Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Для тех кто ещё не заблудился в Буддизме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49820

649777СообщениеДобавлено: Пн 03 Мар 25, 13:41 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Два самых последних достижения Европейской философии: интенциональный и лингвистический повороты (Э. Гуссерль и Л. Витгенштейн) - это начало буддизма и есть после небольшого допиливания формальной логики.

А этот, как его дьявола... спекулятивный реализм - объектно-ориентированная онтология Хармана? )

Начиная с Хайдеггера - всё деградация.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2589
Откуда: Пантикапей

649778СообщениеДобавлено: Пн 03 Мар 25, 15:57 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Особо-то и нечему было деградировать, вот только этот взбрык вспомнился, остальное - это уже совсем посторонний жанр, позднее получивший имя "культурология".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13871

649779СообщениеДобавлено: Пн 03 Мар 25, 18:39 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Два самых последних достижения Европейской философии: интенциональный и лингвистический повороты (Э. Гуссерль и Л. Витгенштейн) - это начало буддизма и есть после небольшого допиливания формальной логики.

А этот, как его дьявола... спекулятивный реализм - объектно-ориентированная онтология Хармана? )

«Спекулятивный реализм» вернее - материализм, т.е. «выводной довод к материализму», - это вообще какая то интернет тема с очень шатким обоснованием через архи-ископаемое (материя, великое внешнее) без познания. Оно (познание) только потом появляется и, ввиду того, что это архи-ископаемое могло эволюционировать-сложиться по-всякому, выводится случайность-контингентность. Она заменяет собой ноумен/вещь-как-она-есть-сама-по-себе кантовскую, играя роль необходимого. И типа вот все так как описывается в науке, а не у трансцендентальных художников. Мы воспринимаем саму реальность как она есть, что подразумевает невозможность всяких эзотерических православных войн против логосо-ящеров.

Про Хартмана я не в курсе. Это что-то еще более из ютуба.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13871

649780СообщениеДобавлено: Пн 03 Мар 25, 19:36 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Т.е. их основная задумка - сбросить корреляционизм идеалистов. На это все направлено. Не ум воспринимает объект восприятия, ограниченный чувствами, а материя где-то там совершенно вовне плавает в непознаваемых глубинах. Но ум воспринимает реальное как есть, Великое Внешнее: оно вот так сложилось с момента Большого взрыва, что материя дает такой снимок в познании и никакой другой.

Самого Мейясу я не читал, только Вики. Поэтому не ручаюсь за 101% совпадения написанного и его авторской работы.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2589
Откуда: Пантикапей

649781СообщениеДобавлено: Пн 03 Мар 25, 21:01 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Т.е. их основная задумка - сбросить корреляционизм идеалистов. На это все направлено. Не ум воспринимает объект восприятия, ограниченный чувствами, а материя где-то там совершенно вовне плавает в непознаваемых глубинах. Но ум воспринимает реальное как есть, Великое Внешнее: оно вот так сложилось с момента Большого взрыва, что материя дает такой снимок в познании и никакой другой.

Самого Мейясу я не читал, только Вики. Поэтому не ручаюсь за 101% совпадения написанного и его авторской работы.

Как культуролог, понимаю так - связанна эта тема с экологическим поворотом (кстати, эти повороты - как своеобразные колёса буддийских ян, только западные), в рамках гиперлиберализции в виду утраты сильного Другого (СССР), и, следовательно, состояния напряжённого диалога: отсюда вытеснение антропологии в пользу экологии - каждый объект самодостаточен, по крайней мере, в правовом статусе (везде нужно вытягивать ползунок до предела, с приставкой гипер: гиперправовом), если ещё нет - команда активистов-защитников уже лоббирует дело.

Чисто, если по философской линии - радикальная метафизика, полный наоборот буддизму, и шире - индийским, индо-арийским установкам - объекты за-предельно онтологичны и ноуменальны.


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2589
Откуда: Пантикапей

649782СообщениеДобавлено: Пн 03 Мар 25, 21:13 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Про Хартмана я не в курсе. Это что-то еще более из ютуба.

Нет, это всё, вполне себе профессура, академически легальная, издаваемая, дискутируемая (но, насколько могу судить, сейчас уже нет). Может ли она быть пригодна в широком обсуждении буддизма - трудно сказать. Заслуживает ли внимания даже в традиции западной философской школы - также не ясно. С культурологической точки зрения - небезынтересно, и здесь важный момент иного корреляционизма - слишком большая чувствительность западного философствования к онтическому, его злостная зависимость от исторического процесса, которая и ставит под вопрос саму "философскость" многих модных проектов и персоналий.

По сабжу, склоняюсь к указанному вами, фактически "принятому" взгляду - что феноменология и лингвософия - два последних "монументальных" философских проекта Европы. И, честно говоря, вызывают удивление последующие ответы на ваше вполне доходчивое пояснение про разницу режимов языка (абхидхармического и сутратического).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49820

649783СообщениеДобавлено: Пн 03 Мар 25, 21:18 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
объекты за-предельно онтологичны и ноуменальны.

Ноумен - умственное. Не "объективное, вне ума", как ошибочно иногда думают.

Феномены даны чувствами, а внешние вещи, даны как ноумены - только умом. То есть, в "ноумен" есть значение, что внешнее лишь мыслится.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2589
Откуда: Пантикапей

649784СообщениеДобавлено: Пн 03 Мар 25, 21:43 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Да, это я грубо ошибся, сам же как-то поправлял на эту тему. Речь о недоступности уму.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30887

649785СообщениеДобавлено: Пн 03 Мар 25, 22:37 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Бодхисаттва говорит не так, как думает, а думает не так, как говорит?

У бодхисаттвы/святого в мышлении «для себя» - Дхаммасангани (плюс остальные книги) без предикаций качеств носителю. Сарвастивадинский аналог не переведен - это все, что есть на данный момент. Сложный и длинный парамартха-язык. Это считается основным достижением философского учения: переложение восприятия «как оно есть» на язык Абхидхармы, передающий его без искажений. Но если они так будут говорить, то их никто не поймет и не будет слушать. Поэтому от естественного языка есть «переходник» в виде сутр, где смешан естественный язык и язык дхарм.

В сутрах пишут: этот монах развивает праджню и таким образом достигает бессмертного нирвана-дхату и т.д.

На парамартха языке это будет выглядеть примерно так: мирская праджня - условие надмирской праджни, надмирская праджня скольки видов? Праджня 1-й БИ, праджня согласия с 1-й БИ, праджня последующего знания 1-й БИ… Праджня - условие вИдения освобождения… и т.д.

Одна секунда восприятия расписывается на 100 страницах без предикации качеств чему-либо. Вся Абхидхарма, все ее книги, - это буквально пара мыслительных процессов: мирской, подготовительный, надмирской. Поэтому я и говорю, что он сложный (нет предикаций) и длинный.

Считается, что на похожем языке говорят дэвы, поэтому проповедь первоначально была в Тушите, где могут долго слушать и вникать.

В сутрах, помимо вохара-дешаны- учений на близком к естественному языке, вкраплена парамартха-дешана. Все эти «архат не имеет представлений о пудгале, саттве…» - оттуда. Из этих двух разных описаний. Не «достижения» нет, в см познания арьи, а некорректно так думать «я достиг».
Сильно напоминает мне то, как говорят между собой мастера зэн. Когда на две фразы можно писать поэму комментария и целую статью объяснения смысла.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора  
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13871

649786СообщениеДобавлено: Пн 03 Мар 25, 22:54 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Т.е. их основная задумка - сбросить корреляционизм идеалистов. На это все направлено. Не ум воспринимает объект восприятия, ограниченный чувствами, а материя где-то там совершенно вовне плавает в непознаваемых глубинах. Но ум воспринимает реальное как есть, Великое Внешнее: оно вот так сложилось с момента Большого взрыва, что материя дает такой снимок в познании и никакой другой.

Самого Мейясу я не читал, только Вики. Поэтому не ручаюсь за 101% совпадения написанного и его авторской работы.

Как культуролог, понимаю так - связанна эта тема с экологическим поворотом (кстати, эти повороты - как своеобразные колёса буддийских ян, только западные), в рамках гиперлиберализции в виду утраты сильного Другого (СССР), и, следовательно, состояния напряжённого диалога: отсюда вытеснение антропологии в пользу экологии - каждый объект самодостаточен, по крайней мере, в правовом статусе (везде нужно вытягивать ползунок до предела, с приставкой гипер: гиперправовом), если ещё нет - команда активистов-защитников уже лоббирует дело.

Чисто, если по философской линии - радикальная метафизика, полный наоборот буддизму, и шире - индийским, индо-арийским установкам - объекты за-предельно онтологичны и ноуменальны.

Из последнего: новые движения пытаются сбросить и антропоцентризм, так же как лингвистический поворот. Как у Хармана: «This is in contrast to post-Kantian philosophy's tendency to refuse "speak[ing] of the world without humans or humans without the world».

Цитата:
Brassier is strongly critical of much of contemporary philosophy for what he regards as its attempt "to stave off the 'threat' of nihilism by safeguarding the experience of meaning – characterized as the defining feature of human existence – from the Enlightenment logic of disenchantment". According to Brassier, this tendency is exemplified above all by philosophers strongly influenced by Heidegger and Wittgenstein.

Цитата:
"Philosophy", exhorts Brassier, "would do well to desist from issuing any further injunctions about the need to re-establish the meaningfulness of existence, the purposefulness of life, or mend the shattered concord between man and nature. It should strive to be more than a sop to the pathetic twinge of human self-esteem. Nihilism is not an existential quandary but a speculative opportunity."

Есть и направления по сбросу спермобаков, капиталистов - «коммунистическо-экологическая повестка». Но это, конечно, все - уровень феласофии из твиттера. Не осмысленные аргументы, а - форс.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30887

649787СообщениеДобавлено: Пн 03 Мар 25, 22:57 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:

А потом появилась философия с рассуждениями о том, что реально, а что нет. Если Бог или нет. Реален ли мир или только кажется. И уже потом сформировался буддизм.
Вообще-то нет. Во-первых, буддизм - это философия. А во-вторых, такая последовательность не прослеживается в истории. То есть, никто вам не мешает так это себе представлять, но это - только ваше представление.

Кукай пишет:

Так вот вопрос: что важнее - пройти свой путь предназначенный Дхармой, или досрочно его закончить и выпилится в НБО?
Нет никакого пути, предназначенного или не предназначенного Дхармой.
Ветки лимонного дерева растут не для того, чтобы вы ели лимоны.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Кукай, Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора  
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30887

649788СообщениеДобавлено: Пн 03 Мар 25, 22:59 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Одна секунда восприятия расписывается на 100 страницах без предикации качеств чему-либо. Вся Абхидхарма, все ее книги, - это буквально пара мыслительных процессов: мирской, подготовительный, надмирской. Поэтому я и говорю, что он сложный (нет предикаций) и длинный.

Считается, что на похожем языке говорят дэвы, поэтому проповедь первоначально была в Тушите, где могут долго слушать и вникать.

В сутрах, помимо вохара-дешаны- учений на близком к естественному языке, вкраплена парамартха-дешана. Все эти «архат не имеет представлений о пудгале, саттве…» - оттуда. Из этих двух разных описаний. Не «достижения» нет, в см познания арьи, а некорректно так думать «я достиг».
Сравни из комментария (Раудекс как-то давно давал ссылку). Легко передать смысл и Ваш сложный язык на 100 страниц:
"В аду, мире животных, мире голодных духов, мире людей и мире божеств - везде распространён язык магадхи.
Здесь (в мире людей?) распространены другие 18 языков - языки оттов, киратов, андхаков, бактрийских греков, тамилов и других.
Именно этот один язык магадхи, считающийся соответствующим действительности, обычным для брахм и благородных личностей, не распространён.
И постигший в совершенстве, произнося фрагмент слова Будды трёх корзин произносил его только на языке магадхи.
Почему?
Ведь так легко передать смысл."
https://tipitaka.theravada.su/p/276980
Такое представление о природе языка Писания - это плод вдохновенного творчества Буддагосы. Бог ему судья.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора  
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13871

649789СообщениеДобавлено: Пн 03 Мар 25, 23:54 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Да, это я грубо ошибся, сам же как-то поправлял на эту тему. Речь о недоступности уму.

Я имел ввиду двойку: ноумен (в уме)/вещи-… (снаружи), которую контингентность призвана заменить. Но я так и не понял про ноумен до конца. Незнание это со стороны и вещи и умопостигаемого или только со стороны вещи.

Цитата:
Many accounts of Kant's philosophy treat "noumenon" and "thing-in-itself" as synonymous, and there is textual evidence for this relationship.[16] However, Stephen Palmquist holds that "noumenon" and "thing-in-itself" are only loosely synonymous, inasmuch as they represent the same concept viewed from two different perspectives,[17][18] and other scholars also argue that they are not identical.

Kant's writings show points of difference between noumena and things-in-themselves. For instance, he regards things-in-themselves as existing:

...though we cannot know these objects as things in themselves, we must yet be in a position at least to think them as things in themselves; otherwise we should be landed in the absurd conclusion that there can be appearance without anything that appears.[21]

He is much more doubtful about noumena:

But in that case a noumenon is not for our understanding a special [kind of] object, namely, an intelligible object; the [sort of] understanding to which it might belong is itself a problem. For we cannot in the least represent to ourselves the possibility of an understanding which should know its object, not discursively through categories, but intuitively in a non-sensible intuition.[22]

A crucial difference between the noumenon and the thing-in-itself is that to call something a noumenon is to claim a kind of knowledge, whereas Kant insisted that the thing-in-itself is unknowable. Interpreters have debated whether the latter claim makes sense: it seems to imply that we know at least one thing about the thing-in-itself (i.e., that it is unknowable). But Stephen Palmquist explains that this is part of Kant's definition of the term, to the extent that anyone who claims to have found a way of making the thing-in-itself knowable must be adopting a non-Kantian position.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4272
Откуда: South Indiana

649790СообщениеДобавлено: Вт 04 Мар 25, 00:01 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:

Оно не «не выжило», а просто неизвестно.

Все гораздо проще. Просто оно никому не нужно было. Ни тогда ни сейчас. Только книжникам, любителям почитать и поговорить.

«Миллионы мух не могут ошибаться» - аргумент.

Ок. Вы не ошибаетесь. Как это отличает вас от других, например какого-нибудь чувака, который читает Библию, Платона, Плотина и тп.. вместо Коши? Вы имеете супер-силу, стрессоустойчивость, память, супер-знание, как управлять природными явлениями, организациями, или хотя б кадрить девок.... ?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Вт 04 Мар 25, 04:39), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4272
Откуда: South Indiana

649791СообщениеДобавлено: Вт 04 Мар 25, 00:15 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Господа, не беспокойтесь так пожалуйста о нирване и Абхидхарме и нирвана-дхату.

Никто из Вас нирваны не достигнет. Потому что ее нет. А абхидхарма абсолютно бесполезная продукция древнего мира, которая не выжила в конкурентной борьбе мировоззрений.

Из буддизма следует брать более простые и полезные вещи. Практики сосредоточения. Развитие бодхичитты, милосердия. Развитие осознанности. Способности контролировать себя, свои мысли и эмоции.

Эти дебри в сутрах, в которые вы залезаете ежедневно ничего Вам не дадут. Бесполезные блуждания ума.

Оно не «не выжило», а просто неизвестно. Два самых последних достижения Европейской философии: интенциональный и лингвистический повороты (Э. Гуссерль и Л. Витгенштейн) - это начало буддизма и есть после небольшого допиливания формальной логики.  Laughing Вы не в теме чуть больше чем совсем.

После небольшого допиливания буддизм и под марксизм и что угодно можно подогнать. Ни Гуссерль, ни Витгенштейн про карму, прекращения бхавы, уход в монахи, ахимсу и проч... ничего не говорили. Частичные совпадения.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 8 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.725) u0.018 s0.003, 18 0.020 [266/0]