 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30904
|
№649688 Добавлено: Пт 28 Фев 25, 19:08 (1 мес. назад) |
|
|
|
Какая панчашила, если человек не может писать без софизмов, то есть, не может не врать? Вы по-прежнему выдаёте желаемое за действительное, наделяя оппонента стремлением целенаправленно ввести вас в заблуждение (намеренно лгать).
Действительно, неисправимы некоторые санскары. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49846
|
№649690 Добавлено: Пт 28 Фев 25, 19:12 (1 мес. назад) |
|
|
|
Какая панчашила, если человек не может писать без софизмов, то есть, не может не врать? Вы по-прежнему выдаёте желаемое за действительное, наделяя оппонента стремлением целенаправленно ввести вас в заблуждение (намеренно лгать).
Действительно, неисправимы некоторые санскары.
Если ошибки мышления не преднамеренные, то с человеком всё еще хуже - это проблемы с мышлением на уровне инвалидности. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев, СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30904
|
№649691 Добавлено: Пт 28 Фев 25, 19:14 (1 мес. назад) |
|
|
|
Какая панчашила, если человек не может писать без софизмов, то есть, не может не врать? Вы по-прежнему выдаёте желаемое за действительное, наделяя оппонента стремлением целенаправленно ввести вас в заблуждение (намеренно лгать).
Действительно, неисправимы некоторые санскары.
Если ошибки мышления не преднамеренные, то с человеком всё еще хуже - это проблемы с мышлением на уровне инвалидности. Я думаю, лучше изначально полагать, что человек инвалид, чем изначально считать его лицемерным лжецом. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49846
|
№649692 Добавлено: Пт 28 Фев 25, 19:18 (1 мес. назад) |
|
|
|
Какая панчашила, если человек не может писать без софизмов, то есть, не может не врать? Вы по-прежнему выдаёте желаемое за действительное, наделяя оппонента стремлением целенаправленно ввести вас в заблуждение (намеренно лгать).
Действительно, неисправимы некоторые санскары.
Если ошибки мышления не преднамеренные, то с человеком всё еще хуже - это проблемы с мышлением на уровне инвалидности. Я думаю, лучше изначально полагать, что человек инвалид, чем изначально считать его лицемерным лжецом.
Человек может не понимать, что софизмы это враньё и недостойная речь, может считать нормальным приемом в диспуте - это следствие низкой культуры и образования. Поэтому, я не считаю таких людей умалишёнными априори, а пытаюсь сперва объяснить про софизмы. По ходу общения обычно становится ясно, что там на самом деле. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13878
|
№649698 Добавлено: Пт 28 Фев 25, 22:43 (1 мес. назад) |
|
|
|
В Алмазной сутре Будда говорит: бодхисаттва не имеет такого мнения как "я бодхисаттва".
Или имеет: Будда же говорил про себя, что он полностью пробужден и в Тридхату нет никого, кто выше его. Нет, в Алмазной будда говорит про Субхути, а Субхути - про себя, то есть про всех бодхисаттв, поскольку Субхути - собирательный образ.
Или не говорит, а вам показалось. Выражение «я достиг» некорректно с т.з. парамартха-дхарм. Вместо этого говорят более подходящую формулировку про обращение вспять алаявиджняны, например. Из слов «флогистон не горит» вы делаете вывод, что горения вообще нет. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№649707 Добавлено: Сб 01 Мар 25, 09:44 (1 мес. назад) |
|
|
|
СлаваА пишет: Человеческое рождение, вами обретённое, это возможность, [удачный] случай для ведения святой жизни". из комментария к СН 35.135
Это про просто рождение. «Случай» и подобное. Драгоценное - это «ринпоче», если что или «кончог» - перевод санскритского «ратна». Другое слово.
СлаваА пишет: То есть драгоценность рождения человеком, где есть смесь удовольствия и боли, в прекрасной возможности для ведения святой жизни.
Какие у вас «прекрасные возможности для ведения святой жизни»? Вокруг посмотрите, плз и на свою жизнь  Я могу как минимум соблюдать панчашилу, медитировать, пытаться достичь джхан. Драгоценность в том, что у меня нет ни излишней боли, ни лишних удовольствий. Соответственно ни то, ни другое не отвлекает меня практики.
Вы можете говорить про это. Максимум - имитировать, как та обезьяна. Вы можете думать "я мог бы, но не хочу, дела мешают, другие интересы". Но это и означает, что не можете, так как нет условий.
О каком "могу медитировать" можно говорить, если тут каждый второй считает целью прекращение любого сознания\мышления? Это даже хуже обезьяны, имитирующей медитативную позу.
Какая панчашила, если человек не может писать без софизмов, то есть, не может не врать?
Якобы, человек может вдруг исправить воззрение, вдруг перестать врать? Очень вряд ли, что такое случится в этой жизни. 1. Не вижу ничего не возможного в том, чтобы современный человек соблюдал нравственность как в сигаловаде сутте описано.
2. Как связано идея с прекращением сознания/мышления и невозможность медитировать? Софизм или узкое использование термина медитация? Медитацию шаматхи (успокоения ума) любой может практиковать, пытаться отстранится от чувственного тоже (как начало или попытка достижения 1-ой джханы).
3. Про софизмы это какая то Ваша фишка. У Вас не лжет только тот кто силлогизмами говорит. В контексте же нравственности для мирян ложь это вполне конкретное связанное с гневом, желанием, ленью и т.п. и под влиянием этого говоришь не то что было. Например, лежал на диване, а говоришь я весь день убирал дом и т.п миллион разных вариаций.
И по поводу негативного настроения, которым Вы от ТМ похоже заразились перечитайте дхаммападу:
"Чужой огрех легко заметить,
Свой собственный заметить – трудно.
Чужие всяк готов огрехи
Провеивать, словно мякину,
А свой покроет, словно жулик
В игре плохой расклад костей.
Кто вечно грех чужой заметит
И сыщет повод к недовольству,
Тот взращивает тягу к миру,
А вовсе не извёл её." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№649708 Добавлено: Сб 01 Мар 25, 09:54 (1 мес. назад) |
|
|
|
Какая панчашила, если человек не может писать без софизмов, то есть, не может не врать? Вы по-прежнему выдаёте желаемое за действительное, наделяя оппонента стремлением целенаправленно ввести вас в заблуждение (намеренно лгать).
Действительно, неисправимы некоторые санскары.
Если ошибки мышления не преднамеренные, то с человеком всё еще хуже - это проблемы с мышлением на уровне инвалидности. Когда тут Горсть листьев пишет про неисправимы некоторые санскары, то он скорее всего пишет про Ваше "наделяя оппонента стремлением целенаправленно ввести вас в заблуждение".
Я бы еще добавил, что придаете какое-то фундаментально важное значение общению на форуме. На самом деле это полезная площадка где можно посмотреть как думают другие, как выражают свои мысли, прочитать интересные цитаты. Нет цели победить в диспуте или принизить кого-то и самоутвердиться. Вы же сейчас скатились к тому что избегает Готама:
"«Ты не знаешь дхармы и должного поведения – я знаю Дхамму и должное поведение!», «Как ты узнаешь Дхамму и должное поведение?», «Ты следуешь ложным путем, я следую истинным путем!», «Я последователен – ты непоследователен!», «Ты сказал в конце то, что следовало сказать в начале, и сказал в начале то, что следовало сказать в конце!», «Мысль у тебя непродумана и превратна!», «Твоя речь опровергнута, ты побежден!», «Оставь эту речь или разъясни, если можешь!» – отшельник Готама избегает подобным образом пререканий» – вот что, монахи, способен произнести мирской человек, произнося хвалу Татхагате." ДН 1 _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49846
|
№649709 Добавлено: Сб 01 Мар 25, 10:05 (1 мес. назад) |
|
|
|
СлаваА подмечает мои грехи, утверждает что он последователен, а я не последователен, и т.д. Причем, рефлексия этого не прослеживается - иначе была бы хотя бы попытка в самоиронию. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№649711 Добавлено: Сб 01 Мар 25, 10:11 (1 мес. назад) |
|
|
|
СлаваА подмечает мои грехи, утверждает что он последователен, а я не последователен, и т.д. Причем, рефлексия этого не прослеживается - иначе была бы хотя бы попытка в самоиронию. Я же не говорю, что Вы не способны к изменению. Так же как и я. ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30904
|
№649713 Добавлено: Сб 01 Мар 25, 10:23 (1 мес. назад) |
|
|
|
В Алмазной сутре Будда говорит: бодхисаттва не имеет такого мнения как "я бодхисаттва".
Или имеет: Будда же говорил про себя, что он полностью пробужден и в Тридхату нет никого, кто выше его. Нет, в Алмазной будда говорит про Субхути, а Субхути - про себя, то есть про всех бодхисаттв, поскольку Субхути - собирательный образ.
Или не говорит, а вам показалось. Выражение «я достиг» некорректно с т.з. парамартха-дхарм. Вместо этого говорят более подходящую формулировку про обращение вспять алаявиджняны, например. Из слов «флогистон не горит» вы делаете вывод, что горения вообще нет. Прочитайте Алмазную сутру, она небольшая. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49846
|
№649718 Добавлено: Сб 01 Мар 25, 11:17 (1 мес. назад) |
|
|
|
СлаваА подмечает мои грехи, утверждает что он последователен, а я не последователен, и т.д. Причем, рефлексия этого не прослеживается - иначе была бы хотя бы попытка в самоиронию. Я же не говорю, что Вы не способны к изменению. Так же как и я. )
Говорите разнообразную ерунду. В той сутре даже нет того смысла, который вы в нее вчитали. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№649727 Добавлено: Сб 01 Мар 25, 13:54 (1 мес. назад) |
|
|
|
СлаваА подмечает мои грехи, утверждает что он последователен, а я не последователен, и т.д. Причем, рефлексия этого не прослеживается - иначе была бы хотя бы попытка в самоиронию. Я же не говорю, что Вы не способны к изменению. Так же как и я. )
Говорите разнообразную ерунду. В той сутре даже нет того смысла, который вы в нее вчитали. Опять пошли аргументы из серии "сам дурак", один я дартаньян и все знаю, понимаю. Ясно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49846
|
№649728 Добавлено: Сб 01 Мар 25, 15:15 (1 мес. назад) |
|
|
|
СлаваА подмечает мои грехи, утверждает что он последователен, а я не последователен, и т.д. Причем, рефлексия этого не прослеживается - иначе была бы хотя бы попытка в самоиронию. Я же не говорю, что Вы не способны к изменению. Так же как и я. )
Говорите разнообразную ерунду. В той сутре даже нет того смысла, который вы в нее вчитали. Опять пошли аргументы из серии "сам дурак", один я дартаньян и все знаю, понимаю. Ясно.
Почему же "сам". Проще. Утверждаете, что якобы можете соблюдать панчашилу, и в том же сообщении сразу нарушаете. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13878
|
№649729 Добавлено: Сб 01 Мар 25, 16:56 (1 мес. назад) |
|
|
|
В Алмазной сутре Будда говорит: бодхисаттва не имеет такого мнения как "я бодхисаттва".
Или имеет: Будда же говорил про себя, что он полностью пробужден и в Тридхату нет никого, кто выше его. Нет, в Алмазной будда говорит про Субхути, а Субхути - про себя, то есть про всех бодхисаттв, поскольку Субхути - собирательный образ.
Или не говорит, а вам показалось. Выражение «я достиг» некорректно с т.з. парамартха-дхарм. Вместо этого говорят более подходящую формулировку про обращение вспять алаявиджняны, например. Из слов «флогистон не горит» вы делаете вывод, что горения вообще нет. Прочитайте Алмазную сутру, она небольшая.
Зачем? Я помню, про что там. Уточнения в речи для себя, что святые не думают «я достиг».
Цитата: Subhuti replied, "No, World-Honored One. Why? There is no separately existing thing that can be called Arhat. If an Arhat gives rise to the thought that he has attained the fruit of Arhatship, then he is still caught up in the idea of a self, a person, a living being, and a life span. World-Honored One, you have often said that I have attained the concentration of peaceful abiding and that in the community, I am the Arhat who has most transformed need and desire. World-Honored One, if I were to think that I had attained the fruit of Arhatship, you certainly would not have said that I love to dwell in the concentration of peaceful abiding."
Та же мысль, что в отрывке про «плот». Это про некорректность конструкций естественного языка для описания изменений познания сротапанн и т.д., а не про отсутствие этих изменений. Обычным языком все равно говорят (но не думают так): бодхисаттва учил/достиг/сделал. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30904
|
№649730 Добавлено: Сб 01 Мар 25, 19:48 (1 мес. назад) |
|
|
|
Бодхисаттва говорит не так, как думает, а думает не так, как говорит? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Страница 6 из 25 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|