Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос поиска Я

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Indigo
Гость





582709СообщениеДобавлено: Сб 17 Июл 21, 02:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я ничего не писал про некое "небытие и смерть ума". Воспринимая себя (atta samjna) как ум (сущее), как я уже говорил, вы привязываетесь к этому и становитесь не свободны. Не воспринимая себя как ум, вы не привязаны к этому и свободны.

Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Кириллл
Гость





582710СообщениеДобавлено: Сб 17 Июл 21, 05:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Dr.Love#582702]Я вижу слона, это удобно; при этом если будет - это мое видение слона, как-то заурядно.[/quote]


Это не то что удобно это необходимость, относительно выживания организма и одыкватной социализации.
Разговор же просто был не про удобства.
Наверх
Кириллл
Гость





582711СообщениеДобавлено: Сб 17 Июл 21, 05:37 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Я вижу слона, это удобно; при этом если будет - это мое видение слона, как-то заурядно.



Это не то что удобно это необходимость, относительно выживания организма и одыкватной социализации.
Разговор же просто был не про удобства.
Наверх
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


582712СообщениеДобавлено: Сб 17 Июл 21, 07:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Indigo пишет:
Я ничего не писал про некое "небытие и смерть ума". Воспринимая себя (atta samjna) как ум (сущее), как я уже говорил, вы привязываетесь к этому и становитесь не свободны. Не воспринимая себя как ум, вы не привязаны к этому и свободны.

Отличный совет)
Наверх
фома шальной
Гость





582713СообщениеДобавлено: Сб 17 Июл 21, 08:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Правильное знание это как ощущать вкус яблока, но ни как не изучать интеллектуально по книжкам вкус яблока, когда даже ни разу не пробовал.
Всё верно, надо наблюдать за переключением внимания в текущий момент и за функционированием аятан, а книжки должны служить для сравнения и корректировки правильного, практического подхода.
Наверх
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

582715СообщениеДобавлено: Сб 17 Июл 21, 10:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

del

Последний раз редактировалось: Dr.Love (Сб 17 Июл 21, 10:55), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

582716СообщениеДобавлено: Сб 17 Июл 21, 10:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Dr.Love пишет:

Я есть или  Я не есть - неверно. Бессмертное не выражается таким образом.
 Пробудите свой Ум, и познаете это чувство. Оно такое яркое, что невероятно в него поверить будучи не попробовав на "вкус".
Сам Ум бессмертный по своей сути, т.к. вне рождения пребывает. Когда Ум очищен от клеш, то становится сверхясным и начинает сверх ясно все осознавать и
сверх ярко воспринимать.

 Самоосознавание становится сверх ярким, покой сверх ярким и даже всем якобы известная дхарма "свет" становится с приставкой верх.
Т.е. в сравнении Солнце видимое глазами будет казаться лишь картиной на бумаге, т.е. не настоящим светом.
То же касается музыки. Земная музыка почти не затрагивает Ум, т.к. восприятие звука также не настоящее(обусловлено ухом).

У людей восприятие дхарм обусловлено, т.е. кармически завязано на органы чувств. Поэтому нам кажется что дхарма света это фотоны, а звук это колебания воздуха.
Дхарма самоосознавания приглушена кармическим сном, т.е. чем ниже осознанность, тем слабже это чувство.
Дхарма чувства любви и сострадания к ж.с. приглушена подобным образом.

Чувство любви к ж.с. это тоже необусловленная дхарма, которая раскроется и станет ярче восприниматься в сотни раз, когда Ум полностью пробудится.

Пустотный Ум, о том что преобладает ясность - об этом пишет Буддадаса.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2820

582717СообщениеДобавлено: Сб 17 Июл 21, 11:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кириллл пишет:
4eJIOBEK пишет:
Кириллл пишет:
4eJIOBEK пишет:
О чем я и говорю никакой путь не нужен да и невозможен.По причине отсутствия идущего.Странно только  что неглупые вроде люди уделяют так называемому духовному пути десятки лет уходя в отшельники,в монахи,ищут гуру.А надо всего лишь посмотреть на так называемого себя как бы со стороны.



Если идущий отсутствует то почему вы рассуждаете так что мол" не глупые люди уделяют 10 лет. "
Раз идущего нет то и решающего уделять 10лет тому или иному делу тоже нет .
Никого нет,есть невежество,или по другому эго.Эго же идет в монахи,идет по какому то пути .


Вы же чуть выше писали "никакой путь не нужен да и невозможен.По причине отсутствия идущего"
А теперь пишите эго идет в монахи по какому-то пути.
Этот монах якобы кудато илущий, подобен бабочке которой сниться что она философ, которому снится в свою очередь что он бабочка. Вот и все что можно сказать о пути.
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

582718СообщениеДобавлено: Сб 17 Июл 21, 11:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кириллл пишет:
Как тень, похожая на слона, принимается за слона. Так и дурак вместо дхарм видит себя (Я).


Не такая уж и большая разница между тем чтоб в тени видеть слона и в слоне видеть слона .

Для дурака. А слона там вообще нет, тень не от него.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кириллл
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

582719СообщениеДобавлено: Сб 17 Июл 21, 12:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Indigo пишет:

Считая себя чем-то сущим - вы привязываете (упадана) себя к этому. Привязывая себя к сущему вы начинаете существовать (бхава). Существуя вы становитесь подверженным (тому к чему привязаны). Будучи подверженным вы становитесь подневольным. Будучи подневольным вы не свободны.
 Ну и логика?! ))) Пришли к тому, что только небытие(истинная смерть ума) сделает вас свободным?!

Только буддизм не об этом. Логика другая. Омраченный Ум клешами связывает свое существование с сансарным существом (иллюзорным по своей сути).
Ум освобождается, когда происходит разотождествление Ума с органами чувств сансарного существа. Т.е. Ум выходит за границы формы и имени.

А разотождествление происходит в момент пробуждения Ума. Т.е. будда познал нирвану при жизни тела, и сделал свой Ум свободным от сансарного существования.
Это значит - понять, что ты на самом деле никогда не умрёшь, потому что никогда не рождался?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кириллл
Гость





582720СообщениеДобавлено: Сб 17 Июл 21, 13:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кириллл пишет:
Как тень, похожая на слона, принимается за слона. Так и дурак вместо дхарм видит себя (Я).


Не такая уж и большая разница между тем чтоб в тени видеть слона и в слоне видеть слона .

Для дурака. А слона там вообще нет, тень не от него.



Ну если читать не до конца то да вы правы  .
Тень случайно падает не от умного  отбрасывающего ее в надежде собрать дураков и показать им слона
Наверх
Сеня
Гость


Откуда: Moscow


582722СообщениеДобавлено: Сб 17 Июл 21, 14:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Сеня пишет:
Indigo пишет:

Считая себя чем-то сущим - вы привязываете (упадана) себя к этому. Привязывая себя к сущему вы начинаете существовать (бхава). Существуя вы становитесь подверженным (тому к чему привязаны). Будучи подверженным вы становитесь подневольным. Будучи подневольным вы не свободны.
 Ну и логика?! ))) Пришли к тому, что только небытие(истинная смерть ума) сделает вас свободным?!

Только буддизм не об этом. Логика другая. Омраченный Ум клешами связывает свое существование с сансарным существом (иллюзорным по своей сути).
Ум освобождается, когда происходит разотождествление Ума с органами чувств сансарного существа. Т.е. Ум выходит за границы формы и имени.

А разотождествление происходит в момент пробуждения Ума. Т.е. будда познал нирвану при жизни тела, и сделал свой Ум свободным от сансарного существования.
Это значит - понять, что ты на самом деле никогда не умрёшь, потому что никогда не рождался?
 Да. Смерть и рождение это иллюзорное, относительное. Под самогипнозом в следствии слабой осознанности(омраченности) происходит привязка или отождествление с сансарным существом.
Привязка такая сильная, что Ум иллюзорно ужимается в форму. Т.е. возникает ложное чувство что я -тело. И все восприятие реальности проецируется через иллюзорные органы чувств.

При пробуждении происходит понимание, что сансара это карусель непрерывного восприятия с ложным представлением о себе.
В этом случае ангел смерти не сможет найти пробужденного, потому что он за пределами его досигаемости.
Победа над смертью.

Иногда говорят, умер при жизни в философском смысле. Но это не значит не бытие, а лишь умер для этого мира.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Сеня
Гость


Откуда: Moscow


582723СообщениеДобавлено: Сб 17 Июл 21, 15:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Сеня пишет:
Dr.Love пишет:

Я есть или  Я не есть - неверно. Бессмертное не выражается таким образом.
 Пробудите свой Ум, и познаете это чувство. Оно такое яркое, что невероятно в него поверить будучи не попробовав на "вкус".
Сам Ум бессмертный по своей сути, т.к. вне рождения пребывает. Когда Ум очищен от клеш, то становится сверхясным и начинает сверх ясно все осознавать и
сверх ярко воспринимать.

 Самоосознавание становится сверх ярким, покой сверх ярким и даже всем якобы известная дхарма "свет" становится с приставкой верх.
Т.е. в сравнении Солнце видимое глазами будет казаться лишь картиной на бумаге, т.е. не настоящим светом.
То же касается музыки. Земная музыка почти не затрагивает Ум, т.к. восприятие звука также не настоящее(обусловлено ухом).

У людей восприятие дхарм обусловлено, т.е. кармически завязано на органы чувств. Поэтому нам кажется что дхарма света это фотоны, а звук это колебания воздуха.
Дхарма самоосознавания приглушена кармическим сном, т.е. чем ниже осознанность, тем слабже это чувство.
Дхарма чувства любви и сострадания к ж.с. приглушена подобным образом.

Чувство любви к ж.с. это тоже необусловленная дхарма, которая раскроется и станет ярче восприниматься в сотни раз, когда Ум полностью пробудится.

Пустотный Ум, о том что преобладает ясность - об этом пишет Буддадаса.
 Ясный Ум не отделен от способности восприятия. Если Ум ясен, то и восприятие ясное.

Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4022

582724СообщениеДобавлено: Сб 17 Июл 21, 15:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

А. Введение
а. Изучение того, что такое сущность и признаки предметов рассмотрения, разных видов тождества и отличия.
б. Изучение работы концептуального ума и его объектов.
в. Изучение того, что такое условное и субстанциональное существование, а также лишь признаваемое концептуально.
г. Изучение 12 звеньев ПС
Б. Основная часть
1. Уяснение того, что такое индивид и атман - что в опыте соответствует тому или другому.
2. Убежденность в том, что если индивид имеет место в качестве атмана, то он должен иметь место либо как тождественный по сущности с тело и умом (как одно с ними), либо как отличный по сущности от них (нечто отдельное-отличное), и не существует иной возможности, кроме этих двух.
3. Приведение доказательств, опровергающих то, что индивид в качестве атмана и тело с умом являются одним
а. Будучи монолитом
б. Каждое из тела и ума, их элементов
в. Один элемент - тело, ум или какой-либо из их элементов
4. Приведение доказательств, опровергающих то, что индивид в качестве атмана и тело с умом являются отличными-отдельными (разными)
В. Заключение
а. Уяснение несуществования индивида в качестве атмана ни по одному из двух вариантов + невозможности иного способа его существования
б. Уяснение несуществования индивида в качестве атмана
в. Уяснение существования индивида без атмана


Последний раз редактировалось: чайник2 (Сб 17 Июл 21, 15:21), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49306

582725СообщениеДобавлено: Сб 17 Июл 21, 15:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Непонятна приставка "лишь" к "признаваемому концептуально", так как концептуальное признание является самым высшим, а все прочие (признаваемое на веру, признаваемое в силу предрассудков, и т.п.) более низкими.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46  След.
Страница 5 из 46

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.752) u0.015 s0.001, 18 0.014 [263/0]