Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Для тех кто ещё не заблудился в Буддизме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13863

650177СообщениеДобавлено: Вт 25 Мар 25, 16:13 (8 дней назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
ТМ
Цитата:
Есть два вида «практики»: внешнее поведение телом и в уме

В уме - это не практика, это дрочево

Жалуйтесь в Спортлото.

Олсо, почему Бахия не «вошел в Дхарму», если уж хочется более весомое чем «понял» слово? Он же сотапанной стал - вошедшим в поток. Вроде как, не архатом. Какая-то мутная «практика», которой, очевидно, не было в его случае. И вот по этим «переводам» предполагается что то там «практиковать», ппц.



IMG_4008.png
 Описание:
 Размер файла:  186.67 KB
 Просмотрено:  435 раз(а)

IMG_4008.png



_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49809

650178СообщениеДобавлено: Вт 25 Мар 25, 16:31 (8 дней назад)     Ответ с цитатой

У людей ненависть к уму - вероятно, принимают некоторые неприятные качества собственного ума за неотъемлемые в принципе для ума.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2731
Откуда: Мартышкино

650179СообщениеДобавлено: Вт 25 Мар 25, 17:30 (8 дней назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
неотъемлемые в принципе для ума.

атман?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49809

650180СообщениеДобавлено: Вт 25 Мар 25, 18:03 (8 дней назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
КИ
Цитата:
неотъемлемые в принципе для ума.

атман?

Что - атман? Спросите развернуто, вас ведь не понять.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2731
Откуда: Мартышкино

650181СообщениеДобавлено: Вт 25 Мар 25, 19:52 (8 дней назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
КИ
Цитата:
неотъемлемые в принципе для ума.

атман?

Что - атман? Спросите развернуто, вас ведь не понять.

Что есть ум - не источник ли всех игр-загрязнений?


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49809

650182СообщениеДобавлено: Вт 25 Мар 25, 20:51 (8 дней назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
LS_rus78 пишет:
КИ
Цитата:
неотъемлемые в принципе для ума.

атман?

Что - атман? Спросите развернуто, вас ведь не понять.

Что есть ум - не источник ли всех игр-загрязнений?

Ровно наоборот. Источник всех загрязнений - незнание (авидья).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2731
Откуда: Мартышкино

650183СообщениеДобавлено: Вт 25 Мар 25, 22:05 (8 дней назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
LS_rus78 пишет:
КИ
Цитата:
неотъемлемые в принципе для ума.

атман?

Что - атман? Спросите развернуто, вас ведь не понять.

Что есть ум - не источник ли всех игр-загрязнений?

Ровно наоборот. Источник всех загрязнений - незнание (авидья).

А незнание где происходит - не в уме ли?

Можно ли себе представить загрязнение в созерцании  солнца, выползающего утром из за горизонта?
Это есть сознание глаза - не ума


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49809

650184СообщениеДобавлено: Вт 25 Мар 25, 22:50 (8 дней назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
LS_rus78 пишет:
LS_rus78 пишет:
КИ
Цитата:
неотъемлемые в принципе для ума.

атман?

Что - атман? Спросите развернуто, вас ведь не понять.

Что есть ум - не источник ли всех игр-загрязнений?

Ровно наоборот. Источник всех загрязнений - незнание (авидья).

А незнание где происходит - не в уме ли?

Можно ли себе представить загрязнение в созерцании  солнца, выползающего утром из за горизонта?
Это есть сознание глаза - не ума

Постите самопротиворечивое, как обычно  - аргумент против своей же позиции. Ум - солнце, авидья - облака, облака не загрязняют солнце. Традиционная аналогия.

И с "где" точно так же - от того, что дурак в море, море не становится дурацким.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30882

650188СообщениеДобавлено: Ср 26 Мар 25, 12:34 (7 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Будда подсказал практический метод.
"«Хорошо Бахия, тебе следует тренироваться так: «В видимом должно быть просто видимое; в слышимом должно быть просто слышимое; в ощущаемом должно быть просто ощущаемое; в осознаваемом должно быть просто осознаваемое."
Давайте заглянем в оригинал. Я попрсил Грока найти эту фразу и вот она:
Here’s the relevant Pali original for that introductory phrase and the beginning of the instruction: "Tasmātiha te, Bāhiya, evaṃ sikkhitabbaṃ: ‘Diṭṭhe diṭṭhamattaṃ bhavissati, sute sutamattaṃ bhavissati, mute mutamattaṃ bhavissati, viññāte viññātamattaṃ bhavissati.’"
Грамматика слова
Sikkhitabbaṃ
Означает: "(так) следует тебе обучаться (тренироваться)

This is a gerundive (future passive participle) from the root sikkhati, meaning "to train," "to learn,". The verb sikkhati is related to Sanskrit śikṣati (from the root śak, "to be able" or "to learn").
Итак, мы ясно видим, что Будда использует слово сиккхита, означающее изучение чего-либо или обучение чему-либо, в зависимости от контекста. Так очень известное однокоренное слово сиккхапада означает "ступени обучения" или просто "обучение" буддийской теории и практике. Точно так же сиккхита используется для обозначения "изучения и применения" сати, самадхи и панни, то есть Дхаммы в целом.
Очень трудно тут как-то отделить теоретический аспект изучения от практического. Сиккхапада - это неделимое единство теории и практики.

Однако я всё же должен указать, что перечисляемые далее Буддой "упражнения" носят сугубо умственный смысл - тренировать нужно ум в правильном восприятии и осознании феноменов. Никак иначе, кроме умственной "тренировки", это, я полагаю, понять невозможно.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора  
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30882

650189СообщениеДобавлено: Ср 26 Мар 25, 12:38 (7 дней назад)     Ответ с цитатой

Вот и Грок мне вторит:
In the Bāhiya Sutta: Here, sikkhita doesn’t appear directly (the text uses sikkhitabbaṃ), but the training implied is mental. The Buddha instructs Bāhiya to discipline his perception and cognition—processes of the mind—rather than to perform a physical task. The goal is insight and liberation, not bodily skill.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора  
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13863

650195СообщениеДобавлено: Ср 26 Мар 25, 17:10 (7 дней назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
LS_rus78 пишет:
КИ
Цитата:
неотъемлемые в принципе для ума.

атман?

Что - атман? Спросите развернуто, вас ведь не понять.

Что есть ум - не источник ли всех игр-загрязнений?

Если он лишь источник заблуждений, то и это выражение о нем - заблуждение. В т.ч. и слова Будды о нем. Обычное самопротиворечие, в которое влипли крайне сообразительные не-умщики и прекращатели.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4272
Откуда: South Indiana

650196СообщениеДобавлено: Ср 26 Мар 25, 21:22 (7 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Все эти человеко-годы потраченного времени не стоят и одного обдуманного предложения.
Обдумывайте.
АН 8.80
"Бывает так, что монаху нужно сделать некую работу. Мысль приходит к нему: «Мне нужно сделать некую работу. Во время работы мне будет непросто взяться за учение будд. Почему бы мне заранее не зародить усердие для достижения ещё-не-достигнутого, для обретения ещё-не-обретённого, для осуществления ещё-не-осуществлённого?» Он зарождает усердие для достижения ещё-не-достигнутого, для обретения ещё-не-обретённого, для осуществления ещё-не-осуществлённого. Такова первая основа для зарождения усердия."

Связь то какая? Я говорю о том, что без знания теории глупо выдумывать “практику” и бесполезно ей заниматься. Вы мне отрывок про монаха, который всю неделю будет подметать, но вот на следующей неделе точно решил для себя, что будет усерден во время учебы. Что здесь «обдумывать»?
Какая теория была у монахов во время того как Будда их учил? Некоторым было достаточно короткого поучения. Вспомните Бахию, которому Будда только сказал "в видимом видимое, в слышимом слышимое..." и этого было достаточно для прозрения.
Я не против интеллектуального понимания. Но развитие правильного воззрения имеет причиной нравственность, а это поступки. Без этого ум будет неспокойный и к правильному воззрению не придешь - будешь думать, что понимаешь "теорию", а на самом деле нет.

Конкретно Бахия был шраманом уже на момент встречи с Буддой и ему было достаточно наставления об аятанах. Т.е. была уже у него полностью выучена некая индийская даршана, скорее всего самкхья, поскольку она самая популярная. Плюс он был монахом еще во времена Будды Кашьяпы.

Это плохой пример, потому что вот как раз он не «практиковал» от слова совсем даже нравственность, не то что там какие то дыхания. Опровергли сами себя как обычно: все, что у него было - понимание умом.
Разве? А Вы сутту читали?
"«Монахи, Бахия-Одежда-Из-Коры был мудрым человеком. Он практиковал в соответствии с наставлениями и не беспокоил меня спорами о теориях. Монахи, Бахия-Одежда-Из-Коры достиг Абсолютного Освобождения, Ниббаны»
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/ud1_10-bahija-sutta-alokananda.htm

Вот Бахия лучше бы смотрел за быком, тогда б увернулся и был бы жив-здоров. А начал видеть только видимое, слышать слышимое и тп. и был забодан быком и умер. Ну как бэ эффект практики сомнительный. Как и архатство Могаланны, который был от-3.14-жжен бандитами. Терзают меня смутные сомнения, что это верный путь. Тем более культ мученичества за веру в буддизме вроде как отсутствует.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4272
Откуда: South Indiana

650197СообщениеДобавлено: Ср 26 Мар 25, 21:27 (7 дней назад)     Ответ с цитатой

У людей ненависть к уму - вероятно, принимают некоторые неприятные качества собственного ума за неотъемлемые в принципе для ума.

ну ну от балды это взялось. я во многих будд. книжках видел, что ум -- источник проблем.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: ТМ, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2731
Откуда: Мартышкино

650198СообщениеДобавлено: Ср 26 Мар 25, 23:05 (7 дней назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
LS_rus78 пишет:
КИ
Цитата:
неотъемлемые в принципе для ума.

атман?

Что - атман? Спросите развернуто, вас ведь не понять.

Что есть ум - не источник ли всех игр-загрязнений?

Если он лишь источник заблуждений, то и это выражение о нем - заблуждение. В т.ч. и слова Будды о нем. Обычное самопротиворечие, в которое влипли крайне сообразительные не-умщики и прекращатели.

Там у меня о загрязнениях, а не о заблуждениях.
Заблуждения - это отклонение от чего то, имеющего правильный смысл вне ума, отклонение от атмана. Но раз атмана нет, то не может быть и никакого заблуждения.
Загрязнение же есть искажение самой сути ума, а не чего то вне его. А сутью ума, возможно, является быть покорным слугой у всего того, с чем он соприкасается


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13863

650199СообщениеДобавлено: Ср 26 Мар 25, 23:32 (7 дней назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
LS_rus78 пишет:
LS_rus78 пишет:
КИ
Цитата:
неотъемлемые в принципе для ума.

атман?

Что - атман? Спросите развернуто, вас ведь не понять.

Что есть ум - не источник ли всех игр-загрязнений?

Если он лишь источник заблуждений, то и это выражение о нем - заблуждение. В т.ч. и слова Будды о нем. Обычное самопротиворечие, в которое влипли крайне сообразительные не-умщики и прекращатели.

Там у меня о загрязнениях, а не о заблуждениях.
Заблуждения - это отклонение от чего то, имеющего правильный смысл вне ума, отклонение от атмана. Но раз атмана нет, то не может быть и никакого заблуждения.
Загрязнение же есть искажение самой сути ума, а не чего то вне его. А сутью ума, возможно, является быть покорным слугой у всего того, с чем он соприкасается

Это одно и то же. Клеши, метафорически зовутся оковы, загрязнения и т.п. для большей понятности проводится сравнение с бытовыми объектами типа грязи, цепей, ярма, наводнения. Гнев и жажда - это модусы незнания, как и ложная гордость. В изолированном состоянии бывает только незнание-авидья. Не бывает чисто пратигха-читты без незнания.

Цитата:
Загрязнение же есть искажение самой сути ума

Это не вещи, а знания такие. Знания бывают правильные и неправильные. Про неправильные метафорично говорят «искажают». Но так то у ума нет формы, чтобы ее исказить.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Тред читают: Diver
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 16 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.445) u0.023 s0.002, 19 0.023 [306/0]