Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы пропаданцам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18719
Откуда: Москва

650696СообщениеДобавлено: Чт 17 Апр 25, 09:10 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой



Еще раз - школа тхеравады отрицает реальность прошлого и будущего далее одного непосредственного мгновения.

Обсуждаем же в контексте каммы. В этом контексте отрицать реальность влияния прошлого далее одного момента вроде граничит с неверным воззрением о недейственности (akiriya·diṭṭhi)?

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

650697СообщениеДобавлено: Чт 17 Апр 25, 09:35 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:

Вы всё время ссылаетесь на ПК, прочитайте ту часть сутты, которую я указал выше, там конкретно написано, что тот, кто не увидел 4БИ, попадёт в нижние миры. Дровишки с переводом  с сайта Топпера.
Зачем с сайта Топпера? Есть сайт, где большинство сутт сведено, так что неверный перевод (если вдруг он неверный) можно проверить. tipitaka.theravada.su Можете хоть матушку Будды вспомнить - Дхамму она не слышала, умерла через 7 дней после родов, но попала на небеса Туситы.

Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

650698СообщениеДобавлено: Чт 17 Апр 25, 09:39 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой



Во-первых, что такое "благополучное"? Это не термин из Росстата, обозначающий некую соц реальность РФ. Благополучное рождение было в первую очередь у Будды Шакьямуни. Оно и служит эталоном в наш временной отрезок.

Какие там факторы были? 1) знание Дхармы
Нет, Бодхисатта не знал Дхаммы. Он ее открыл, запустил колесо. Фактор был такой, что была у Бодхисатты возможность - обеспеченный молодой человек, которому не надо думать о куске хлеба, можно о чём-то другом задуматься. О выходе из сансары, к примеру.))

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

650699СообщениеДобавлено: Чт 17 Апр 25, 09:47 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дискуссия про прошлое и будущее
Короче, сутту привести не можете, приводите несведенный текст из Абхидхаммы. Откуда вдруг такое доверие к переводчику?? Получается, что 10000 с лишним проповедей Будды (большинство из которых сведены) вас не интересуют, а интересует вдруг одно место в одной книге Абхидхаммы с сомнительным переводом. На основании этого места в этой книге вы пытаетесь построить школу ТМ. Ну так хотя бы сведите ее, что ли.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

650700СообщениеДобавлено: Чт 17 Апр 25, 09:49 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


Еще раз - школа тхеравады отрицает реальность прошлого и будущего далее одного непосредственного мгновения.

Обсуждаем же в контексте каммы. В этом контексте отрицать реальность влияния прошлого далее одного момента вроде граничит с неверным воззрением о недейственности (akiriya·diṭṭhi)?
Да почему ж "граничит"? Это и есть неверное воззрение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1833

650701СообщениеДобавлено: Чт 17 Апр 25, 10:35 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
миг37 пишет:

Вы всё время ссылаетесь на ПК, прочитайте ту часть сутты, которую я указал выше, там конкретно написано, что тот, кто не увидел 4БИ, попадёт в нижние миры. Дровишки с переводом  с сайта Топпера.
Зачем с сайта Топпера? Есть сайт, где большинство сутт сведено, так что неверный перевод (если вдруг он неверный) можно проверить. tipitaka.theravada.su Можете хоть матушку Будды вспомнить - Дхамму она не слышала, умерла через 7 дней после родов, но попала на небеса Туситы.
Нашёл на трипитаке тхераваде СН 56.47
В переводе Бхиккху Бодхи там почти то же самое, что и в закромах Топпера.
А вот на probud.narod.ru правильный перевод - Монахи, потому что там (в низших мирах) нет понимания Четырёх Благородных Истин, вместо корявого перевода - Потому, что монахи, они не увидели Четырёх Благородных Истин.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

650702СообщениеДобавлено: Чт 17 Апр 25, 11:14 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:

Нашёл на трипитаке тхераваде СН 56.47
В переводе Бхиккху Бодхи там почти то же самое, что и в закромах Топпера.
А вот на probud.narod.ru правильный перевод - Монахи, потому что там (в низших мирах) нет понимания Четырёх Благородных Истин, вместо корявого перевода - Потому, что монахи, они не увидели Четырёх Благородных Истин.
Но вы ведь там этот же кусочек, который вас заинтересовал, увидели и на пали. Сутта сведена. Неужели не любопытно перевести интересное место с пали самому? Словарь там же, на сайте.

Ответы на этот пост: миг37
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2807
Откуда: Пантикапей

650703СообщениеДобавлено: Чт 17 Апр 25, 11:23 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Дискуссия о времени начинается с 84 стр

Но это все же "соломенное чучело", тезисы сарвастивады они перевирают в одностороннем порядке.

Вы, где-то говорили, если правильно понял, что система сарвастивады наиболее сложная, в положительном смысле, но во многом - утраченная, и там, как раз отмечали это нетривиальное отношение ко времени?


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1833

650704СообщениеДобавлено: Чт 17 Апр 25, 12:14 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
миг37 пишет:

Нашёл на трипитаке тхераваде СН 56.47
В переводе Бхиккху Бодхи там почти то же самое, что и в закромах Топпера.
А вот на probud.narod.ru правильный перевод - Монахи, потому что там (в низших мирах) нет понимания Четырёх Благородных Истин, вместо корявого перевода - Потому, что монахи, они не увидели Четырёх Благородных Истин.
Но вы ведь там этот же кусочек, который вас заинтересовал, увидели и на пали. Сутта сведена. Неужели не любопытно перевести интересное место с пали самому? Словарь там же, на сайте.
Adiṭṭhattā там переводится, как - не замечен.
Думаю должно звучать примерно так:
Потому что, монахи, они никаким образом не смогут заметить и обнаружить Учение о Четырёх Благородных Истинах в этих локах, ибо такого Учения там не существует.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51598

650705СообщениеДобавлено: Чт 17 Апр 25, 16:06 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


Еще раз - школа тхеравады отрицает реальность прошлого и будущего далее одного непосредственного мгновения.

Обсуждаем же в контексте каммы. В этом контексте отрицать реальность влияния прошлого далее одного момента вроде граничит с неверным воззрением о недейственности (akiriya·diṭṭhi)?

Причинность и три времени в буддизме всегда только в контексте кармы обсуждаются. Не бывает иначе.

Для вас что, реальность прошлого очевидна, как для Ренаты? Она то понятно - не вдупливает тему, как всегда. Как только до неё дойдет, переобуется в прыжке, и будет делать вид, что всегда и говорила иное, и приписывать своё прошлое мнение другим - "ну то есть у вас прошлое реально как настоящее? (куча иронии)"

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51598

650706СообщениеДобавлено: Чт 17 Апр 25, 16:13 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Почему бытовой язык невозможен?

Потому, что речь шла о дхармах.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14627

650707СообщениеДобавлено: Чт 17 Апр 25, 16:53 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Во-первых, что такое "благополучное"? Это не термин из Росстата, обозначающий некую соц реальность РФ. Благополучное рождение было в первую очередь у Будды Шакьямуни. Оно и служит эталоном в наш временной отрезок.

Какие там факторы были? 1) знание Дхармы
Нет, Бодхисатта не знал Дхаммы. Он ее открыл, запустил колесо. Фактор был такой, что была у Бодхисатты возможность - обеспеченный молодой человек, которому не надо думать о куске хлеба, можно о чём-то другом задуматься. О выходе из сансары, к примеру.))

Он ей учил в Тушите и 4 безмерные кальпы ум был преимущественно в состоянии санкхара-упекха-ньяя - это почти арья. Данная ньяя - мудрость випассаны и при ней невозможно не знать учения. «Запустил колесо» он исключительно в мире людей. Вы какую то ересь несете. Это к слову о «знакомстве с Дхаммой». Слабо хотя бы повторить, что написано? Уже ведь был на эту тему разговор раза три минимум, где вы несли похожую шизу. Вам в вашем «центре» вещать дают или вы исключительно тут резонируете?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14627

650708СообщениеДобавлено: Чт 17 Апр 25, 16:55 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дискуссия про прошлое и будущее
Короче, сутту привести не можете, приводите несведенный текст из Абхидхаммы. Откуда вдруг такое доверие к переводчику?? Получается, что 10000 с лишним проповедей Будды (большинство из которых сведены) вас не интересуют, а интересует вдруг одно место в одной книге Абхидхаммы с сомнительным переводом. На основании этого места в этой книге вы пытаетесь построить школу ТМ. Ну так хотя бы сведите ее, что ли.

Уже привел ранее оттуда же. Глазами смотрите, плз.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14627

650709СообщениеДобавлено: Чт 17 Апр 25, 17:47 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Дискуссия о времени начинается с 84 стр

Но это все же "соломенное чучело", тезисы сарвастивады они перевирают в одностороннем порядке.

Вы, где-то говорили, если правильно понял, что система сарвастивады наиболее сложная, в положительном смысле, но во многом - утраченная, и там, как раз отмечали это нетривиальное отношение ко времени?

Они все это сделали чтобы было буквальное соответствие словам Будды о ежемгновенном прекращении настоящего. Не может нечто исчезнуть в настоящем в ноль и появиться в следующий момент из ничего. Поэтому у них дхармы попадают в настоящее из будущего, где и исчезают (для познания), становясь прошлым; на будущее они влияют из прошлого. Все дхармы всегда есть в трех временах, но в настоящем они с аспектом «каритра»-активности. На вопросы «как же такое возможно?» отвечают, что такова причинность и Дхармата, которой учил Будда. Т.е. уходят от ответа и деталей. Пример для понимания их картины - это прозрачное стекло (настоящее), движущееся по ткани с рисунком. «Анитья» в йогачаре, например, не буквальная. Там в настоящем непрерывно разворачивается алаявиджняна. Непостоянно что то, как у дурака, или непрерывно, как дхармакайя, - это обозначение словом.

По-мойму, у физиков есть такие модели, где время пространственно. Ну и это раскрывает суть дзогченоского символа с хрустальным шаром и цветными карточками.

Цитата:
во многом - утраченная

Ну она формально то есть. Все школы ТБ в основе имеют сарвастиваду как «относительную истину» с нашлепкой «абсолютной» - прасангики. Типа все это (сарвастивада) лишь слова, а в абсолютном смысле ничего (и смысла-свабхавы) нет. Потому что модель сарвастивады очень просто может быть сведена в бесконечные деления. При описании процесса как дхарма из будущего становится настоящим, например. Через пред-будущее недо-настоящее и далее по бесконечной цепочке. Потому что это - противоположное, как постоянное и непостоянное. Одно не может стать другим. Только «через» бесконечные регрессии, показывающие лишь невозможность данного события.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Последний раз редактировалось: ТМ (Чт 17 Апр 25, 18:11), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14627

650710СообщениеДобавлено: Чт 17 Апр 25, 18:05 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Потому что это - противоположное

Вернее, для того, чтобы свести все к абсурду, термины берутся прасангиками как абсолютные. Но если это такой вариант понимания у сарвастивадинов, то сделать тут ничего нельзя.

Что-то вроде «апорий зенона» и ньютоновской физики. С одной стороны все сводится в бесконечное деление и отсутствие движения, с другой - физика ньютона позволяет достичь цели.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
Страница 15 из 275

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.619) u0.015 s0.003, 18 0.041 [269/0]