|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№583407Добавлено: Вт 27 Июл 21, 17:42 (3 года тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Могу ответить только на то, в чем именно непонятно. Непонятно, зачем говорить о субстанциональной причине, если понятно, что говорится о материальной основе (глиняный кувшин сделан из глины). Всё остальное выглядит лишь ещё большим нагромождением нелепиц. Непонятно, зачем простое объяснять так сложно... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№583408Добавлено: Вт 27 Июл 21, 17:44 (3 года тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Глина - субстанциональная причина глиняного кувшина.
Материальная причина.
Гончар (со своей потребностью, умением и пр.), инструменты и пр. - содействующие условия этого кувшина.
Инструментальная причина - это даже отдельный вид. Материальная основа, инструментальные условия, психологическая причина. В таких категориях мне понятно. Иначе мы скатываемся во хитроумную онтологию, всё дальше уходя от сути Буддадхармы - в дебри ньяйи, самкхьи и др. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49319
|
№583409Добавлено: Вт 27 Июл 21, 18:10 (3 года тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Глина - субстанциональная причина глиняного кувшина.
Материальная причина.
Гончар (со своей потребностью, умением и пр.), инструменты и пр. - содействующие условия этого кувшина.
Инструментальная причина - это даже отдельный вид. Материальная основа, инструментальные условия, психологическая причина. В таких категориях мне понятно. Иначе мы скатываемся во хитроумную онтологию, всё дальше уходя от сути Буддадхармы - в дебри ньяйи, самкхьи и др.
Эти причины и есть ньяя, самкхья и т.п. Не буддизм. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49319
|
№583410Добавлено: Вт 27 Июл 21, 18:11 (3 года тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Глина - субстанциональная причина глиняного кувшина.
Материальная причина.
Гончар (со своей потребностью, умением и пр.), инструменты и пр. - содействующие условия этого кувшина.
Инструментальная причина - это даже отдельный вид. Я не против. Только «материальная» к сознанию не очень подходит.
А почему должна подходить? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13403
|
№583412Добавлено: Вт 27 Июл 21, 18:55 (3 года тому назад) |
|
|
|
Не утверждается слов о "рандомности" которые вы сейчас выдумали."
Почитайте пост и ваш ответ, плз.
Если вас не держать в курсе, то вы переизобретете велосипед с квадратными колесами, едущий задом наперед. Про эту сутру уже лет 10-ть тут в каждом треде про нее пишут. Стартерпак начинающего буддиста: Каламы, Плот и Не все от каммы...
Максимум при рождении, не более того.
Климат и окружение из существ не меняются после рождения? На Север Европы невозможно переехать из солнечной Кубани?
Ну и кстати, конечно же подмена понятий, как же без нее. По правилам этого форума надо указать на софизм.
Вы не понимаете, что такое подмена тезиса. Важно что в сутре сказано, а не ваши мыслепродукты. Это - тема обсуждения. Не вы и ваши мысли. А относительно сутры я ничего не менял. Ум, речь, тело, поступки, окружение, климат - оно всё подходит, как условие веданы.
Предмет изначального утверждения: удовольствие и боль от поступков других людей. Подменили на: находится в окружении других людей.
Не только людей, а "окружение". И подменять ваши речи нет небходимости. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4022
|
№583414Добавлено: Вт 27 Июл 21, 20:40 (3 года тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Глина - субстанциональная причина глиняного кувшина.
Материальная причина.
Гончар (со своей потребностью, умением и пр.), инструменты и пр. - содействующие условия этого кувшина.
Инструментальная причина - это даже отдельный вид. Я не против. Только «материальная» к сознанию не очень подходит.
А почему должна подходить? Потому что у сознания тоже есть эта причина и инструмент. причины. Без этой причины Дхармакирти не смог бы доказывать в Праманаварттике прошлые и буд жизни. «Просто» причной сознания этой жизни с рупа-скандхой являются и родители, и мозг и пр.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Так Гость
Откуда: Petrenko
|
№583415Добавлено: Вт 27 Июл 21, 21:10 (3 года тому назад) |
|
|
|
Либо глина просто субстрат кувшина, не причина, на субстанцию она катит с большой натяжкой.
Либо глина это материальная причина кувшина.
Это специфика русского языка. В грамматике, правила не хуже чем в логике (вспомнить Панини).
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49319
|
№583417Добавлено: Вт 27 Июл 21, 21:18 (3 года тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Глина - субстанциональная причина глиняного кувшина.
Материальная причина.
Гончар (со своей потребностью, умением и пр.), инструменты и пр. - содействующие условия этого кувшина.
Инструментальная причина - это даже отдельный вид. Я не против. Только «материальная» к сознанию не очень подходит.
А почему должна подходить? Потому что у сознания тоже есть эта причина
У ньяиков или у кого? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: чайник2 |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№583420Добавлено: Вт 27 Июл 21, 21:27 (3 года тому назад) |
|
|
|
Либо глина просто субстрат кувшина, не причина, на субстанцию она катит с большой натяжкой.
Либо глина это материальная причина кувшина.
Это специфика русского языка. В грамматике, правила не хуже чем в логике (вспомнить Панини). В русском языке, если говоритя о некой материальной причине, то подразумевается ещё и нематериальная. Иначе в русском языке говорилось бы просто о причине, без спецификации "материальная".
Рассуждения Чайника относятся к мудрствованиям буддистов на основе учения Рисовой сцтры, в которой впервые объясняется, что буддийская теория причинности включает причины, и есть ещё условия для созревания и развертывания этой причины, которая производит плод (определённое состояние сознания) в виде своего следствия.
Все разговоры буддистов о плодах относятся к рассуждениям о практике, ведущей к реализации тех или иных плодов, к тому, что в пали называется камматхана. А не к объяснениям, как устроен глиняный горшок. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Так |
|
Наверх |
|
|
Так Гость
Откуда: Petrenko
|
№583421Добавлено: Вт 27 Июл 21, 21:35 (3 года тому назад) |
|
|
|
Либо глина просто субстрат кувшина, не причина, на субстанцию она катит с большой натяжкой.
Либо глина это материальная причина кувшина.
Это специфика русского языка. В грамматике, правила не хуже чем в логике (вспомнить Панини). В русском языке, если говоритс о некой материальной причине, то подразумевается ещё и нематериальная. Иначе в русском языке говорилось бы просто о причине, без спецификации "маткриальная".
Рассуждения Чайника относятся к мудрствованиям буддистов на основе учения Рисовой сцтры, в которой впервые объясняется, что буддийская теория причинности включает причины, и есть ещё условия для созревания и развертывания этой причины, которая производит плод в виде своего следствия. Там проблема перевода. Перевод может быть с широкой интерпретацией, как у Щербатского например, (см. компаративистика), либо может быть близкий к тексту, машинный, как у Донца. Там понимание обратно пропорционально прочтению. Т.е. чем больше читаешь, тем меньше понимаешь.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, КИ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№583424Добавлено: Вт 27 Июл 21, 21:37 (3 года тому назад) |
|
|
|
Либо глина просто субстрат кувшина, не причина, на субстанцию она катит с большой натяжкой.
Либо глина это материальная причина кувшина.
Это специфика русского языка. В грамматике, правила не хуже чем в логике (вспомнить Панини). В русском языке, если говоритс о некой материальной причине, то подразумевается ещё и нематериальная. Иначе в русском языке говорилось бы просто о причине, без спецификации "маткриальная".
Рассуждения Чайника относятся к мудрствованиям буддистов на основе учения Рисовой сцтры, в которой впервые объясняется, что буддийская теория причинности включает причины, и есть ещё условия для созревания и развертывания этой причины, которая производит плод в виде своего следствия. Там проблема перевода. Перевод может быть с широкой интерпретацией, как у Щербатского например, (см. компаративистика), либо может быть близкий к тексту, машинный, как у Донца. Там понимание обратно пропорционально прочтению. Т.е. чем больше читаешь, тем меньше понимаешь. Хорошее замечание.
И к какой же ошибке перевода относится моё первоначальное замечание про sensuality? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Так |
|
Наверх |
|
|
Так Гость
Откуда: Petrenko
|
№583426Добавлено: Вт 27 Июл 21, 21:43 (3 года тому назад) |
|
|
|
Либо глина просто субстрат кувшина, не причина, на субстанцию она катит с большой натяжкой.
Либо глина это материальная причина кувшина.
Это специфика русского языка. В грамматике, правила не хуже чем в логике (вспомнить Панини). В русском языке, если говоритс о некой материальной причине, то подразумевается ещё и нематериальная. Иначе в русском языке говорилось бы просто о причине, без спецификации "маткриальная".
Рассуждения Чайника относятся к мудрствованиям буддистов на основе учения Рисовой сцтры, в которой впервые объясняется, что буддийская теория причинности включает причины, и есть ещё условия для созревания и развертывания этой причины, которая производит плод в виде своего следствия. Там проблема перевода. Перевод может быть с широкой интерпретацией, как у Щербатского например, (см. компаративистика), либо может быть близкий к тексту, машинный, как у Донца. Там понимание обратно пропорционально прочтению. Т.е. чем больше читаешь, тем меньше понимаешь. Хорошее замечание.
И к какой же ошибке перевода относится моё первоначальное замечание про sensuality? Не знаю. Это английское слово. Поздние востоковеды вроде как акцентировали на апперцепции.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30630
|
№583429Добавлено: Вт 27 Июл 21, 21:50 (3 года тому назад) |
|
|
|
Либо глина просто субстрат кувшина, не причина, на субстанцию она катит с большой натяжкой.
Либо глина это материальная причина кувшина.
Это специфика русского языка. В грамматике, правила не хуже чем в логике (вспомнить Панини). В русском языке, если говоритс о некой материальной причине, то подразумевается ещё и нематериальная. Иначе в русском языке говорилось бы просто о причине, без спецификации "маткриальная".
Рассуждения Чайника относятся к мудрствованиям буддистов на основе учения Рисовой сцтры, в которой впервые объясняется, что буддийская теория причинности включает причины, и есть ещё условия для созревания и развертывания этой причины, которая производит плод в виде своего следствия. Там проблема перевода. Перевод может быть с широкой интерпретацией, как у Щербатского например, (см. компаративистика), либо может быть близкий к тексту, машинный, как у Донца. Там понимание обратно пропорционально прочтению. Т.е. чем больше читаешь, тем меньше понимаешь. Хорошее замечание.
И к какой же ошибке перевода относится моё первоначальное замечание про sensuality? Не знаю. Это английское слово. Поздние востоковеды вроде как акцентировали на апперцепции. Верно, английское слово, два уровня смысла которого я описал.
Апперцепция - это первичное восприятие, в отличие от перцепции - вторичного, концептуализированного. В буддийском методе это соответствует ведане и самджне соответственно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49319
|
№583432Добавлено: Вт 27 Июл 21, 22:14 (3 года тому назад) |
|
|
|
либо может быть близкий к тексту, машинный, как у Донца.
Причем, рандомными словами. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
чайник2
Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4022
|
№583437Добавлено: Ср 28 Июл 21, 09:30 (3 года тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Глина - субстанциональная причина глиняного кувшина.
Материальная причина.
Гончар (со своей потребностью, умением и пр.), инструменты и пр. - содействующие условия этого кувшина.
Инструментальная причина - это даже отдельный вид. Я не против. Только «материальная» к сознанию не очень подходит.
А почему должна подходить? Потому что у сознания тоже есть эта причина
У ньяиков или у кого? У Дхармакирти в Праманаварттике, 2 глава, если не изменяет память, доказательство прошлых\будущих жизней в рамках доказательства многожизненного пути. Дхармакирти ньяик? |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Чайная |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46 След.
|
Страница 42 из 46 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|