 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№650513 Добавлено: Вс 13 Апр 25, 13:36 (8 мес. назад) |
|
|
|
Вот так разные умы видят разное в одних и тех же словах.
Осталось ли у КИ умение не наступать в лужи на тропинке, когда он пришёл в магазин?
Осталась ли у Ренаты память о поворотах тропинки, по которой она шла в магазин?
Осталось ли у Sure намерение не сворачивать с тропинки, когда он дошёл до магазина? Поскольку магазин указан как конечная цель, то обратный путь не актуален. Так что умение не наступать на лужи уже без надобности, как и память о поворотах. Тропинка осталась позади (совсем), как и навыки по ее преодолению.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14625
|
№650519 Добавлено: Вс 13 Апр 25, 20:54 (8 мес. назад) |
|
|
|
Есть разные мнения по поводу «срока годности» кармы. Но он небольшой: 3-4 жизни.
Если не затруднит, можно ли чуть подробнее?
Я перепыжил с 3-я. У тхеравадинов 1-а жизнь - следующая и все.
В течение жизни у вас нагенерено 10000000, допустим, познавательных актов. Не в смысле познания нового, а просто знания - более общих "знательных" актов. Там есть и новое и уже знакомое. Все эти акты имеют 7 джаван - импульсов ума, когда объект познания уже определен вами. Джаваны идут по нарастающей: 1-я самая слабая, возможно, даст результат в этой жизни. Если нет, то станет навсегда нефункционирующей (агхоси камма). 7-я самая сильная и ведет вас к следующей жизни. Но приведет только одна. Остальные станут нефункционирующими. Промежуточные 5 джаван, средние по силе, растягиваются на все время вашей жизни в сансаре. Их результат неопределен.
Джаваны классифицируются по силе: весомая (гарука) - 5 действиий-без-промежутка, рупа-арупавачара бхавана и локуттара камма. Это срабтают в первую очередь. Если их нет, то сработает асанна - ближайшая камма. То, что вы помните или делали перед смертью. Если и такого нет, то срабатывает камма привычных действий (ачинна камма). Если и ее нет, то - неспецифицируемая каттата камма. Мелкие рандомные поступки.
Прочитать об этом можно в Abhiidhamma - Ultimate sciience, например. Или у Буддхахгосы. Оно все +\- одинаковое. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Рената Скот, КИ, Экалавья |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51597
|
№650520 Добавлено: Вс 13 Апр 25, 20:59 (8 мес. назад) |
|
|
|
Бхаванга ведь это остаток от одной прошлой жизни у них. Логично. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14625
|
№650521 Добавлено: Вс 13 Апр 25, 21:01 (8 мес. назад) |
|
|
|
Есть разные мнения по поводу «срока годности» кармы. Но он небольшой: 3-4 жизни. Из какого экспириенса такая инфа?
Фактор "разумности" определяет, кто из нас хомо-сапиенс, а кто какой-то другой вид хомо, но не сапиенс, а, например, только лишь хабилис (чисто огры или шудры, которым разъяснять Дхраму всё равно, что воду в ступе толочь). Я полностью поддерживаю вашу идею о том, что быть хомо-сапиенсом - это и значит быть "утробой, способной родить будду".
ТГ у всех есть. Даже у инфузорий, если они сознательны.
Имхо, вот то, что действительно ЕСТЬ - так это брахмагарбха. Ведь все существа когда то были брахмами, но потом скатились. А татхагатагарбха - это чисто абстрактная возможность, у которой и васан то нет толком. Ведь никто никогда не был арьей. Чисто следы от когда то услышанного, повторенного, увиденного, прочитанного и т.д. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14625
|
|
| Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2909
|
№650523 Добавлено: Вс 13 Апр 25, 23:06 (8 мес. назад) |
|
|
|
ТМ
Цитата: Джаваны...
Прочитать об этом можно... например у Буддхахгосы
Можете кинуть ссылку?
Одно из самых темных мест для меня в Абхидхамме
Ответы на этот пост: ТМ |
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14625
|
№650525 Добавлено: Пн 14 Апр 25, 03:15 (8 мес. назад) |
|
|
|
ТМ
Цитата: Джаваны...
Прочитать об этом можно... например у Буддхахгосы
Можете кинуть ссылку?
Одно из самых темных мест для меня в Абхидхамме
В Вишудхимагге не кину, потому что там хреновый перевод без слов в скобках и что там чем перевели нужно дополнительно разбираться.
В целом, вот:
https://abhidhamma.com/
Процессы виттхи:
https://abhidhamma.com/tab_Eye_door_process.pdf
https://abhidhamma.com/tab_Vithi.pdf
Обзорные краткие книжки почти без воды:
Buddha Abhidhamma - Ultimate Science, Dr. Mehm Tin Mon (PDF)
Еще более краткая, с бОльшим количеством матрик и рисунками в конце:
Fundamental Abhidhamma Part 1, Dr. Nandamālābhivaṃsa (PDF)
Fundamental Abhidhamma Part 2, Dr. Nandamālābhivaṃsa (PDF) _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
| Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2909
|
№650526 Добавлено: Пн 14 Апр 25, 04:05 (8 мес. назад) |
|
|
|
| спасибо |
|
| Наверх |
|
 |
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 14208
|
№650527 Добавлено: Пн 14 Апр 25, 09:18 (8 мес. назад) |
|
|
|
Я перепыжил с 3-я. У тхеравадинов 1-а жизнь - следующая и все.
Выдумывать не надо. Надо читать сутты. Ну или помалкивать. Почти любую сутту в ДН открываем и читаем, как на определенном этапе практик видит нескончаемое множество предыдущих бываний - кем был, где жил. "Он вспоминает различные прошлые местопребывания, а именно: в одном рождении, в двух рождениях, в трех рождениях, в четырех рождениях, в пяти рождениях, в десяти рождениях, в двадцати рождениях, в тридцати рождениях, в сорока рождениях, в пятидесяти рождениях, в ста рождениях, в тысячи рождений, в сотни тысяч рождений, во многих периодах свертывания мира, во многих периодах развертывания мира, во многих периодах развертывания и свертывания мира: "Там я жил под таким-то именем, в таком-то роду, в таком-то сословии, таким-то пропитанием, испытывал такое-то счастье и несчастье, достиг такого-то срока жизни. Вслед за тем, оставив существование, я вновь родился в другом мире. А там я жил под таким-то именем, в таком-то роду, имел такой-то облик, жил таким-то пропитанием, испытывал такое-то счастье и несчастье, достиг такого-то срока жизни. Вслед за тем, оставив существование, я был вновь рожден здесь".
Ответы на этот пост: ТМ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51597
|
№650528 Добавлено: Пн 14 Апр 25, 10:21 (8 мес. назад) |
|
|
|
Как можно так расслабить свой ум? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51597
|
№650530 Добавлено: Пн 14 Апр 25, 11:09 (8 мес. назад) |
|
|
|
Как можно так расслабить свой ум? Да уж и не знаю. Скорее всего это послеоперационные осложнения у ТМ.
Вы не понимаете, что люди пишут, не понимаете, о чем идет речь. Не поняв, о чем речь, подменяете чужие слова на то, что людьми не говорилось, и пишете в ответ на эту свою же фантазию с сарказмом. Хамите совсем не по делу. Отвратительно. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2909
|
№650531 Добавлено: Пн 14 Апр 25, 11:21 (8 мес. назад) |
|
|
|
ТМ
я имел ввиду, откуда вот эта дифференциация джаван?
Цитата: Джаваны идут по нарастающей: 1-я самая слабая, возможно, даст результат в этой жизни.
Если нет, то станет навсегда нефункционирующей (агхоси камма).
7-я самая сильная и ведет вас к следующей жизни.
Но приведет только одна. Остальные станут нефункционирующими.
Промежуточные 5 джаван, средние по силе, растягиваются на все время вашей жизни в сансаре. Их результат неопределен.
Джавана - это читта. Согласно Абхидхамме ПК, в одном процессе все джаваны одного и того же типа.
Джаваны сенсорного сознания возникают вне ум-двери, именно здесь возникают благотворные и неблаготворные читты.
Можете привести пример: событие - джаваны - камма?
Ну, скажем, в сенсорной двери глаза, например, вид восходящего солнца.
Бхаванга -
Получение сознанием глаза [бескоренная читта с видимой форма в качестве объекта] -
Исследование [поиск образца в каммической памяти] -
Определение [образец в памяти найден] -
Джаваны [результирующая читта сенсорной среды, сопровождающаяся радостью, диссоциироанная от знания, без побуждения ???] -
Регистрация [только в случае сенсорной среды и только с существами сенсорной среды - принятие в качестве объекта того объекта, который был понят джаванами].
В данном случае какая читта может выполнять функцию джаван?
И каким образом здесь генерируется новая камма?
Подчеркну: до ум-двери дело ещё не дошло, процесс как бы протекает автоматически, без внешнего вмешательства, ум работает лишь как подмастерье
Ответы на этот пост: ТМ |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51597
|
№650534 Добавлено: Пн 14 Апр 25, 13:12 (8 мес. назад) |
|
|
|
Кстати, тхеравадины тут как йогачарины - не признают реальность прошлого и будущего, а только текущего момента. Поэтому, для них обязателен носитель кармы, который есть в текущем потоке. А из такого только та же бхаванга, которая "последний момент прошлой жизни". _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Пустые ножны
Зарегистрирован: 09.09.2024 Суждений: 155
|
№650537 Добавлено: Пн 14 Апр 25, 14:00 (8 мес. назад) Re: Вопросы прекращальцам |
|
|
|
В лесу упало дерево,но никто этого не видел.Так упало ли оно или нет. Разумеется, упало. ДН1 читаем. Можно еще сутту вспомнить о том, что провозглашены ли Тахатой три х=ки мира или нет, они всё равно существуют. Нет независимого события вне восприятия.То есть можете считать что пока кто то не увидел и не зафиксировал событие, то его нет.Даже современные физики сказали бы что без наблюдателя событие не имеет определённого статуса (суперпозиция состояний), но для макрообъектов декогеренция «выбирает» одно состояние.Вы на последней позиции вроде как выбираете состояние как упало,но парадокс в том что НИКТО не видел этого.Так упало ли дерево? |
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14625
|
|
| Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275 След.
|
| Страница 5 из 275 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|