 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30904
|
№650137 Добавлено: Вс 23 Мар 25, 19:30 (19 дней назад) |
|
|
|
У механика знание тоже умственное, идеальное. Но есть ответственный механик, который применит теорию, а есть лентяй. Выводя диалог на обсуждения лентяя, вы подменяете тему рассуждения. Это типичный софизм, позволяющий уйти от неудобной темы, где софист ощущает или даже осознаёт свою слабость.
Если только ощущает, то меняет тему бессознательно. Таких КИ называет "дураки". Если же осознаёт, то меняет тему намеренно, что и делает ловкого софиста тем, кого КИ называет "лжец". Лень или ее противоположность - усердие как раз связующее между теорией и практикой. Обсуждение же началось что с того, что ТМ был назван "теоретиком". А потом КИ написал, что это ложная дихотомия теория/практика. Но мысль ведь банальная и всем известная, что можно что-то знать теоретически (идеально), но усилий не прикладывать.
Или Вы согласны с КИ, что если что-то познано, то сразу и "реализовано" так как познано? На мой взгляд (пока мы не Будды) всегда есть процесс требующий приложения усилий даже в отношении примеров где речь идет о качествах ума. Там где разрыв с физическим миром типа знаю как починить машину и физической починкой - это просто очевидно. Вы продолжаете резонировать, не пытаясь понять оппонента. Теперь вы уводите разговор ещё дальше от понятия дихотомии, вводя уже аргумент к "связующему", хотя в рассуждении о дихотомии "связующим" может быть лишь самое общее для обоих подклассов, а не что-то третье, играющее роль определения или условия.
Я понимаю, что вам трудно удержаться, но "разрыва с физическим миром" не усматриваю. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49843
|
№650139 Добавлено: Вс 23 Мар 25, 19:36 (19 дней назад) |
|
|
|
Не возьмем механика. Вместо этого перестанем игнорировать слова "сам предмет тут идеальный (умственный). А не эмпирический. ". У механика знание тоже умственное, идеальное. Но есть ответственный механик, который применит теорию, а есть лентяй.
Передергиваете с "предмет" на "знание" - это преднамеренно или симптом слабоумия? Не понимаете для чего приводятся аналогии? С механиком это аналогия, наглядный пример. Представьте, что машина, которую должен починить механик - это умственное - качества ума.
Если предмет сугубо умственный, то его знание и есть "практика". Все достижения святых - это познания, джняна. Да, согласен - достижения святых можно рассматривать как "практику". Но на уровне до арьев тоже много чего сугубо умственного, что требует приложения усердия:
"Точно так же, друг, очищение нравственности [необходимо] ради очищения ума. Очищение ума – ради очищения воззрения. Очищение воззрения – ради очищения преодолением сомнения. Очищение преодолением сомнения – ради очищения знанием и видением того, что является путём, и того, что им не является. Очищение знанием и видением того, что является путём, и того, что им не является – ради очищения знанием и видением пути. Очищение знанием и видением пути – ради очищения знанием и видением. Очищение знанием и видением – ради достижения окончательной ниббаны без цепляния. Именно ради окончательной ниббаны без цепляния ведётся святая жизнь [под учительством] Благословенного"
"Очищение знание" - это как раз такая "практика", которая есть изучение "теории". Здесь невозможно использовать эту дихотомию. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№650155 Добавлено: Пн 24 Мар 25, 09:05 (18 дней назад) |
|
|
|
Не возьмем механика. Вместо этого перестанем игнорировать слова "сам предмет тут идеальный (умственный). А не эмпирический. ". У механика знание тоже умственное, идеальное. Но есть ответственный механик, который применит теорию, а есть лентяй.
Передергиваете с "предмет" на "знание" - это преднамеренно или симптом слабоумия? Не понимаете для чего приводятся аналогии? С механиком это аналогия, наглядный пример. Представьте, что машина, которую должен починить механик - это умственное - качества ума.
Если предмет сугубо умственный, то его знание и есть "практика". Все достижения святых - это познания, джняна. Да, согласен - достижения святых можно рассматривать как "практику". Но на уровне до арьев тоже много чего сугубо умственного, что требует приложения усердия:
"Точно так же, друг, очищение нравственности [необходимо] ради очищения ума. Очищение ума – ради очищения воззрения. Очищение воззрения – ради очищения преодолением сомнения. Очищение преодолением сомнения – ради очищения знанием и видением того, что является путём, и того, что им не является. Очищение знанием и видением того, что является путём, и того, что им не является – ради очищения знанием и видением пути. Очищение знанием и видением пути – ради очищения знанием и видением. Очищение знанием и видением – ради достижения окончательной ниббаны без цепляния. Именно ради окончательной ниббаны без цепляния ведётся святая жизнь [под учительством] Благословенного"
"Очищение знание" - это как раз такая "практика", которая есть изучение "теории". Здесь невозможно использовать эту дихотомию. Изучение теории на этапе очищения воззрения и то без нравственности очистить воззрение навряд ли получится. "Очищение знанием" это уже не изучение "теории". Там випасана и шаматха (успокоение) в связке как, например, в сутте https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_170-yuganaddha-sutta-sv.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№650156 Добавлено: Пн 24 Мар 25, 09:09 (18 дней назад) |
|
|
|
У механика знание тоже умственное, идеальное. Но есть ответственный механик, который применит теорию, а есть лентяй. Выводя диалог на обсуждения лентяя, вы подменяете тему рассуждения. Это типичный софизм, позволяющий уйти от неудобной темы, где софист ощущает или даже осознаёт свою слабость.
Если только ощущает, то меняет тему бессознательно. Таких КИ называет "дураки". Если же осознаёт, то меняет тему намеренно, что и делает ловкого софиста тем, кого КИ называет "лжец". Лень или ее противоположность - усердие как раз связующее между теорией и практикой. Обсуждение же началось что с того, что ТМ был назван "теоретиком". А потом КИ написал, что это ложная дихотомия теория/практика. Но мысль ведь банальная и всем известная, что можно что-то знать теоретически (идеально), но усилий не прикладывать.
Или Вы согласны с КИ, что если что-то познано, то сразу и "реализовано" так как познано? На мой взгляд (пока мы не Будды) всегда есть процесс требующий приложения усилий даже в отношении примеров где речь идет о качествах ума. Там где разрыв с физическим миром типа знаю как починить машину и физической починкой - это просто очевидно. Вы продолжаете резонировать, не пытаясь понять оппонента. Теперь вы уводите разговор ещё дальше от понятия дихотомии, вводя уже аргумент к "связующему", хотя в рассуждении о дихотомии "связующим" может быть лишь самое общее для обоих подклассов, а не что-то третье, играющее роль определения или условия.
Я понимаю, что вам трудно удержаться, но "разрыва с физическим миром" не усматриваю. Мне не очень интересно обсуждать понятие "дихотомия". ) Я просто хотел сказать, что можно быть "теоретиком" без практики. Прочитал учебник, но не применяешь то что прочитал в своей практической жизни. Кроме того ТМ утверждает, что ничего другого (кроме зубрежки) современный человек и делать не может. Я понимаю его позицию, но не соглашаюсь. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№650157 Добавлено: Пн 24 Мар 25, 09:16 (18 дней назад) |
|
|
|
Все эти человеко-годы потраченного времени не стоят и одного обдуманного предложения. Обдумывайте.
АН 8.80
"Бывает так, что монаху нужно сделать некую работу. Мысль приходит к нему: «Мне нужно сделать некую работу. Во время работы мне будет непросто взяться за учение будд. Почему бы мне заранее не зародить усердие для достижения ещё-не-достигнутого, для обретения ещё-не-обретённого, для осуществления ещё-не-осуществлённого?» Он зарождает усердие для достижения ещё-не-достигнутого, для обретения ещё-не-обретённого, для осуществления ещё-не-осуществлённого. Такова первая основа для зарождения усердия."
Связь то какая? Я говорю о том, что без знания теории глупо выдумывать “практику” и бесполезно ей заниматься. Вы мне отрывок про монаха, который всю неделю будет подметать, но вот на следующей неделе точно решил для себя, что будет усерден во время учебы. Что здесь «обдумывать»? Какая теория была у монахов во время того как Будда их учил? Некоторым было достаточно короткого поучения. Вспомните Бахию, которому Будда только сказал "в видимом видимое, в слышимом слышимое..." и этого было достаточно для прозрения.
Я не против интеллектуального понимания. Но развитие правильного воззрения имеет причиной нравственность, а это поступки. Без этого ум будет неспокойный и к правильному воззрению не придешь - будешь думать, что понимаешь "теорию", а на самом деле нет. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, ТМ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49843
|
№650158 Добавлено: Пн 24 Мар 25, 10:44 (18 дней назад) |
|
|
|
Не возьмем механика. Вместо этого перестанем игнорировать слова "сам предмет тут идеальный (умственный). А не эмпирический. ". У механика знание тоже умственное, идеальное. Но есть ответственный механик, который применит теорию, а есть лентяй.
Передергиваете с "предмет" на "знание" - это преднамеренно или симптом слабоумия? Не понимаете для чего приводятся аналогии? С механиком это аналогия, наглядный пример. Представьте, что машина, которую должен починить механик - это умственное - качества ума.
Если предмет сугубо умственный, то его знание и есть "практика". Все достижения святых - это познания, джняна. Да, согласен - достижения святых можно рассматривать как "практику". Но на уровне до арьев тоже много чего сугубо умственного, что требует приложения усердия:
"Точно так же, друг, очищение нравственности [необходимо] ради очищения ума. Очищение ума – ради очищения воззрения. Очищение воззрения – ради очищения преодолением сомнения. Очищение преодолением сомнения – ради очищения знанием и видением того, что является путём, и того, что им не является. Очищение знанием и видением того, что является путём, и того, что им не является – ради очищения знанием и видением пути. Очищение знанием и видением пути – ради очищения знанием и видением. Очищение знанием и видением – ради достижения окончательной ниббаны без цепляния. Именно ради окончательной ниббаны без цепляния ведётся святая жизнь [под учительством] Благословенного"
"Очищение знание" - это как раз такая "практика", которая есть изучение "теории". Здесь невозможно использовать эту дихотомию. Изучение теории на этапе очищения воззрения и то без нравственности очистить воззрение навряд ли получится. "Очищение знанием" это уже не изучение "теории". Там випасана и шаматха (успокоение) в связке как, например, в сутте https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_170-yuganaddha-sutta-sv.htm
Каким же образом то, что для усвоения знания надо не быть "неугомонным", делает оправданным использование дихотомии теория-практика? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30904
|
№650160 Добавлено: Пн 24 Мар 25, 11:36 (18 дней назад) |
|
|
|
У механика знание тоже умственное, идеальное. Но есть ответственный механик, который применит теорию, а есть лентяй. Выводя диалог на обсуждения лентяя, вы подменяете тему рассуждения. Это типичный софизм, позволяющий уйти от неудобной темы, где софист ощущает или даже осознаёт свою слабость.
Если только ощущает, то меняет тему бессознательно. Таких КИ называет "дураки". Если же осознаёт, то меняет тему намеренно, что и делает ловкого софиста тем, кого КИ называет "лжец". Лень или ее противоположность - усердие как раз связующее между теорией и практикой. Обсуждение же началось что с того, что ТМ был назван "теоретиком". А потом КИ написал, что это ложная дихотомия теория/практика. Но мысль ведь банальная и всем известная, что можно что-то знать теоретически (идеально), но усилий не прикладывать.
Или Вы согласны с КИ, что если что-то познано, то сразу и "реализовано" так как познано? На мой взгляд (пока мы не Будды) всегда есть процесс требующий приложения усилий даже в отношении примеров где речь идет о качествах ума. Там где разрыв с физическим миром типа знаю как починить машину и физической починкой - это просто очевидно. Вы продолжаете резонировать, не пытаясь понять оппонента. Теперь вы уводите разговор ещё дальше от понятия дихотомии, вводя уже аргумент к "связующему", хотя в рассуждении о дихотомии "связующим" может быть лишь самое общее для обоих подклассов, а не что-то третье, играющее роль определения или условия.
Я понимаю, что вам трудно удержаться, но "разрыва с физическим миром" не усматриваю. Мне не очень интересно обсуждать понятие "дихотомия". ) Я просто хотел сказать, что можно быть "теоретиком" без практики. Прочитал учебник, но не применяешь то что прочитал в своей практической жизни. Кроме того ТМ утверждает, что ничего другого (кроме зубрежки) современный человек и делать не может. Я понимаю его позицию, но не соглашаюсь. Вот теперь всё понятно. И спорить тут не с чем.
Если бы вы всегда так же просто выражали свои мысли...  _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30904
|
№650161 Добавлено: Пн 24 Мар 25, 11:43 (18 дней назад) |
|
|
|
Все эти человеко-годы потраченного времени не стоят и одного обдуманного предложения. Обдумывайте.
АН 8.80
"Бывает так, что монаху нужно сделать некую работу. Мысль приходит к нему: «Мне нужно сделать некую работу. Во время работы мне будет непросто взяться за учение будд. Почему бы мне заранее не зародить усердие для достижения ещё-не-достигнутого, для обретения ещё-не-обретённого, для осуществления ещё-не-осуществлённого?» Он зарождает усердие для достижения ещё-не-достигнутого, для обретения ещё-не-обретённого, для осуществления ещё-не-осуществлённого. Такова первая основа для зарождения усердия."
Связь то какая? Я говорю о том, что без знания теории глупо выдумывать “практику” и бесполезно ей заниматься. Вы мне отрывок про монаха, который всю неделю будет подметать, но вот на следующей неделе точно решил для себя, что будет усерден во время учебы. Что здесь «обдумывать»? Какая теория была у монахов во время того как Будда их учил? Некоторым было достаточно короткого поучения. Вспомните Бахию, которому Будда только сказал "в видимом видимое, в слышимом слышимое..." и этого было достаточно для прозрения.
Я не против интеллектуального понимания. Но развитие правильного воззрения имеет причиной нравственность, а это поступки. Без этого ум будет неспокойный и к правильному воззрению не придешь - будешь думать, что понимаешь "теорию", а на самом деле нет. Я вот думаю, что пример Бахии и многих других, показывает, что у них, как раз, было много практики, но мало теории. Именно поэтому всего несколько слов оказывались "рубильником просвещения". Похоже, что всей его практике не хватало именно этого "чисто теоретического" момента.
То же самое ведь и в случае с Шарипутрой. Он был продвинутым брахманом, но "рубильником просвещения" для него послужила всего лишь одна фраза про причинную обусловленность всего на свете и её прекращение. Казалось бы, самая простая фраза из того, что мы назвали бы "чистой теорией" - однако именно с её помощью Шарипутра врубается. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13875
|
№650162 Добавлено: Пн 24 Мар 25, 15:56 (18 дней назад) |
|
|
|
Все эти человеко-годы потраченного времени не стоят и одного обдуманного предложения. Обдумывайте.
АН 8.80
"Бывает так, что монаху нужно сделать некую работу. Мысль приходит к нему: «Мне нужно сделать некую работу. Во время работы мне будет непросто взяться за учение будд. Почему бы мне заранее не зародить усердие для достижения ещё-не-достигнутого, для обретения ещё-не-обретённого, для осуществления ещё-не-осуществлённого?» Он зарождает усердие для достижения ещё-не-достигнутого, для обретения ещё-не-обретённого, для осуществления ещё-не-осуществлённого. Такова первая основа для зарождения усердия."
Связь то какая? Я говорю о том, что без знания теории глупо выдумывать “практику” и бесполезно ей заниматься. Вы мне отрывок про монаха, который всю неделю будет подметать, но вот на следующей неделе точно решил для себя, что будет усерден во время учебы. Что здесь «обдумывать»? Какая теория была у монахов во время того как Будда их учил? Некоторым было достаточно короткого поучения. Вспомните Бахию, которому Будда только сказал "в видимом видимое, в слышимом слышимое..." и этого было достаточно для прозрения.
Я не против интеллектуального понимания. Но развитие правильного воззрения имеет причиной нравственность, а это поступки. Без этого ум будет неспокойный и к правильному воззрению не придешь - будешь думать, что понимаешь "теорию", а на самом деле нет.
Конкретно Бахия был шраманом уже на момент встречи с Буддой и ему было достаточно наставления об аятанах. Т.е. была уже у него полностью выучена некая индийская даршана, скорее всего самкхья, поскольку она самая популярная. Плюс он был монахом еще во времена Будды Кашьяпы.
Это плохой пример, потому что вот как раз он не «практиковал» от слова совсем даже нравственность, не то что там какие то дыхания. Опровергли сами себя как обычно: все, что у него было - понимание умом. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№650171 Добавлено: Вт 25 Мар 25, 08:24 (17 дней назад) |
|
|
|
Все эти человеко-годы потраченного времени не стоят и одного обдуманного предложения. Обдумывайте.
АН 8.80
"Бывает так, что монаху нужно сделать некую работу. Мысль приходит к нему: «Мне нужно сделать некую работу. Во время работы мне будет непросто взяться за учение будд. Почему бы мне заранее не зародить усердие для достижения ещё-не-достигнутого, для обретения ещё-не-обретённого, для осуществления ещё-не-осуществлённого?» Он зарождает усердие для достижения ещё-не-достигнутого, для обретения ещё-не-обретённого, для осуществления ещё-не-осуществлённого. Такова первая основа для зарождения усердия."
Связь то какая? Я говорю о том, что без знания теории глупо выдумывать “практику” и бесполезно ей заниматься. Вы мне отрывок про монаха, который всю неделю будет подметать, но вот на следующей неделе точно решил для себя, что будет усерден во время учебы. Что здесь «обдумывать»? Какая теория была у монахов во время того как Будда их учил? Некоторым было достаточно короткого поучения. Вспомните Бахию, которому Будда только сказал "в видимом видимое, в слышимом слышимое..." и этого было достаточно для прозрения.
Я не против интеллектуального понимания. Но развитие правильного воззрения имеет причиной нравственность, а это поступки. Без этого ум будет неспокойный и к правильному воззрению не придешь - будешь думать, что понимаешь "теорию", а на самом деле нет.
Конкретно Бахия был шраманом уже на момент встречи с Буддой и ему было достаточно наставления об аятанах. Т.е. была уже у него полностью выучена некая индийская даршана, скорее всего самкхья, поскольку она самая популярная. Плюс он был монахом еще во времена Будды Кашьяпы.
Это плохой пример, потому что вот как раз он не «практиковал» от слова совсем даже нравственность, не то что там какие то дыхания. Опровергли сами себя как обычно: все, что у него было - понимание умом. Разве? А Вы сутту читали?
"«Монахи, Бахия-Одежда-Из-Коры был мудрым человеком. Он практиковал в соответствии с наставлениями и не беспокоил меня спорами о теориях. Монахи, Бахия-Одежда-Из-Коры достиг Абсолютного Освобождения, Ниббаны»
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/ud1_10-bahija-sutta-alokananda.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ТМ, Android |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№650172 Добавлено: Вт 25 Мар 25, 08:41 (17 дней назад) |
|
|
|
Не возьмем механика. Вместо этого перестанем игнорировать слова "сам предмет тут идеальный (умственный). А не эмпирический. ". У механика знание тоже умственное, идеальное. Но есть ответственный механик, который применит теорию, а есть лентяй.
Передергиваете с "предмет" на "знание" - это преднамеренно или симптом слабоумия? Не понимаете для чего приводятся аналогии? С механиком это аналогия, наглядный пример. Представьте, что машина, которую должен починить механик - это умственное - качества ума.
Если предмет сугубо умственный, то его знание и есть "практика". Все достижения святых - это познания, джняна. Да, согласен - достижения святых можно рассматривать как "практику". Но на уровне до арьев тоже много чего сугубо умственного, что требует приложения усердия:
"Точно так же, друг, очищение нравственности [необходимо] ради очищения ума. Очищение ума – ради очищения воззрения. Очищение воззрения – ради очищения преодолением сомнения. Очищение преодолением сомнения – ради очищения знанием и видением того, что является путём, и того, что им не является. Очищение знанием и видением того, что является путём, и того, что им не является – ради очищения знанием и видением пути. Очищение знанием и видением пути – ради очищения знанием и видением. Очищение знанием и видением – ради достижения окончательной ниббаны без цепляния. Именно ради окончательной ниббаны без цепляния ведётся святая жизнь [под учительством] Благословенного"
"Очищение знание" - это как раз такая "практика", которая есть изучение "теории". Здесь невозможно использовать эту дихотомию. Изучение теории на этапе очищения воззрения и то без нравственности очистить воззрение навряд ли получится. "Очищение знанием" это уже не изучение "теории". Там випасана и шаматха (успокоение) в связке как, например, в сутте https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_170-yuganaddha-sutta-sv.htm
Каким же образом то, что для усвоения знания надо не быть "неугомонным", делает оправданным использование дихотомии теория-практика? Я про другое пишу. "Очищение знанием" это очень продвинутый этап не связанный с интеллектуальным изучением теории. На нем да, познание (непосредственное видение трилакшаны) и есть практика. А прочитал и понял книжку или сутту это не практика. Это может прояснить воззрение, но не дает непосредственное знание и очищение. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№650173 Добавлено: Вт 25 Мар 25, 08:47 (17 дней назад) |
|
|
|
Все эти человеко-годы потраченного времени не стоят и одного обдуманного предложения. Обдумывайте.
АН 8.80
"Бывает так, что монаху нужно сделать некую работу. Мысль приходит к нему: «Мне нужно сделать некую работу. Во время работы мне будет непросто взяться за учение будд. Почему бы мне заранее не зародить усердие для достижения ещё-не-достигнутого, для обретения ещё-не-обретённого, для осуществления ещё-не-осуществлённого?» Он зарождает усердие для достижения ещё-не-достигнутого, для обретения ещё-не-обретённого, для осуществления ещё-не-осуществлённого. Такова первая основа для зарождения усердия."
Связь то какая? Я говорю о том, что без знания теории глупо выдумывать “практику” и бесполезно ей заниматься. Вы мне отрывок про монаха, который всю неделю будет подметать, но вот на следующей неделе точно решил для себя, что будет усерден во время учебы. Что здесь «обдумывать»? Какая теория была у монахов во время того как Будда их учил? Некоторым было достаточно короткого поучения. Вспомните Бахию, которому Будда только сказал "в видимом видимое, в слышимом слышимое..." и этого было достаточно для прозрения.
Я не против интеллектуального понимания. Но развитие правильного воззрения имеет причиной нравственность, а это поступки. Без этого ум будет неспокойный и к правильному воззрению не придешь - будешь думать, что понимаешь "теорию", а на самом деле нет. Я вот думаю, что пример Бахии и многих других, показывает, что у них, как раз, было много практики, но мало теории. Именно поэтому всего несколько слов оказывались "рубильником просвещения". Похоже, что всей его практике не хватало именно этого "чисто теоретического" момента.
То же самое ведь и в случае с Шарипутрой. Он был продвинутым брахманом, но "рубильником просвещения" для него послужила всего лишь одна фраза про причинную обусловленность всего на свете и её прекращение. Казалось бы, самая простая фраза из того, что мы назвали бы "чистой теорией" - однако именно с её помощью Шарипутра врубается. В случае Бахии тут указания опять таки в сторону практического метода, а не теории про дхармы и т.п. Будда подсказал практический метод.
"«Хорошо Бахия, тебе следует тренироваться так: «В видимом должно быть просто видимое; в слышимом должно быть просто слышимое; в ощущаемом должно быть просто ощущаемое; в осознаваемом должно быть просто осознаваемое." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49843
|
№650174 Добавлено: Вт 25 Мар 25, 11:54 (17 дней назад) |
|
|
|
Не возьмем механика. Вместо этого перестанем игнорировать слова "сам предмет тут идеальный (умственный). А не эмпирический. ". У механика знание тоже умственное, идеальное. Но есть ответственный механик, который применит теорию, а есть лентяй.
Передергиваете с "предмет" на "знание" - это преднамеренно или симптом слабоумия? Не понимаете для чего приводятся аналогии? С механиком это аналогия, наглядный пример. Представьте, что машина, которую должен починить механик - это умственное - качества ума.
Если предмет сугубо умственный, то его знание и есть "практика". Все достижения святых - это познания, джняна. Да, согласен - достижения святых можно рассматривать как "практику". Но на уровне до арьев тоже много чего сугубо умственного, что требует приложения усердия:
"Точно так же, друг, очищение нравственности [необходимо] ради очищения ума. Очищение ума – ради очищения воззрения. Очищение воззрения – ради очищения преодолением сомнения. Очищение преодолением сомнения – ради очищения знанием и видением того, что является путём, и того, что им не является. Очищение знанием и видением того, что является путём, и того, что им не является – ради очищения знанием и видением пути. Очищение знанием и видением пути – ради очищения знанием и видением. Очищение знанием и видением – ради достижения окончательной ниббаны без цепляния. Именно ради окончательной ниббаны без цепляния ведётся святая жизнь [под учительством] Благословенного"
"Очищение знание" - это как раз такая "практика", которая есть изучение "теории". Здесь невозможно использовать эту дихотомию. Изучение теории на этапе очищения воззрения и то без нравственности очистить воззрение навряд ли получится. "Очищение знанием" это уже не изучение "теории". Там випасана и шаматха (успокоение) в связке как, например, в сутте https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an4_170-yuganaddha-sutta-sv.htm
Каким же образом то, что для усвоения знания надо не быть "неугомонным", делает оправданным использование дихотомии теория-практика? Я про другое пишу. "Очищение знанием" это очень продвинутый этап не связанный с интеллектуальным изучением теории. На нем да, познание (непосредственное видение трилакшаны) и есть практика. А прочитал и понял книжку или сутту это не практика. Это может прояснить воззрение, но не дает непосредственное знание и очищение.
Полностью понял - закончил любую практику. Можно говорить об уровнях ясности, разной степени понимания. Но не о "теории и практике".
Умственный предмет - означает, что образ совпадает с самим предметом. Тут нет отдельно токарного станка и отдельно теории токарного дела. Тут всегда есть станок - умственный предмет всегда в уме, когда вы о нем думаете.
При изучении, вы формируете правильное представление, проясняете знание, но при этом нет этого предмета вне ума, а вы формируете, выращиваете образ в уме.
Изучили "теорию" - значит сформировали в уме правильный образ. Имеете этот образ - значит напрямую видите предмет. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13875
|
№650175 Добавлено: Вт 25 Мар 25, 15:13 (17 дней назад) |
|
|
|
Все эти человеко-годы потраченного времени не стоят и одного обдуманного предложения. Обдумывайте.
АН 8.80
"Бывает так, что монаху нужно сделать некую работу. Мысль приходит к нему: «Мне нужно сделать некую работу. Во время работы мне будет непросто взяться за учение будд. Почему бы мне заранее не зародить усердие для достижения ещё-не-достигнутого, для обретения ещё-не-обретённого, для осуществления ещё-не-осуществлённого?» Он зарождает усердие для достижения ещё-не-достигнутого, для обретения ещё-не-обретённого, для осуществления ещё-не-осуществлённого. Такова первая основа для зарождения усердия."
Связь то какая? Я говорю о том, что без знания теории глупо выдумывать “практику” и бесполезно ей заниматься. Вы мне отрывок про монаха, который всю неделю будет подметать, но вот на следующей неделе точно решил для себя, что будет усерден во время учебы. Что здесь «обдумывать»? Какая теория была у монахов во время того как Будда их учил? Некоторым было достаточно короткого поучения. Вспомните Бахию, которому Будда только сказал "в видимом видимое, в слышимом слышимое..." и этого было достаточно для прозрения.
Я не против интеллектуального понимания. Но развитие правильного воззрения имеет причиной нравственность, а это поступки. Без этого ум будет неспокойный и к правильному воззрению не придешь - будешь думать, что понимаешь "теорию", а на самом деле нет.
Конкретно Бахия был шраманом уже на момент встречи с Буддой и ему было достаточно наставления об аятанах. Т.е. была уже у него полностью выучена некая индийская даршана, скорее всего самкхья, поскольку она самая популярная. Плюс он был монахом еще во времена Будды Кашьяпы.
Это плохой пример, потому что вот как раз он не «практиковал» от слова совсем даже нравственность, не то что там какие то дыхания. Опровергли сами себя как обычно: все, что у него было - понимание умом. Разве? А Вы сутту читали?
"«Монахи, Бахия-Одежда-Из-Коры был мудрым человеком. Он практиковал в соответствии с наставлениями и не беспокоил меня спорами о теориях. Монахи, Бахия-Одежда-Из-Коры достиг Абсолютного Освобождения, Ниббаны»
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/ud1_10-bahija-sutta-alokananda.htm
Цитата: Paṇḍito, bhikkhave, bāhiyo dārucīriyo paccapādi dhammassānudhammaṁ; na ca maṁ dhammādhikaraṇaṁ vihesesi. Parinibbuto, bhikkhave, bāhiyo dārucīriyo”ti.
А вы уверены в том, что перевод корректный? С чего бы неквалифицированному переводу с перевода доверять? Если он и «практиковал», то в уме. Есть два вида «практики»: внешнее поведение телом и в уме (слушание чтение, заучивание, размышление и понимание). Каким образом последние - «неинтеллектуальная практика», если интеллект - это «общая способность к познанию»? Прочитали в молодости какого то индийского инфоцыгана с офигительными историями, который был настолько «просветлен», что в словарь не заглядывал, а теперь компостируете чужие мозги.
“pratipada” - это вообще метафора «идет по пути». Метафора, потому что это не дорога по которой идут ногами, очевидно. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2752 Откуда: Мартышкино
|
№650176 Добавлено: Вт 25 Мар 25, 15:34 (17 дней назад) |
|
|
|
ТМ
Цитата: Есть два вида «практики»: внешнее поведение телом и в уме
В уме - это не практика, это дрочево
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Страница 15 из 25 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|