 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13871
|
№650061 Добавлено: Вт 18 Мар 25, 19:32 (20 дней назад) |
|
|
|
Учение не бывает не теоретическим. Любое учение - теория. Вы пытаетесь в ложную дихотомию теория\практика.
Ясн. Значит чисто все верно. Вы чисто теоретик. Просто рассуждать любите.
Точнее, вы это не можете осмыслить, что любое учение - это теория, идеальное. Ведь если я спрошу вас: приведите пример учения, что не теория, вы ничего не сможете ответить вразумительного. А после такого, чего стоят ваши классификации? Это как «железные птицы» у туземцев.
Вот тут вы рассказываете о своих мотивах вопрошания на форуме.
Хз. Я уж всего и не помню. Но много лет назад появлялись тут адепты, которые не внушали оптимизма. Когда смотришь на компанию, в которой люди пьют или курят, например, то делаешь выводы. Так и с буддийской субкультуркой.буддизма?
Держите в курсе по поводу того, что вам показалось. Это очень важно.
Какое отношение корейски фильм "сансара" имеет к учению индийского буддизма?
Это не корейский. А фильм про тибетоса-монаха, у которого стоял член, он спустился с гор, замутил с одной девахой, заделал ей ребенка, потом опять убежал в монастырь. https://en.wikipedia.org/wiki/Samsara_(2001_film)
А, с еще одним бредом «весна лето, осень зима и снова весна» спутал. Вопрос тот же: какое отношение это имеет к учению индийского буддизма? Это же художественное произведение. Т.е. режиссер вообще ничем идейно не ограничен и ни в какие детали вдаваться не обязан. Как и иметь верное воззрение. Снимает про биопроблемы в сеттинге Тибета, допустим. Ну, и? Связь то какая?
Философское учение - это философия.
Религиозная философия, не? Типа богословия только без бога. Как сказал один позитивист (КИ вроде их любит) -- философия - это не наука.
Определение религии и веры почитайте, плз, в словаре.
Книжка есть такая Ф.И. Щербатского Теория познания и логика по учению позднейших буддистов. Чтобы правильно познавать вы учите теорию познания. Еще раз: Чтобы не заблуждаться учат теорию познания и принимают все идущие из нее выводы. Эти положения играют роль философии. Философия формирует миропонимание. Это не учение об утилитарных (практических) предметах. Наличие корректного миропонимания отличает глупого от умного. Ведь философия лежит в основании всех предметов знания. В случае его отсутствия присутствует мозаичная картина мира и маленький горизонт планирования. Так жить, согласно буддизму и философии в целом, - вредно. Такие люди подобны животным или дикарям из-за неразвитого ума. Это вам тоже должны были в вузе рассказывать: роль философии в жизни человека.
Читал-читал это книгу в молодости. Вы считаете, что в буддизме есть наличие "корректного миропонимания отличает глупого от умного", а у "конкурентов" нету? Как же мир жил и развивался без буддизма? Вот же бедные европеоиды -- подобны животным или дикарям из-за неразвитого ума.
Корректного относительно чего? Вы о чем речь понимаете, нет? Речь про обоснование предметов знания. Можно вполне предметные знания иметь, а вот этот философский слой упускать. Про вред такого отношения смотрите «кризис европейских наук…» Э. Гуссерля. Как раз про ситуацию Европы: взрывной рост естественно научных предметов и полный игнор человека [с его воспринимающей стороны].
Так вы там почитайте про действительную ситуацию. Сильно сомневаюсь, что вы про нее в курсе. Ее до сих пор не решили, если что. После Гуссерля началось Хайдеггеровское блаблабла про «что мы называем бытием?» и последующее скатывание от объективной данности в маня-фантазии.
Ну так вопрос стоит как и стоял -- как можно узреть плоды буддийского корректного миропонимания отличает глупого от умного где-то?
Кроме, как во внутренней жизни отшельника, который стремиться не перерождаться, это не увидеть нигде?
>>где я могу увидеть мышление
Вы можете для начала определить глупость в своем желании увидеть то, что не видно, например. Это явления из этой же сферы. Ведь осмысленность и последовательность - не эмпирические объекты.
Как вот лично вы подтвердите, что вы не животное, а животное -- условный христианин Савва, или самопровозглашенный индус Вантус, или марксист Евгений Спицын?
Подтверждением корректности мышления выступает теория познания: если вы говорите что-то, то вам нужно указать на то, какими средствами это знание было получено. У веры в бога и идеологии коммунизма средства верного познания отсутствуют. Поэтому их иногда сравнивают по этому критерию. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№650064 Добавлено: Ср 19 Мар 25, 07:08 (20 дней назад) |
|
|
|
Теория-практика - да, именно ложная дихотомия. Вполне из жизни дихотомия. Можно быть теоретиком.
Аджан Чаа:
"Если вы слушаете учения Дхаммы, но не практикуете, вы похожи на черпак в кастрюле с супом. Черпак в супе бывает каждый день, но он не знает вкус супа. Вы должны размышлять и медитировать. ” _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49820
|
№650067 Добавлено: Ср 19 Мар 25, 09:52 (20 дней назад) |
|
|
|
Теория-практика - да, именно ложная дихотомия. Вполне из жизни дихотомия. Можно быть теоретиком.
Аджан Чаа:
"Если вы слушаете учения Дхаммы, но не практикуете, вы похожи на черпак в кастрюле с супом. Черпак в супе бывает каждый день, но он не знает вкус супа. Вы должны размышлять и медитировать. ”
"Теория" и "только слушаете" - якобы, одно и то же. Очередной софизм. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30887
|
№650070 Добавлено: Ср 19 Мар 25, 10:52 (20 дней назад) |
|
|
|
Теория-практика - да, именно ложная дихотомия. Вполне из жизни дихотомия. Можно быть теоретиком.
Аджан Чаа:
"Если вы слушаете учения Дхаммы, но не практикуете, вы похожи на черпак в кастрюле с супом. Черпак в супе бывает каждый день, но он не знает вкус супа. Вы должны размышлять и медитировать. ”
"Теория" и "только слушаете" - якобы, одно и то же. Очередной софизм. Высказывание Славы показывает со всей ясностью, что в его понимании "теория = просто слушать/читать". В этом высказывании нет софизма, есть разница в понимании слов. Слава и КИ говорят на разных языках, хотя и пользуются одинаковыми словами. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49820
|
№650079 Добавлено: Ср 19 Мар 25, 11:50 (20 дней назад) |
|
|
|
Теория-практика - да, именно ложная дихотомия. Вполне из жизни дихотомия. Можно быть теоретиком.
Аджан Чаа:
"Если вы слушаете учения Дхаммы, но не практикуете, вы похожи на черпак в кастрюле с супом. Черпак в супе бывает каждый день, но он не знает вкус супа. Вы должны размышлять и медитировать. ”
"Теория" и "только слушаете" - якобы, одно и то же. Очередной софизм. Высказывание Славы показывает со всей ясностью, что в его понимании "теория = просто слушать/читать". В этом высказывании нет софизма, есть разница в понимании слов. Слава и КИ говорят на разных языках, хотя и пользуются одинаковыми словами.
Суть в том, что сам предмет тут идеальный (умственный). А не эмпирический. Поэтому, тут нельзя рассуждать о поверке идеального эмпирическим - о соответствии теории практике. Верно понятая верная теория - это уже и есть "практика".
Был контекст "любое воззрение - теория, идеальное". Нельзя противопоставить в этом контексте - следовании верному воззрению - теорию и практику. "Слушать" - это не теория и не воззрение ни в каком из смыслов. Нельзя понимать верное воззрение, но не следовать ему. Слушать о том, что дом горит, выучить слова "дом горит" - это не знание, что дом горит. Нельзя знать, что дом горит, но не предпринимать действия. Если не следуешь - значит не понимаешь. "Попробовать суп" - это понимание теории, которое отлично от выученных слов, которыми она излагается. "Дхарма (дао) вне слов" - об этом, а не о "теории и практике". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№650088 Добавлено: Чт 20 Мар 25, 08:50 (19 дней назад) |
|
|
|
Теория-практика - да, именно ложная дихотомия. Вполне из жизни дихотомия. Можно быть теоретиком.
Аджан Чаа:
"Если вы слушаете учения Дхаммы, но не практикуете, вы похожи на черпак в кастрюле с супом. Черпак в супе бывает каждый день, но он не знает вкус супа. Вы должны размышлять и медитировать. ”
"Теория" и "только слушаете" - якобы, одно и то же. Очередной софизм. Высказывание Славы показывает со всей ясностью, что в его понимании "теория = просто слушать/читать". В этом высказывании нет софизма, есть разница в понимании слов. Слава и КИ говорят на разных языках, хотя и пользуются одинаковыми словами.
Суть в том, что сам предмет тут идеальный (умственный). А не эмпирический. Поэтому, тут нельзя рассуждать о поверке идеального эмпирическим - о соответствии теории практике. Верно понятая верная теория - это уже и есть "практика".
Был контекст "любое воззрение - теория, идеальное". Нельзя противопоставить в этом контексте - следовании верному воззрению - теорию и практику. "Слушать" - это не теория и не воззрение ни в каком из смыслов. Нельзя понимать верное воззрение, но не следовать ему. Слушать о том, что дом горит, выучить слова "дом горит" - это не знание, что дом горит. Нельзя знать, что дом горит, но не предпринимать действия. Если не следуешь - значит не понимаешь. "Попробовать суп" - это понимание теории, которое отлично от выученных слов, которыми она излагается. "Дхарма (дао) вне слов" - об этом, а не о "теории и практике". Как же тогда быть с миллионом примеров, когда человек понимает, что условно говоря грех это плохо. Он это понимает в теории, но на практике не может остановиться и грешит? У Вас же какое то такое знание которое меняет поступки уже. В обычной жизни такого знания, такой теории которая автоматически меняет поступки - нет, так как должно еще возникнуть желание воплотить это знание в поступках и нужно прилагать усилия. И в суттах тоже такая последовательность. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ, ТМ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49820
|
№650089 Добавлено: Чт 20 Мар 25, 09:28 (19 дней назад) |
|
|
|
Теория-практика - да, именно ложная дихотомия. Вполне из жизни дихотомия. Можно быть теоретиком.
Аджан Чаа:
"Если вы слушаете учения Дхаммы, но не практикуете, вы похожи на черпак в кастрюле с супом. Черпак в супе бывает каждый день, но он не знает вкус супа. Вы должны размышлять и медитировать. ”
"Теория" и "только слушаете" - якобы, одно и то же. Очередной софизм. Высказывание Славы показывает со всей ясностью, что в его понимании "теория = просто слушать/читать". В этом высказывании нет софизма, есть разница в понимании слов. Слава и КИ говорят на разных языках, хотя и пользуются одинаковыми словами.
Суть в том, что сам предмет тут идеальный (умственный). А не эмпирический. Поэтому, тут нельзя рассуждать о поверке идеального эмпирическим - о соответствии теории практике. Верно понятая верная теория - это уже и есть "практика".
Был контекст "любое воззрение - теория, идеальное". Нельзя противопоставить в этом контексте - следовании верному воззрению - теорию и практику. "Слушать" - это не теория и не воззрение ни в каком из смыслов. Нельзя понимать верное воззрение, но не следовать ему. Слушать о том, что дом горит, выучить слова "дом горит" - это не знание, что дом горит. Нельзя знать, что дом горит, но не предпринимать действия. Если не следуешь - значит не понимаешь. "Попробовать суп" - это понимание теории, которое отлично от выученных слов, которыми она излагается. "Дхарма (дао) вне слов" - об этом, а не о "теории и практике". Как же тогда быть с миллионом примеров, когда человек понимает, что условно говоря грех это плохо. Он это понимает в теории, но на практике не может остановиться и грешит? У Вас же какое то такое знание которое меняет поступки уже. В обычной жизни такого знания, такой теории которая автоматически меняет поступки - нет, так как должно еще возникнуть желание воплотить это знание в поступках и нужно прилагать усилия. И в суттах тоже такая последовательность.
Этот ваш условный человек слышал некие слова. Он не знает причин, не знает возможных последствий -"не верит", если на вашем языке. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1646
|
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30887
|
№650092 Добавлено: Чт 20 Мар 25, 12:43 (18 дней назад) |
|
|
|
В этом диалоге http://dharma.org.ru/board/post650089.html#650089 очень верно, с моей точки зрения, суть диалога переведена с ложной дихотомии "теория / практика" на истинную дихотомию "знание / вера". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49820
|
№650093 Добавлено: Чт 20 Мар 25, 12:56 (18 дней назад) |
|
|
|
Можно не знать, но верить. Но нельзя одновременно знать и не верить. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13871
|
№650095 Добавлено: Чт 20 Мар 25, 17:24 (18 дней назад) |
|
|
|
Теория-практика - да, именно ложная дихотомия. Вполне из жизни дихотомия. Можно быть теоретиком.
Аджан Чаа:
"Если вы слушаете учения Дхаммы, но не практикуете, вы похожи на черпак в кастрюле с супом. Черпак в супе бывает каждый день, но он не знает вкус супа. Вы должны размышлять и медитировать. ”
"Теория" и "только слушаете" - якобы, одно и то же. Очередной софизм. Высказывание Славы показывает со всей ясностью, что в его понимании "теория = просто слушать/читать". В этом высказывании нет софизма, есть разница в понимании слов. Слава и КИ говорят на разных языках, хотя и пользуются одинаковыми словами.
Суть в том, что сам предмет тут идеальный (умственный). А не эмпирический. Поэтому, тут нельзя рассуждать о поверке идеального эмпирическим - о соответствии теории практике. Верно понятая верная теория - это уже и есть "практика".
Был контекст "любое воззрение - теория, идеальное". Нельзя противопоставить в этом контексте - следовании верному воззрению - теорию и практику. "Слушать" - это не теория и не воззрение ни в каком из смыслов. Нельзя понимать верное воззрение, но не следовать ему. Слушать о том, что дом горит, выучить слова "дом горит" - это не знание, что дом горит. Нельзя знать, что дом горит, но не предпринимать действия. Если не следуешь - значит не понимаешь. "Попробовать суп" - это понимание теории, которое отлично от выученных слов, которыми она излагается. "Дхарма (дао) вне слов" - об этом, а не о "теории и практике". Как же тогда быть с миллионом примеров, когда человек понимает, что условно говоря грех это плохо. Он это понимает в теории, но на практике не может остановиться и грешит? У Вас же какое то такое знание которое меняет поступки уже. В обычной жизни такого знания, такой теории которая автоматически меняет поступки - нет, так как должно еще возникнуть желание воплотить это знание в поступках и нужно прилагать усилия. И в суттах тоже такая последовательность.
«Грех» - выдуманное понятие с неясным определением. Сравните со знанием о том, что вам, в случае совершения неких действий, грозит опасность. Много вы там напредпринимали намерений не переходить на красный или знания достаточно? «Практика», что вы описываете, появляется в случае незнания. Алкоголик не уверен хочет он жить или - нет. Его мотает между да/нет. Все эти «о я не могу как хочется» от биполярочки или вообще речевой оборот для других людей с целью возобновления интереса к своей персоне или продолжения употребления. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№650097 Добавлено: Пт 21 Мар 25, 08:57 (18 дней назад) |
|
|
|
Теория-практика - да, именно ложная дихотомия. Вполне из жизни дихотомия. Можно быть теоретиком.
Аджан Чаа:
"Если вы слушаете учения Дхаммы, но не практикуете, вы похожи на черпак в кастрюле с супом. Черпак в супе бывает каждый день, но он не знает вкус супа. Вы должны размышлять и медитировать. ”
"Теория" и "только слушаете" - якобы, одно и то же. Очередной софизм. Высказывание Славы показывает со всей ясностью, что в его понимании "теория = просто слушать/читать". В этом высказывании нет софизма, есть разница в понимании слов. Слава и КИ говорят на разных языках, хотя и пользуются одинаковыми словами.
Суть в том, что сам предмет тут идеальный (умственный). А не эмпирический. Поэтому, тут нельзя рассуждать о поверке идеального эмпирическим - о соответствии теории практике. Верно понятая верная теория - это уже и есть "практика".
Был контекст "любое воззрение - теория, идеальное". Нельзя противопоставить в этом контексте - следовании верному воззрению - теорию и практику. "Слушать" - это не теория и не воззрение ни в каком из смыслов. Нельзя понимать верное воззрение, но не следовать ему. Слушать о том, что дом горит, выучить слова "дом горит" - это не знание, что дом горит. Нельзя знать, что дом горит, но не предпринимать действия. Если не следуешь - значит не понимаешь. "Попробовать суп" - это понимание теории, которое отлично от выученных слов, которыми она излагается. "Дхарма (дао) вне слов" - об этом, а не о "теории и практике". Как же тогда быть с миллионом примеров, когда человек понимает, что условно говоря грех это плохо. Он это понимает в теории, но на практике не может остановиться и грешит? У Вас же какое то такое знание которое меняет поступки уже. В обычной жизни такого знания, такой теории которая автоматически меняет поступки - нет, так как должно еще возникнуть желание воплотить это знание в поступках и нужно прилагать усилия. И в суттах тоже такая последовательность.
«Грех» - выдуманное понятие с неясным определением. Сравните со знанием о том, что вам, в случае совершения неких действий, грозит опасность. Много вы там напредпринимали намерений не переходить на красный или знания достаточно? «Практика», что вы описываете, появляется в случае незнания. Алкоголик не уверен хочет он жить или - нет. Его мотает между да/нет. Все эти «о я не могу как хочется» от биполярочки или вообще речевой оборот для других людей с целью возобновления интереса к своей персоне или продолжения употребления. Хотите сказать, что человек никогда не предпринимает опасных действий? Это же не так. И на красный переходят (понимая опасность) и в горящую избу входят, например, чтобы спасти кого-то или извлечь ценные для человека вещи.
Практика на духовном пути не от незнания, а для выработки определенных умелых качеств ума и отбрасывания неумелых. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№650098 Добавлено: Пт 21 Мар 25, 09:01 (18 дней назад) |
|
|
|
Не понимаю, что ложного в дихотомии "теория / практика". Человек вполне может знать в теории как починить машину, но не чинить ее.
Дихотомия "знание / вера" из другой области. Вера это когда человек точно не знает как починить машину, но верит и начинает тут откручивать, там подкручивать в вере, что сейчас, сейчас она починится. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№650099 Добавлено: Пт 21 Мар 25, 09:15 (18 дней назад) |
|
|
|
Теория-практика - да, именно ложная дихотомия. Вполне из жизни дихотомия. Можно быть теоретиком.
Аджан Чаа:
"Если вы слушаете учения Дхаммы, но не практикуете, вы похожи на черпак в кастрюле с супом. Черпак в супе бывает каждый день, но он не знает вкус супа. Вы должны размышлять и медитировать. ”
"Теория" и "только слушаете" - якобы, одно и то же. Очередной софизм. Высказывание Славы показывает со всей ясностью, что в его понимании "теория = просто слушать/читать". В этом высказывании нет софизма, есть разница в понимании слов. Слава и КИ говорят на разных языках, хотя и пользуются одинаковыми словами.
Суть в том, что сам предмет тут идеальный (умственный). А не эмпирический. Поэтому, тут нельзя рассуждать о поверке идеального эмпирическим - о соответствии теории практике. Верно понятая верная теория - это уже и есть "практика".
Был контекст "любое воззрение - теория, идеальное". Нельзя противопоставить в этом контексте - следовании верному воззрению - теорию и практику. "Слушать" - это не теория и не воззрение ни в каком из смыслов. Нельзя понимать верное воззрение, но не следовать ему. Слушать о том, что дом горит, выучить слова "дом горит" - это не знание, что дом горит. Нельзя знать, что дом горит, но не предпринимать действия. Если не следуешь - значит не понимаешь. "Попробовать суп" - это понимание теории, которое отлично от выученных слов, которыми она излагается. "Дхарма (дао) вне слов" - об этом, а не о "теории и практике". Как же тогда быть с миллионом примеров, когда человек понимает, что условно говоря грех это плохо. Он это понимает в теории, но на практике не может остановиться и грешит? У Вас же какое то такое знание которое меняет поступки уже. В обычной жизни такого знания, такой теории которая автоматически меняет поступки - нет, так как должно еще возникнуть желание воплотить это знание в поступках и нужно прилагать усилия. И в суттах тоже такая последовательность.
Этот ваш условный человек слышал некие слова. Он не знает причин, не знает возможных последствий -"не верит", если на вашем языке. Возьмем механика. Он может прекрасно знать причины поломки некоторого оборудования. В теории он знает, что надо заменить какую-то деталь, но может ничего для этого не делать, потому что тут зовут кофе попить, в другом месте интересная для него беседа отвлекает, потом у него температура или ему лень прилагать усилия и т.д.
В итоге теоретическое знание есть, на практике оборудование или не работает или работает неправильно и производит брак. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Последний раз редактировалось: СлаваА (Пт 21 Мар 25, 09:21), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49820
|
№650100 Добавлено: Пт 21 Мар 25, 09:18 (18 дней назад) |
|
|
|
Теория-практика - да, именно ложная дихотомия. Вполне из жизни дихотомия. Можно быть теоретиком.
Аджан Чаа:
"Если вы слушаете учения Дхаммы, но не практикуете, вы похожи на черпак в кастрюле с супом. Черпак в супе бывает каждый день, но он не знает вкус супа. Вы должны размышлять и медитировать. ”
"Теория" и "только слушаете" - якобы, одно и то же. Очередной софизм. Высказывание Славы показывает со всей ясностью, что в его понимании "теория = просто слушать/читать". В этом высказывании нет софизма, есть разница в понимании слов. Слава и КИ говорят на разных языках, хотя и пользуются одинаковыми словами.
Суть в том, что сам предмет тут идеальный (умственный). А не эмпирический. Поэтому, тут нельзя рассуждать о поверке идеального эмпирическим - о соответствии теории практике. Верно понятая верная теория - это уже и есть "практика".
Был контекст "любое воззрение - теория, идеальное". Нельзя противопоставить в этом контексте - следовании верному воззрению - теорию и практику. "Слушать" - это не теория и не воззрение ни в каком из смыслов. Нельзя понимать верное воззрение, но не следовать ему. Слушать о том, что дом горит, выучить слова "дом горит" - это не знание, что дом горит. Нельзя знать, что дом горит, но не предпринимать действия. Если не следуешь - значит не понимаешь. "Попробовать суп" - это понимание теории, которое отлично от выученных слов, которыми она излагается. "Дхарма (дао) вне слов" - об этом, а не о "теории и практике". Как же тогда быть с миллионом примеров, когда человек понимает, что условно говоря грех это плохо. Он это понимает в теории, но на практике не может остановиться и грешит? У Вас же какое то такое знание которое меняет поступки уже. В обычной жизни такого знания, такой теории которая автоматически меняет поступки - нет, так как должно еще возникнуть желание воплотить это знание в поступках и нужно прилагать усилия. И в суттах тоже такая последовательность.
Этот ваш условный человек слышал некие слова. Он не знает причин, не знает возможных последствий -"не верит", если на вашем языке. Возьмем механика. Он может прекрасно знать причины поломки некоторого оборудования. В теории он знает, что надо заменить какую-то деталь, но может ничего для этого не делать, потому что тут зовут кофе попить, в другом месте интересная для него беседа отвлекает, потом у него температура или ему лень прилагать усилия и т.д.
Не возьмем механика. Вместо этого перестанем игнорировать слова "сам предмет тут идеальный (умственный). А не эмпирический. ". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 След.
|
Страница 13 из 25 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|