Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Для тех кто ещё не заблудился в Буддизме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13871

650061СообщениеДобавлено: Вт 18 Мар 25, 19:32 (20 дней назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:

Учение не бывает не теоретическим. Любое учение - теория.  Вы пытаетесь в ложную дихотомию теория\практика.

Ясн. Значит чисто все верно. Вы чисто теоретик. Просто рассуждать любите.

Точнее, вы это не можете осмыслить, что любое учение - это теория, идеальное. Ведь если я спрошу вас: приведите пример учения, что не теория, вы ничего не сможете ответить вразумительного. А после такого, чего стоят ваши классификации? Это как «железные птицы» у туземцев.

Android пишет:

Вот тут вы рассказываете о своих мотивах вопрошания на форуме.

Хз. Я уж всего и не помню. Но много лет назад появлялись тут адепты, которые не внушали оптимизма. Когда смотришь на компанию, в которой люди пьют или курят, например, то делаешь выводы. Так и с буддийской субкультуркой.буддизма?
 

Держите в курсе по поводу того, что вам показалось. Это очень важно.

Android пишет:

Какое отношение корейски фильм "сансара" имеет к учению индийского буддизма?

Это не корейский. А фильм про тибетоса-монаха, у которого стоял член, он спустился с гор, замутил с одной девахой, заделал ей ребенка, потом опять убежал в монастырь.  https://en.wikipedia.org/wiki/Samsara_(2001_film)

А, с еще одним бредом «весна лето, осень зима и снова весна» спутал. Вопрос тот же: какое отношение это имеет к учению индийского буддизма? Это же художественное произведение. Т.е. режиссер вообще ничем идейно не ограничен и ни в какие детали вдаваться не обязан. Как и иметь верное воззрение. Снимает про биопроблемы в сеттинге Тибета, допустим. Ну, и? Связь то какая?

Android пишет:

Философское учение - это философия.

Религиозная философия, не? Типа богословия только без бога. Как сказал один позитивист (КИ вроде их любит) -- философия - это не наука.

Определение религии и веры почитайте, плз, в словаре.

Android пишет:


Книжка есть такая Ф.И. Щербатского Теория познания и логика по учению позднейших буддистов. Чтобы правильно познавать вы учите теорию познания. Еще раз: Чтобы не заблуждаться учат теорию познания и принимают все идущие из нее выводы. Эти положения играют роль философии. Философия формирует миропонимание. Это не учение об утилитарных (практических) предметах. Наличие корректного миропонимания отличает глупого от умного. Ведь философия лежит в основании всех предметов знания. В случае его отсутствия присутствует мозаичная картина мира и маленький горизонт планирования. Так жить, согласно буддизму и философии в целом, - вредно. Такие люди подобны животным или дикарям из-за неразвитого ума. Это вам тоже должны были в вузе рассказывать: роль философии в жизни человека.

Читал-читал это книгу в молодости. Вы считаете, что в буддизме есть наличие "корректного миропонимания отличает глупого от умного", а у "конкурентов" нету? Как же мир жил и развивался без буддизма? Вот же бедные европеоиды -- подобны животным или дикарям из-за неразвитого ума.

Корректного относительно чего? Вы о чем речь понимаете, нет? Речь про обоснование предметов знания. Можно вполне предметные знания иметь, а вот этот философский слой упускать. Про вред такого отношения смотрите «кризис европейских наук…» Э. Гуссерля. Как раз про ситуацию Европы: взрывной рост естественно научных предметов и полный игнор человека [с его воспринимающей стороны].

Цитата:
Как же мир жил

Так вы там почитайте про действительную ситуацию. Сильно сомневаюсь, что вы про нее в курсе. Ее до сих пор не решили, если что. После Гуссерля началось Хайдеггеровское блаблабла про «что мы называем бытием?» и последующее скатывание от объективной данности в маня-фантазии.

Android пишет:
Ну так вопрос стоит как и стоял -- как можно узреть плоды буддийского корректного миропонимания отличает глупого от умного где-то?
Кроме, как во внутренней жизни отшельника, который стремиться не перерождаться, это не увидеть нигде?

>>где я могу увидеть мышление

Вы можете для начала определить глупость в своем желании увидеть то, что не видно, например. Это явления из этой же сферы. Ведь осмысленность и последовательность - не эмпирические объекты.


Android пишет:
Как вот лично вы подтвердите, что вы не животное,  а животное  -- условный христианин Савва, или самопровозглашенный индус Вантус, или марксист Евгений Спицын?

Подтверждением корректности мышления выступает теория познания: если вы говорите что-то, то вам нужно указать на то, какими средствами это знание было получено. У веры в бога и идеологии коммунизма средства верного познания отсутствуют. Поэтому их иногда сравнивают по этому критерию.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18149
Откуда: Москва

650064СообщениеДобавлено: Ср 19 Мар 25, 07:08 (20 дней назад)     Ответ с цитатой

Теория-практика - да, именно ложная дихотомия.
Вполне из жизни дихотомия. Можно быть теоретиком.
Аджан Чаа:
"Если вы слушаете учения Дхаммы, но не практикуете, вы похожи на черпак в кастрюле с супом. Черпак в супе бывает каждый день, но он не знает вкус супа. Вы должны размышлять и медитировать. ”

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49820

650067СообщениеДобавлено: Ср 19 Мар 25, 09:52 (20 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Теория-практика - да, именно ложная дихотомия.
Вполне из жизни дихотомия. Можно быть теоретиком.
Аджан Чаа:
"Если вы слушаете учения Дхаммы, но не практикуете, вы похожи на черпак в кастрюле с супом. Черпак в супе бывает каждый день, но он не знает вкус супа. Вы должны размышлять и медитировать. ”

"Теория" и "только слушаете" - якобы, одно и то же. Очередной софизм.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30887

650070СообщениеДобавлено: Ср 19 Мар 25, 10:52 (20 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Теория-практика - да, именно ложная дихотомия.
Вполне из жизни дихотомия. Можно быть теоретиком.
Аджан Чаа:
"Если вы слушаете учения Дхаммы, но не практикуете, вы похожи на черпак в кастрюле с супом. Черпак в супе бывает каждый день, но он не знает вкус супа. Вы должны размышлять и медитировать. ”

"Теория" и "только слушаете" - якобы, одно и то же. Очередной софизм.
Высказывание Славы показывает со всей ясностью, что в его понимании "теория = просто слушать/читать". В этом высказывании нет софизма, есть разница в понимании слов. Слава и КИ говорят на разных языках, хотя и пользуются одинаковыми словами.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49820

650079СообщениеДобавлено: Ср 19 Мар 25, 11:50 (20 дней назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Теория-практика - да, именно ложная дихотомия.
Вполне из жизни дихотомия. Можно быть теоретиком.
Аджан Чаа:
"Если вы слушаете учения Дхаммы, но не практикуете, вы похожи на черпак в кастрюле с супом. Черпак в супе бывает каждый день, но он не знает вкус супа. Вы должны размышлять и медитировать. ”

"Теория" и "только слушаете" - якобы, одно и то же. Очередной софизм.
Высказывание Славы показывает со всей ясностью, что в его понимании "теория = просто слушать/читать". В этом высказывании нет софизма, есть разница в понимании слов. Слава и КИ говорят на разных языках, хотя и пользуются одинаковыми словами.

Суть в том, что сам предмет тут идеальный (умственный). А не эмпирический. Поэтому, тут нельзя рассуждать о поверке идеального эмпирическим - о соответствии теории практике. Верно понятая верная теория - это уже и есть "практика".

Был контекст "любое воззрение - теория, идеальное". Нельзя противопоставить в этом контексте - следовании верному воззрению - теорию и практику. "Слушать" - это не теория и не воззрение ни в каком из смыслов. Нельзя понимать верное воззрение, но не следовать ему. Слушать о том, что дом горит, выучить слова "дом горит" - это не знание, что дом горит. Нельзя знать, что дом горит, но не предпринимать действия. Если не следуешь - значит не понимаешь. "Попробовать суп" - это понимание теории, которое отлично от выученных слов, которыми она излагается. "Дхарма (дао) вне слов" - об этом, а не о "теории и практике".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18149
Откуда: Москва

650088СообщениеДобавлено: Чт 20 Мар 25, 08:50 (19 дней назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Теория-практика - да, именно ложная дихотомия.
Вполне из жизни дихотомия. Можно быть теоретиком.
Аджан Чаа:
"Если вы слушаете учения Дхаммы, но не практикуете, вы похожи на черпак в кастрюле с супом. Черпак в супе бывает каждый день, но он не знает вкус супа. Вы должны размышлять и медитировать. ”

"Теория" и "только слушаете" - якобы, одно и то же. Очередной софизм.
Высказывание Славы показывает со всей ясностью, что в его понимании "теория = просто слушать/читать". В этом высказывании нет софизма, есть разница в понимании слов. Слава и КИ говорят на разных языках, хотя и пользуются одинаковыми словами.

Суть в том, что сам предмет тут идеальный (умственный). А не эмпирический. Поэтому, тут нельзя рассуждать о поверке идеального эмпирическим - о соответствии теории практике. Верно понятая верная теория - это уже и есть "практика".

Был контекст "любое воззрение - теория, идеальное". Нельзя противопоставить в этом контексте - следовании верному воззрению - теорию и практику. "Слушать" - это не теория и не воззрение ни в каком из смыслов. Нельзя понимать верное воззрение, но не следовать ему. Слушать о том, что дом горит, выучить слова "дом горит" - это не знание, что дом горит. Нельзя знать, что дом горит, но не предпринимать действия. Если не следуешь - значит не понимаешь. "Попробовать суп" - это понимание теории, которое отлично от выученных слов, которыми она излагается. "Дхарма (дао) вне слов" - об этом, а не о "теории и практике".
Как же тогда быть с миллионом примеров, когда человек понимает, что условно говоря грех  это плохо. Он это понимает в теории, но на практике не может остановиться и грешит? У Вас же какое то такое знание которое меняет поступки уже. В обычной жизни такого знания, такой теории которая автоматически меняет поступки - нет, так как должно еще возникнуть желание воплотить это знание в поступках и нужно прилагать усилия. И в суттах тоже такая последовательность.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49820

650089СообщениеДобавлено: Чт 20 Мар 25, 09:28 (19 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Теория-практика - да, именно ложная дихотомия.
Вполне из жизни дихотомия. Можно быть теоретиком.
Аджан Чаа:
"Если вы слушаете учения Дхаммы, но не практикуете, вы похожи на черпак в кастрюле с супом. Черпак в супе бывает каждый день, но он не знает вкус супа. Вы должны размышлять и медитировать. ”

"Теория" и "только слушаете" - якобы, одно и то же. Очередной софизм.
Высказывание Славы показывает со всей ясностью, что в его понимании "теория = просто слушать/читать". В этом высказывании нет софизма, есть разница в понимании слов. Слава и КИ говорят на разных языках, хотя и пользуются одинаковыми словами.

Суть в том, что сам предмет тут идеальный (умственный). А не эмпирический. Поэтому, тут нельзя рассуждать о поверке идеального эмпирическим - о соответствии теории практике. Верно понятая верная теория - это уже и есть "практика".

Был контекст "любое воззрение - теория, идеальное". Нельзя противопоставить в этом контексте - следовании верному воззрению - теорию и практику. "Слушать" - это не теория и не воззрение ни в каком из смыслов. Нельзя понимать верное воззрение, но не следовать ему. Слушать о том, что дом горит, выучить слова "дом горит" - это не знание, что дом горит. Нельзя знать, что дом горит, но не предпринимать действия. Если не следуешь - значит не понимаешь. "Попробовать суп" - это понимание теории, которое отлично от выученных слов, которыми она излагается. "Дхарма (дао) вне слов" - об этом, а не о "теории и практике".
Как же тогда быть с миллионом примеров, когда человек понимает, что условно говоря грех  это плохо. Он это понимает в теории, но на практике не может остановиться и грешит? У Вас же какое то такое знание которое меняет поступки уже. В обычной жизни такого знания, такой теории которая автоматически меняет поступки - нет, так как должно еще возникнуть желание воплотить это знание в поступках и нужно прилагать усилия. И в суттах тоже такая последовательность.

Этот ваш условный человек слышал некие слова. Он не знает причин, не знает возможных последствий -"не верит", если на вашем языке.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1646

650090СообщениеДобавлено: Чт 20 Мар 25, 11:10 (19 дней назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
миг37 пишет:
Горсть листьев пишет:
https://ideanomics.ru/articles/34274
А Теодор Шварц нашёл в полушариях saṅtāna?
Именно её и нашёл Smile
Дмитрий тоже нашёл.
https://youtu.be/DeQIc83RC38?si=4Nen7fZ7ux6xMYZg&t=50
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30887

650092СообщениеДобавлено: Чт 20 Мар 25, 12:43 (18 дней назад)     Ответ с цитатой

В этом диалоге http://dharma.org.ru/board/post650089.html#650089 очень верно, с моей точки зрения, суть диалога переведена с ложной дихотомии "теория / практика" на истинную дихотомию "знание / вера".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49820

650093СообщениеДобавлено: Чт 20 Мар 25, 12:56 (18 дней назад)     Ответ с цитатой

Можно не знать, но верить. Но нельзя одновременно знать и не верить.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13871

650095СообщениеДобавлено: Чт 20 Мар 25, 17:24 (18 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Теория-практика - да, именно ложная дихотомия.
Вполне из жизни дихотомия. Можно быть теоретиком.
Аджан Чаа:
"Если вы слушаете учения Дхаммы, но не практикуете, вы похожи на черпак в кастрюле с супом. Черпак в супе бывает каждый день, но он не знает вкус супа. Вы должны размышлять и медитировать. ”

"Теория" и "только слушаете" - якобы, одно и то же. Очередной софизм.
Высказывание Славы показывает со всей ясностью, что в его понимании "теория = просто слушать/читать". В этом высказывании нет софизма, есть разница в понимании слов. Слава и КИ говорят на разных языках, хотя и пользуются одинаковыми словами.

Суть в том, что сам предмет тут идеальный (умственный). А не эмпирический. Поэтому, тут нельзя рассуждать о поверке идеального эмпирическим - о соответствии теории практике. Верно понятая верная теория - это уже и есть "практика".

Был контекст "любое воззрение - теория, идеальное". Нельзя противопоставить в этом контексте - следовании верному воззрению - теорию и практику. "Слушать" - это не теория и не воззрение ни в каком из смыслов. Нельзя понимать верное воззрение, но не следовать ему. Слушать о том, что дом горит, выучить слова "дом горит" - это не знание, что дом горит. Нельзя знать, что дом горит, но не предпринимать действия. Если не следуешь - значит не понимаешь. "Попробовать суп" - это понимание теории, которое отлично от выученных слов, которыми она излагается. "Дхарма (дао) вне слов" - об этом, а не о "теории и практике".
Как же тогда быть с миллионом примеров, когда человек понимает, что условно говоря грех  это плохо. Он это понимает в теории, но на практике не может остановиться и грешит? У Вас же какое то такое знание которое меняет поступки уже. В обычной жизни такого знания, такой теории которая автоматически меняет поступки - нет, так как должно еще возникнуть желание воплотить это знание в поступках и нужно прилагать усилия. И в суттах тоже такая последовательность.

«Грех» - выдуманное понятие с неясным определением. Сравните со знанием о том, что вам, в случае совершения неких действий, грозит опасность. Много вы там напредпринимали намерений не переходить на красный или знания достаточно? «Практика», что вы описываете, появляется в случае незнания. Алкоголик не уверен хочет он жить или - нет. Его мотает между да/нет. Все эти «о я не могу как хочется» от биполярочки или вообще речевой оборот для других людей с целью возобновления интереса к своей персоне или продолжения употребления.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18149
Откуда: Москва

650097СообщениеДобавлено: Пт 21 Мар 25, 08:57 (18 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Теория-практика - да, именно ложная дихотомия.
Вполне из жизни дихотомия. Можно быть теоретиком.
Аджан Чаа:
"Если вы слушаете учения Дхаммы, но не практикуете, вы похожи на черпак в кастрюле с супом. Черпак в супе бывает каждый день, но он не знает вкус супа. Вы должны размышлять и медитировать. ”

"Теория" и "только слушаете" - якобы, одно и то же. Очередной софизм.
Высказывание Славы показывает со всей ясностью, что в его понимании "теория = просто слушать/читать". В этом высказывании нет софизма, есть разница в понимании слов. Слава и КИ говорят на разных языках, хотя и пользуются одинаковыми словами.

Суть в том, что сам предмет тут идеальный (умственный). А не эмпирический. Поэтому, тут нельзя рассуждать о поверке идеального эмпирическим - о соответствии теории практике. Верно понятая верная теория - это уже и есть "практика".

Был контекст "любое воззрение - теория, идеальное". Нельзя противопоставить в этом контексте - следовании верному воззрению - теорию и практику. "Слушать" - это не теория и не воззрение ни в каком из смыслов. Нельзя понимать верное воззрение, но не следовать ему. Слушать о том, что дом горит, выучить слова "дом горит" - это не знание, что дом горит. Нельзя знать, что дом горит, но не предпринимать действия. Если не следуешь - значит не понимаешь. "Попробовать суп" - это понимание теории, которое отлично от выученных слов, которыми она излагается. "Дхарма (дао) вне слов" - об этом, а не о "теории и практике".
Как же тогда быть с миллионом примеров, когда человек понимает, что условно говоря грех  это плохо. Он это понимает в теории, но на практике не может остановиться и грешит? У Вас же какое то такое знание которое меняет поступки уже. В обычной жизни такого знания, такой теории которая автоматически меняет поступки - нет, так как должно еще возникнуть желание воплотить это знание в поступках и нужно прилагать усилия. И в суттах тоже такая последовательность.

«Грех» - выдуманное понятие с неясным определением. Сравните со знанием о том, что вам, в случае совершения неких действий, грозит опасность. Много вы там напредпринимали намерений не переходить на красный или знания достаточно? «Практика», что вы описываете, появляется в случае незнания. Алкоголик не уверен хочет он жить или - нет. Его мотает между да/нет. Все эти «о я не могу как хочется» от биполярочки или вообще речевой оборот для других людей с целью возобновления интереса к своей персоне или продолжения употребления.
Хотите сказать, что человек никогда не предпринимает опасных действий? Это же не так. И на красный переходят (понимая опасность) и в горящую избу входят, например, чтобы спасти кого-то или извлечь ценные для человека вещи.  
Практика на духовном пути не от незнания, а для выработки определенных умелых качеств ума и отбрасывания неумелых.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18149
Откуда: Москва

650098СообщениеДобавлено: Пт 21 Мар 25, 09:01 (18 дней назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
В этом диалоге http://dharma.org.ru/board/post650089.html#650089 очень верно, с моей точки зрения, суть диалога переведена с ложной дихотомии "теория / практика" на истинную дихотомию "знание / вера".
Не понимаю, что ложного в дихотомии "теория / практика". Человек вполне может знать в теории как починить машину, но не чинить ее.
Дихотомия "знание / вера" из другой области. Вера это когда человек точно не знает как починить машину, но верит и начинает тут откручивать, там подкручивать в вере, что сейчас, сейчас она починится.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 18149
Откуда: Москва

650099СообщениеДобавлено: Пт 21 Мар 25, 09:15 (18 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Теория-практика - да, именно ложная дихотомия.
Вполне из жизни дихотомия. Можно быть теоретиком.
Аджан Чаа:
"Если вы слушаете учения Дхаммы, но не практикуете, вы похожи на черпак в кастрюле с супом. Черпак в супе бывает каждый день, но он не знает вкус супа. Вы должны размышлять и медитировать. ”

"Теория" и "только слушаете" - якобы, одно и то же. Очередной софизм.
Высказывание Славы показывает со всей ясностью, что в его понимании "теория = просто слушать/читать". В этом высказывании нет софизма, есть разница в понимании слов. Слава и КИ говорят на разных языках, хотя и пользуются одинаковыми словами.

Суть в том, что сам предмет тут идеальный (умственный). А не эмпирический. Поэтому, тут нельзя рассуждать о поверке идеального эмпирическим - о соответствии теории практике. Верно понятая верная теория - это уже и есть "практика".

Был контекст "любое воззрение - теория, идеальное". Нельзя противопоставить в этом контексте - следовании верному воззрению - теорию и практику. "Слушать" - это не теория и не воззрение ни в каком из смыслов. Нельзя понимать верное воззрение, но не следовать ему. Слушать о том, что дом горит, выучить слова "дом горит" - это не знание, что дом горит. Нельзя знать, что дом горит, но не предпринимать действия. Если не следуешь - значит не понимаешь. "Попробовать суп" - это понимание теории, которое отлично от выученных слов, которыми она излагается. "Дхарма (дао) вне слов" - об этом, а не о "теории и практике".
Как же тогда быть с миллионом примеров, когда человек понимает, что условно говоря грех  это плохо. Он это понимает в теории, но на практике не может остановиться и грешит? У Вас же какое то такое знание которое меняет поступки уже. В обычной жизни такого знания, такой теории которая автоматически меняет поступки - нет, так как должно еще возникнуть желание воплотить это знание в поступках и нужно прилагать усилия. И в суттах тоже такая последовательность.

Этот ваш условный человек слышал некие слова. Он не знает причин, не знает возможных последствий -"не верит", если на вашем языке.
Возьмем механика. Он может прекрасно знать причины поломки некоторого оборудования. В теории он знает, что надо заменить какую-то деталь, но может ничего для этого не делать, потому что тут зовут кофе попить, в другом месте интересная для него беседа отвлекает, потом у него температура или ему лень прилагать усилия и т.д.
В итоге теоретическое знание есть, на практике оборудование или не работает или работает неправильно и производит брак.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Последний раз редактировалось: СлаваА (Пт 21 Мар 25, 09:21), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49820

650100СообщениеДобавлено: Пт 21 Мар 25, 09:18 (18 дней назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Теория-практика - да, именно ложная дихотомия.
Вполне из жизни дихотомия. Можно быть теоретиком.
Аджан Чаа:
"Если вы слушаете учения Дхаммы, но не практикуете, вы похожи на черпак в кастрюле с супом. Черпак в супе бывает каждый день, но он не знает вкус супа. Вы должны размышлять и медитировать. ”

"Теория" и "только слушаете" - якобы, одно и то же. Очередной софизм.
Высказывание Славы показывает со всей ясностью, что в его понимании "теория = просто слушать/читать". В этом высказывании нет софизма, есть разница в понимании слов. Слава и КИ говорят на разных языках, хотя и пользуются одинаковыми словами.

Суть в том, что сам предмет тут идеальный (умственный). А не эмпирический. Поэтому, тут нельзя рассуждать о поверке идеального эмпирическим - о соответствии теории практике. Верно понятая верная теория - это уже и есть "практика".

Был контекст "любое воззрение - теория, идеальное". Нельзя противопоставить в этом контексте - следовании верному воззрению - теорию и практику. "Слушать" - это не теория и не воззрение ни в каком из смыслов. Нельзя понимать верное воззрение, но не следовать ему. Слушать о том, что дом горит, выучить слова "дом горит" - это не знание, что дом горит. Нельзя знать, что дом горит, но не предпринимать действия. Если не следуешь - значит не понимаешь. "Попробовать суп" - это понимание теории, которое отлично от выученных слов, которыми она излагается. "Дхарма (дао) вне слов" - об этом, а не о "теории и практике".
Как же тогда быть с миллионом примеров, когда человек понимает, что условно говоря грех  это плохо. Он это понимает в теории, но на практике не может остановиться и грешит? У Вас же какое то такое знание которое меняет поступки уже. В обычной жизни такого знания, такой теории которая автоматически меняет поступки - нет, так как должно еще возникнуть желание воплотить это знание в поступках и нужно прилагать усилия. И в суттах тоже такая последовательность.

Этот ваш условный человек слышал некие слова. Он не знает причин, не знает возможных последствий -"не верит", если на вашем языке.
Возьмем механика. Он может прекрасно знать причины поломки некоторого оборудования. В теории он знает, что надо заменить какую-то деталь, но может ничего для этого не делать, потому что тут зовут кофе попить, в другом месте интересная для него беседа отвлекает, потом у него температура или ему лень прилагать усилия и т.д.

Не возьмем механика. Вместо этого перестанем игнорировать слова "сам предмет тут идеальный (умственный). А не эмпирический. ".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 13 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.592) u0.028 s0.001, 18 0.027 [270/0]