8)
Очевидность у Вас от невнимательности. В переводе на буддийский "очевидность" эта - неведение.
При разложении Сансары на дхармы (абхидхарма), дабы не потерять контекст рассмотрения, говорят - будем рассматривать все дхармы как анатман, анитья, духкха.
Договор такой - чтоб и нужной степени абстракции достичь и не потерять ничего по дороге. То же при разложении на скандхи, ниданы, аятаны, дхату. Это действительно очевидно.
Трилакшану дхармы наследуют от Сансары, ноумена. Сами по себе они абстракция, условность, годное средство описания неописуемого.
Ваше собственное выражение "лакшаны применяются именно к дхармам" свидетельствует о том же, хоть Вам такой уровень самонаблюдения недоступен, по всей видимости.
Само уникальное качество, дхарму, не надо применять саму к себе - это и есть её "дхармовость", а всё остальное, что применено к ней извне - остаётся извне. Это опять же очевидно.
Слишком много слов. Вы согласны, что трилакшана это общие свойства дхарм, или категорически против? Ну хоть не "бла-бла-бла". Самосознание растёт 8)
Невозможно согласиться с тем, против чего не возражал. Трилакшана - общие свойства всего, в том числе и дхарм.
Ки, Вы ведь не думаете, что я забыл, про "качества качеств", на которые Вам и указал ?
А теперь, когда Вы исправились и пишете "свойства", то пытаетесь повернуть и это в свою пользу 8)
Хотя пускай эта попытка будет засчитана. Мы ведь не ради победы здесь дискутируем ? Ради истины, правда ? Ну или ради науки на худой конец ? 8)
КИ пишет: Я вам на это уже отвечал. Вы используете как аргумент то, о чем пишут, что оно вне познания - так как мы не всё знаем, не будды. С какой стати то, о чем нельзя знать, вы трактуете в свою пользу? Вы путаете. Я не использовал цитаты Дхармакирти и Дандарона, как доказывающие нечто посредством логики. Нет логики вне познания.
Я понимаю, что Вам тяжело держать всё обсуждение в голове, но я Вам помогу.
Наш же спор начался именно из-за фразы "оно вне познания" и цитаты были приведены, как демонстрация идентичных авторитетных высказываний.
То есть я написал "оно вне познания", Дхармакирти написал "оно вне познания", Дандарон написал "оно вне познания". Так что да - я трактую это в свою пользу.
Со мной Вы можете спорить сколько угодно, но Ваш спор с Дхармакирти и Дандароном - это уже лишнее. Не находите ?
Другое дело, если Вы спорите не о самой формулировке "оно вне познания", а о моём праве утверждать такое. Но об этом Вы открыто не заявляли. Это так ?
Ну и, чтоб два раза не вставать:
А что там про "нет санджни" ? Это же главная наша с Вами тема ? Что Вам есть сказать по этому поводу ?
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№156732Добавлено: Сб 20 Июл 13, 16:09 (11 лет тому назад) |
|
|
|
И вновь продолжается Бой
Ответы на этот пост: Вася П |
|
Наверх |
|
|
Вася П
Зарегистрирован: 20.05.2013 Суждений: 587
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Буддистская философия |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 След.
|
Страница 38 из 55 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|