|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4022
|
№583185Добавлено: Сб 24 Июл 21, 19:14 (3 года тому назад) |
|
|
|
Что же по поводу метода. Суть не в том, чтобы убедить человека что он не существует или не существует реально (существует только в уме) - это ошибочные воззрения. Так же как и ошибочны воззрения что он существует или существует не реально. Метод не в том, чтобы рассмотреть каждый вариант воззрений о себе и опровергнуть его по существу предмета (Почему - уже показано на примере ворующего человека, идее воровства и отрицательных последствий этого). В принципе нет смысла, повторять это уже в который раз, но метод (в том числе, первый этап) в том, о чем я писал, что бы рассмотреть цепочку условий (патичча-самуппада) приводящих к возникновению базовой идее "я есть" и последующих условий приводящих к возникновению дукха.
Согласен, что логическое доказательство того что атмана нет не работает. Прямо чувствуется, что вы изучили логику, диспуты, основы абхидхармы (про сущность, признаки, виды тождества и отличия и множество других тем), работу конц. ума с его объектами и т. д., прошли все этапы доказательств отсутствия атмана, осваивали это лет 10. И разочаровались - не работает
Ничего же этого не было... Повторяете чьи-то слова и высказываете то, что нравится - к чему есть расположенность-привычка, на автомате...
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№583186Добавлено: Сб 24 Июл 21, 19:18 (3 года тому назад) |
|
|
|
Чтобы отрицать, надо сперва точно определить отрицаемый предмет. Так как никто из атманистов и крипто-атманистов тут этого сделать не смог, то и отрицать, собственно, нечего. А вдруг это нельзя определить интеллектом и описать языком. Как бы логикой и нечего отрицать, так как возможно это предмет не логического анализа. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№583187Добавлено: Сб 24 Июл 21, 19:20 (3 года тому назад) |
|
|
|
Что же по поводу метода. Суть не в том, чтобы убедить человека что он не существует или не существует реально (существует только в уме) - это ошибочные воззрения. Так же как и ошибочны воззрения что он существует или существует не реально. Метод не в том, чтобы рассмотреть каждый вариант воззрений о себе и опровергнуть его по существу предмета (Почему - уже показано на примере ворующего человека, идее воровства и отрицательных последствий этого). В принципе нет смысла, повторять это уже в который раз, но метод (в том числе, первый этап) в том, о чем я писал, что бы рассмотреть цепочку условий (патичча-самуппада) приводящих к возникновению базовой идее "я есть" и последующих условий приводящих к возникновению дукха.
Согласен, что логическое доказательство того что атмана нет не работает. Прямо чувствуется, что вы изучили логику, диспуты, основы абхидхармы (про сущность, признаки, виды тождества и отличия и множество других тем), работу конц. ума с его объектами и т. д., прошли все этапы доказательств отсутствия атмана, осваивали это лет 10. И разочаровались - не работает
Ничего же этого не было... Повторяете чьи-то слова и высказываете то, что нравится - к чему есть расположенность-привычка, на автомате... Буду рад услышать примеры как это Вам помогло в жизни. Я не критикую не полезность логики. Я ее просто применял не в "духовных" целях. Но понимаю все ее ограничения. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49330
|
№583188Добавлено: Сб 24 Июл 21, 19:28 (3 года тому назад) |
|
|
|
Чтобы отрицать, надо сперва точно определить отрицаемый предмет. Так как никто из атманистов и крипто-атманистов тут этого сделать не смог, то и отрицать, собственно, нечего. А вдруг это нельзя определить интеллектом и описать языком.
Если это нельзя определить, то это нельзя утверждать. Отрицать то, что и не утверждается, нет смысла. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№583189Добавлено: Сб 24 Июл 21, 19:32 (3 года тому назад) |
|
|
|
Чтобы отрицать, надо сперва точно определить отрицаемый предмет. Так как никто из атманистов и крипто-атманистов тут этого сделать не смог, то и отрицать, собственно, нечего. А вдруг это нельзя определить интеллектом и описать языком.
Если это нельзя определить, то это нельзя утверждать. Отрицать то, что и не утверждается, нет смысла. В таком ключе я согласен. Если нельзя определить логически атман, то нельзя его и отрицать. Тут вопрос скорее к инструменту, то есть логическому анализу. Я так думаю, что он не все может знать. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49330
|
№583190Добавлено: Сб 24 Июл 21, 19:33 (3 года тому назад) |
|
|
|
Чтобы отрицать, надо сперва точно определить отрицаемый предмет. Так как никто из атманистов и крипто-атманистов тут этого сделать не смог, то и отрицать, собственно, нечего. А вдруг это нельзя определить интеллектом и описать языком.
Если это нельзя определить, то это нельзя утверждать. Отрицать то, что и не утверждается, нет смысла. В таком ключе я согласен. Если нельзя определить логически атман, то нельзя его и отрицать.
Сперва - нельзя утверждать подобное. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№583191Добавлено: Сб 24 Июл 21, 19:38 (3 года тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Как думаете, такие санкхары, как клеши - гнев, например, и благие - усердие, например, а также четана - являются ли произведенными кармой, являются ли плодом полного созревания отпечатков кармы - отпечатков прошлых деяний тела, речи и ума? Окей. Давайте порассуждам вместе.
Гнев - это эмоция. То есть - реакция, аффект.
Далее: эмоции - это иррациональное. То есть коренится в бессознательном. Бессознательное - это алаявиджняна. Семя гнева заложено в алаявиджняне.
Гнев, как и все эмоции, и все аффекты в частности, затуманивают чистый разум. Препятствуют рациональному мышлению.
Являясь аффектом, гнев - безусловно клеша.
Однако гнев не возникает сам по себе - у него всегда есть причина. Вернее, две причины - внешняя: раздражитель, стимул, объект контакта; и внутренняя; предрасположенность к такого вида реакции.
Вот эта предрасположенность - что это такое? Как психолог, я могу сказать - это такой психотип. Но так как мы говорим в буддийской парадигме, то выражение "психотип" мне ничего не даёт. Я понимаю, что психотип - это то, что выросло из корня, которым иррациональная предрасположенность к гневу - то есть это проросшее семя из алаявиджняны. Следовательно, санскара - это не сам гнев, а предрасположенность к нему - подверженность данному типу реагирования.
Вот, один человек раздражителен, гневлив - это значит, в нём сильна подверженность гневу - эта предрасположенность и является санскарой - тем, что формирует поведение. Другой человек неконфликтен, негневлив, отходчив, в нём сильна противоположная предрасположенность. Эта предрасположенность - тоже санскара.
Потому бхавана метафорически сравнивается в возделыванием поля: пропалыванием выросших сорняков, недобрых, злых всходов и устранения их семян, и возделыванием добрых всходов, засеиванием хороших, ценных, дающих полезную пищу семян.
Усердие - это уже не эмоция. Это рациональное усилие, основывающееся на манасикаре - работе ума. Усердие сопровождается эмоцией, и если мы говорим об осознанном, дисциплинированном, благонамеренном человеке, то мы можем утверждать, что его усердие сопровождается положительной эмоцией.
Благонамеренность - это уже четана. Но следует в данном случае понимать, что именно древние именовали четаной. Это не просто намерение, как мы его сейчас понимаем - как некое проявление воли. Четана - это, скорее, и есть сама воля. Буквально это слово означает "то, что окрашивает читту", то есть то, что придаёт свету сознания определённый оттенок. Вспомним, что некоторые уверяют, будто могут видеть ауры людей, и цвет этих аур им о многом говорит.
Таким образом, усердие - это разновидность четаны.
Далее вы спрашиваете непосредственно про четану - то есть про общее понятие или, может быть, про все вообще возможные четаны - являются ли они производными кармы?
Для ответа нужно хорошо понимать, как формируются четаны. Что является их формирователями. Вот эти формирователи - это тоже санскары.
Положительная ли четана (усердие) или отрицательная (леность) - это опять же раздяд индивидуальных особенностей, то есть предрасположенностей к определённому виду реагирования и действия. Как формируются такие предрасположенности - я уже выше сказал.
Таким образом, я могу сказать, что и у аффектов, и у волевых факторов есть свои причины, формирователи. Как сказал Будда Ананде: "Не без причины это возникает, но в силу того, что есть причина, происходит возникновение этого". Эти формирователи называются санскары.
Совершенно не случайно другое значение этого слова - более древнее и как бы "народное" - магический ритуал, в котором совершается сакральный акт контакта и передачи (поэтому санскара - это "сопряжение", соединение двух в одном - именно поэтому символ санскары как ритуала - сложенные ладонь к ладони руки, тот самый известный жест "намаскар").
Будда использует это выражение уже как совсем иной термин - он переосмысливает значение "сопряжения и передачи", удалив из него ритуализацию и мотив единения с божеством и показывая таким образом, что санскара - это не магия, а самая что ни есть наша обыденность. И если ваши учителя йоги учат вас заменять пагубные санскары благостными, то как же вы не видите, что заменить их можно только в ежедневной практике, а не с помощью редких магических ритуалов.
Каждый момент жизни, когда есть невежество - появляется и санскара, и с её появлением возникает вся остальная дребедень пратитьясамутпады. Есть это - значит есть и то. Эсо аттхи там хоти. Хранилище санскар - алаявиджняна - хранилище невежества. Но это универсальное хранилище - там хранятся вообще все семена, какие только есть. А значит, там есть не только семена авидьи, но и драгоценные семена джняны - видьи. Поэтому важно, какие семена ты возделываешь ежедневно в своём поле, а не какие ритуалы проводишь семь раз в год на горе над полями. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: чайник2, Alfred, Alfred |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№583192Добавлено: Сб 24 Июл 21, 19:47 (3 года тому назад) |
|
|
|
Сабба-асава-сутта:
(перевод бх. Суджато, который мне видится очень точным)
Because of paying attention to what they should not and not paying attention to what they should, unarisen defilements arise and arisen defilements grow.
This is how they attend improperly: ‘Did I exist in the past? Did I not exist in the past? What was I in the past? How was I in the past? After being what, what did I become in the past? Will I exist in the future? Will I not exist in the future? What will I be in the future? How will I be in the future? After being what, what will I become in the future?’ Or they are undecided about the present thus: ‘Am I? Am I not? What am I? How am I? This sentient being—where did it come from? And where will it go?’
Мой перевод (сверяясь с пали):
Уделяя внимание тому, чему не следует, и не уделяя внимания тому, чему следует уделять, возрастает в них (речь о путтхуджанах - мирянах-простаках, не просвещённых в дхамме, не знающих философии, не уважающих учителей дхаммы, унижающих философию, погружённых по голову в невежество - в общем, о наших самых обычных людях, обывателях) имеющаяся грязь и появляется новая.
Что же они такое думают неправильное? А вот что: Был ли я в прошлых жизнях? А может, не было у меня прошлых жизней? А кем я был в прошлом? Каким я был в прошлом? Из-за чего я стал тем, кем я был в прошлом?... А буду ли существовать в будущем? Или не будет у меня следующей жизни? А кем я буду в будущем? Каким я буду в этом будущем? Из-за чего я буду именно в этом будущем?... Или же они полны сомнений о своё настоящем, вопрошая - Я есть? А может, меня нет? А какой я? А что такое я? Откуда вообще происходят живые существа? И куда всё это направлено?... Сейчас уже непросто найти даже этих мирян-простаков. Большинство просто живет не задумываясь над тем есть Я или его нет. Просто живут и все. И вопрос, а надо ли им задумываться над этим вопросом или и так у них все хорошо? В сутте Будда говорит о трёх - тех, кто увлечён плотскими наслаждениями - это кама-асаво; тех, кто желает лучшей жизни - бхава-асаво; и тех, кто просто погряз в невежестве - авиджа-асаво. Перечисленные вопросы относятся ко второй группе, вы же говорите о третьей, как я понимаю. Понял. Спасибо. Третьи думаю должны пройти через вторую и потом уже стать первыми ) У вас, как обычно, идеи эволюции по Ламарку. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№583193Добавлено: Сб 24 Июл 21, 19:48 (3 года тому назад) |
|
|
|
Чтобы отрицать, надо сперва точно определить отрицаемый предмет. Так как никто из атманистов и крипто-атманистов тут этого сделать не смог, то и отрицать, собственно, нечего. А вдруг это нельзя определить интеллектом и описать языком.
Если это нельзя определить, то это нельзя утверждать. Отрицать то, что и не утверждается, нет смысла. В таком ключе я согласен. Если нельзя определить логически атман, то нельзя его и отрицать.
Сперва - нельзя утверждать подобное. Разве нельзя утверждать Атман и отрицать логику? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№583195Добавлено: Сб 24 Июл 21, 19:50 (3 года тому назад) |
|
|
|
Чтобы отрицать, надо сперва точно определить отрицаемый предмет. Так как никто из атманистов и крипто-атманистов тут этого сделать не смог, то и отрицать, собственно, нечего. А вдруг это нельзя определить интеллектом и описать языком.
Если это нельзя определить, то это нельзя утверждать. Отрицать то, что и не утверждается, нет смысла. В таком ключе я согласен. Если нельзя определить логически атман, то нельзя его и отрицать. Тут вопрос скорее к инструменту, то есть логическому анализу. Я так думаю, что он не все может знать. Логика вообще ничего не знает. Логика - это инструмент познания, способ правильно вести рассуждение и вывести правильное суждение. Вопрос лишь в том, что это не всем легко даётся. А когда что-то не даётся, а хотелось бы, то самый удобный способ - это обесценивание этого "что бы то ни было". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49330
|
№583196Добавлено: Сб 24 Июл 21, 19:55 (3 года тому назад) |
|
|
|
Чтобы отрицать, надо сперва точно определить отрицаемый предмет. Так как никто из атманистов и крипто-атманистов тут этого сделать не смог, то и отрицать, собственно, нечего. А вдруг это нельзя определить интеллектом и описать языком.
Если это нельзя определить, то это нельзя утверждать. Отрицать то, что и не утверждается, нет смысла. В таком ключе я согласен. Если нельзя определить логически атман, то нельзя его и отрицать.
Сперва - нельзя утверждать подобное. Разве нельзя утверждать Атман и отрицать логику?
Утверждать нечто заведомо алогичное вы можете, но это называется "бредить". Опровергать то, что сам заявивший отнес к бреду, не стоит усилий. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
|
Наверх |
|
|
Alfred Гость
|
№583199Добавлено: Сб 24 Июл 21, 19:58 (3 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Благословенный произнёс:
«Монахи, есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное. Если бы не было этого не рождённого, неустановленного, несотворённого, не сконструированного – то не было бы возможности освободиться от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного. Но именно потому, что есть не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное – можно распознать освобождение от рождённого, установленного, сотворённого, сконструированного».
Ниббана сутта: Полное Освобождение III
Уд 8.3
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/ud8_3-nibbana-III-sv.htm
и это еще можно оригинал посмотреть. Какие там изначально давались определения. Посмотрите же. В оригинале говорится о нирване: есть нирвана, есть прекращение цикла рождения-смерти, есть свобода от всей этой дуккхи - то есть всей совокупности танха-упадана-бхава-джатимарана. Вот и делайте теперь выводы, только не придумывайте райского "бестелесного блаженства" и не вкладывайте эту чушь в уста Благословенного.
вопрос по этому поводу был такой:
1. Вы признаете вечную, неизменную, не рожденную, не сотворенную природу? И является ли эта природа частью нас самих?
Вы отвечаете: "нет"
Но тогда что же такое НИРВАНА, которую вы признаете? Если не это самое, как говорит Будда, "не рождённое, неустановленное, несотворённое, не сконструированное"?
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№583198Добавлено: Сб 24 Июл 21, 19:58 (3 года тому назад) |
|
|
|
Чтобы отрицать, надо сперва точно определить отрицаемый предмет. Так как никто из атманистов и крипто-атманистов тут этого сделать не смог, то и отрицать, собственно, нечего. А вдруг это нельзя определить интеллектом и описать языком.
Если это нельзя определить, то это нельзя утверждать. Отрицать то, что и не утверждается, нет смысла. В таком ключе я согласен. Если нельзя определить логически атман, то нельзя его и отрицать.
Сперва - нельзя утверждать подобное. Разве нельзя утверждать Атман и отрицать логику?
Утверждать нечто заведомо алогичное вы можете, но это называется "бредить". Опровергать то, что сам заявивший отнес к бреду, не стоит усилий. Либо так: утверждение атмана - это само по себе отрицание логики. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 След.
|
Страница 29 из 46 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|