Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопросы пропаданцам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14622

650471СообщениеДобавлено: Пт 11 Апр 25, 20:41 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Дхамма после ухода Будды никуда не делась

Есть Дхарма, как сами явления и их закономерности ирл в познании каждого, но не обязательно они этому каждому известны. Ведь познание еще «ближе» чем очки на носу.

Есть Дхарма, как знание в своем познании для себя об этих явлениях на уровнях от умелого мирского (про карму) до татхагаты.

Есть Дхарма, как речь, записанное, выраженное иным способом, т.е. то, что и называется учением.

Вы про какую речь ведете? Если Дхарма никуда не девается, то и в нирманакае не было надобности, не?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3576
Откуда: russia

650473СообщениеДобавлено: Сб 12 Апр 25, 07:08 (8 мес. назад)    Re: Вопросы прекращальцам Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


Факторы Б8П прекращены при его завершении?
Факторы никуда не деваются. Дхамма после ухода Будды никуда не делась. Про безличность слышали?

Б8П - прекратился, а факторы Б8П - нет. Значит, у вас Б8П отличен от факторов Б8П?
Вы дошли до конца тропинки и зашли в сельский магазин. Для вас тропинки больше нет, есть магазин. Значит, ее вообще нет?

Факторы - это что в вашей аналогии?
Те усилия, которые вам приходилось прилагать на тропинке, чтобы добраться до магазина.

Вы мыслите так, что "усилия, которые вам приходилось прилагать на тропинке", "никуда не деваются" и продолжают существовать в "магазине"?
Тропинка вмещает на себе неограниченно, сколько ни есть пустой тары - требование аспекта априори ведущей, - сансары.
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

650479СообщениеДобавлено: Сб 12 Апр 25, 12:07 (8 мес. назад)    Re: Вопросы прекращальцам Ответ с цитатой



Вы мыслите так, что "усилия, которые вам приходилось прилагать на тропинке", "никуда не деваются" и продолжают существовать в "магазине"?
Ну если и в магазине вам тоже надо прилагать усилия, значит ваш путь еще не окончен.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51593

650486СообщениеДобавлено: Сб 12 Апр 25, 15:07 (8 мес. назад)    Re: Вопросы прекращальцам Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Вы мыслите так, что "усилия, которые вам приходилось прилагать на тропинке", "никуда не деваются" и продолжают существовать в "магазине"?
Ну если и в магазине вам тоже надо прилагать усилия, значит ваш путь еще не окончен.

Причем тут вдруг "ваш"? Заврались вы вконец, мадам.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 271

650492СообщениеДобавлено: Сб 12 Апр 25, 20:52 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

По достижению паранибанны прекращаются
Факторы которые имелись ввиду я правильно понимаю это правильное возрение правильное намерение...?

_________________
Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

650493СообщениеДобавлено: Сб 12 Апр 25, 21:50 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

По достижению паранибанны прекращаются
Факторы которые имелись ввиду я правильно понимаю это правильное возрение правильное намерение...?
Канеш. М.б. лучше "совершенное". Т.е. шёл КИ по тропинке, руководствуясь этими факторами. А когда дошёл до места назначения, то факторы эти стали ему без надобности. При этом тропинка никуда не делась.

Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

650495СообщениеДобавлено: Сб 12 Апр 25, 21:53 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Пустые ножны пишет:
Б8П прекращаются при достижении архатства только как методы применяющиеся в жизни,но сохраняется как качество ума,некая базовая прошивка.Которую позже махаянисты обозвали Природой Будды.

Татхагатагарбха есть у всех и всегда => все уже прошли Б8П и имеют качества ума о которых не знают
Аристотель: жёлудь - потенциальный дуб, но он им ещё не является; дуб - это физис (релизованная форма) жёлудя.
Татхагата-гарбха - даже не жёлудь, а соцветие, беременное жёлудем.

_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

650497СообщениеДобавлено: Сб 12 Апр 25, 21:57 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Пустые ножны пишет:
миг37 пишет:
Не тропинка , куда вела но заведет - с чекушечкой веселее.

Логично, веселуха веселее весёлых, особенно на тропинках к сельмагу. Arrow



Внутри мои врата, и тысяча святых меня не знает.
Незрима сада моего краса. К чему искать патриархов следы?
С бутылкою винной иду я на рынок, о посох опёршись, домой возвращаюсь.
И на базаре, и в лавчонке винной, лишь только на кого взгляну - он просветлённым станет.​
Мило, мило...
Я вот тоже люблю под винцо поговорить за Дхарму - и все просветляются тут же. Smile

_________________
нео-буддист
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51593

650499СообщениеДобавлено: Сб 12 Апр 25, 22:02 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
По достижению паранибанны прекращаются
Факторы которые имелись ввиду я правильно понимаю это правильное возрение правильное намерение...?
Канеш. М.б. лучше "совершенное". Т.е. шёл КИ по тропинке, руководствуясь этими факторами. А когда дошёл до места назначения, то факторы эти стали ему без надобности. При этом тропинка никуда не делась.

Вы утверждали, что Путь прекращается, а факторы остаются. Теперь у вас стало наоборот - Путь остался, а факторы прекращаются. Надо как-то справляться со своими умственными проблемами.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

650500СообщениеДобавлено: Сб 12 Апр 25, 22:02 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
По достижению паранибанны прекращаются
Факторы которые имелись ввиду я правильно понимаю это правильное возрение правильное намерение...?
Канеш. М.б. лучше "совершенное". Т.е. шёл КИ по тропинке, руководствуясь этими факторами. А когда дошёл до места назначения, то факторы эти стали ему без надобности. При этом тропинка никуда не делась.
Вот так разные умы видят разное в одних и тех же словах.
Осталось ли у КИ умение не наступать в лужи на тропинке, когда он пришёл в магазин?
Осталась ли у Ренаты память о поворотах тропинки, по которой она шла в магазин?
Осталось ли у Sure намерение не сворачивать с тропинки, когда он дошёл до магазина?

_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: Krie, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14622

650502СообщениеДобавлено: Сб 12 Апр 25, 23:31 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Пустые ножны пишет:
Б8П прекращаются при достижении архатства только как методы применяющиеся в жизни,но сохраняется как качество ума,некая базовая прошивка.Которую позже махаянисты обозвали Природой Будды.

Татхагатагарбха есть у всех и всегда => все уже прошли Б8П и имеют качества ума о которых не знают
Аристотель: жёлудь - потенциальный дуб, но он им ещё не является; дуб - это физис (релизованная форма) жёлудя.
Татхагата-гарбха - даже не жёлудь, а соцветие, беременное жёлудем.

Не «беременное». Это абстрактная возможность когда-то стать буддой, потому что есть способность познавать (ТГ формулировали в разных школах как алаявиджняну, шуньяту, 12ПС, упадана скандхи). Т.е. соцветие или желудь=>дуб это слишком предопределенно. Из желудя кроме дуба ничего не может вырасти. А способность познавать не фиксирована никак. В ней никаких скрытых качеств будд нет. Она им вообще противоположна. Ведь если бы они были, то это значит, что будды скатываются. А это уже говорит о том, что пробуждение не может быть разумной целью.

Если какие то следы имеются, то это от прошлого недавнего следования Б8П, которое не было закончено. Есть разные мнения по поводу «срока годности» кармы. Но он небольшой: 3-4 жизни.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Экалавья, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3576
Откуда: russia

650504СообщениеДобавлено: Вс 13 Апр 25, 10:12 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
По достижению паранибанны прекращаются
Факторы которые имелись ввиду я правильно понимаю это правильное возрение правильное намерение...?
Канеш. М.б. лучше "совершенное". Т.е. шёл КИ по тропинке, руководствуясь этими факторами. А когда дошёл до места назначения, то факторы эти стали ему без надобности. При этом тропинка никуда не делась.
Вот так разные умы видят разное в одних и тех же словах.
Осталось ли у КИ умение не наступать в лужи на тропинке, когда он пришёл в магазин?
Осталась ли у Ренаты память о поворотах тропинки, по которой она шла в магазин?
Осталось ли у Sure намерение не сворачивать с тропинки, когда он дошёл до магазина?
На тропу выходит семя, отсюда - и плод.
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2807
Откуда: Пантикапей

650505СообщениеДобавлено: Вс 13 Апр 25, 10:57 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Есть разные мнения по поводу «срока годности» кармы. Но он небольшой: 3-4 жизни.

Если не затруднит, можно ли чуть подробнее?


Ответы на этот пост: Рената Скот, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 31173

650506СообщениеДобавлено: Вс 13 Апр 25, 11:12 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Есть разные мнения по поводу «срока годности» кармы. Но он небольшой: 3-4 жизни.
Из какого экспириенса такая инфа?

Фактор "разумности" определяет, кто из нас хомо-сапиенс, а кто какой-то другой вид хомо, но не сапиенс, а, например, только лишь хабилис (чисто огры или шудры, которым разъяснять Дхраму всё равно, что воду в ступе толочь). Я полностью поддерживаю вашу идею о том, что быть хомо-сапиенсом - это и значит быть "утробой, способной родить будду".

_________________
нео-буддист


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 14208

650512СообщениеДобавлено: Вс 13 Апр 25, 13:31 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Есть разные мнения по поводу «срока годности» кармы. Но он небольшой: 3-4 жизни.

Если не затруднит, можно ли чуть подробнее?
Ещё уточните, откуда дровишки. В ПК у каммы сроки годности не указаны.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275  След.
Страница 4 из 275

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.457) u0.018 s0.000, 18 0.034 [270/0]