 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2731 Откуда: Мартышкино
|
№649647 Добавлено: Чт 27 Фев 25, 22:35 (1 мес. назад) |
|
|
|
ТМ
Цитата: Ну и обоснованием чему факт рождения служит?
Обоснованием чего служит Ниббана?
Если сложно, ответьте сначала, чего обоснованием служит Ниббана с остатком?
В том то и дело, что закон достаточного основания имеет ограниченную область применения,
Как, впрочем, и все остальные возможные законы и так называемые истины, даже благородные |
|
Наверх |
|
 |
Android

Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4272 Откуда: South Indiana
|
№649649 Добавлено: Чт 27 Фев 25, 22:42 (1 мес. назад) |
|
|
|
Поколения «до» должны зарабатывать общественно не осуждаемым способом, чтобы рождение было драгоценным.
А «буддист» - это упасака или бхиккху? Или какой-то иной тип?
То есть, поколение до вас зарабатывало общественно осуждаемым способом, следовательно ваше рождение не драгоценно?
Это одно из условий. Рождение бодхисаттвы, учеба, действия - это все списано с жизни Будды. Если бы у него отец был вором, то бодхисаттву не слушали бы. Уважение и почитание в обществе не берется из ниоткуда. Если бы он был беден, то его слова о шраманстве вызвали бы усмешку. Там каждая деталь жизни - это условие его восприятия социумом. И пресловутая «реализация» на самом деле «буддхатва» - это не только мышление, а еще и все окружение.
В вашем случае вы точно не бхикку, следовательно либо упасака или иной тип. Я не знаю, кем вы себя считаете.
Считать себя можно и очень сообразительным человеком.
Странный перевод стрелок то на меня, то на исторического Готаму. Кстате, есть сутты, где некоторые брамины его считали бездельником, который бомжует. Да и его отец не особо был доволен, так что тут малость сова на глобусе и какое-то наивно-сказочное восприятие древней Индии.
Цитата: Что вы с напиленным ярдом делать будете?
Вы ж буддист как бэ. Я и спросил как вы лично можете воспользоваться напиленным ярдом и считаете ли свое рождение драгоценным...? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Чт 27 Фев 25, 22:48), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30882
|
№649650 Добавлено: Чт 27 Фев 25, 22:45 (1 мес. назад) |
|
|
|
Не все же рождения драгоценны. Есть полудрагоценные? А есть и вовсе мусорные...
На какой процент драгоценности вы оцениваете собственное рождение?
Ни на какой У меня не было варика "погрузиться в чувственные удовольствия". На это деньги нужны. На противоположное, собственно, тоже деньги нужны. То, что я в перерывах между РАБотой что-то узнал, выковыривая это из тонн лажи, - не делает рождение драгоценным. Драгоценное рождение - это как в той сутте, где Будда осуждает человека из знатной семьи, что он по ветру пустил и состояние свое и продвижение к святости в Сангхе из-за неверного выбора. И в итоге стал нищим. Вот - это основа для нендро и у него было действительно драгоценное человеческое рождение. Все остальное - это просто рождение. Что ж, сожалею. Видимо, моё рождение сильно драгоценнее.
Чем? Практически всем, похоже.
PS. Ринопочами не рождаются, ринпочами становятся - и то, в глазах других.
В Алмазной сутре Будда говорит: бодхисаттва не имеет такого мнения как "я бодхисаттва". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 27 Фев 25, 22:48), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2731 Откуда: Мартышкино
|
№649651 Добавлено: Чт 27 Фев 25, 22:47 (1 мес. назад) |
|
|
|
ТМ
Цитата: Вас буддизм привлек «не оцениванием»?
Буддизм меня заинтересовал Ниббаной,
Когда я увлекался Шопенгауэром и его безусловной всепронизывающей причинностью.
Будда нашел нечто, где причинность не работает - это оказалось для меня интересным
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Android |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13864
|
№649652 Добавлено: Чт 27 Фев 25, 22:48 (1 мес. назад) |
|
|
|
ТМ
Цитата: Это основа рационального и последовательного мышления (мудрости)
Ошибаетесь, мудрость - не про это.
Хотя, мне по барабану, что там у вас конкретно означает мудрость -
Она у каждого своя.
А "общепринятая" мудрость - это суррогат концептуальностей, костыли публичности, не более того
А про что? Дайте определение, плз. Вы ведь знаете про что говорите? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: LS_rus78 |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30882
|
№649653 Добавлено: Чт 27 Фев 25, 22:49 (1 мес. назад) |
|
|
|
ТМ
Цитата: Вас буддизм привлек «не оцениванием»?
Буддизм меня заинтересовал Ниббаной,
Когда я увлекался Шопенгауэром и его безусловной всепронизывающей причинностью.
Будда нашел нечто, где причинность не работает - это оказалось для меня интересным Шопенгауэр понял сансару. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Android

Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4272 Откуда: South Indiana
|
№649654 Добавлено: Чт 27 Фев 25, 22:52 (1 мес. назад) |
|
|
|
ТМ
Цитата: Вас буддизм привлек «не оцениванием»?
Буддизм меня заинтересовал Ниббаной,
Когда я увлекался Шопенгауэром и его безусловной всепронизывающей причинностью.
Будда нашел нечто, где причинность не работает - это оказалось для меня интересным
в данной жизни, которую мы можем видеть, адепт буддизма, все равно будет под воздействием причинности -- будет кушать, ходить в туалет, зависеть от природных и экономических явлений как и адепт веданты и христианства. а что после смерти -- будет ли он во вне-причинной нирване или еще где-то -- это блажен, кто верует. _________________ सर्वधर्मशून्यता |
|
Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2731 Откуда: Мартышкино
|
№649655 Добавлено: Чт 27 Фев 25, 22:54 (1 мес. назад) |
|
|
|
ТМ
Цитата: Это основа рационального и последовательного мышления (мудрости)
Ошибаетесь, мудрость - не про это.
Хотя, мне по барабану, что там у вас конкретно означает мудрость -
Она у каждого своя.
А "общепринятая" мудрость - это суррогат концептуальностей, костыли публичности, не более того
А про что? Дайте определение, плз. Вы ведь знаете про что говорите?
Это невозможно.
Так же как, например, дать определение Ниббаны -
Это за пределами возможностей ума.
Дело в том, что ум - это не пуп земли,
И даже если бы он им был, есть ещё много окресностей и нюансов
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13864
|
№649656 Добавлено: Чт 27 Фев 25, 22:58 (1 мес. назад) |
|
|
|
Не все же рождения драгоценны. Есть полудрагоценные? А есть и вовсе мусорные...
На какой процент драгоценности вы оцениваете собственное рождение?
Ни на какой У меня не было варика "погрузиться в чувственные удовольствия". На это деньги нужны. На противоположное, собственно, тоже деньги нужны. То, что я в перерывах между РАБотой что-то узнал, выковыривая это из тонн лажи, - не делает рождение драгоценным. Драгоценное рождение - это как в той сутте, где Будда осуждает человека из знатной семьи, что он по ветру пустил и состояние свое и продвижение к святости в Сангхе из-за неверного выбора. И в итоге стал нищим. Вот - это основа для нендро и у него было действительно драгоценное человеческое рождение. Все остальное - это просто рождение. Что ж, сожалею. Видимо, моё рождение сильно драгоценнее.
Чем? Практически всем, похоже.
Это разве ответ?
PS. Ринопочами не рождаются, ринпочами становятся - и то, в глазах других.
Рождаются даже шраваки с врожденной мудростью. У нее есть сторона «для других» и «для себя».
В Алмазной сутре Будда говорит: бодхисаттва не имеет такого мнения как "я бодхисаттва".
Или имеет: Будда же говорил про себя, что он полностью пробужден и в Тридхату нет никого, кто выше его. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13864
|
№649657 Добавлено: Чт 27 Фев 25, 23:00 (1 мес. назад) |
|
|
|
ТМ
Цитата: Это основа рационального и последовательного мышления (мудрости)
Ошибаетесь, мудрость - не про это.
Хотя, мне по барабану, что там у вас конкретно означает мудрость -
Она у каждого своя.
А "общепринятая" мудрость - это суррогат концептуальностей, костыли публичности, не более того
А про что? Дайте определение, плз. Вы ведь знаете про что говорите?
Это невозможно.
Так же как, например, дать определение Ниббаны -
Это за пределами возможностей ума.
Дело в том, что ум - это не пуп земли,
И даже если бы он им был, есть ещё много окресностей и нюансов
Т.е. сами не знаете про что говорите? Сначала про «в нирване нет причинности» потом, что ей невозможно дать определение, как и мудрости. Нирвана=мудрость? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
 |
Кукай

Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1759
|
№649671 Добавлено: Пт 28 Фев 25, 02:23 (1 мес. назад) |
|
|
|
Нирвана - следствие излишнего напора мудрости, когда человека вышибает из сансары от напора ))))))
ТМ
Тема про рождения и исходные данные интересная. Действительно, карма в виде каких-то заслуг способна воплощаться в благие условия.
Но как быть с Индией и Тибетом, где порой йоги и мудрецы или последователи буддизма рождаются в самых замухрёных селах, без водопровода, живут в самых бедных домах, а потом не имея никаких социальных перспектив получают много времени на изучение сутр или иных текстов, становясь в хорошем смысле мудрыми и осознанными сподвижниками духовного пути.
Полагаю, что условия не обязательно должны быть благожелательными, для того чтобы Путь сподвижника состоялся. Иногда может как раз отсутствие удобств, отсутствие достатка, отсутствие баров и кафе, кинотеатров и возможностей занять себя светской реализацией являются той причиной, которая приводит человека к чтению и изучению религиозных текстов и попыток понять окружающий мир.
Быть может наоборот, благосостояние и социальный достаток могут человека отвлекать от Пути. Вот например, что произошло в США, Британии, Германии, Франции - после обретения достатка социализация пошла в сторону максимального извлечения удовольствия и пробования даже извращенных методов удовольствия. А там и появились всякие демоны наркотики всех мастей отбирающие осознанность, половые извращения, трансы, пирсинки, удаление носов, вкачивание губ и так далее. Вот переизбыток достатка привел социум в замешательство и помешательство.
Поэтому, я бы хотел обратить внимание что аскеза полезна для сознания и нервной системы, для чистоты ума и чувств. А переизбыток удовольствия, наслаждения притупляет ум и вызывает истощение нервной системы от постоянной стимуляции удовольствиями. Человек от этого разрушается.
Разве можно судить о благах для Пути по таким параметрам? Бедные люди нередко ведут себя более честно, чем люди с достатком.
Хотя я не отрицаю, что достаток, при нормальной семье и хорошем воспитании, действительно позволяет больше заниматься изучением Дхармы. |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№649678 Добавлено: Пт 28 Фев 25, 10:18 (1 мес. назад) |
|
|
|
СлаваА пишет: Человеческое рождение, вами обретённое, это возможность, [удачный] случай для ведения святой жизни". из комментария к СН 35.135
Это про просто рождение. «Случай» и подобное. Драгоценное - это «ринпоче», если что или «кончог» - перевод санскритского «ратна». Другое слово.
СлаваА пишет: То есть драгоценность рождения человеком, где есть смесь удовольствия и боли, в прекрасной возможности для ведения святой жизни.
Какие у вас «прекрасные возможности для ведения святой жизни»? Вокруг посмотрите, плз и на свою жизнь  Я могу как минимум соблюдать панчашилу, медитировать, пытаться достичь джхан. Драгоценность в том, что у меня нет ни излишней боли, ни лишних удовольствий. Соответственно ни то, ни другое не отвлекает меня практики. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49809
|
№649680 Добавлено: Пт 28 Фев 25, 13:22 (1 мес. назад) |
|
|
|
СлаваА пишет: Человеческое рождение, вами обретённое, это возможность, [удачный] случай для ведения святой жизни". из комментария к СН 35.135
Это про просто рождение. «Случай» и подобное. Драгоценное - это «ринпоче», если что или «кончог» - перевод санскритского «ратна». Другое слово.
СлаваА пишет: То есть драгоценность рождения человеком, где есть смесь удовольствия и боли, в прекрасной возможности для ведения святой жизни.
Какие у вас «прекрасные возможности для ведения святой жизни»? Вокруг посмотрите, плз и на свою жизнь  Я могу как минимум соблюдать панчашилу, медитировать, пытаться достичь джхан. Драгоценность в том, что у меня нет ни излишней боли, ни лишних удовольствий. Соответственно ни то, ни другое не отвлекает меня практики.
Вы можете говорить про это. Максимум - имитировать, как та обезьяна. Вы можете думать "я мог бы, но не хочу, дела мешают, другие интересы". Но это и означает, что не можете, так как нет условий.
О каком "могу медитировать" можно говорить, если тут каждый второй считает целью прекращение любого сознания\мышления? Это даже хуже обезьяны, имитирующей медитативную позу.
Какая панчашила, если человек не может писать без софизмов, то есть, не может не врать?
Якобы, человек может вдруг исправить воззрение, вдруг перестать врать? Очень вряд ли, что такое случится в этой жизни. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев, СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30882
|
№649686 Добавлено: Пт 28 Фев 25, 18:59 (1 мес. назад) |
|
|
|
В Алмазной сутре Будда говорит: бодхисаттва не имеет такого мнения как "я бодхисаттва".
Или имеет: Будда же говорил про себя, что он полностью пробужден и в Тридхату нет никого, кто выше его. Нет, в Алмазной будда говорит про Субхути, а Субхути - про себя, то есть про всех бодхисаттв, поскольку Субхути - собирательный образ. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30882
|
№649687 Добавлено: Пт 28 Фев 25, 19:06 (1 мес. назад) |
|
|
|
Похоже, что если некого человека называют "Драгоценный", то для кого-то это значит, что данный человек "обрёл драгоценное рождение". Это ровно то же самое, когда если кого-то называют "Благородный", то для кого-то это значит "данный человек обрёл благое рождение", а если кого-то называют "Президент", то для кого-то это значит, что данный человек "обрёл председательное рождение". Потому, что просто так ведь не становятся Президентами. Надо родиться в семье ленинградского советского интеллигента, хотя бы... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 След.
|
Страница 5 из 23 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|