 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Diver
Зарегистрирован: 04.05.2023 Суждений: 279
|
№650293 Добавлено: Вт 01 Апр 25, 16:42 (10 дней назад) |
|
|
|
Что за наивные фантазии? Шанкара ведь заимствовал разработки буддистов, попытался применить их к традиционному индуизму. Оппоненты, из своих же индуистов, называли его "скрытым буддистом".
Что он там заимствовал, понятия атмана, брахмана ? Так они были ещё до Будды
Ответы на этот пост: Горсть листьев, КИ, Diver |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13878
|
№650294 Добавлено: Вт 01 Апр 25, 16:46 (10 дней назад) |
|
|
|
Все эти философии фактически тот же индуизм адвайта, понятия только поменяли, при этом потеряв логику. Если тянет к философиям изучайте Шанкарачарью
«Адвая» и «адвайта» - два разных слова. Первое - не-два (разных), про познание и объект познания, например. Второе - нет-двух (или не-второй, атман в см) , про все, слившееся в брахмане. Никакого «фактически одного» не получается же. С этим «все одно» как раз очень просто спорить. Буквы ведь все разные, как и содержание познания. Докажите обратное, если «логика потеряна». [Не внутреннее самоощущение «одно» при восприятии разного и не общее понятие - одно. А именно вот ИРЛ одно. Брахман ведь действительное, истинно существующее]
Цитата: изучайте Шанкарачарью
А зачем, какая будет польза? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Diver |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13878
|
№650295 Добавлено: Вт 01 Апр 25, 17:08 (10 дней назад) |
|
|
|
Цитата: The term Advaita literally means "non-secondness", but is usually rendered as "nonduality"
 _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
 |
Diver
Зарегистрирован: 04.05.2023 Суждений: 279
|
№650296 Добавлено: Вт 01 Апр 25, 17:22 (10 дней назад) |
|
|
|
Все эти философии фактически тот же индуизм адвайта, понятия только поменяли, при этом потеряв логику. Если тянет к философиям изучайте Шанкарачарью
«Адвая» и «адвайта» - два разных слова. Первое - не-два (разных), про познание и объект познания, например. Второе - нет-двух (или не-второй, атман в см) , про все, слившееся в брахмане. Никакого «фактически одного» не получается же. С этим «все одно» как раз очень просто спорить. Буквы ведь все разные, как и содержание познания. Докажите обратное, если «логика потеряна». [Не внутреннее самоощущение «одно» при восприятии разного и не общее понятие - одно. А именно вот ИРЛ одно. Брахман ведь действительное, истинно существующее]
Цитата: изучайте Шанкарачарью
А зачем, какая будет польза?
В буддистских философиях (заметьте созданных не Буддой, а теми же брахманами) отрицается понятия атмана, это и ведёт к нарушению логики. Если нет Я то кто освобождается ?
Хотя строго говоря на этот вопрос прямого ответа быть не может в принципе, только косвенные намёки. Потому что все атманы и анатманы это просто понятия, играться с понятиями и подменять понятия смысла нет никакого
Ответы на этот пост: ТМ, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1648
|
№650297 Добавлено: Вт 01 Апр 25, 18:06 (10 дней назад) |
|
|
|
Цитата: Если нет Я то кто освобождается ?
Освобождается обусловленный индивидуальный поток - читта-сантана. 
Ответы на этот пост: LS_rus78 |
|
Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2752 Откуда: Мартышкино
|
№650298 Добавлено: Вт 01 Апр 25, 18:11 (10 дней назад) |
|
|
|
Цитата: Если нет Я то кто освобождается ?
Освобождается обусловленный индивидуальный поток - читта-сантана. 
чебурашка?
Ответы на этот пост: миг37 |
|
Наверх |
|
 |
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1648
|
№650299 Добавлено: Вт 01 Апр 25, 18:14 (10 дней назад) |
|
|
|
Цитата: Если нет Я то кто освобождается ?
Освобождается обусловленный индивидуальный поток - читта-сантана. 
чебурашка?
Не, гекончик.) |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13878
|
№650300 Добавлено: Вт 01 Апр 25, 18:26 (10 дней назад) |
|
|
|
Все эти философии фактически тот же индуизм адвайта, понятия только поменяли, при этом потеряв логику. Если тянет к философиям изучайте Шанкарачарью
«Адвая» и «адвайта» - два разных слова. Первое - не-два (разных), про познание и объект познания, например. Второе - нет-двух (или не-второй, атман в см) , про все, слившееся в брахмане. Никакого «фактически одного» не получается же. С этим «все одно» как раз очень просто спорить. Буквы ведь все разные, как и содержание познания. Докажите обратное, если «логика потеряна». [Не внутреннее самоощущение «одно» при восприятии разного и не общее понятие - одно. А именно вот ИРЛ одно. Брахман ведь действительное, истинно существующее]
Цитата: изучайте Шанкарачарью
А зачем, какая будет польза?
В буддистских философиях (заметьте созданных не Буддой, а теми же брахманами) отрицается понятия атмана, это и ведёт к нарушению логики.
Оно не отрицается, как отсутствие чайника на столе, а исключается из области осмысленного вообще. Т.е. это все лишь речевые конструкции без вывода и восприятия в основе.
Если нет Я то кто освобождается ?
Освобождением называется процесс правильного знания. Это не то, освобождение, когда тело избавляется от цепей, например. Но и относительно тела освобождение есть когда эмпирический опыт сведен к минимуму. В арупах, например. Вы про что конкретно вопрос задаете: про тело или сознание?
Хотя строго говоря на этот вопрос прямого ответа быть не может в принципе, только косвенные намёки. Потому что все атманы и анатманы это просто понятия, играться с понятиями и подменять понятия смысла нет никакого
Если нет никакого смысла, то зачем вы советуете изучать Шанкару? Биполярочка? Не едите же вы лепешки из навоза, правильно? А в основе этого действия лежит различение понятий «еда» и «не еда». Есть смысл их различать?  _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30904
|
№650301 Добавлено: Вт 01 Апр 25, 18:27 (10 дней назад) |
|
|
|
Базис йогачары - Ланкаватара-сутра
Это "базис" некоей мифической йогачары. Реальная - только шастры. Да, есть такой миф, что Бодхидхарма завещал своим ученикам изучать Ланкаватару.
Но если изучить Studies in the Lankavatara Sutra буддийского профессора Дайсецу Судзуки (https://archive.org/details/in.gov.ignca.9311), то ясно, что в этой сутре, действительно, основы йогачары.
Такие сутры, или, как минимум, часть касающаяся воззрения, реально могут быть созданы позднее шастр или одновременно с ними. Ланкаватара-сутру так (поэтому?) и датируют - что она может быть создана во времена Асанги. Да, но в отношении Ланкаватара есть данные, что её китайская версия появилась как раз во времена Асанги, а именно в 420 г.н.э., а индийский текст был составлен на пару столетий ранее в Южной Индии. Асанга, кстати, жил-то на севере. То есть, эти идеи распространялись по буддийскому миру весьма широко, получается - а значит, должны были появиться гораздо раньше рождения Асанги в брахманской семье Гандхары. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30904
|
№650302 Добавлено: Вт 01 Апр 25, 18:30 (10 дней назад) |
|
|
|
Что за наивные фантазии? Шанкара ведь заимствовал разработки буддистов, попытался применить их к традиционному индуизму. Оппоненты, из своих же индуистов, называли его "скрытым буддистом".
Что он там заимствовал, понятия атмана, брахмана ? Так они были ещё до Будды Это довольно сомнительно, что "до". А вот то, что они формировались примерно в то же время, как и учение Будды - это да, наиболее вероятно, поскольку эти идеи происходят из поздних упанишад. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30904
|
№650303 Добавлено: Вт 01 Апр 25, 18:32 (10 дней назад) |
|
|
|
В буддистских философиях (заметьте созданных не Буддой, а теми же брахманами) отрицается понятия атмана, это и ведёт к нарушению логики. Если нет Я то кто освобождается ?
Хотя строго говоря на этот вопрос прямого ответа быть не может в принципе, только косвенные намёки. Потому что все атманы и анатманы это просто понятия, играться с понятиями и подменять понятия смысла нет никакого Тут некорректный вопрос. Правильнее было бы задать его так: если "Я" - это иллюзия, то кто же освобождается? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49846
|
№650304 Добавлено: Вт 01 Апр 25, 18:35 (10 дней назад) |
|
|
|
Что за наивные фантазии? Шанкара ведь заимствовал разработки буддистов, попытался применить их к традиционному индуизму. Оппоненты, из своих же индуистов, называли его "скрытым буддистом".
Что он там заимствовал, понятия атмана, брахмана ? Так они были ещё до Будды
Идеалистическое воззрение, эпистемологию, логику, методы доказательств. Понятия атмана и брахмана были им реформированы соответственно. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Diver
Зарегистрирован: 04.05.2023 Суждений: 279
|
№650305 Добавлено: Вт 01 Апр 25, 20:56 (10 дней назад) |
|
|
|
[quote=КИ#650304]
Идеалистическое воззрение, эпистемологию, логику, методы доказательств. Понятия атмана и брахмана были им реформированы соответственно.
Читаем 2БИ и 3 БИ про привязанности и освобождение от привязанностей, всех бех исключений
Ответы на этот пост: КИ, ТМ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49846
|
№650306 Добавлено: Вт 01 Апр 25, 21:10 (10 дней назад) |
|
|
|
Читаем 2БИ и 3 БИ про привязанности и освобождение от привязанностей, всех бех исключений
Продолжайте это делать. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2752 Откуда: Мартышкино
|
№650307 Добавлено: Вт 01 Апр 25, 21:45 (10 дней назад) |
|
|
|
ТМ
Цитата: Освобождением называется процесс правильного знания.
Прикольно. То есть не утонуть в речке, а что то там знать
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Страница 21 из 25 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|