Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Для тех кто ещё не заблудился в Буддизме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18149
Откуда: Москва

650238СообщениеДобавлено: Пт 28 Мар 25, 09:23 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Почему нет отдельно теории Б8П и практики Б8П? Есть ведь теория которую человек, например, читает в книжке (или слышит от Будды) и потом практика в соответствии с этой теорией? Бахия получил сначала теорию как надо тренироваться и потом начал это практиковать.

Осторожнее со словами, не меняйте контекст, не передергивайте. Речь шла о дихотомии (противопоставлении) теории и практики - мол, есть противные никудышные "теоретики" и невыразимо словами крутые "практики". "Надо практиковать, задом подушку давить и пытаться не думать, а не вашей книжной теорией заниматься!". Начать спорить в одном контексте, потом его поменять, и продолжить делать вид, что это защита того же вашего тезиса - это неуважаемая демагогия.

Традиционное деление, что есть знание с чужих слов и есть знание прямое собственное. Бахия ничего не "практиковал вместо теории" после разговора с Буддой.
Так я этот тезис и продолжаю поддерживать - есть чисто "теоретики", а есть дхамма где практика следует за пониманием теории. Недостаточно просто понимания прочитанного текста. Например, читая про необходимость джхан никто не оказывается в джхане. Чтобы там оказаться нужно приложить умственное старание и отстраниться от чувственного например.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49809

650239СообщениеДобавлено: Пт 28 Мар 25, 09:30 (6 дней назад)     Ответ с цитатой

По десятому кругу, без новых аргументов, полностью игнорируя то, что сказали оппоненты.

А что там у нас с уничтожением факторов пробуждения при пробуждении? Тоже сольётесь?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13861

650240СообщениеДобавлено: Пт 28 Мар 25, 15:52 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Приписываете мне то, что я не утверждал? Где я писал, что Бахия занимался тренировкой не в уме? Естественно практика Бахии была в уме. Обсуждаем, что можно быть умственным теоретиком и практикой это являться не будет. Ну разобрали Вы как кто думал, можете даже начать думать также, например, что в видимом надо видеть видимое ),  но Ваш ум от этого не очистится - надо переходить к самой практике.

От мысленного перейти к мысленному? Офигенный «переход к практике». Сразу понятно, что под одним мысленным понимается бесполезная интеллектуальная теория, а под вторым мысленным - работающая и очищающая ум не интеллектуальная ПРАКТИКА. Ведь СлаваА так скозал! Он же это и умеет различать у других, раздавая советы, что им надо делать.
Так в суттах. Шаматха, випассана, достижение джхан - это умственная практика и без этого не будет очищения ума и освобождения.

В какой сутте на пали, а не в переводах непойми кого, есть слово «практика»? Чисто новояз и выдуманная хрень.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13861

650241СообщениеДобавлено: Пт 28 Мар 25, 16:01 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Недостаточно просто понимания прочитанного текста.

Как в случае Бахии? Випассана невозможна без джханы по тхераваде.

Цитата:
читая про необходимость джхан никто не оказывается в джхане

Или оказывается сразу же. У слова «джхана» смыл от просто благой мысли до 7-дневного самадхи.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2731
Откуда: Мартышкино

650243СообщениеДобавлено: Пт 28 Мар 25, 23:03 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

ТМ
Цитата:
О вашем этом сообщении никто не вспомнит уже через месяц. Т.е. оно - не информация?

Конечно же нет.
Действия араханта исключительно функциональны.
Информация - зло, сансарная фича


Ответы на этот пост: ТМ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13861

650244СообщениеДобавлено: Пт 28 Мар 25, 23:20 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
ТМ
Цитата:
О вашем этом сообщении никто не вспомнит уже через месяц. Т.е. оно - не информация?

Конечно же нет.
Действия араханта исключительно функциональны.
Информация - зло, сансарная фича

Т.е. там нет информации про «сохранение»? Или она там есть?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2731
Откуда: Мартышкино

650245СообщениеДобавлено: Сб 29 Мар 25, 00:00 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

Её там УЖЕ нет

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13861

650246СообщениеДобавлено: Сб 29 Мар 25, 01:08 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Её там УЖЕ нет

Т.е. ее не может прочитать человек и составить представление о ваших взглядах? Может ведь, пока с форумом что-то не случится. Вы ведь читали в школе произведения 100-летней давности.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13861

650247СообщениеДобавлено: Сб 29 Мар 25, 01:10 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

"Информация" - это вообще уже про интерпретацию познанием знаков. Не про сами знаки - это чисто материя. Сажа на бумаге, разряды +\- в компе.
_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13861

650248СообщениеДобавлено: Сб 29 Мар 25, 01:12 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:

Действия араханта исключительно функциональны.

В плане клеш, по сравнению с действиями от клеш.  А не в смысле выживательного биологического прагматизма.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18149
Откуда: Москва

650250СообщениеДобавлено: Сб 29 Мар 25, 09:14 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Android пишет:
Android пишет:


Эти книжки пейсали конечно же достойные и образованные люди, которым следует доверять. Они безусловно дочитали до 38-й страницы АКБ. Ни разу не клоуны или инфоцыгане.  Laughing


Да хз. Монахи разные. Типа в традиции. Вы ж вне традиции. Самопальный философ, не? Кому легче поверить?

Вера - это личное убеждение без логических или фактических доказательств. Кому угодно кто угодно свободен верить. Но умные обычно поверяют основания.

Android пишет:
Скиньте ссылку на акб про вечные чистые скандхи и вечный ум?

Сначала про вечность переврала не совсем здоровая Рената. Потом это подхватил СлаваА, а потом и вы  Laughing Не вечность, а продолжение в однородной серии моментов ака нитья  Laughing Сами ищите поиском - я копипасту уже делал в т.ч. и из ПК.

что в лоб, что полбу. ум вечен в виде однородной серии моментов.  ну и? в абк такое есть? не, нету.

Есть, конечно. Это даже в сутте есть, что Б8П не способен остановить ни брахма, ни мара и т.д. Вы просто банально ее не читали, несмотря на многочисленные заявления, что читали  Laughing
В ниббане оставляется Б8П. Но даже если Вы с КИ не согласны с трактовкой сутты о плоте и его оставлении, то "однородная серия моментов" будет все-равно дуккхой. Это из сути учения следует. "однородная серия моментов" не может быть ниббаной.

Вы утверждаете, что Б8П прекращается при достижении его цели? Но речь шла о факторах Б8П. Значит, вы утверждаете прекращение качеств\факторов? Или утверждаете, что Путь отличен от факторов, его составляющих?

Какие качества\факторы из Б8П (на самом деле, у него другой путь, но это не суть, качества там те же) Будда оставил под деревом Бодхи?

Если вы утверждаете, что факторы прекращаются при смерти тела, то сперва все равно должны будете признать, что факторы не прекращаются после достижения цели Б8П.

Или же вам придется утверждать такой бред, что цель Б8П не пробуждение, а смерть тела, и между пробуждением и смертью продолжается путь. Пойдёте на это?
Про путь Будда говорит: "Как воды реки впадают в океан и сливаются с океаном, так и духовный путь, Благородный восьмеричный Путь, впадает в ниббану и сливается с ниббаной".
Про факторы после просветления они могут архатом вызываться по желанию по аналогии с одеждой в гардеробе:
"Представьте, друзья, как если бы у царского министра был бы гардероб, полный разноцветных одежд. Какое бы платье он ни захотел носить утром, он бы носил его утром. Какое бы платье он ни захотел носить днём, он носил бы его днём. Какое бы платье он ни захотел носить вечером, он носил бы его вечером. Точно так же, друзья, в каком бы из этих факторов просветления я ни захотел бы пребывать утром… пребывать днём… пребывать вечером, я вхожу и пребываю в этом факторе просветления в течение вечера."
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn46_4-vattha-sutta-sv.htm

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18149
Откуда: Москва

650251СообщениеДобавлено: Сб 29 Мар 25, 09:28 (5 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Приписываете мне то, что я не утверждал? Где я писал, что Бахия занимался тренировкой не в уме? Естественно практика Бахии была в уме. Обсуждаем, что можно быть умственным теоретиком и практикой это являться не будет. Ну разобрали Вы как кто думал, можете даже начать думать также, например, что в видимом надо видеть видимое ),  но Ваш ум от этого не очистится - надо переходить к самой практике.

От мысленного перейти к мысленному? Офигенный «переход к практике». Сразу понятно, что под одним мысленным понимается бесполезная интеллектуальная теория, а под вторым мысленным - работающая и очищающая ум не интеллектуальная ПРАКТИКА. Ведь СлаваА так скозал! Он же это и умеет различать у других, раздавая советы, что им надо делать.
Так в суттах. Шаматха, випассана, достижение джхан - это умственная практика и без этого не будет очищения ума и освобождения.

В какой сутте на пали, а не в переводах непойми кого, есть слово «практика»? Чисто новояз и выдуманная хрень.
Не понимаю чем Вам слово "практика" не угодила? Мы же по русски общаемся. Используйте тренировка, если больше нравится. На пали тут уже Горсть листьев уже приводил чуть выше в теме. Суть моего тезиса, что знание теории недостаточно. Оно не дает развития факторов пробуждения.
СН 46.8 "«Мой ум хорошо освобождён. Я искоренил лень и апатию и тщательно устранил неугомонность и сожаление. Я зародил усердие. Я созерцаю так, как если бы это было делом жизни и смерти, а не апатично». - говорить так про какое-то умственное изучение идей наверное тоже можно, только это сильно будет натянуто.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49809

650252СообщениеДобавлено: Сб 29 Мар 25, 10:30 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Android пишет:
Android пишет:


Эти книжки пейсали конечно же достойные и образованные люди, которым следует доверять. Они безусловно дочитали до 38-й страницы АКБ. Ни разу не клоуны или инфоцыгане.  Laughing


Да хз. Монахи разные. Типа в традиции. Вы ж вне традиции. Самопальный философ, не? Кому легче поверить?

Вера - это личное убеждение без логических или фактических доказательств. Кому угодно кто угодно свободен верить. Но умные обычно поверяют основания.

Android пишет:
Скиньте ссылку на акб про вечные чистые скандхи и вечный ум?

Сначала про вечность переврала не совсем здоровая Рената. Потом это подхватил СлаваА, а потом и вы  Laughing Не вечность, а продолжение в однородной серии моментов ака нитья  Laughing Сами ищите поиском - я копипасту уже делал в т.ч. и из ПК.

что в лоб, что полбу. ум вечен в виде однородной серии моментов.  ну и? в абк такое есть? не, нету.

Есть, конечно. Это даже в сутте есть, что Б8П не способен остановить ни брахма, ни мара и т.д. Вы просто банально ее не читали, несмотря на многочисленные заявления, что читали  Laughing
В ниббане оставляется Б8П. Но даже если Вы с КИ не согласны с трактовкой сутты о плоте и его оставлении, то "однородная серия моментов" будет все-равно дуккхой. Это из сути учения следует. "однородная серия моментов" не может быть ниббаной.

Вы утверждаете, что Б8П прекращается при достижении его цели? Но речь шла о факторах Б8П. Значит, вы утверждаете прекращение качеств\факторов? Или утверждаете, что Путь отличен от факторов, его составляющих?

Какие качества\факторы из Б8П (на самом деле, у него другой путь, но это не суть, качества там те же) Будда оставил под деревом Бодхи?

Если вы утверждаете, что факторы прекращаются при смерти тела, то сперва все равно должны будете признать, что факторы не прекращаются после достижения цели Б8П.

Или же вам придется утверждать такой бред, что цель Б8П не пробуждение, а смерть тела, и между пробуждением и смертью продолжается путь. Пойдёте на это?
Про путь Будда говорит: "Как воды реки впадают в океан и сливаются с океаном, так и духовный путь, Благородный восьмеричный Путь, впадает в ниббану и сливается с ниббаной".
Про факторы после просветления они могут архатом вызываться по желанию по аналогии с одеждой в гардеробе:
"Представьте, друзья, как если бы у царского министра был бы гардероб, полный разноцветных одежд. Какое бы платье он ни захотел носить утром, он бы носил его утром. Какое бы платье он ни захотел носить днём, он носил бы его днём. Какое бы платье он ни захотел носить вечером, он носил бы его вечером. Точно так же, друзья, в каком бы из этих факторов просветления я ни захотел бы пребывать утром… пребывать днём… пребывать вечером, я вхожу и пребываю в этом факторе просветления в течение вечера."
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn46_4-vattha-sutta-sv.htm

Здесь нет от вас ответов на заданные вопросы. Зачем вы это всё написали - непонятно.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13861

650253СообщениеДобавлено: Сб 29 Мар 25, 11:15 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Приписываете мне то, что я не утверждал? Где я писал, что Бахия занимался тренировкой не в уме? Естественно практика Бахии была в уме. Обсуждаем, что можно быть умственным теоретиком и практикой это являться не будет. Ну разобрали Вы как кто думал, можете даже начать думать также, например, что в видимом надо видеть видимое ),  но Ваш ум от этого не очистится - надо переходить к самой практике.

От мысленного перейти к мысленному? Офигенный «переход к практике». Сразу понятно, что под одним мысленным понимается бесполезная интеллектуальная теория, а под вторым мысленным - работающая и очищающая ум не интеллектуальная ПРАКТИКА. Ведь СлаваА так скозал! Он же это и умеет различать у других, раздавая советы, что им надо делать.
Так в суттах. Шаматха, випассана, достижение джхан - это умственная практика и без этого не будет очищения ума и освобождения.

В какой сутте на пали, а не в переводах непойми кого, есть слово «практика»? Чисто новояз и выдуманная хрень.
Не понимаю чем Вам слово "практика" не угодила? Мы же по русски общаемся. Используйте тренировка, если больше нравится. На пали тут уже Горсть листьев уже приводил чуть выше в теме. Суть моего тезиса, что знание теории недостаточно. Оно не дает развития факторов пробуждения.
СН 46.8 "«Мой ум хорошо освобождён. Я искоренил лень и апатию и тщательно устранил неугомонность и сожаление. Я зародил усердие. Я созерцаю так, как если бы это было делом жизни и смерти, а не апатично». - говорить так про какое-то умственное изучение идей наверное тоже можно, только это сильно будет натянуто.

>>мой ум хорошо освобожден
>>в Дхарме три стадии: слушание, размышление, понимание
>> какое-то умственное изучение идей сильно натянуто


Именно этим и не нравится. Возникла бы такая идея у вас, если слова были при переводах использованы подходящие?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13861

650254СообщениеДобавлено: Сб 29 Мар 25, 11:33 (4 дня назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Про путь Будда говорит: "Как воды реки впадают в океан и сливаются с океаном, так и духовный путь, Благородный восьмеричный Путь, впадает в ниббану и сливается с ниббаной".

А надо читать так, что реки полностью иссохли, исчезли и остался только океан?  Laughing Странный пример, если в конце одна ниббана остается, не находите? Реки то постоянно впадают, не?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Krie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
Страница 19 из 22

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.065 (0.487) u0.020 s0.001, 18 0.045 [266/0]